Первые шаги в международном молодежном сотрудничестве в Старорусском политехническом колледже | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Холкина, Е. И. Первые шаги в международном молодежном сотрудничестве в Старорусском политехническом колледже / Е. И. Холкина, Л. В. Когтева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6725/ (дата обращения: 20.04.2024).

«Только дружба может стать цементом, который сплотит воедино весь мир»

Вудро Вильсон

Международный опыт свидетельствует о том, что молодежное сотрудничество вносит свой вклад во взаимопонимание и мирный диалог между народами, воспитывая молодежь в духе толерантности и интереса к другим культурам, развивая патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству, способствует формированию позитивного имиджа государств-участников молодежного сотрудничества.

Поэтому одним из приоритетных направлений в молодежной политике является вовлечение молодежи в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы посредством дальнейшего развития программ международного молодежного сотрудничества, обменов в сфере работы с молодежью.

С целью развития и укрепления международных связей и молодежных обменов студенты и преподаватели Старорусского Политехнического колледжа (филиала) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого сотрудничают с польскими студентами и преподавателями Технического лицея города Лодзь (Польская Народная республика).

Цели сотрудничества:

1                    Развитие и укрепление контактов между молодежью России и Польши.

2                    Знакомство с образом жизни и ценностями молодежи России и Польши.

3                    Презентация внеучебной деятельности студентов России и Польши и реализуемых ими проектов и программ;

4                    Повышение мотивации к изучению иностранных языков.

5                    Мотивирование студентов к участию в инновационной деятельности, направленной на изучение культуры, истории России и Польши, русского и польского языков.

Задачи:

-        дать молодым людям возможность жить без границ;

-        формировать системные механизмы молодежных обменов.

Актуальность темы сотрудничества обусловлена тем, что достигнута договоренность о проведении в 2015 году «перекрестного» года российской и польской культуры в Польше и России.

Международное сотрудничество студентов призвано стать одним из важнейших направлений развития двусторонних отношений. Укрепление связей способствует тому, что русский язык занимает в Польше третье место среди иностранных языков и отмечается рост интереса к его изучению.

Лодзинский лицей — общеобразовательное учреждение с углубленным изучением нескольких предметов, например химии, физики и иностранных языков. На выбор здесь изучаются три языка, русский включен в предлагаемый список. После окончания лицея большинство его выпускников поступают в Лодзинский Технический университет.

 

Встречи между русскими и польскими студентами и преподавателями организуются в рамках договора о сотрудничестве между Новгородским Государственным Университетом имени Ярослава Мудрого и Лодзинским университетом, партнерские отношения, которых длятся уже более 40 лет.

Лицей, появившийся в составе вуза три года назад, продолжает добрую традицию: 12 лицеистов и два преподавателя впервые приехали в Старую Руссу в 2012 году познакомиться со Старорусским Политехническим колледжем (филиалом НовГУ), учебной и внеучебной деятельностью студентов, совершенствоваться в русском языке, познакомиться с историей города Старая Русса.

Возглавлял делегацию директор лицея Томаш Козера, который принимал участие в подписании Меморандума о сотрудничестве НовГУ с объединением европейских университетов «Кампус Европа». Именно участие в этом объединении предоставило НовГУ и его филиалу Старорусскому Политехническому колледжу уникальную возможность для расширения международных связей по девяти научно-образовательным направлениям посредством организации одногодичных стажировок, ознакомительных поездок преподавателей и студентов, производственных практик, участия в летних школах.

 

Программа пребывания делегации включала конференцию, посвященную вопросам международного сотрудничества, в которой приняли участие преподаватели и студенты колледжа. Студенты колледжа рассказали о студенческом самоуправлении и волонтерском движении в данном учебном заведении. Студентам из города Лодзь особенно была интересна деятельность студенческого самоуправления в Старорусском Политехническом колледже.

После официальной части состоялась тесное неформальное общение между студентами двух учебных заведений: Студенты обеих стран задавали вопросы, отвечали на них и даже пели песни на иностранных языках.

