Мониторинг качества образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

V международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июль 2014)

Дата публикации: 04.07.2014

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Белёвцева А. Н. Мониторинг качества образования [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 222-224. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/6027/ (дата обращения: 20.08.2018).

Когда десятилетия холодной войны ушли в прошлое, у мира затеплилась надежда на то, что начнется новая эпоха, которая будет способствовать решению важных для человечества проблем.

Однако региональные конфликты и вражда между народами разрушили эти надежды. Мир и согласие так и не наступили. Примирение, урегулирование споров — эти вопросы всегда решались непросто. Думаю, что в данном случае образование процесс социального просвещения выступает в поддержку мира.

На мой взгляд, учиться межкультурному взаимопониманию значит учиться, прежде всего, терпимости. И не только учиться, а следовать ей на практике.

Обсуждая с ребятами конфликты, возникшие на межнациональной почве, мы пришли к выводу, что терпимость является социально-психологической чертой каждого человека. Она не только смягчает противоречие, но и выражает надежду на то, что отношения могут улучшаться.

Именно терпимость помогает в общении представителей разных стран и народов, с её помощью укрепляется мир на Земле.

Одной из самых серьезных проблем современного российского образования для учащихся и преподавателей является проблема нетерпимости. Мировое сообщество во всем своем многообразии выступает в борьбе с этой проблемой.

На современном этапе развития образования в России ведущую роль играет педагогический мониторинг за происходящей ситуацией в среде молодежи, и попытки привлечь к проблеме взаимоотношения студента и преподавателя.

Образование — это один из важнейших институтов жизни на нынешнем этапе развития человечества. Потому очень важно, чтобы все его части были сбалансированными и одинаково развитыми, в том числе и та часть, которая отвечает за культурное воспитание.

Истоки всех противоречий в системе современного образования лежат в отсутствии теоретического обоснования процесса культурного становления личности. Дело в том, что становление личности человека и получение им образования — это единое и неразрывное целое, находящееся в разных системах координат человеческой жизни и непосредственно отвечающее за нормальную жизнедеятельность.

Профессиональные качества педагога, который должны воспитать полноценного члена общества и личность соотноситься со следующими постулатами заповедями его психолого-педагогической деятельности:

-       уважай в ученике Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности — относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

-       постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

-       передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Эти постулаты суть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. [1, c.18–37]

Образование во всех странах становится не только одной из важнейших для государства инвестиционных сфер, но и сфер обеспечения социальной рентабельности. Критерием эффективности учебного образования носит не столько экономический, сколько социальный характер. К ним относят в первую очередь терпимость, культуру преподавательской деятельности и подготовку профессиональных специалистов, что является так же основной проблемой системы образования.

Проблема современного образования заключается:

-                   в системе подготовки преподавателей, которая требует обновления в подготовке и переподготовке кадров, но не в изменении учебных процессов;

-                   проблема современного образования не в необходимости внедрения современных технологий в СПО, а в оказании психологической помощи ребятам на протяжении всего процессе обучения;

-                   проблема в нас, в преподавателях мы не учимся быть терпимыми к студентам, и не учим их быть терпимее;

-                   проблема в работе институтов повышения квалификации работников образования, срочно нуждающаяся в модернизации;

-                   проблема в обеспечении всех без исключения учебные заведения современными учебниками и методическими пособиями по работе с детьми;

-                   проблема современного образования в культурно-нравственном поведении студентов;

-                   проблема в дефиците преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. У этой проблемы есть важные составляющие, которые необходимо кардинально решать, это проблема поддержания престижа профессии учителя и преподавателя.

Нашей задачей в мире современного российского образования, постараться привить грядущим поколениям чувства альтруизма, уважения друг к другу и множественности человеческих черт и качеств, которые принесут «Мир в наш дом».

И будь то учитель или преподаватель, в случае необходимости следует не боятся новшеств и проходить переподготовку на базе обновленных государственных образовательных стандартов, образовательных программ и учебных планов, а так же проходить курс психологии, для взаимопонимания.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Повышение качества образования — одна из основных задач любого образовательного заведения. Многие преподаватели отвечают: «Качество образования — это качество знаний по учебным предметам».

