Формирование у детей основ коммуникативной компетентности с опорой на ведущую игровую деятельность на занятиях английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Хлынова Л. А., Крупина С. Ю., Тимошенко И. И. Формирование у детей основ коммуникативной компетентности с опорой на ведущую игровую деятельность на занятиях английского языка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 195-197. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6573/ (дата обращения: 25.09.2018).

Мне близки слова Леонтьева о том, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому " любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении ", но произойдет это или нет — во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению.

Ведущая роль в процессе обучения иностранному языку детей дошкольного возраста отводится игре, в процессе которой у них появляется интерес к иностранному языку как средству общения.

В игре развивается воображение, происходит непроизвольное запоминание новых слов, речевых образцов и грамматических форм. Игра помогает активизировать воспитательно-образовательный процесс, делает его увлекательным и дает огромные возможности для творчества как детей, так и педагога. Играя в различные развивающие познавательные игры, дети легче запоминают предметы и действия на иностранном языке. Игра помогает закреплять и систематизировать изучаемый материал, но без скучного повторения и заучивания, развивать у дошкольников мышление, сообразительность, память, умение самостоятельно решать проблемы, сосредоточенность и усидчивость.

Игра развивает внимание (когда, например, предлагается посмотреть на картинки, а потом, после того как убирают одну или несколько картинок, предлагают детям назвать то, что исчезло).

Совместные игры развивают реакцию ребенка, а также такие качества, как взаимовыручка, чувство товарищества.

Вводя в занятие игру, я продумываю ее результат, так как он важен для меня как для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Я не являюсь организатором игры — я играю вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют со взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя. Таким образом, обучающая игра — это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. Детям трудно усидеть на занятии спокойно, поэтому я включаю в занятия подвижные игры и физкультурные паузы. На каждом занятии мне помогает яркий наглядный материал: картинки, кубики, игрушка.

Игра — очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Каждая игра имеет правила, от ребенка требуется выполнение определенных задач, преодоление трудностей. Я всегда стараюсь поощрять детей словами, улыбкой или маленьким призом. Это могут быть бумажные звездочки, смайлики, жетончики. Подобные приемы поощрения помогают повысить самооценку неуверенных в себе детей.

Большое внимание я уделяю изучению лексики, так как это означает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е. И. Негневицкая, «сразу после введения слова необходим переход к действию с ним», при этом «речевое действие означает построение высказывания». Но построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.

Игровое начало помогает преодолеть трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку. В процессе игры новые слова и выражения усваиваются гораздо быстрее, у ребенка формируется четкое представление о том, в какой именно ситуации произносится та или иная фраза. Таким образом, использование различных приемов и включение разнообразных деятельностных заданий в структуры занятия позволяет поэтапно сформировать речевые навыки и умения, а преемственность этапов обучения и последовательность введения материала обеспечивают прочность усвоения материала.

Если в игре необходимо выбрать ведущего сделать это лучше с помощью считалочки.

Tom Tit

You are IT! (5 counts)

Ickle ockle

Black bottle

Ickle ockle OUT! (7 counts)

Red, white and blue.

All out but YOU! (8 counts)

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U

You, you, you are it. (26 counts)

Во время игр можно использовать определенный набор выражений.

Let’s start/You start.

Close/ open your eyes.

Count to five/ten.

You’re first / You’re second.

You’re last.

My turn/ Your turn/It’s your turn.

Who’s next?

He’s next/ She’s next.

Look! Your card/It’s your card.

Take a card /Take two cards.

Again/Try again.

Stop/It’s time to stop.

Count the cards/One card, two cards etc.

How many cards have you got?

You’re the winner.

Tidy up, please/Put the cards away/Put the things away.

Игры на занятиях необходимо варьировать и вводить новые.

Гимнастика для глаз.

При проведении гимнастики для глаз использую прием «найди глазами бабочку», который не только помогает тренировать глазные мышцы, но и подсказывает детям фразу на английском языке.

Глазки поднимаем вверх, опускаем вниз, смотрим вправо и влево.

Look at the ceiling,

Look at the floor,

Look at the window,

Look at the door.

Игра «Мы вместе!»

Цель: использование РО Who are you? — I am father/ mother/ sister/ brother.

Оборудование: карточки с именами и/или с изображениями членов семьи (символами, разных цветов).

Каждому ребенку дается по карточке. Можно включить музыку и дети показывают друг другу, у кого какая карточка, можно меняться. Затем музыка останавливается и ребятам надо отыскать остальных членов своей семьи. Показывать карточки уже нельзя, надо спрашивать Who are you? и отвечать I am father Ivanov/ I am son Petrov. Выигрывает команда-семья, в которой собраны все и правильно назвавшие себя.

Вариант 1. На карточках можно изобразить символы или сделать их разных цветов.