Продолжая добрую традицию, в последующие встречи, состоявшиеся в 2013 и 2014 годах, свою деятельность представили участники кружков колледжа: English Club, Долина, Хозяюшка и др. Зажигательные танцы группы «Смайл» и песни на русском, английском и польском языках вызвали восторг у лицеистов.

И вновь было дружеское общение между студентами и преподавателями. Диалог шел на трех языках: русском, английском и немного польском. Студенты из Польши, изучающие русский язык, совершенствовались в нем.

Остальные студенты общались на английском языке. Может быть, именно в результате этого общения, некоторые наши студенты поняли важность владения английским языком. Русские студенты с интересом слушали польскую речь и даже запомнили несколько фраз на польском языке. Им было приятно осознавать, что польский и русский языки так похожи.

Всё это помогло студентам лучше узнать друг друга, а также совершенствовать навыки разговорного английского языка. Студенты колледжа провели экскурсию на английском языке по своему учебному заведению и городу, показали польским студентам такие исторические места, как дом-музей Ф. М. Достоевского, Спасо-Преображенский монастырь и курорт «Старая Русса». Молодые люди подружились друг с другом и многие стали друзьями по переписке.

Лучшие студенты колледжа посетили Польшу с ответным визитом. Они проживали в семьях польских студентов, где познакомились с бытом, обычаями, традициями жителей этой страны. Русские студенты узнали много интересного о русско-польских взаимоотношениях, об истории Польши, посетили столицу Польши Варшаву и такие города как Краков, Лодзь, Закопане и другие.

 

За десять дней пребывания студенты полюбили эту страну. Горы и озера в Закопане, архитектура Варшавы и Кракова, учеба и отдых в Лодзи, страшная история Аушвица, красота подземных пещер Клодавы произвели незабываемые впечатления на молодых людей из России. Общение с новыми друзьями способствовало тому, что молодым людям из России стала понятна польская речь, а польские студенты увеличили свой словарный запас русского языка. Именно поэтому международное сотрудничество можно назвать взаимовыгодным.

Вернувшись в родной город, ребята поделились своими впечатлениями о поездке в Польшу, сопровождая свои рассказы красочными презентациями, что вызвало огромный интерес у студентов колледжа. У многих молодых людей появился стимул совершенствовать свои знания в области иностранных языков, чтобы иметь возможность посетить эту замечательную страну.

 

Таким образом, международное сотрудничество студентов способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка и формированию коммуникативной компетенции, воспитанию молодежи в духе толерантности и интереса к другим культурам.

Полагаем, что это только начало нашего международного сотрудничества. В следующем году мы вновь ждем наших польских друзей. В перспективе активизация российско-польских молодежных обменов. В области международного сотрудничества у студентов колледжа появилось много новых идей: провести совместные спортивные соревнования, организовать мастер-классы по русской культуре, включая кулинарию, изготовление национальных сувениров и так далее. В проекте проведение деловых игр, интегрированных уроков совместно с польскими преподавателями, интерактивных занятий по истории Старой Руссы.

В 2015 году — году российской и польской культуры в Польше и России — мы надеемся, что наше общение продолжится. Несмотря на сложные отношения, нестабильную международную обстановку, санкции, направленные против России, мы еще узнаем много нового и интересного друг о друге и станем настоящими друзьями. Политики могут ссориться, а мы продолжаем дружить!

 

Литература:

 

1.                  Аналитический вестник № 11 (495) Российско-польское сотрудничество в области культуры и образования: итоги и перспективы (материалы к пленарному заседанию V форума регионов России и Польши, Нижний Новгород, 3–4 июня 2013 года) Редакторы-составители: Т. А. Федотовская, О. Б. Аникеева, А. А. Кутейникова, И. М. Бородушкина

2.                  Харченко В. В. Международное молодежное движение сегодня // Российская молодежь: проблемы и решения. М.: Центр социального прогнозирования, 2005.

