Идея формирования научное мировоззрение молодежи в образовательной программе Ибн Сины (Авиценны) | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, июнь 2014)

Дата публикации: 04.06.2014

Статья просмотрена: 145 раз

Библиографическое описание:

Мирзаев Б. М. Идея формирования научное мировоззрение молодежи в образовательной программе Ибн Сины (Авиценны) [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5769/ (дата обращения: 21.08.2018).

Духовное воспитание и развитие интеллектуального мировоззрения молодого поколения на сегодняшний день является одним из важных требований в закреплении независимости Республики Узбекистан.

В процессе образования и воспитания одним из главнейших проблем является внедрение национальных ценностей и богатой историей нашего народа в мысли молодого поколения. Это помогает усовершенствовать духовное наследие и культурные ценное поколения, которое в свою очередь будет служить наглядным примерим в педагогической практике.

«…Мы всегда по праву гордились своей страной, являющейся древней родиной гениев. Такие величайшие наши деятели, как Имам аль — Бухари, Ибн Сино, Беруни, Мирзо Улугбек, Алишер Навои и Мирзо Бобур проявили свои яркие дарования в очень юном возрасте. Это значит, что выдающиеся способности, самобытные таланты у нас в генах, и то, что сегодня вырастает множество одаренных ребят, отнюдь не случайность» [1], — подчеркивает Президент Республики И. А. Каримов. Действительно, Узбекистан является древним очагом цивилизации, где жили и творили великие гении. Одним из таких гениев был Абу Али ибн Сино.

Произведения Ибн Сины могут послужить фундаментом для закрепления интересов будущих учителей и изучения его произведении делает мировоззрение молодого поколения более позитивным и правильным и это в свою очередь влияет на процесс развития личности. Не секрет, что великий ученый, мыслитель Ибн Сина знал такие науки как: медицина, астрономия, эстетика, психология, химия, биология, физика, философия, фармацевтика, математика, история, поэзия и многие другие. Его произведениями пользуются не только в Средней Азии, но и в странах Европы. Ибн Сина в сфере воспитания создал такие работы, как «Каноны нравственности», «Канон о долге», «Управление телом и мыслью», «Книга справедливости» и другие.

Ибн Сина в своей работе «Канон нравственности» раскрыл причины возникновения негативных и позитивных качеств в общих чертах характера человека. Ученый в этом произведении заявляет, что положительные и отрицательные качества появляются от привычки и под влиянием государственной знати. Ибн Сина в своих произведениях даёт изъяснение таким понятиям как: справедливость, щедрость, терпение, ответственность, верность, собранность, скромность и другие качества. Ученый человек, как он считал, должен быть чистым во всех отношениях и обращается с другими в вежливой форме. Особенно он важным считал, отречение от жизненных удовольствий в пользу самому себе. Взгляды Ибн Сины нашли своё отражение в его главных произведениях: «Канон врачебной науки» и «Китоб — аш-шифо».

Ибн Сина даёт объяснение таким положительным качествам, как справедливость, чистоплотность, благодушность и так же раскрывает отрицательные недостатки как страх, лицемерие, скупость, воровство, мошенничество, «Смелость проявляется в поступках человека. Терпеливость — это энергия, которая удерживает неприятность, чтобы человек смог выйти из этой ситуации. Чуткость — это энергия, помогающая быстро осознавать смысл происходящего», — так он изъясняет в своих работах.

Ибн Сина в своих работах особое значение уделяет дружелюбности и отзывчивости между людьми, считая, что низость мешает людям дружить. В его произведениях раскрыты такие понятия, как быть добрым по отношению к друзьям, не щадя помощи и не отворачиваться от недостатков своих друзей и помочь им избавится от них. На основе образовательной программы Ибн Сина выделил 3 вида дружбы: во — первых, какая трудность не существовала, человек старается не оставлять своего друга; во-вторых, идейная дружба, то есть дружба между людьми имеющие общие интересы; в третьих, это дружба возникающая из за выгоды и пользы.

Учёный сравнивает настоящего друга с зеркалом, потому что зеркало показывает настоящую действительность человека. Если человек во время не раскроет недостатки своего друга, то это означает что он забыл свой дружеский долг, а значит, мы должны научить учеников выбирать настоящих друзей, их ценить и указывать на ошибки и главное это надо выполнить во время. Для этого проводятся воспитательные беседы между учениками на тему: «Укрепление дружбы и как быть откровенным по отношению к друзьям». В этом будет иметь успех если учителя объяснять взгляды Ибн Сины о дружелюбности, доброте, человеколюбие в процессе преподавания.