Вариант 2. В игру можно включать и других членов семьи — дедушек, бабушек, кузенов и др.

Игра «Охотник и пастух»

Цель: закрепление названий диких и домашних животных.

Оборудование: карточки с изображением животных.

Выбираются охотник и пастух. Остальным участникам даются карточки с изображением животных. По сигналу охотник выбирает диких животных, а пастух — домашних. Затем каждое животное надо правильно назвать.

Игра «Интервью»

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы о себе.

Оборудование: микрофон.

Сначала роль репортера играет педагог, а потом дети. Ведущий задает вопросы What is your name? How are you? How old are you? Where are you from? И т. д.

Игра «Сколько?»

Цель: закрепление счета.

Оборудование: 15 карточек с числами (пять карт с номером 1, пять карт с номером 2, и пять карт с номером 3 на одной стороне).

Карточки раскладывают стороной с числом вниз. Педагог спрашивает How many? Ребенок угадывает и отвечает — one/ two/three. Если ребенок угадал правильно, то получает карточку. Игра продолжается, пока карточки не закончатся.

Вариант 1. Постепенно можно добавить карточки с числами до 10.

Вариант 2. Играть можно по любой изучаемой теме.

Игра «My body»

Цель: закрепление названий частей тела.

Ведущий называет какую-то часть тела, например, голову, а касается руки. Остальные участники должны его поправить. Можно называть части тела, добавляя к ним цифры. Например: one, two, three — hand!

Пальчиковая игра «Fingers».

Цель: закрепление названий членов семьи.

Daddy finger, daddy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

 

Литература:

 

1.         Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Look Around. Учебное пособие для детей шести лет. М.: Валент, 1996. — 54 с.

2.         Бурова, И. И., Буров, А. В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4–6 лет. СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «OJIMA-ПРЕСС», 2001. — 64 с.

3.         Вербовская, М. Е., Шишкова, И. А. / Под ред. Н. А. Бонк. Английский для малышей. М.: Изд-во «Рученька», 1996. — 176 с.

4.         Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Психология развития. СПб, Питер, 2001. С.56–79.

5.         Леонтьев, А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. — 1985. — № 5. — С. 24–29.

6.         Минаев Ю. Л., Зубкова М. Е., Боровикова Е. Г. Английский язык. Страна чудес. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. М., Изд. ACT, 1998. С. 88.

7.         Негневицкая, Е. И., Шахнарович, А. М. Язык и дети. М.: Наука, 1981.-111 с.

8.         Шалаева Г. П. Английский с 3-х лет. М.: ОЛМА-ПРЕСС: Слово, 2006. — 127 с.

9.         English Nursery Rhymes. For Young Learners. London: Longman, 1992. — 65 p.

10.     Lewis, Gordon, Bedson, Guanther. Games for Children. Oxford: Oxford University Press, 1999. — 150 p.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, иностранный язык, карточка, часть тела, процесс обучения, изображение животных, YOU, OUT, член семьи.

Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Игра в обучении дошкольников иностранному языку. ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, иностранный язык, карточка, часть тела, процесс обучения, изображение.

Интеграция различных видов детской деятельности при обучении...

Оборудование: карточки с изображениями животных, частей тела, разных цветов.

ребенок, совместная деятельность, учебная деятельность, сотрудничество, свободная игра, сверстник, развивающее обучение, III, совместная игра, конструктивный диалог.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Среди заданных вопросов могут быть: Who are you?

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей...

Похожие статьи. Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Так, Платон утверждал, что игра — это одно из полезнейших занятий, а Аристотель считал её источником душевного равновесия, гармонии души и тела.

Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность. Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Использование компьютерной игры «The Sims...»

ролевая игра, игра, иностранный язык, учащийся, ребенок, роль, игровой процесс, игровое обучение, игровая деятельность, исходный диалог. Похожие статьи. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Игра в обучении дошкольников иностранному языку. ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, иностранный язык, карточка, часть тела, процесс обучения, изображение.

Интеграция различных видов детской деятельности при обучении...

Оборудование: карточки с изображениями животных, частей тела, разных цветов.

ребенок, совместная деятельность, учебная деятельность, сотрудничество, свободная игра, сверстник, развивающее обучение, III, совместная игра, конструктивный диалог.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

Среди заданных вопросов могут быть: Who are you?

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей...

Похожие статьи. Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного языка.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Так, Платон утверждал, что игра — это одно из полезнейших занятий, а Аристотель считал её источником душевного равновесия, гармонии души и тела.

Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность. Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Использование компьютерной игры «The Sims...»

ролевая игра, игра, иностранный язык, учащийся, ребенок, роль, игровой процесс, игровое обучение, игровая деятельность, исходный диалог. Похожие статьи. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения, интерактивный метод обучения, иностранная языковая...

Задать вопрос