Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)

Дата публикации: 23.02.2015

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Силина, Е. А. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика» / Е. А. Силина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 141-144. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7450/ (дата обращения: 19.04.2024).

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

В современном мире важную роль играет воспитание подрастающего поколения. Особенно важным оказывается воспитание активной гражданской позиции современного подростка. Как показали недавние события на Украине, фашизм не побежден до конца, он периодически поднимает голову. Но впервые это оказалось так близко, в братской стране, которая заплатила, как и Россия, высокую цену за освобождение от фашизма в годы Великой Отечественной войны. Задача учителя — воспитывать патриотов своей страны, знающих и помнящих историю своей Родины, уважающих и чтущих подвиг своих предков. Это необходимо, чтобы защитить наших детей от нацизма и фашизма, коричневая чума не должна вернуться. Мы должны рассказывать нашим детям о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, о преступлениях против человечности и зверствах фашистов, учить уважению к ветеранам, которые вынесли все тяготы военного времени и отстояли свободу в нелегкие годы войны. Мы обязаны дать им наказ донести эти знания до своих детей и внуков, чтобы помнили… Только память о прошлом, о жертвах и героях той страшной войны поможет нам не допустить подобной трагедии в будущем. Патриотическому воспитанию способствует организация проектной деятельности учеников в процессе подготовки к участию в Муниципальном творческом конкурсе «Компьютерная графика».

Во внеурочной работе, организовывая и проводя Муниципальный творческий конкурс «Компьютерная графика», стараемся давать темы, позволяющие учащимся выразить свою жизненную позицию, воспитывающие чувства гордости и любви к своей Родине.

Как известно любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине — месту, где человек родился и вырос. Были подобраны темы, позволяющие выразить в своих работах чувство любви к родному городу и гордости за свою малую родину. Так в 2006–2007 уч. году в 1 туре учащимся были предложены следующие темы: «Мой любимый уголок Коломны», «Знаменитые коломенцы», «Гордость моей семьи». В 2008–2009 уч. году — «Коломенскому трамваю 60 лет». В 2010–2011 уч. году — «Учительские династии Коломны». В 2011–2012 уч. году — «Город древний, город славный: история одного памятника».

Формируя патриотизм в личности, активную жизненную позицию, не следует забывать и о формировании чувства гордости за великие достижения спортсменов нашей Родины. Этому способствовали такие темы:

2006–2007 уч. год — «Спорт — это жизнь»;

2007–2008 уч. год- «Мы болеем за Россию», «Летняя олимпиада в Пекине: мы победим!!!»;

2009–2010 уч. год — «Зимняя эстафета: Шамони-Ванкувер», «Калейдоском зимних видов спорта»;

2013–2014 уч. год — «По маршруту Олимпийского огня», «Олимпийских пять колец»;

Знаменательные военные сражения в истории нашей Родины как образец проявления смелости, мужества и патриотизма нашли отражение в следующих темах:

2008–2009 уч. год — «Я за мир на Земле»;

2009–2010 уч. год — «Мы будем помнить их всегда…»;

В 2009–2010 уч. году принимала участие в конкурсе работа «Ветеран» Пайковой Марины, ученицы 11 «А» класса.

 

Из пяти предложенных тем Марина выбрала тему «Мы будем помнить их всегда…», посвященную знаменательной дате 65-летия Великой победы. В аннотации к работе причину выбора данной темы она сформулировала так: «...я считаю данную тему очень важной, потому что в наше время осталось очень мало ветеранов, и потому нужно напомнить о людях, о подвигах, которые они совершили, чтобы уважением к этим мужественным людям проникся каждый человек...» Марина стала финалистом конкурса и заняла по итогам финала 1 место. Ее работа тронула сердца членов жюри и была удостоена специального приза издательского Дома «Лига». С этой работой она участвовала во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Осеннее вдохновение» и заняла 1 место.

