Конспект интегрированного занятия «Пасхальный заяц» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2014)

Дата публикации: 31.10.2014

Статья просмотрена: 2898 раз

Библиографическое описание:

Баранникова, Н. С. Конспект интегрированного занятия «Пасхальный заяц» / Н. С. Баранникова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6432/ (дата обращения: 19.11.2024).

 

Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.

Изготовление сувенира с использованием нетрадиционного материала.

Развивающие задачи:

Вызывать интерес к различным действиям с пластическими материалами.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Расширять кругозор, словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Содействовать формированию традиции празднования Пасхи.

Предварительная работа: беседа о празднике Пасхе; заучивание стихотворений Елены Шаламоновой: «О чем звонят колокола?», «Распушила ветки верба…»; вырезание из белого и коричневого картона заячьих ушек и глазок; рассматривание писанок и их высокохудожественных изображений, беседа о декоративно-прикладном искусстве.

Материалы: презентация «Пасхальный заяц», иллюстрация разукрашенных яиц (крашенки, писанки, крапанки), цветочные горшочки (d = 60 мм), контейнеры с пуговицами, бусинами, семенами, сушеными ягодами, ракушками, ленточками, бантиками, цветочками, звездочками, пластилин, вата, вырезанные из картона заячьи ушки и глазки, открытки на пасхальную тематику.

Ход занятия:

Слышен колокольный звон (все громче и громче)

Воспитатель: О чём звонят колокола?

Саша Б: О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Глеб: О сострадании к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Лера: О доброте сердечной,

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Алина: О радости безмерной

Как птице дал Господь крыла,

Так даст нам силы вера.

Андрей Т: Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

Из печей несем куличики,

А от курочки — яички. (выкладывает на стол «угощение»)

Мила Ч: Распушила ветки верба,

Песни ласточки слышны,

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой Весны

Кирилл: Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ

Артем: Прилетели птицы, радостно блистая:

Светлая седмица, праздничная стая…

А у нас куличик — золотая корка!

Крашеных яичек на подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир — как в сказке.

В доме ни пылинки, убирались к Пасхе!

Воспитатель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь)

А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами.

А знаете ли вы, что Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами.

С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры.

А как же обстоят дела с этим праздником в других странах? Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! А вот кто это? Мы сейчас и узнаем!

Презентация на тему: 1-й слайд: «Пасхальный заяц».

2-й слайд: Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии

3-й слайд: И с тех пор распространилась по всему миру.

4-й слайд: Теперь в разных странах мира считают, что Пасхальный заяц — один из обязательных атрибутов праздника.

5-й слайд: Почему именно заяц? спросите вы. Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!"

6-й слайд: Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе.

7-й слайд: Кстати, пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. А еще зайцы — быстроногие вестники весны и отступления суровой зимы.

8-й слайд: В некоторых отдельных уголках мира считают, что яйца приносит лиса, петух, аист и даже кукушка.

9-й слайд: Но все же излюбленным персонажем и взрослых и детей является заяц (кролик).

10-й слайд: Теперь в некоторых странах принято дарить детям в праздник Пасхи сладких зайцев или кроликов, и цветные яйца.

11-й слайд:А многие хозяйки готовят зайчиков из теста, шоколада и марципана.

12-й слайд: Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры.

13-й слайд: А вот таких пасхальных зайчиков мы можем создать своими руками.

— Посмотрите внимательнее, из каких элементов можно изготовить такой сувенир? (Ответы детей)

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

По окончании пальчиковой гимнастики воспитатель интересуется у детей, какой материал им понадобится для выполнения работы, напоминает, что зайчику необходимо будет сделать глазки, носик, усики и т. д.

Во время работы, воспитатель рассказывает о празднике Пасхе: «Этот день богат не только вкусным угощением — богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновенье: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть. Если небо было чистое, голубое — значит, день будет хороший».

Готовых зайчиков воспитатель предлагает украсить бантиками, бусинками, ленточками и т. д. и рассадить на подносе, оформленном зеленой материей. Располагая зайчат, дети любуются своими поделками, и работами других детей. Воспитатель хвалит ребят, выделяя при этом особенности каждой выполненной работы.

— Ребята, а вспомните, из чего готовят хозяйки пасхальных зайчиков в других странах мира? Правильно, из теста. Вот и мама нашего Илюши настоящая хозяюшка, приготовила вам угощение в виде таких вот забавных зайчиков.

 

Литература:

 

1.      http://shalamonova.ucoz.ru/blog/2008-08-15-4

2.      http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36813.php?ELEMENT_ID=36813&PAGEN_1=2

3.      http://www.trepsy.net/play/stat.php?stat=2070

4.      http://raznie.ru/interesnoe/pasha-svetloe-hristovo-voskresenie-na-rusi/

Основные термины (генерируются автоматически): зайчик, Пасха, пасхальный заяц, ребенок, яйцо, воспитатель, страна мира, левая рука, пальчиковая гимнастика, традиция празднования Пасхи.