«Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе) | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 11. Семейная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)

Дата публикации: 25.02.2015

Статья просмотрена: 1537 раз

Библиографическое описание:

Бойчук И. А. «Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе) [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 256-258. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7430/ (дата обращения: 18.10.2018).

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Цель:

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста;

создание:

-        эмоционального комфорта;

-        условий для обмена опытом семейного воспитания, активного участия в  совместной деятельности с детьми и педагогами.

Материал и подготовка:

-        концертная программа в исполнении детей;

-        пригласительные билеты для родителей;

-        видеоаппаратура, мультимедийная презентация «Главней всего — погода в доме»;

-        карточки с заданиями и педагогическими ситуациями для родителей;

-        выставка книг сказок для детей дошкольного возраста;

-        материалы для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры);

-        микрофон, призы.

Организация:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наша встреча сегодня, как увлекательная книга, состоит из нескольких страничек. Первая страничка — музыкальная.

Звучит музыка.

Наши дети подготовили для Вас небольшой концерт. Они очень старались, чтобы порадовать Вас своим теплом, удивить красивыми костюмами и ярким исполнением музыкальных номеров.

Концертная программа.

— Хорошая семейная традиция — совместная творческая деятельность: пение песен, слушание музыки, подготовка и проведение праздников.

— Вторая страничка — познавательная.

1. «Главней всего — погода в доме».

(Просмотр на экране текста — условий сохранения благоприятного климата в семье на фоне семейных фотографий, комментирование).

Условия сохранения благоприятного климата в семье:

-        Взрослые имеют право и обязаны быть счастливыми (во взаимоотношениях с противоположным полом).

-        Умение налаживать сексуальные отношения, так как это основа гармоничной семейной жизни и отношений.

-        Успешность в делах каждого члена семьи: взрослые — в карьере, дети — в постоянном поощрении.

-        Поддержка отношений с другими родственниками.

-        Отношения дружбы и социальные контакты со всеми друзьями обоих супругов и детей.

-        Ведение домашнего хозяйства сообща.

-        Воспитание детей: безусловная любовь к ребенку.

Следующая страничка — родительская. Вам, как заинтересованным и эрудированным мамам и папам, предлагается соединить начало пословицы с ее окончанием.

2. «Не нужен клад, когда в семье лад».

Задание: Предложить родителям карточки с текстами пословиц (первой и второй половины).

-        Дом вести — (не бородой трясти).

-        Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).

-        Каково на дому, (таково и самому).

-        Лад и согласие — (первое счастье).

-        Согласие да лад — (в семье клад).

-        В семье согласно, (так и дело идет прекрасно).

-        Семья сильна, (когда над ней крыша одна).

-        Семья без детей, (что цветок без запаха).

-        Когда нет семьи, (так и дома нет).

-        В гостях хорошо, (а дома лучше).

-        В родной семье и (каша гуще).

-        Согласную семью и (горе не берет).

-        Красна изба не углами, (красна пирогами).

-        Дружная семья и землю (превращает в золото).

-        Когда семья вместе, (и душа на месте).

-        В семье любовь да совет, (так и нужды нет).

-        Семейные нелады (доведут до беды).

-        Дети не в тягость, (а в радость).

-        В хорошей семье (хорошие дети растут).

-        Согласная семья — (самая счастливая).

-        Семьей и горох (молотят).

— Следующая страничка — дискуссионная. Представьте себе, что Вы сейчас находитесь в популярной передаче на телевидении. Ответить на вопросы ведущего нужно при помощи микрофона.

3. «Диалог с семьей».

Предложить ответить на вопросы:

— Какой смысл Вы вкладываете в слово «СЕМЬЯ»?

— Какие семейный традиции и устои Вы считаете наиболее приемлемыми и эффективными?

— Испытываете ли Вы трудности в воспитании своего ребенка? Какие?

— Как Вам удается строить бесконфликтные отношения с ребенком?

— Какой вопрос Вы хотите задать педагогам дошкольного учреждения?

— Помощь каких специалистов детского сада Вы хотели бы получить (воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)?

Очень нужная страничка — педагогическая. Родители ребенка — самые первые и мудрые педагоги, терпеливые и заботливые воспитатели. Предлагаем вашему вниманию различные ситуации и просим ответить на вопрос, прокомментировать ситуацию.

4. «Педагогические ситуации».

Как эффективно и без занудства (излишнего морализирования) помочь ребенку?

1 ситуация.

Лида пришла с прогулки радостная, возбужденная и с порога произнесла ругательное слово. Мама и бабушка в шоке…

Вопрос: Как реагировать взрослым?

(Чтобы создать у ребенка иммунитет против слов-ругательств, нужно нецензурной лексике противопоставить стиль речи и лексику семьи).

2 ситуация.

Мама, ты просто лошадь! — воскликнула Марина.