 

Работа «Мужеству забвенья не бывает…» ученицы этого же класса Макаровой Екатерины на Муниципальном конкурсе «Компьютерная графика» стала финалистом конкурса. Вот как она объяснила причину выбора данной темы: «…чтобы отдать дань уважения героям, павшим на войне, до последней капли крови защищавшим свою Отчизну, не пожалевшим своей жизни во имя нашей свободы. Я бесконечно восхищаюсь и поражаюсь мужеству этих людей и таким образом пытаюсь выразить им свою благодарность…». С этой работой Екатерина участвовала во Всероссийском конкурсе рисунка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне инфоцентра «Эврика» и стала его дипломантом.

2010–2011 уч. год — «22 июня — День памяти и скорби»;

2011–2012 уч. год — «70 лет битве под Москвой», «Ледовое побоище»;

2012–2013 уч. год –«О подвигах, о доблести, о славе…»

2013–2014 уч. год — «Герои локальных войн», «Дорога жизни»

2014–2015 уч. год — «Москва — город-Герой», «Они сражались за Родину»

Надо отметить, что в 2009–2010 уч. году была предложена тема «Время проходит, но сказанное слово остаётся», в которой учащимся необходимо было проиллюстрировать любое произведение Л. Н. Толстого. Все участники, работавшие над этой темой, выбрали роман «Война и мир». Это ли не отражение патриотизма молодого поколения?

Но не только великими сражениями, битвами и доблестными героями этих сражений богата история России. «С чего начинается Родина?» — первый вопрос в букваре. Самое первое, что дети узнают о своей стране, приходя учиться в школу, — это флаг, герб и гимн своей страны, столицу. Они узнают её расположение на карте, названия городов, их значение в истории России и т. д. Много славных страниц есть в истории нашей страны. Нет будущего у человека, который не знает прошлого. Ученики, собирая материал для конкурсных работ, изучают отдельные события в истории своей Родины. Эта сторона патриотического воспитания нашла своё отражение в следующих темах:

2009–2010 уч. год — «Золотое кольцо России»;

2011–2012 уч. год — «90 лет пионерии»;

2012–2013 уч. год — «История России в государственных символах», «Венценосная семья», «Русь православная», «800 лет Костроме», «Люблю тебя, Петра творенье…»;

Богата Россия великими учеными, писателями, нобелевскими лауреатами, космонавтами, выдающимися композиторами, артистами театра и кино… Побольше узнать о своих знаменитых соотечественниках и рассказать о них позволили следующие темы:

2006–2007 уч. год — «День славянской письменности»;

2009–2010 уч. год — «Отечество нам Царское село», «Время проходит, но сказанное слово остаётся»;

2010–2011 уч. год — «Служенье муз не терпит суеты», «Российские Нобелевские лауреаты», «Учитель с большой буквы», «50-летний юбилей первого полета человека в космос», «Учитель — профессия дальнего действия, главная на Земле»;

2011–2012 уч. год — «Великий сын России», «Фильм, фильм, фильм…», «Великий реформатор»;

2012–2013 уч. год — «Первопечатник Иван Федоров»;

2013–2014 уч. год — «Жизнь коротка, искусство вечно», «Лебедь, рак и щука»;

2014–2015 уч. год — «Книга — немой учитель»; «Вокруг космическая тишь…»

Еще одна сторона проявления любви к Родине — это охрана ее природных ресурсов, сохранение редких видов животных и растений. Побудить учеников к размышлению над вопросами охраны окружающей среды и сохранения наших природных ресурсов помогли следующие темы:

2008–2009 уч. год — «Сохраним Землю для наших потомков»;

2009–2010 уч. год — «По страницам Красной книги»;

2010–2011 уч. год — «Зелёные лёгкие голубой планеты»;

2011–2012 уч. год — «Вода для жизни», «Камчатка — уникальный природный уголок нашей страны»; «Атом на службе человеку»;

2012–2013 уч. год — «Вода — колыбель жизни»;

2014–2015 уч. год — «Энергия ядра»;

Работы учащихся, представленные на конкурс по перечисленным выше темам, оказались яркими, злободневными, вызвали немало горячих споров в жюри. Многие были удостоены отдельных призов издательского дома «Лига» и некоммерческой организации «Благотворительный фонд поддержки культуры и сохранения исторического наследия «Коломенский кремль». Некоторые работы приняли участие во Всероссийских конкурсах и выставках.

