Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Шерстобитова Л. А. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 106-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5334/ (дата обращения: 15.11.2018).

Ключевые слова: семья, опыт, практика, закономерности развития ребенка.

Если человек загадывает на года, он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья,

Если человек загадывает на века, он воспитывает детей.

(Старинная японская мудрость)

В развитии личности на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Объясняется это просто: наиважнейшие качества человека, основа социального «я» закладываются в самом раннем возрасте. И семья выступает как важнейший фактор их развития. Все родители хотят воспитать в ребёнке свободную творческую личность. Но для этого им самим необходима помощь, чтобы достигнуть взаимопонимания со своими детьми.

Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями — установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.

У каждого педагога есть своя «изюминка» в общении с родителями. Я хочу поделиться своими находками. Хотелось бы заметить, что родители на обычных родительских собраниях, воспринимая информацию, в большинстве пользуются только одним или двумя сенсорными каналами, т. е. они или пассивно слушают, или воспринимают материал только зрительно. Воспитатель исполняет роль информатора, а родители роль копилки. Как видим, позиция и воспитателя, и детей при этом пассивная. В ходе проведения индивидуальных консультаций, анкетирования (при заполнении анкет выявили, что родители разного возраста, разного статуса, вероисповедания), бесед с родителями выяснилось, что родители испытывают трудности во взаимодействии с детьми, особенно сталкиваясь с отклонениями в их поведении (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость). Основные причины таких отклонений — нервно-психические нарушения, неверный подход родителей к воспитанию, незнание основных закономерностей развития дошкольника.

Для налаживания эффективного взаимодействия воспитателей и родителей создан клуб «Диалог» (действующий второй год), учитывающий как запросы семьи, так и цели работы ДОУ.

Первое заседание клуба провели к празднику «День матери», где родители увидели интервью со своими детьми о себе; где вспомнили себя в этом возрасте и свои игры.

Где выяснилось, что не все дети знают своих бабушек и дедушек (в другом городе живут). Тогда возник новый проект «Семейное дерево». Попросили принести фотографии своих родных. Не все откликнулись с охотой и сразу. Для проведения следующего заседания выбрали музыкальный зал. Столы полукругом — дети вместе с родителями. Удивление и восторг произвёл кот Мурлыка, который поделился как ему плохо жить одному. Создалась проблемная ситуация — нужна семья. По просьбе ведущей кот слушал рассказы детей о своей родословной. А в подарок каждая семья получила заламинированное «Семейное дерево», которые тут же папы прикрепили к кабинкам в приёмной. Дети после выходных приходили и рассказывали, и показывали у какой бабушке они гостили или кого принимали сами. Кот Мурлыка устал, помощь пришла в лице психолога — которая рассказала, как снять вечернее раздражение, усталость несколькими упражнениями. Выполняли все вместе и дети и родители. После физической паузы предложили совместную работу «Надуем и оживим шарик» — семья для кота Мурлыки. И когда закончили работу — родители были удивлены, что творчеству и фантазии не было предела, в ход пошли косынки, шарфы, носовые платки и даже папин галстук.

С какой гордостью выходили дети с родителями и рассказывали о поделках. Стали появятся вопросы: «А когда в следующий раз соберёмся?»

Следующий раз родители сами предложили построить горку и собрались в субботний день вместе с детьми. Построили ещё и крепость, и разные фигуры. Родители высказали мнение, что такие встречи необходимы, т. к. дают почувствовать единение друг с другом, расширить круг знакомств и интересов, помогают найти общий путь в воспитании. «Воспитывать надо сообща, воспитывать надо вместе», – это высказывание стало девизом клуба.

