Влияние средств массовой информации на воспитание молодежи | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Ахмадишина Х. С., Коростелева Н. А. Влияние средств массовой информации на воспитание молодежи [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7042/ (дата обращения: 19.09.2018).

В данной статье рассматривается вопрос истории возникновения и развития средств массовой информации и их влияние на молодое поколение Казахстана. Представлен анализ проведенного анкетирования студентов в возрасте от 16 до 21 года по проблеме исследования.

Ключевые слова:средства массовой информации, молодежь, телевидение, интернет.

 

Объектом нашего исследования являлась современная молодежь Республики Казахстан, которая попадает под влияние средств массовой информации (СМИ). Предметом исследования были средства массовой информации и их влияние на молодежь. К числу средств массовой информации нами были отнесены интернет, телевидение, пресса, радио.

В качестве основного метода исследования данного вопроса был применено анкетирование юношей и девушек одного из колледжей г.Караганды (Казахстан) — колледжа МБА. Данный метод позволил нам выявить самое популярное СМИ среди студентов, а также цели, для которых современные юноши и девушки преимущественно используют средства массовой информации, как первичные, так и последующие.

Изначально предполагалось, что молодежь РК в основном использует СМИ в качестве средства для развлечения. Для ответа на интересующие нас вопросы, нами был изучен такой аспект, как появление в истории человеческого средств массовой информации.

Мы выяснили, что самым древнейшим видом СМИ является печатная пресса — газеты. Древнейшим прообразом газеты считают рукописные листки, которые появились в Древнем Риме с 59 г. до н. э. до 222 г. н. э. С их помощью люди узнавали последние новости. Рукописные листки переписывались от руки и выходили под названием «Acta diurna populi romani» («Ежедневные дела римского народа»). Позже римские газеты представляли собой дощечки из дерева, на которых писались новости политической жизни, судебных тяжбах и скандалах в государстве [2].

Газеты не всегда писали от руки. После изобретения в XV веке И.Гуттенбергом печатного пресса, который позволял размножать текст и изображения, новости в Европе стали издаваться в печатном виде. Одними из первых сообщений, напечатанных в печатной сводке новостей, был отчет о турнире, который издавался в 1470 г. в Италии. Например, печатной сводкой являлось сообщение Христофора Колумба о его географических открытиях (1493г.).

Газета, к которой привык современный мир, т. е. периодическая, является изобретением Европы. Старый предок современной газеты — это рукописные листки новостей, распространявшиеся в XVI в. в Венеции. Венеция сыграла огромную роль в истории развития газеты. Она была центром торговли, а потому и информации. В венецианских газетах, называвшихся «авизи» или «газетте», сообщалось о жизни политики и войнах в Италии и Европе. Они начали издаваться еженедельно с 1566г.

С этого момента печатные газеты с огромной скоростью распространились по Европе. Еженедельные газеты появились в Базеле (1610), во Франкфурте и Вене (1615), в Гамбурге (1616), Берлине (1617), Амстердаме (1618) и Англии (1621).

Одной из первых, типичной в нашем понимании, газетой, принято считать, издававшуюся с 1631г. во Франции (Париж) газету «Газетт де Франс». Эту газету начал издавать дворянин Теофраст Ренодо [2].

В результате исторического анализа, выяснено, что первым электронным видом СМИ является радио. Официальная дата рождения радио — 7 мая 1895 года, день, когда А. С. Попов продемонстрировал первый в мире радиоприёмник на заседании Русского физико-химического общества [1].

Первая в мире радиопередача прозвучала в эфире лишь в 1906 году. Транслирование велось из прибрежной зоны США. В эфире был прочитан отрывок из Библии и в исполнении скрипки прозвучали фрагменты из двух евангельских гимнов: «О, святая ночь» и «Почитание и смирение».

Регулярно радиопередачи начали выходить в 1909 году, когда американец Чарльз Геррольд открыл первую в мире радиостанцию San Jose Calling. Данная радиостанция базировалась в городе Сан-Франциско.

