Использование системы интерактивного голосования Mimio Vote в начальной школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 23.09.2014

Статья просмотрена: 1035 раз

Библиографическое описание:

Корец, А. О. Использование системы интерактивного голосования Mimio Vote в начальной школе / А. О. Корец. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 327-328. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6159/ (дата обращения: 24.04.2024).

Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности, обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться — вот главная задача.

Сегодня неотъемлемой частью нашей жизни становятся информационные технологии. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» говорится о том, что учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). ИКТ следует применять не столько для демонстрации учебного материала, наращивания его количества и качества для усвоения школьниками, сколько для активизации и развития учебной самостоятельности младших школьников [1].

В современной школе появились, наконец, средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.

Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Система интерактивных опросов Мimio Vote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.

Интерактивная система опроса и голосования — это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.         

Mimio Vote можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные [2].

Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:

-        простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;

-        простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;

-        возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;

-        автоматическая обработка результатов;

-        возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;

-        удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;

-        быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;

-        возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;

-        возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);

-        вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);

-        встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов [3,4].

Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока.

Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.

Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.

Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.

Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.

Литература:

1.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

2.      Молокова, А. В. Начальная школа: требования ФГОС к применению информационно-коммуникационных технологий и их реализация. Учебно-методическое пособие /А. В. Молокова: Новосибирский ИПКиПРО. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. — 58 с.

3.      http://votum.inweb.ru/svd/cnt/comments

4.      http://www.menobr.ru/materials/727/42009/

Основные термины (генерируются автоматически): учитель, возможность, интерактивное голосование, класс, контрольно-оценочная деятельность, учебный материал.

Похожие статьи

Учебный сайт как инструмент организации элемента...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности... Учитель должен оценивать результат деятельности ученика, не взирая на личные

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС.

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя...

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном... Поэтому, идет переосмысления контрольно-оценочной системы...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Возможность перепроверки повышает ответственность учителя за оценку как результат контроля и оценки.

Эта деятельность требует от педагога социальной подготовки и больших временных затрат.

Поэтому, идет переосмысления контрольно-оценочной системы...

Особенности подготовки учителей физики к инновационной...

2) умение учащегося оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Степень участия учителя в формировании контрольно-оценочной деятельности обучающегося на уроках физики.

Использование интерактивного метода обучения на уроках...

Методика преподавания всякого учебного предмета — это педагогическая наука, являющаяся

Под интерактивным методом обучения понимаются «...все виды деятельности, которые требуют

Дисциплина класса, где доминирует учитель, заставляет придерживаться...

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных...

Проводится пересказ нового материала по конспекту. Первым это делает учитель.

учебная деятельность учащихся, проектная деятельность, учебная деятельность, управление, учащийся

А распространившееся в последнее время интерактивное обучение, основанное.

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших...

Результаты контрольно-оценочной деятельности. 1 этап. (1класс).

Контроль за усвоением учебного материала эффективен только тогда, когда он связан с диагностикой причин ошибок и трудностей учащихся.

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности...

Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников на уроках русского языка.

При этом учитель имеет возможность узнать уровень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Критериальная оценка учебных достижений | Статья в журнале...

В силу специфики работы, учитель в основном будет проводить оценивание на уровне класса.

а) организация педагогом внешнего входного, промежуточного и итогового контроля и оценки учебной деятельности обучающихся

Похожие статьи

Учебный сайт как инструмент организации элемента...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности... Учитель должен оценивать результат деятельности ученика, не взирая на личные

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС.

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя...

Проблема контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном... Поэтому, идет переосмысления контрольно-оценочной системы...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Возможность перепроверки повышает ответственность учителя за оценку как результат контроля и оценки.

Эта деятельность требует от педагога социальной подготовки и больших временных затрат.

Поэтому, идет переосмысления контрольно-оценочной системы...

Особенности подготовки учителей физики к инновационной...

2) умение учащегося оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Степень участия учителя в формировании контрольно-оценочной деятельности обучающегося на уроках физики.

Использование интерактивного метода обучения на уроках...

Методика преподавания всякого учебного предмета — это педагогическая наука, являющаяся

Под интерактивным методом обучения понимаются «...все виды деятельности, которые требуют

Дисциплина класса, где доминирует учитель, заставляет придерживаться...

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных...

Проводится пересказ нового материала по конспекту. Первым это делает учитель.

учебная деятельность учащихся, проектная деятельность, учебная деятельность, управление, учащийся

А распространившееся в последнее время интерактивное обучение, основанное.

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших...

Результаты контрольно-оценочной деятельности. 1 этап. (1класс).

Контроль за усвоением учебного материала эффективен только тогда, когда он связан с диагностикой причин ошибок и трудностей учащихся.

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности...

Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников на уроках русского языка.

При этом учитель имеет возможность узнать уровень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Критериальная оценка учебных достижений | Статья в журнале...

В силу специфики работы, учитель в основном будет проводить оценивание на уровне класса.

а) организация педагогом внешнего входного, промежуточного и итогового контроля и оценки учебной деятельности обучающихся