3.                  Материалы к докладу Межкомиссионной рабочей группы по вопросам развития молодежного движения Общественной палаты РФ на пленарном заседании «Молодежная политика в современной России». М., 2008

 

Основные термины (генерируются автоматически): Польша, студент, Россия, русский язык, студент колледжа, международное сотрудничество, Старорусский Политехнический колледж, английский язык, Старая Русса, язык.

Похожие статьи

Старорусский политехнический колледж (филиал)...

Старорусский политехнический колледж (филиал) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Адрес: Россия, Северо-Западный федеральный округ, Новгородская область, Старорусский р-н, городское поселение город Старая Русса...

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

грамматическое явление, текст, этап, английский язык, студент, аутентичный текст, медицинский колледж, грамматический материал, русский язык, профессиональная направленность.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по...

внеаудиторная самостоятельная работа, английский язык, устный опрос, самостоятельная работа, составление глоссария, проверка рабочих тетрадей, студент, Текст, печатный вид, форма контроля.

Формирование профессионально-коммуникативной компетенции...

Для организации внеаудиторной работы по английскому языку студентов в Нижневартовском политехническом колледже был составлен сборник методических рекомендаций и заданий, а также сборник контрольных и проверочных работ по...

Современные технологии обучения иностранным языкам...

Опубликовано в. III международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, январь 2013).

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка студентам.

Объекты контроля при обучении русскому языку иностранных...

Программа по русскому языку для иностранных студентов-медиков, в том числе English media, предполагает реализацию коммуникативных задач в учебно-профессиональной и частично в учебно-научной сферах, в связи с чем темами общения и, соответственно...

Иностранный язык как способ профессиональной подготовки...

Также рассматриваются особенности преподавания английского языка студентам-юристам. Сейчас заинтересованность в изучении иностранных языков (особенно английского) во всех странах мира значительно возросла.

Индивидуализация в обучении русскому языку и литературы...

ОКА, русский язык, контекстное обучение, педагогическая деятельность, студент, профессиональная деятельность, образовательный процесс, личностное развитие, Дошкольное образование, вариативная среда.

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения...

иностранный язык, группа, студент, метод обучения, активное обучение, сотрудничество, работа, обучение, учащийся, групповая работа.

Похожие статьи

Старорусский политехнический колледж (филиал)...

Старорусский политехнический колледж (филиал) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Адрес: Россия, Северо-Западный федеральный округ, Новгородская область, Старорусский р-н, городское поселение город Старая Русса...

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

грамматическое явление, текст, этап, английский язык, студент, аутентичный текст, медицинский колледж, грамматический материал, русский язык, профессиональная направленность.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по...

внеаудиторная самостоятельная работа, английский язык, устный опрос, самостоятельная работа, составление глоссария, проверка рабочих тетрадей, студент, Текст, печатный вид, форма контроля.

Формирование профессионально-коммуникативной компетенции...

Для организации внеаудиторной работы по английскому языку студентов в Нижневартовском политехническом колледже был составлен сборник методических рекомендаций и заданий, а также сборник контрольных и проверочных работ по...

Современные технологии обучения иностранным языкам...

Опубликовано в. III международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, январь 2013).

Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка студентам.

Объекты контроля при обучении русскому языку иностранных...

Программа по русскому языку для иностранных студентов-медиков, в том числе English media, предполагает реализацию коммуникативных задач в учебно-профессиональной и частично в учебно-научной сферах, в связи с чем темами общения и, соответственно...

Иностранный язык как способ профессиональной подготовки...

Также рассматриваются особенности преподавания английского языка студентам-юристам. Сейчас заинтересованность в изучении иностранных языков (особенно английского) во всех странах мира значительно возросла.

Индивидуализация в обучении русскому языку и литературы...

ОКА, русский язык, контекстное обучение, педагогическая деятельность, студент, профессиональная деятельность, образовательный процесс, личностное развитие, Дошкольное образование, вариативная среда.

Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения...

иностранный язык, группа, студент, метод обучения, активное обучение, сотрудничество, работа, обучение, учащийся, групповая работа.