НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка) | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 06.08.2014

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Мамаева Е. В. НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка) [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 97-99. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6056/ (дата обращения: 13.12.2018).

Задачи:

1.                 Вызвать у детей желание создать своими руками куклу (игрушку) в русском костюме

2.                 Развивать у детей умение последовательно конструировать игрушку из цилиндра

3.                 Поддерживать стремление самостоятельно подбирать цветовую гамму поделки

4.                 Оформлять готовую поделку разнообразными деталями, сочетать разнообразие материалов

5.                 Воспитывать любовь к русскому фольклору, уважение к труду человека, к традициям русского народа, любовь к Родине. Предварительная работа: оформить уголок группы в стиле русской избы (на полу домотканые коврики, стол со скатертью, самовар, утварь с крендельками, оладушками, подносы с готовыми игрушками, материалы для поделок).

Ход:

Ребят под русскую народную музыку встречают хозяюшка Марьюшка и дед Матвей.

—Здравствуйте, гости дорогие, некупленные, даровые. Проходите, гостям всегда рады. Гостям самое лучшее место в избе — в переднем углу.

Марьюшка представляет хозяина дома — деда Матвея, а дед Матвей — хозяюшку Марьюшку.

Марьюшка: Познакомьтесь, дети, это дед Матвей. Ох, и золотые руки у него. К чему не прикоснется, все в красоту превратит. В народе говорят: хозяин добр, и дом хорош.

Дед Матвей: Спасибо, Марьюшка, за добрые слова. Про свою хозяюшку Марьюшку скажу так: хозяюшка в дому, что оладушек в меду: красивая, да работящая, никогда без дела не сидит. Недаром издавна на Руси говорили, что русский народ трудолюбием славился!

— Ребята, может быть, вы знаете пословицы о труде?! Назовите!

— Дело мастера боится;

— Делу время — потехе час;

— Поспешишь — людей насмешишь;

— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

Ну что же детвора, нам с хозяюшкой Марьюшкой пора за работу приниматься. У нас с Марьюшкой своя мастерская по изготовлению игрушек — детям на забаву, взрослым на развлечение.

Дед Матвей: Всю зиму мы трудимся, а весной отвозим поделки на ярмарку в город. А вы знаете, как называется ваш город? (Нижний Новгород). А наша ярмарка как называется, можете догадаться? (Нижегородская). Показывается картинка.

А вы хотите стать такими мастерами, как мы? (Да) Так мы вас сейчас всем премудростям научим.

Хозяева показывают детям, какие поделки они мастерят.

Марьюшка: понравились вам наши игрушки-самоделки?

— Это вот девица-красавица. На голове — кокошник, кофта яркая с вышивкой или цветами, сарафан из пестрой ткани.

Дед Матвей: а мои добры молодцы вот во что одеты — на голове кепка с алым цветком, рубаха яркая, на ногах — штаны темные либо в полоску, либо в клетку.

Вместе: Такой костюм на Руси назывался русским народным и когда отмечались великие праздники народ одевался в самое лучшее, красивые одежды.

Дед Матвей: Запомнили, дети? А я сейчас проверю, буду бросать клубочек вам в руки, а вы мне называете одежду из русского народного костюма.

Хозяюшка Марьюшка также принимает участие в игре:

— Как же называлась на Руси такая одежда?

Хозяюшка Марьюшка (ХМ):

—Ребята, пора за работу браться, делу время — потехе час!

— Давайте рассмотрим наши поделки. Из каких частей она состоит?

Дети:

— Голова, туловище, ноги.

ХМ: Ребята, посмотрите, из листа какой формы сделана поделка? (снять скрепки).

Дети: Из прямоугольника.

ХМ: На сколько частей лист разделен? (на три)

ХМ: Верхняя часть — голова — полоска какого цвета? (розовая)

ХМ: Середина или вторая часть? (разноцветная полоска)

ХМ: Нижняя часть? (У девиц — это сарафан, а у добрых молодцев — это штаны — темная полоска).

ХМ: Чтобы получился большой прямоугольник, все три части нужно склеить. Затем на розовой полоске, что предназначена для головы, нарисовать лицо. Что есть на лице? (Брови, глаза, нос, рот, уши).

ХМ: Скажите, этот плоский прямоугольник похож на игрушку, которую вы видели? (Нет).

ХМ: Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить короткие стороны прямоугольника).

ХМ: Теперь наша игрушка не плоская, а объемная.

ХМ: Давайте вместе потренируемся из плоского прямоугольника получить объемный цилиндр. Слушайте, и смотрите внимательно!

Прямоугольник, не сминая,

В цилиндр закрутим, понимая,

Чтоб две коротких стороны

Друг друга перекрыть смогли.

ХМ: Ребята, у вас на подносе есть белый прямоугольник, возьмите его, и попробуйте сделать цилиндр (Повторяем два раза под стихотворение, если у кого не получается, подойти и показать на своем образце).

