Аппликация как средство развития творческих способностей | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Коробова Т. Н. Аппликация как средство развития творческих способностей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 123-124. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6731/ (дата обращения: 20.10.2018).

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Интерес к изобразительной деятельности обуславливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Изобразительная деятельность имеет значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий по изобразительным творчествам дает щирокие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. В процессе аппликации происходит знакомство с материалами, техникой и способами обработки бумаги, овладение умением образно и творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривании иллюстраций и т. д. Процесс создания аппликации состоит из ряда выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а так же выдержки, аккуратности, самостоятельности. [1]

Но во многом результат зависит от заинтересованности детей, поэтому очень важно не просто заинтересовать их, но и вызвать желание довести дело до положительного завершения. Для этого используются дополнительные стимулы. Такие как: игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, беседа, рассказ, музыкальное сопровождение. Таким образом, благодаря аппликации развивается творческое мышление. Эстетический вкус, знакомство с геометрическими фигурами, цветами, различными материалами, величиной предметов, воспитывается коллективность, взаимопомощь.

Интегрированное занимательное занятие. Конспект Нод «Бабочка-красавица»

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественное творчество, музыка, социализация.

Задачи:

-        Образовательные: Продолжать развивать пространственное и образное мышление, совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать обрывную аппликацию для получения красивого изображения, закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их, формировать умение планировать свою работу.

-        Развивающие: развивать воображение и композицию, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать терпение, усидчивость и аккуратность. Развивать мелкую моторику кистей рук.

-        Воспитательные: объективно оценивать выполненную работу, воспитывать культуру между сверстниками.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Беседы о бабочках, загадки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: нарисованный цветок для бабочки, шаблон бабочки, заготовка цветной бумаги, крупа (пшено, рис, гречка, манка), клей ПВА, ножницы, клеенка, кисточки, салфетка.

Ход занятия:

Под музыку (фонограмма пение и щебет птиц в лесу) дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Собирайтесь дети, в лес

Раннею весною

мир неведанных чудес

там я вам открою

Приглашаю вас отправиться в весенний лес. (Дети проходят и рассаживаются на пеньки приготовленные в музыкальном зале)

Воспитатель: Ребята послушайте удивительную и интересную историю.

Воспитатель начинает рассказывать историю, весь рассказ сопровождается показом нарисованных картинок и тихой спокойной музыкой.

Жила- была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами и они начали сразу же жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички дружно жевали, вот только нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глаза и увидела его...Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко, высоко летали жуки и стрекозы, пчелки и божие коровки, но самым прекрасным из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу». Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» – думала она. Но со всех сторон раздавалось хрум, хрум, хрум, хрум.

Братишки и сестренки гусенички только посмеялись над ее мечтами и продолжали дружно жевать. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Когда гусенички лакомились сочной, зеленой травой они поняли, что с ними начали происходить необычные изменения. Поняла это и наша маленькая гусеничка. Откуда не возьмись появилась серебристо- белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко, высоко в небе, рядом с прекраснейшими бабочками. Когда бабочка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что -то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор,пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула...Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Вокруг нее летали преобразившиеся братья и сестра, все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка, потому что ее мечта исполнилась! Вот такая история произошла с нашей гусеничкой [2]

Воспитатель: А теперь ребята представим с вами, что мы цветочки, над которыми порхают бабочки.

Выходите на физкультминутку.

Физкультминутка «Бабочки»

Гусеница превратилась в кокон

Этот странный дом без окон

(руки домиком над головой)

У людей зовется «кокон» (обхватывают ладонями локти)

Свив на ветке этот дом

(вращательные движения пальцами)

Дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпу всю зиму (сложить ладони под щеку)

Но зима промчалась мимо

Март, апрель, капель, весна (по очереди загибают пальчики)

Просыпайся, соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (руки через стороны опускают вниз)

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она. (плавно машут руками). Под музыку летят на цветочную полянку, кружатся, плавно опускаются на «цветы». Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем описать бабочек одним словом:

(веселые, озорные, пушистые, бархатные, разноцветные, необычные и т. д.). А вы хотите сами сделать таких красавиц? (ответы детей). Мы с вами будем делать красавиц-бабочек из необычных материалов. Сейчас вы подойдете к столам, где много разнообразных материалов для работы. Ребята, давайте перечислим материал с которым вы будите работать(ответы). Я предлагаю подумать и решить, с какими материалами вы будите работать. (На столах рис, гречка, манка, пшено цветная бумага обрывается и по контуру бабочки выкладывается по задумке детей.)

Дети выбирают материал и приступают к работе.

(Напомнить о работе с ножницами и клеем).

В ходе работы дать рекомендации по выполнению (следить за осанкой, работать аккуратно, не рассыпать зерно, стараться намазывать клей в пределах шаблона, выкладывать необходимое количество зерна).

Дети работают под музыку.

По окончании работы дается оценка.

Воспитатель: Сегодня у вас получились необыкновенные бабочки красавицы. Все они разные, нет одинаковых по цвету. Вы очень старались, вложили в свою работу частичку сердца и сделали замечательную полянку.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей в обучении аппликации.

 

Литература:

 

1.      «Художественное творчество и ребенок».Под редакцией Н. А. Ветлугская-М.2010 -174 с.

2.      http://maminiskazki.ru/skazka-pro-gusenichku-kotoraya-mechtala.html

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, изобразительная деятельность, бабочка, крыло, воспитатель, рассматривание иллюстраций, цветная бумага, художественная деятельность, музыкальный зал, материал.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с

Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент. Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал. Воспитатель.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

Поэтому знакомство детей с изобразительным искусством начинается с рассматривания произведений графики и прежде всего иллюстраций

изобразительная деятельность, ребенок, изобразительное искусство, умение, лепка, рисунок, процесс рисования...

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее...

Активизирует детскую изобразительную деятельность игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной...

Коллективное творчество в изобразительной деятельности...

Коллективная изобразительная деятельность детей должна быть тесно связана с игрой.

Когда дети нарисовали животных, они вырезали их и аккуратно подклеили под полоски цветной бумаги — в итоге родился зоопарк.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

Дети идут друг за другом, садятся на стульчики. Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале!

 реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы...

Развивать познавательную активность, художественные способности детей средствами изобразительной деятельности: техника лубочных картинок

Воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

воспитатель будет поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности

Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом.

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок...

Как развивать художественные способности детей, увидеть в каракулях и цветных пятнах момент рождения таланта?

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие

Протащик Марина Михайловна, старший воспитатель.

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с

Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент. Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал. Воспитатель.

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

Поэтому знакомство детей с изобразительным искусством начинается с рассматривания произведений графики и прежде всего иллюстраций

изобразительная деятельность, ребенок, изобразительное искусство, умение, лепка, рисунок, процесс рисования...

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее...

Активизирует детскую изобразительную деятельность игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной...

Коллективное творчество в изобразительной деятельности...

Коллективная изобразительная деятельность детей должна быть тесно связана с игрой.

Когда дети нарисовали животных, они вырезали их и аккуратно подклеили под полоски цветной бумаги — в итоге родился зоопарк.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

Дети идут друг за другом, садятся на стульчики. Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале!

 реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы...

Развивать познавательную активность, художественные способности детей средствами изобразительной деятельности: техника лубочных картинок

Воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

воспитатель будет поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности

Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом.

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок...

Как развивать художественные способности детей, увидеть в каракулях и цветных пятнах момент рождения таланта?

изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, творческое воображение, развитие

Протащик Марина Михайловна, старший воспитатель.

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад...

Задать вопрос