Правовая деятельность школы по защите жизнедеятельности несовершеннолетних | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2014)

Дата публикации: 20.11.2014

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Волкова Е. В. Правовая деятельность школы по защите жизнедеятельности несовершеннолетних [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 182-184. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6686/ (дата обращения: 20.11.2018).

Статья раскрывает правовую деятельность школы по защите жизнедеятельности несовершеннолетних.

Ключевые слова: «Закон об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, образование, несовершеннолетний человек.

 

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. («Закон об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.2.1.)

В доктрине российского права несовершеннолетним признается человек, не достигший определенного возраста, с достижением которого закон связывает его полную дееспособность, т. е. реализацию в полном объеме субъективных прав и юридических обязанностей, провозглашенных Конституцией и другими законами страны.

С целью обеспечения правовой защиты и безопасности несовершеннолетних в МКОУ «СОШ № 4» с.Московского проходят различные мероприятия: классные часы-беседы, акции, деловые игры. Большую роль в правовом воспитании несовершеннолетних играет и семья. Поэтому я представлю вам, некоторые законы, на которые мы опираемся в своей работе.

В первую очередь, это Конституция РФ, Закон об образовании РФ, Семейный кодекс РФ, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, федеральные и краевые законы, ведомственные распоряжения, приказы, Устав общеобразовательного учреждения и другие локальные акты.

С целью профилактики безнадзорности и правонарушений мы работаем на основании Федерального закона № -120 ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». На основании этого документа ежегодно проводится социально-педагогический мониторинг, основной целью которого является установление, предупреждение, снижение и устранение безнадзорности несовершеннолетних, обеспечение необходимых мер, направленных на получение образования гражданами в возрасте от 6,5 до 18 лет. Сложная ситуация в этом вопросе у нас с семьями цыганской национальности. Частые переезды, ранние браки не дают возможности детям из этих семей получать полноценное образование.

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, предусмотренных Конституцией РФ: право на образование, на охрану здоровья, на отдых и оздоровление, на защиту ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Закон Ставропольского края № 52-кз от 29 июля 2009 г. «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних».

Статья 3 закона гласит:

1.                 Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, и напитков, изготавливаемых на его основе.

2.                 Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, с 22 часов до 6 часов… в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Ст. 4. Защита несовершеннолетних от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

В школе на всех компьютерах с доступом в интернет установлены фильтры, мы рекомендуем и дома устанавливать программы, ограничивающие бесконтрольный доступ детей в Интернет. Просматривать сайты, соц. сети на которых бывают дети. В социальных сетях они зачастую не только выкладывают информацию о себе и о своих близких, но могут стать жертвой мошенников или попасть на «удочку» к экстремистам, людям с суицидальными наклонностями.

С 1 сентября 2013года в школах Ставропольского края введена обязательная школьная форма («Закон об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ч.1,ст.38, письмом Минобрнауки России от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).

Все учащиеся ходят на занятия в школьной форме соответствующей Уставу образовательного учреждения. Внешний вид ученика в деловом стиле настраивает на работу на уроках, наличие спортивной формы каждый урок является залогом здорового образа жизни и гигиены несовершеннолетних.

Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу с 1 июня 2013 г.

МКОУ «СОШ № 4» — это территория где курение запрещено, все мероприятия, которые мы проводим в школе, а это акции: «Обменяй сигарету на конфету», «Школа без табачного дыма»; беседы: «Все пороки от безделья», «О вреде курения и алкоголизма»; классные часы: «Древо полезных привычек», «Классные игры Доброй воли» и т. д., направленные на профилактику курения среди несовершеннолетних.

Кроме того, МКОУ «СОШ № 4» тесно сотрудничает с Управление труда и социальной защиты населения, благодаря, которому информируем родителей о том, что необходимо обновить документы для предоставления детского пособия, получение социальных путевок, льгот и выплат. Проводим индивидуальные консультации с родителями и опекунами.