Великий ученый ставит ряд требований перед учителем: «В обращении с детьми учитель должен быть сдержанным. Он с особым вниманием должен следить за тем, как ученики реализуют полученные знания. В процессе обучения, — считал ученый, необходимо применять разнообразные методы и формы работы с детьми, учитывать их индивидуальные особенности, заинтересовывать занятиями. Мысли учителя должны быть доступны всем обучаемым. Слово свое он должен сопровождать мимикой и жестом, чтобы обучение было более доходчивым и вызывало у детей эмоциональное отношение» [2, c. 96].

Все эти мысли Ибн Сино в корне противоречили методике обучения, господствовавшей в школах того времени.

Ибн Сино глубоко понимал сложности и трудности процесса воспитания. Анализ его произведений убеждает в том, что он предлагал разрешить их с гуманистических позиций, Он предпочитает внушение и добрый пример педагогов, воспитателей и взрослых людей. Ибн Сино дает советы, как говорить с детьми об их недостатках и путях их исправления. Такие разговоры не должны быть назойливыми, надоедать ребенку, тем более задевать его самолюбие. Говорить с ребенком можно, только зная его индивидуальность.

Интересно резюме этических и социологических взглядов Ибн Сино в заключительной части его философской энциклопедии «Китоб — аш-Шифо». Здесь развивается мысль о том, что человек — существо общественное и поэтому важнейшим условием жизни людей является их постоянное сотрудничество, обеспечиваемое разумными законами и правосудием. Ибн Сино рисует идеальное государство со справедливым правителем, который заботится о том, чтобы все были заняты общественно полезным трудом. «Если правитель несправедлив, восстание против него оправдано и должно быть поддержано обществом» [2, c. 103].

Хотя идея Ибн Сины о физическом и духовном развитии человека была создана тысяча лет назад, но и на сегодняшний день имеет большую популярность в воспитании детей. И надо заметить, что Ибн Сина в течении своей жизни и деятельности всегда стремился к благодетельности. И поэтому его имя передается из поколения в поколение. Значит, для становления человека как личности должен быть наглядный пример кого-либо достойного. И по этой причине на сегодняшний день в совершенствовании мышления молодого поколения имеет огромное значение внедрение национального духовного наследия, чувства гордости и патриотизма. В этом имеет успех для человеческого развития уважение, добродетельность, стыд, совесть великодушие и другие качества. Отсюда следует, молодёжь получает воспитание на основе национального духа. В общем, воспитание молодого поколения — это динамичный процесс, имеющий свои культурно-социальные, материальные, организационные методы.

Будущие учителя могут использовать в различных сферах науки идеи Ибн Сины о духовном и физическом развитии человека. В особенности, чтобы развить педагогические навыки помогают: 1 часть педагогической теории и истории и 2 часть теории и воспитания. В результате, признаки научного мировоззрения и интеллектуального воспитания находят своё место в мышлении студентов. В этом студенты смогут самостоятельно развить своё научное мировоззрение.

Таким образом в становлении молодёжи как личности имеют значения следующие:

-                    изучение понятий о национальных ценностях и передачи в нужной форме для молодёжи, то есть в виде доступной информации;

-                    раскрытие в молодёжи чувства патриотизма, любовь к Родине борьба за неё;

-                    в воспитании молодёжи использовать в качестве примера такие понятия, как совершенное поколение, личность, учёный, мудрец, деятель, интеллектуал и другие.

Для того чтобы внедрить в развитие молодёжи как личности, нужно использовать различные идеи мудрецов и деятелей, которые дадут большие педагогические результаты. Внедрение всего этого в мировоззрении студентов даёт такой результат, как они стремиться усовершенствовать себя как личность.

Литература:

1.                  Ислам Каримов «Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана» речь на 9-ой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан / Мечта о совершенном поколении. — Т.: «Узбекистан», 1997. — С. 66.

2.                  Хайруллаев М. Абу Али ибн Сино. Маънавият юлдузлари. — Т.: Абдулла Қодирий, 2001.

Основные термины (генерируются автоматически): молодое поколение, произведение, ребенок, мысль, личность, качество, друг, Узбекистан, научное мировоззрение, учитель.