—?...

Вопрос: Что ответила мама девочки?

3 ситуация.

Сейчас мы пойдем гулять. Быстро одевайся! — строго говорит папа мальчику.

— Я домик строю и еще гараж, — неохотно отвечает ребенок.

— Быстро, я сказал!

Мальчик разрушил постройку так, что все кубики и кирпичики разлетелись во все стороны. Грустный, он пошел одеваться.

Вопрос: Почему ребенку стало грустно?

4 ситуация.

Бабушка гуляет с внучкой по улице. Заметив киоск, девочка начинает хныкать, затем просить что-нибудь купить ей, потом уже громко требовать. Бабушка останавливается и просит девочку выбрать то, что ей хочется.

— Лучше купить, а то всю дорогу будет кричать! — вслух произносит бабушка.

Вопрос: Что можно посоветовать бабушке? Как быть, если ребенок начинает кричать и вопить, требуя, что ему хочется?

— Следующая страничка — литературная.

Во многих семьях сложилась очень хорошая традиция семейного чтения.

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Одна книга тысячи людей учит.

С книгами знаться — ума набираться.

Книга — твой друг, без нее, как без рук.

— Как часто Вы читаете всей семьей, сейчас мы и узнаем!

4. «На вопросы не зевайте — очень быстро отвечайте!»

Задание: Быстро и правильно ответить на вопросы:

-        Туфелька Золушки — простая или золотая? (Хрустальная).

-        У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было).

-        Зимой и летом одним цветом — это волк или заяц? (Елка).

-        Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает).

-        Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собаку? (Крысу).

-        Сколько человек тянули репку? (Трое).

-        Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть).

-        Мальвина — брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами).

-        Чиполлино — это помидорчик или тыковка? (Луковичка).

-        Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).

-        Кого искал в мультфильме мамонтенок: бабушку или дедушку? (Мама).

-        Какую рыбу выловил Емеля: треску или палтус? (Щуку).

— Следующая страничка — гостеприимная. У нас в гостях сегодня наш надежный друг и партнер, работник городской детской библиотеки Наталья Николаевна.

Обратить внимание на выставку книг со сказками. Сделать краткий обзор.

— Заключительная страничка — творческая. Называется она:

5. «Мой любимый сказочный герой». Мы предлагаем Вам вспомнить свое детство, свою самую любимую книгу и ее героя. Предлагаем выбрать нужный фон, нужные материалы и нарисовать своего любимого сказочного героя. Ваши работы войдут в книгу для дошколят.

Творческое рисование. Подведение итогов. Награждение активных родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, дом, ситуация, страничка, бабушка, концертная программа, дошкольный возраст, благоприятный климат, условие сохранения.

Похожие статьи

Психологический климат семьи как фактор благополучия...

семья, психологический климат семьи, родители, ребенок дошкольного возраста, благоприятная семейная ситуация, чувство

ребенок, семья, ситуация, родитель, супруг, отношение, друг, взаимоотношение, психологический микроклимат, психическое напряжение.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте...

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Следующая тема — семья. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, где воспитываются дети.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного... детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

Дошкольный возрастблагоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением

здоровый образ жизни, семья, дошкольный возраст, родитель, пространственная среда, детский сад, ребенок, педагогическое условие...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Полезная информация.

Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей детей раннего возраста.

Особенности психического развития детей в неполных семьях

Неполные семьи дошкольников — мальчиков в большей степени характеризует «тревожность» и неблагоприятная семейная ситуация. семья, отношение, ребенок, мальчик, мать, старший дошкольный возраст, неполная семья...

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, образовательный процесс, современный этап. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Требования кусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?

− Как козляткам не пустить волка в дом?

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]: Организация взаимодействия ДОО и семьи.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Психологический климат семьи как фактор благополучия...

семья, психологический климат семьи, родители, ребенок дошкольного возраста, благоприятная семейная ситуация, чувство

ребенок, семья, ситуация, родитель, супруг, отношение, друг, взаимоотношение, психологический микроклимат, психическое напряжение.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте...

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Следующая тема — семья. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, где воспитываются дети.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного... детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

Дошкольный возрастблагоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением

здоровый образ жизни, семья, дошкольный возраст, родитель, пространственная среда, детский сад, ребенок, педагогическое условие...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Полезная информация.

Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей детей раннего возраста.

Особенности психического развития детей в неполных семьях

Неполные семьи дошкольников — мальчиков в большей степени характеризует «тревожность» и неблагоприятная семейная ситуация. семья, отношение, ребенок, мальчик, мать, старший дошкольный возраст, неполная семья...

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, образовательный процесс, современный этап. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Требования кусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?

− Как козляткам не пустить волка в дом?

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]: Организация взаимодействия ДОО и семьи.

Задать вопрос