ХМ: Детвора, чтобы ваша игрушка стала ещё привлекательнее, дополним её некоторыми деталями (волосы у девиц, косы, кепка и козырек, цветок, пуговицы).

ХМ: Ребята, вы запомнили, как сделать поделку? (Да).

Повторяем последовательность:

1.                 Соединяем три полоски в плоский прямоугольник;

2.                 Рисуем лицо;

3.                 Прикрепляем у мальчиков полоску для кепки, у девочек — кокошник.

4.                 Получаем из плоского прямоугольника объемный цилиндр.

5.                 Оформляем поделки дополнительными деталями (косы, пуговицы).

Физкультминутка.

ХМ: А теперь приступаем к работе.

С шуткой, песней и весельем любая трудная работа спорится.

Дед Матвей и Хозяюшка Марьюшка: Ух, ты, какие чудесные поделки у вас получились! Да вы настоящие мастера! Никаких трудностей и работы не боитесь.

Понравилось вам делать игрушки?

—Кого ты сделал?

—Что больше всего понравилось тебе делать?

—Какой формы твоя игрушка?

Ваши поделки можно поместить в уголок игры, играть с ними.

А потом мы устроим веселю ярмарку, и все смогут полюбоваться вашими игрушками.

Дед Матвей: Ребята, раньше в старину люди после трудового дня собирались на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, угощались сладостями.

Вот и у моей хозяюшки все готово для посиделок!

Самовар пыхтит, чай из полезных травок заварен, а оладушки да крендельки так и манят попробовать (дети моют руки и вытирают руки о рушник).

Музыка, дети угощаются сладостями. Хозяйка вынимает оладушки из печи.

Основные термины (генерируются автоматически): плоский прямоугольник, дед, Русь, ребенок, поделка, Хозяюшка, объемный цилиндр, Ребята, русский народ, Какая форма.

Похожие статьи

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

Тряпичная игрушка играет неоценимую воспитательную роль: у будущих хозяюшек

Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и

В интересной игровой форме дети узнают о народных куклах, о русских традициях и...

Использование народных художественных промыслов России...

вкуса и эстетики народов России, они лаконичны, при этом — праздничны и оптимистичны, их композиция и колористические

Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности

Знакомство детей с народными промыслами России».

Воспитательское занятие на тему «Русская матрёшка»

— приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской

— Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Ребята, героиней сегодняшнего праздника не случайно стала матрешка.

Имя Матрёна было очень популярно у русского народа.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений.

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалку

Народная тряпичная кукла как средство нравственного...

Приобщение детей к русской народной культуре — работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все — форма проведения совместной деятельности, содержание

Беседы об осенних традициях и обрядах русского народа, выращивании льна на Руси.

Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...

Куклы из прабабушкиного сундука

На Руси куклы сопровождали человека всю жизнь, начиная с самого рождения.

У русского народа она имела особое значение — олицетворяла силы плодородия земли русской.

Защитить ребёнка от злых духов и успокоить в колыбели была способна Бессоница.

«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...

Цель праздника: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству

(К гостям выходит хозяюшка.) Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!

Русская народная игра «Дед Семак». Хозяюшка: Как здорово! Как красиво вы поете!

Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка

объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей

ребенок, занятие, соленый тест, мелкая моторика рук, головной мозг, рука, работа, поделка, мелкая моторика, усвоение материала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

Тряпичная игрушка играет неоценимую воспитательную роль: у будущих хозяюшек

Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и

В интересной игровой форме дети узнают о народных куклах, о русских традициях и...

Использование народных художественных промыслов России...

вкуса и эстетики народов России, они лаконичны, при этом — праздничны и оптимистичны, их композиция и колористические

Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности

Знакомство детей с народными промыслами России».

Воспитательское занятие на тему «Русская матрёшка»

— приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской

— Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Ребята, героиней сегодняшнего праздника не случайно стала матрешка.

Имя Матрёна было очень популярно у русского народа.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...

Рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений.

Дети передают по кругу бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалку

Народная тряпичная кукла как средство нравственного...

Приобщение детей к русской народной культуре — работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все — форма проведения совместной деятельности, содержание

Беседы об осенних традициях и обрядах русского народа, выращивании льна на Руси.

Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...

Куклы из прабабушкиного сундука

На Руси куклы сопровождали человека всю жизнь, начиная с самого рождения.

У русского народа она имела особое значение — олицетворяла силы плодородия земли русской.

Защитить ребёнка от злых духов и успокоить в колыбели была способна Бессоница.

«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...

Цель праздника: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству

(К гостям выходит хозяюшка.) Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!

Русская народная игра «Дед Семак». Хозяюшка: Как здорово! Как красиво вы поете!

Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка

объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей

ребенок, занятие, соленый тест, мелкая моторика рук, головной мозг, рука, работа, поделка, мелкая моторика, усвоение материала.

Задать вопрос