Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 01.02.2015

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Челяпов Е. В. Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 260-263. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7291/ (дата обращения: 19.07.2018).

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка сайта, который позволяет развить самоподготовку, как старшой так и младшей школы.

Ключевые слова: информатика, интернет ресурсы, сайт, сеть, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.

This article presents the elements of distance education, networking between teachers and students using online resources. Raising awareness, communication skills and self-esteem of students, less active in the classroom. Development of a site that allows us to develop self-study, as a senior and junior school.

Keywords: informatics, internet resources, site, network, students, perfectionists, interactive test, distance education.

 

Главной целью и объектом исследования в области организации педагогического процесса являются интернет-ресурсы, которые в свою очередь позволяют плодотворно работать как на уроках информатики, так и находят широкое распространение в дистанционном обучении.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. В этом случае должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В статье речь пойдет не только об организации учебного процесса внутри школы, но и о подготовке педагогов-информатиков. В большинстве случаев, когда педагогический процесс отлажен и выполняется систематически из года в год, появляется желание улучшить его на некоторых этапах. В таком случае актуальным становится нахождение проблемных точек в программе обучения. [1]

При анализе данной проблемы, становится вопрос о необходимости организовать сетевое внутришкольное взаимодействие между педагогами и учащимися. Необходимость такой ситуации продиктовано тем, что в группе учащихся наблюдается два типа активности: активный и пассивный. Пассивные ученики показывают более низкий результат в обучении, нежели активные, они предпочитают слушать и не задавать встречных вопросов в отличие от других. Предположительно причины могут лежать в области детской психологии. Одной из них может быть низкий уровень коммуникации, который приводит к страху ребенка быть непонятым, задать «смешной» вопрос, с точки зрения учителя, поэтому для такой группы учащихся необходима такая организация учебного процесса, при которой будет минимизировано влияние коллектива и повышена самостоятельность принятия решения. В этом случае помогает дистанционное образование с элементами интернет-ресурсов. Учащиеся с удовольствием и интересом пользуются данным методом обучения, так как он создает педагогические ситуации, в которых повышается самооценка за счет увеличения степени ответственности в принятии решения и повышения креативного мышления. [2]

У группы активных учеников изначально высокая самооценка, которую они хотят подтвердить. Уровень преподаваемого материала на уроке им недостаточен, поэтому надо ставить сверхзадачи. Именно для учеников-перфекционистов был разработан сайт www.chelyapov-info.hol.es, элементы которого содержат в себе задачи повышенной сложности, которые помогают не только в учебе, но и в самообразовании (Рис. 1). [3]

Рис. 1

 

Этот сайт содержит в себе массу полезной информации и множество познавательных материалов. В свою очередь эти материалы содержат в себе не только задания по информатике, но и внеклассные мероприятия, конкурсы, подготовку к экзаменам и олимпиадам (рис.2).

         

Рис.2

 

На этом мы не ограничиваемся и стараемся расширить наш сайт и дать возможность учителям других предметов участвовать в жизни данного проекта, размещать свои методические разработки, задания для учеников, делиться педагогическим опытом.

Также есть раздел содержащий информацию для родителей. Если у учащихся возникают какие-либо вопросы, то их можно задать на форуме и учителя обязательно ответят на них. Все обсуждения происходят в определенной теме, созданной на форуме. Для того, чтобы пользоваться в полном объеме ресурсами сайта, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации (рис.3).

Рис. 3

 

Сегодня дистанционное образование часто наблюдается в системе дополнительного. Оно все чаще и чаще появляется в обучении школьников, начиная с начальных классов. В наши дни благодаря интернет-технологиям современные дошкольники могут подготовиться к поступлению в первый класс. [4]

Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия.

 

Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков. Таких детей-перфекционистов можно привлекать к разработке элементов сайта. В создании задач в разделе ЛогоМир, принимали участие ученики 8–9-х классов. Это позволило реализовать обучение по индивидуальной траектории, лежащей выше основного уровня. Такая логика построения учебных материалов может быть использована не только для дистанционного обучения информатики и ИКТ, но и других предметов. [5]

 

Литература:

 

1.                  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 — ФГОС «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».

2.                  Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2009.

3.                  www.chelyapov-info.hol.es — сайт учителя информатики и ИКТ Челяпова Е. В. МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар.

4.                  http://dlearning.narod.ru/home.html «Дистанционное обучение школьников»

5.                  Калина Е. А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей (http://www.iro.yar.ru).

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное образование, группа учащихся, педагогический процесс, полный объем, учебный процесс.

Ключевые слова

сайт, информатика, сеть, Интернет ресурсы, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.

Похожие статьи

Внедрение дистанционного обучения в образовательный...

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. И так что же такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) — это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий...

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная часть взаимодействия с преподавателем

В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения

Оценка целесообразности использования дистанционного...

дистанционное обучение, учебный процесс, инвариантная модель, Узбекистан, учебный материал, дистанционное образование, учебное

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

Дистанционное образование (distance education) сегодня прочно вошло в мировую педагогическую практику.

Программный комплекс «Moodle» является специализированной системой управления учебным процессом (Learning management system — LMS).

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале...

Эта группа учащихся требует различных подходов в образовательном процессе.

Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т. е. во взаимодействии учителя и...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок...

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся...

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный процесс, творческое задание, время.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внедрение дистанционного обучения в образовательный...

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. И так что же такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) — это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий...

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная часть взаимодействия с преподавателем

В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения

Оценка целесообразности использования дистанционного...

дистанционное обучение, учебный процесс, инвариантная модель, Узбекистан, учебный материал, дистанционное образование, учебное

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

Дистанционное образование (distance education) сегодня прочно вошло в мировую педагогическую практику.

Программный комплекс «Moodle» является специализированной системой управления учебным процессом (Learning management system — LMS).

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале...

Эта группа учащихся требует различных подходов в образовательном процессе.

Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т. е. во взаимодействии учителя и...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок...

Возможности смешанного обучения при подготовке учащихся...

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа, образовательный процесс, творческое задание, время.

Задать вопрос