Вторым электронным СМИ в истории человечества является телевидение, в основе которого лежит явление фотоэффекта, открытое в 1873г. английским ученым Смитом. В мае 1932г. по телевидению был показан небольшой звуковой фильм, который был снят утром того же дня на Пушкинской площади, на Тверской и на Красной площади. В октябре 1932г. по телевидению показали фильм об открытии Днепрогэса. Показ состоялся лишь через несколько дней после события.

К последним изобретённым электронным СМИ нами была отнесена сеть Интернет, история возникновения которой была связана с периодом «холодной войны» между СССР и США. В октябре 1957 г. СССР запустил в космос первый в мире искусственный спутник. СССР опережал США в науке, а после данного события отрыв между государствами стал еще более заметным. После чего президент США Д.Эйзенхауэр подписал приказ о создании Агентство по перспективным научным проектам и исследованиям, «ARPA», которое работало в рамках министерства обороны страны. Оно должно было создать сеть, объединяющую главные его центры [4]. Главный вопрос, который интересовал данное агентство — соединение расположенных в разных местах компьютеров с помощью телефонных линий и в январе 1969г. впервые была запущена система, которая связывала между собой 4 компьютера в разных концах США, а в 1973 г. сеть стала международной. В конце 90-х годов стало возможным передавать по сети не только текстовую, но и графическую информацию и мультимедиа.

Целью первых компьютерных сетей была передача информации, текстов. С появлением возможности передачи графики, к пользованию всемирной паутиной приобщилось еще больше людей. Ежегодно доступ в сеть Интернет упрощался и пользователей становилось все больше и больше. В 2000 году в сети Интернет насчитывалось около двадцати миллионов сайтов. В 2003 году их количество увеличилось в пять раз. Для проверки гипотезы нашего исследования, было проведено анкетирование молодежи Бизнес — колледжа МБА (г. Караганда).

В ходе анализа результатов было выявлено соотношение пользования Интернетом и телевидением молодежью (Рисунок 1).

Рис. 1. Соотношение использования Интернета и телевидения

 

Что же касается радио и прессы, то из всех опрошенных данные СМИ используют единицы.

Также проведение анкетирования показало, что почти все молодые люди априори используют средства массовой информации для развлечений (Рисунок 2).

 

Рис. 2. Приоритет использования СМИ молодежью

 

А также было выяснено, какие страницы в Интернете чаще всего посещает молодежь. Молодое поколение отдает предпочтение социальным сетям. Большая часть опрошенных подтвердила, что заходит в сеть для общения в социальных сетях. Также многие ответили, что посещают новостные порталы, занимаются самопознанием и самообразованием, используя интернет.

Телевидение, радио и пресса следуют позади Интернета. Это связано с тем, что интернет предоставляет массу информации и в нем можно найти именно то, что больше всего нужно человеку. В этом плане интернет значительно превосходит остальные СМИ. Но телевидению так же уделяется достаточно времени, так как с детства молодежь смотрит ТВ программы. Радио и пресса не пользуются как таковой популярностью в настоящее время за отсутствием информативности. Например, чтобы узнать нужную информацию необходимо купить специализированный журнал, газету или настроиться на нужную радиоволну и ждать того момента, когда представится нужная информация.

Таким образом, в ходе проделанной работы, было выявлено самое древнейшее СМИ — печатная пресса. Затем следуют радио, телевидение и интернет. СМИ издревле считались роскошью. С появлением каждого нового типа СМИ динамика его развития была все стремительней, уверенней и прогрессивней. С появлением у людей различных потребностей в сфере получения информации, СМИ эволюционировали от простых коротких очерков, радиопередач, телевизионных программ о самых главных темах, до большого ассортимента различных направлений.

В ходе анализа результатов анкетирования молодежи, предложенная нами гипотеза частично подтвердилась: СМИ оказывают двустороннее влияние на сознание молодых людей. Помимо развлечений и общепринятых стандартов того, что нынешнее поколение основную часть времени проводит за развлечениями, оно также интересуется обстановкой в стране и в мире, пытается найти для себя что-нибудь новое, используя для этого образовательные порталы, познавательные телепередачи и научные статьи в газетах и журналах.