Объективным критерием качества подготовки студентов в техникуме, в конечном счете, является востребованность наших специалистов на предприятиях городов. При этом любой работодатель предъявляет определенные требования и к уровню теоретических знаний и к профессиональной компетентности и к коммуникабельности и к степени обязательности, надежности и ответственности потенциального работника.

Безусловно, получив фундаментальное образование, человек должен самостоятельно работать и продолжать в течение всей трудовой жизни учиться и при необходимости переучиваться.

В целях повышения качества образования главной задачей преподавателя является способность научить студента быть терпимым, что будет способствовать успешному профессиональному и карьерному росту человека, в какой бы он сфере, на какой бы территории он ни работал.

Образование всегда сталкивалось с множественными проблемами на своем пути. Этот нелегкий процесс формирования и воспитания общества и требует много сил и отдачи. [2, c.11–19]

Все это может достигаться только в том случае, если преподаватели будут своим примером показывать, как важно быть терпимее к окружающим. В настоящее время в условиях информационного бума, растущих нагрузок и борьбе за качество образования необходимы новые критерии качества образования, информационные и педагогические технологии, позволяющие оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся образовательную среду.

В отношении с подростками необходимо придерживаться принципа гуманизации, что может быть рассмотрено как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся с педагогами и между собой, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Проблемы образования не столь серьёзны. Однако они требуют экстренного вмешательства и своевременных изменений в воспитательных подходах в образовании.

Престижная работа, достойная зарплата выпускников и будет наградой за труд преподавателя.

Литература:

1.      Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.

2.      Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005- 400 с.

Основные термины (генерируются автоматически): проблема, современное образование, качество образования, Личность, Мир, образование, преподаватель, современное российское образование.

Похожие статьи

Качество образования как педагогическая проблема

В статье выявлена сущность понятия «качество образования», его структурные компоненты. Рассмотрены критерии и показатели образованности как интегративной характеристики результата образовательного процесса.

Актуальные проблемы развития современного образования...

В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Параллель между образованием и воспитанием в современном...

Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения.

Социальный педагог в образовании и его деятельность.

Современное школьное образование в России: плюсы и минусы

Россия, ЕГЭ, образование, знание, российская система образования, школьное образование, современное образование, российское образование, Единый государственный экзамен, школа.

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются

Недостаточная методическая подготовка современного педагога, дефицит психологических знаний (учитель должен обладать такими качествами, как умение...

Влияние информационных технологий на образование и главная...

Главная проблема современного образования в России. Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения.

Проблема качества современного начального образования...

Ключевые слова: образование, начальное образование, образовательная система, образовательные услуги, образовательный стандарт, качество образования. Согласно п. 4 ст. 10 Закона «Об образовании в Российской Федерации»...

Проблемы образования в условиях введения и реализации ФГОС

Ведь качество российского образования в последние.

Качество образования — это соответствие его некому набору требований? Вот тут то и появляется понятие образовательного стандарта.

Изменение роли учителя в современной школе

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества. Роль экспериментальных задач в повышения качества знаний по физике.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Качество образования как педагогическая проблема

В статье выявлена сущность понятия «качество образования», его структурные компоненты. Рассмотрены критерии и показатели образованности как интегративной характеристики результата образовательного процесса.

Актуальные проблемы развития современного образования...

В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Параллель между образованием и воспитанием в современном...

Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения.

Социальный педагог в образовании и его деятельность.

Современное школьное образование в России: плюсы и минусы

Россия, ЕГЭ, образование, знание, российская система образования, школьное образование, современное образование, российское образование, Единый государственный экзамен, школа.

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются

Недостаточная методическая подготовка современного педагога, дефицит психологических знаний (учитель должен обладать такими качествами, как умение...

Влияние информационных технологий на образование и главная...

Главная проблема современного образования в России. Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения.

Проблема качества современного начального образования...

Ключевые слова: образование, начальное образование, образовательная система, образовательные услуги, образовательный стандарт, качество образования. Согласно п. 4 ст. 10 Закона «Об образовании в Российской Федерации»...

Проблемы образования в условиях введения и реализации ФГОС

Ведь качество российского образования в последние.

Качество образования — это соответствие его некому набору требований? Вот тут то и появляется понятие образовательного стандарта.

Изменение роли учителя в современной школе

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества. Роль экспериментальных задач в повышения качества знаний по физике.

Задать вопрос