Прекрасной идее стала идея мамы Тани К. сделать газету к 1 апреля «Говорят наши дети». Все принесли интересные, смешные высказывания детей. И, воспитатели приняли в этом участие, в газете были высказывания и их детей. Читая газету с весёлыми лицами, родители «заряжались» бодрым настроением. Главное видеть, что в выигрыше только дети, т. к. здоровый юмор, дружба и любовь могут творить чудеса. И нам, как педагогам, хотелось подчеркнуть, что именно родители являются первыми воспитателями детей, и что мы понимаем главенствующую роль семейного воспитания.

Сейчас у нас старшая группа и мы планируем продолжить работу клуба, по предложению родителей придумать эмблему и написать устав (домашнее задание).

Данная форма работы помогает родителям научится понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, чаще вставать на позицию ребёнка, пытаться его глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева, и других переживаний.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, семейное воспитание, семья.

Ключевые слова

семья, практика, опыт, закономерности развития ребенка

Похожие статьи

ребенок, отношение, родитель, семья, семейное воспитание...

неполная семья, ребенок, семейное воспитание, семья, воспитание детей, жизнедеятельность семьи, родитель, большинство случаев, полная семья, член семьи.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение...

ребенок, семья, семейное воспитание, родитель, воспитание, отношение, воспитание ребенка, конфликтная атмосфера семьи, воспитание детей, охранительное воспитание.

Изучение стилей семейного воспитания родителей старших...

В современном обществе главным институтом воспитания является семья. Для маленького ребенка семьей является целый мир, в котором он не только живет, но и развивается, делает открытия, учится радоваться и любить.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет...

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель...

Психолого-педагогические основы семейного воспитания. семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях...

Влияние семейного воспитания можно рассмотреть на примере воспитания в полной и неполной семьях. Полная семья — это ячейка общества, состоящая из родителей и ребёнка или нескольких детей.

ребенок, семейное воспитание, родитель, модель общения...

Ключевые слова: семья, типы родительских отношений, стили семейного воспитания.

Одним из важнейших факторов, формирующих гармонически развитую личность ребенка, являются воспитательные позиции родителей, определяющие общий стиль воспитания.

семья, родитель, возможность, семейное воспитание, самая...

Таким образом, воспитание «особого ребенка» в семье содержит следующие основные направления работы родителей, о которых они должны знать

Модель организации помощи семье, воспитывающей проблемного ребенка в центре содействия семейному воспитанию...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

ребенок, отношение, родитель, семья, семейное воспитание...

неполная семья, ребенок, семейное воспитание, семья, воспитание детей, жизнедеятельность семьи, родитель, большинство случаев, полная семья, член семьи.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение...

ребенок, семья, семейное воспитание, родитель, воспитание, отношение, воспитание ребенка, конфликтная атмосфера семьи, воспитание детей, охранительное воспитание.

Изучение стилей семейного воспитания родителей старших...

В современном обществе главным институтом воспитания является семья. Для маленького ребенка семьей является целый мир, в котором он не только живет, но и развивается, делает открытия, учится радоваться и любить.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог, семейное воспитание, семья, совместное времяпрепровождение, фото автора.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет...

семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель...

Психолого-педагогические основы семейного воспитания. семейное воспитание, семья, воспитание детей, родитель, ребенок, помощь, педагогическая помощь, воспитательный процесс, педагогическая культура родителей, институт воспитания.

Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях...

Влияние семейного воспитания можно рассмотреть на примере воспитания в полной и неполной семьях. Полная семья — это ячейка общества, состоящая из родителей и ребёнка или нескольких детей.

ребенок, семейное воспитание, родитель, модель общения...

Ключевые слова: семья, типы родительских отношений, стили семейного воспитания.

Одним из важнейших факторов, формирующих гармонически развитую личность ребенка, являются воспитательные позиции родителей, определяющие общий стиль воспитания.

семья, родитель, возможность, семейное воспитание, самая...

Таким образом, воспитание «особого ребенка» в семье содержит следующие основные направления работы родителей, о которых они должны знать

Модель организации помощи семье, воспитывающей проблемного ребенка в центре содействия семейному воспитанию...

Задать вопрос