В школе на информационных стендах можно найти информацию об организациях и службах оказывающих поддержку детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, телефоны различных служб профилактики и телефоны доверия.

Дети наше будущее, наше бессмертие, наше продолжение. Мы искренне заинтересованы в том, наш обучающийся стал полноценной, самодостаточной личностью. Защита прав несовершеннолетних, забота о жизни и благополучии ребенка становится проблемой, которую должен решать каждый педагог. Дети — самая незащищенная часть общества.

Давайте об этом помнить всегда!

 

Литература:

 

1.         Бим -Бад, Б. М. Педагогический словарь/ Б. М. Бим –Бад. — М., 2002.

2.         Гавриш, Е. М. Деятельность социального педагога: формирование правовой культуры школьника/ Е. М. Гавриш// Социальная педагогика.-2012.-№ 2.

3.         Гринь, И. Правовое воспитание несовершеннолетних /И.Гринь// Беспризорник.2012.-№ 2.

4.         Закон об образовании от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

5.         Мельникова Э. Профилактика безнадзорности детей и подростков/ Э. Мельникова. — М., 1996.

Основные термины (генерируются автоматически): духовное развитие, Конституция РФ, образование, ребенок, семья, Ставропольский край, трудная жизненная ситуация, школа.

Ключевые слова

образование, «Закон об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, несовершеннолетний человек.

Похожие статьи

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

(Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40 %; средств массовой информации — 30 %; школы

Духовно-нравственное воспитание, как развитие основных способностей, является не только

Помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей...

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация, Конституция РФ, социальная защита, семья, социальная защита детей-сирот, Семейный кодекс, мой взгляд

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка...

Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие

3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе собственных детей.

В большинстве субъектов РФ приняты программы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

Перемены в социальной, культурной и духовной сферах общества, в общественном сознании приводят к осознанию необходимости помощи каждому человеку и особенно тому, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

В статье описаны особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот, воспитывающихся в различных условиях: в школах-интернатах и в семьях. Именно в процессе развития личности, формируются социальные ценности человека...

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Нормативно-правовые документы: «Конституция Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»...

Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи...

Стоящего на пороге жизненного выбора. Проблемам семьи, семейного воспитания и

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Закон РФ «Об образовании» и выше представленные документы, где изложены основные...

И снова о правах детей-сирот: актуальные вопросы жилищного...

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка, государственный банк данных, Россия, социальная поддержка детей-сирот...

Проблемы правового образования подростков из семей...

То есть процесс правового образования (по крайней мере, в Калининградской области РФ) достаточно результативен, в том числе и на уровне детей из семей в трудной жизненной ситуации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

(Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40 %; средств массовой информации — 30 %; школы

Духовно-нравственное воспитание, как развитие основных способностей, является не только

Помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей...

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ребенок, попечение родителей, Российская Федерация, Конституция РФ, социальная защита, семья, социальная защита детей-сирот, Семейный кодекс, мой взгляд

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка...

Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие

3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе собственных детей.

В большинстве субъектов РФ приняты программы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и...

Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского...

Перемены в социальной, культурной и духовной сферах общества, в общественном сознании приводят к осознанию необходимости помощи каждому человеку и особенно тому, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот...

В статье описаны особенности формирования социальных ценностей у детей-сирот, воспитывающихся в различных условиях: в школах-интернатах и в семьях. Именно в процессе развития личности, формируются социальные ценности человека...

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Нормативно-правовые документы: «Конституция Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»...

Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи...

Стоящего на пороге жизненного выбора. Проблемам семьи, семейного воспитания и

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Закон РФ «Об образовании» и выше представленные документы, где изложены основные...

И снова о правах детей-сирот: актуальные вопросы жилищного...

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка, государственный банк данных, Россия, социальная поддержка детей-сирот...

Проблемы правового образования подростков из семей...

То есть процесс правового образования (по крайней мере, в Калининградской области РФ) достаточно результативен, в том числе и на уровне детей из семей в трудной жизненной ситуации.

Задать вопрос