 

Литература:

 

1.      Воллернер Н. Ф. Радиоприёмные устройства: Учебное пособие. — К.: Вища шк., 1993. — 391 с.

2.      Моисеев В. А. Журналистика и журналисты. К.: Дакор, 2002. — 400 с.

3.      .Рубрика «Кстати» на радио «Вести ФМ» [Электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=357765

4.      «Самый ценный совет в жизни» сайт 13min.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.13min.ru/it/vozniknovenie-interneta-xronologiya-sobytij.html

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, СМИ, газета, интернет, телевидение, сеть, СССР, нужная информация, печатная пресса, Европа.

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Газеты и журналы выделяются тем, что проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ.

В последнее время мнение о том, что онлайн-СМИ затмят печатную прессу, стало очень популярным. При этом издатели получают стабильный и...

Средства массовой информации в сопровождении...

массовая информация, СМИ, гражданское общество, средство, интернет, информационная безопасность, печатная пресса, функция воздействия.

Особенности региональной прессы современной России

СМИ, массовая информация, Россия, государство, информация, социальная ответственность, государственная власть, роль СМИ

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное.

Трансформация модели российских СМИ в 1990-х годах

Если раньше ведущим средством массовой информации была периодика, то теперь эта позиция была передана телевидению.

В этом же указе содержалось и распоряжение о начале процесса приватизации сети распространения печатных изданий.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

С середины 1990-х годов появились первые интернет-СМИ: онлайн-газеты, информационные агентства.

Полярность психологического воздействия средств массовой...

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи информации массовой аудитории с помощью технических средств.

3 Печатная пресса (журналы, газеты).

Особенности цензуры в интернет-СМИ | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): URL, Россия, цензура, интернет, массовая информация, гибкая цензура, поток информации, VPN

Далее регламентировался порядок создания и ликвидации печатного СМИ. Зарегистрировать газету согласно закону мог любой...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Развитие средств массовой информации неразрывно связано с преобразованиями в общественных структурах и взаимоотношениях.

Радио- и телеканалы, газеты — все они сейчас существуют в сети интернет, становясь максимально доступными наибольшему числу...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Вторым по времени появления средством массовой информации (после печатной прессы) является радиовещание.

Телевидение (в отличие от печатных СМИ и радио) воздействует сразу на два органа восприятия – слух и зрение, – благодаря чему зритель получает больший...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Газеты и журналы выделяются тем, что проверяют информацию, тем самым выигрывают в объективности у интернет-СМИ.

В последнее время мнение о том, что онлайн-СМИ затмят печатную прессу, стало очень популярным. При этом издатели получают стабильный и...

Средства массовой информации в сопровождении...

массовая информация, СМИ, гражданское общество, средство, интернет, информационная безопасность, печатная пресса, функция воздействия.

Особенности региональной прессы современной России

СМИ, массовая информация, Россия, государство, информация, социальная ответственность, государственная власть, роль СМИ

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное.

Трансформация модели российских СМИ в 1990-х годах

Если раньше ведущим средством массовой информации была периодика, то теперь эта позиция была передана телевидению.

В этом же указе содержалось и распоряжение о начале процесса приватизации сети распространения печатных изданий.

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

С середины 1990-х годов появились первые интернет-СМИ: онлайн-газеты, информационные агентства.

Полярность психологического воздействия средств массовой...

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи информации массовой аудитории с помощью технических средств.

3 Печатная пресса (журналы, газеты).

Особенности цензуры в интернет-СМИ | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): URL, Россия, цензура, интернет, массовая информация, гибкая цензура, поток информации, VPN

Далее регламентировался порядок создания и ликвидации печатного СМИ. Зарегистрировать газету согласно закону мог любой...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Развитие средств массовой информации неразрывно связано с преобразованиями в общественных структурах и взаимоотношениях.

Радио- и телеканалы, газеты — все они сейчас существуют в сети интернет, становясь максимально доступными наибольшему числу...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Вторым по времени появления средством массовой информации (после печатной прессы) является радиовещание.

Телевидение (в отличие от печатных СМИ и радио) воздействует сразу на два органа восприятия – слух и зрение, – благодаря чему зритель получает больший...

Задать вопрос