Похожие статьи

Педагогические взгляды Абу Али ибн Сины (Авиценны)

молодое поколение, Азия, воспитание, друг, качество, личность, мысль, произведение, ребенок. Похожие статьи. Идея формирования научное мировоззрение молодежи...

Духовное и интеллектуальное воспитание молодого поколения...

В данной статье речь идет о интеллектуальном, духовном и физическом воспитании молодого поколения в Узбекистане.

Президент Ислам Каримов в своем произведении «Высокая духовность — непобедимая сила» подчеркивает негативное воздействие подобных тенденций...

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

Учитель формирует знания, умения, привычки, идеалы и жизненные установки ребенка.

Он формирует у молодого поколения не только знания, но и научное мировоззрение

Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогический произведений.

Вопросы воспитания молодежи в учении Абу Хомида Газзоли

Идея формирования научное мировоззрение молодежи... Отсюда следует, молодёжь получает воспитание на основе национального духа. молодое поколение, произведение, ребенок, мысль, личность.

Гармоничная личность — один из приоритетов национальной...

Говоря о тех качествах личности, необходимых в демократическом обществе

Педагогическая деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый».

Общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления.

Вклад отечественных ученых в развитие проблемы...

Пока ребенок растет и формируется большое воздействие на него проявляет семья, однако, как только он оказывается в другой коллектив, всё изменяется, пребывают прочие условия воздействия: это и учителя, и друзья, и все, кто их окружает.

Социально-педагогический потенциал киноискусства...

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Нами гражданское самосознание рассматривается как интегративное качество личности, позволяющего человеку ощущать...

Литература и кино как способы общения между поколениями

При этом в первую очередь рассматривается их влияние на молодое поколение, формирование устойчивых ценностных ориентаций гуманистического мировоззрения, воспитание гражданских качеств личности молодых людей.

Педагогическая мысль народов Средней Азии | Статья в журнале...

В заключение отметим, что педагогические идеи средневековых мыслителей, доработанные и обогащенные научной мыслью последующих поколений, находят свое

Прогрессивные идеи нравственного воспитания личности ребенка в педагогической концепции М. М. Манасеиной.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Педагогические взгляды Абу Али ибн Сины (Авиценны)

молодое поколение, Азия, воспитание, друг, качество, личность, мысль, произведение, ребенок. Похожие статьи. Идея формирования научное мировоззрение молодежи...

Духовное и интеллектуальное воспитание молодого поколения...

В данной статье речь идет о интеллектуальном, духовном и физическом воспитании молодого поколения в Узбекистане.

Президент Ислам Каримов в своем произведении «Высокая духовность — непобедимая сила» подчеркивает негативное воздействие подобных тенденций...

Мыслители Востока и Запада о социальной значимости...

Учитель формирует знания, умения, привычки, идеалы и жизненные установки ребенка.

Он формирует у молодого поколения не только знания, но и научное мировоззрение

Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогический произведений.

Вопросы воспитания молодежи в учении Абу Хомида Газзоли

Идея формирования научное мировоззрение молодежи... Отсюда следует, молодёжь получает воспитание на основе национального духа. молодое поколение, произведение, ребенок, мысль, личность.

Гармоничная личность — один из приоритетов национальной...

Говоря о тех качествах личности, необходимых в демократическом обществе

Педагогическая деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый».

Общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления.

Вклад отечественных ученых в развитие проблемы...

Пока ребенок растет и формируется большое воздействие на него проявляет семья, однако, как только он оказывается в другой коллектив, всё изменяется, пребывают прочие условия воздействия: это и учителя, и друзья, и все, кто их окружает.

Социально-педагогический потенциал киноискусства...

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования гражданского мировоззрения у современных детей и молодежи средствами киноискусства.

Нами гражданское самосознание рассматривается как интегративное качество личности, позволяющего человеку ощущать...

Литература и кино как способы общения между поколениями

При этом в первую очередь рассматривается их влияние на молодое поколение, формирование устойчивых ценностных ориентаций гуманистического мировоззрения, воспитание гражданских качеств личности молодых людей.

Педагогическая мысль народов Средней Азии | Статья в журнале...

В заключение отметим, что педагогические идеи средневековых мыслителей, доработанные и обогащенные научной мыслью последующих поколений, находят свое

Прогрессивные идеи нравственного воспитания личности ребенка в педагогической концепции М. М. Манасеиной.

Задать вопрос