Воспитание во внеурочной работе путем погружения в проектную деятельность, имеющую определенную направленность, позволяет прививать нашим детям активную гражданскую позицию, чувство глубокого патриотизма, беззаветной любви к своей Родине, уважения к её прошлому и настоящему, чувство гордости за великих соотечественников и осознания себя частью великой и могучей страны.

 

Литература:

 

1.      Сайт Муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»: http://kompgraph-kolom.ucoz.ru

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, работа, Родина, активная гражданская позиция, внеурочная работа, история России, малая родина, Муниципальный творческий конкурс, причина выбора, ребенок, финалист конкурса.

Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок...

Реализация целей гражданско-патриотического образования...

‒ воспитывать личность гражданина — патриота Родины; ‒ привлекать ветеранов к работе с суворовцами

Программа внеурочной деятельности«Я гражданин России» ориентирована на

Цель и задачи программы: приобщение обучающихся к истории Малой Родины.

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной...

В статье поднимаются вопросы гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности. Приводятся формы организации работы по патриотическому воспитанию

Так же был проведен небольшой опрос об основных моментах из истории Великой Отечественной войны.

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности...

Каковы же формы гражданско-патриотического воспитания обучающихся через внеклассную и внеурочную деятельность

патриотическое воспитание, подрастающее поколение, малая Родина, молодое поколение, учащаяся молодежь, история России, Россия, национальная...

Краеведение как средство патриотического воспитания

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская.

Воспитание патриотизма необходимо вести постоянно: и на уроках, и на внеурочных, внеклассных мероприятиях.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская. Патриотизм как идея и движущая сила общества и государства рассматривались мыслителями в глубокой древности.

Наследие Великой Победы как фактор патриотического...

...гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине

1) соединить теоретические знания, практические навыки и умения с формированием активной жизненной позиций

Этнокультурный компонент как важнейшее средство воспитания...

– Формирование представления об истории, культуре России, пробуждение интереса к малой Родине — Республике Татарстан.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников во время уроков и во внеурочной деятельности ведется по направлениям

Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок...

Реализация целей гражданско-патриотического образования...

‒ воспитывать личность гражданина — патриота Родины; ‒ привлекать ветеранов к работе с суворовцами

Программа внеурочной деятельности«Я гражданин России» ориентирована на

Цель и задачи программы: приобщение обучающихся к истории Малой Родины.

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной...

В статье поднимаются вопросы гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности. Приводятся формы организации работы по патриотическому воспитанию

Так же был проведен небольшой опрос об основных моментах из истории Великой Отечественной войны.

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности...

Каковы же формы гражданско-патриотического воспитания обучающихся через внеклассную и внеурочную деятельность

патриотическое воспитание, подрастающее поколение, малая Родина, молодое поколение, учащаяся молодежь, история России, Россия, национальная...

Краеведение как средство патриотического воспитания

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская.

Воспитание патриотизма необходимо вести постоянно: и на уроках, и на внеурочных, внеклассных мероприятиях.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская. Патриотизм как идея и движущая сила общества и государства рассматривались мыслителями в глубокой древности.

Наследие Великой Победы как фактор патриотического...

...гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине

1) соединить теоретические знания, практические навыки и умения с формированием активной жизненной позиций

Этнокультурный компонент как важнейшее средство воспитания...

– Формирование представления об истории, культуре России, пробуждение интереса к малой Родине — Республике Татарстан.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников во время уроков и во внеурочной деятельности ведется по направлениям