Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Коррегирующая ритмическая гимнастика при сколиозе

5. Педагогика общеобразовательной школы
22.05.2014
262
Поделиться
Библиографическое описание
Сизова, Л. Н. Коррегирующая ритмическая гимнастика при сколиозе / Л. Н. Сизова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5682/.

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки- физические упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, очень подходят для этого, как в лечебных целях, так и в эмоциональном плане, они благотворно влияют на психическую сферу ребенка. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями.

В целях профилактики и устранения сколиоза упражнения ритмической гимнастики наибольшую пользу приносит тогда, когда их проводят по группам, сформированным по медицинским показателям врача, возраста и уровня физического развития ребенка.

Соответственно на основании этих показаний разрабатывается комплекс упражнений для конкретной группы детей. Комплекс коррегирующей ритмической гимнастики включает в себя три части.

В подготовительную часть подбираем несложные общеразвивающие упражнения и коррегирующие упражнения, соответствующие типу нарушения осанки. Темп выполнения медленный, умеренный, средний.

Основную часть наполняют коррегирующими упражнениями, большинство из которых выполняет ребенок в положении лежа на спине, на боку. В этих положениях вам будем легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не будут долго находится в длительной статической нагрузки, как при удержании положении тела стоя и сидя. Темп выполнения медленный, умеренный и средний. Упражнения дозируются по самочувствию детей. Упражнения необходимо выполнять в обе стороны.

Заключительную часть строим на расслаблении, выполняемых в положении лежа на спине, дыхательных и коррегирующих упражнениях на ощущение правильной осанки.

Выполнения упражнения должны правильно дышать, через нос, не задерживая дыхание. С помощью упражнений с предметами, которые оказывают воздействие на определенные группы мышц, можно добиться наибольшего эффекта при формировании правильной осанки. Хорошо, когда в помещение, где проходят занятия по ритмической гимнастике, есть зеркала. Они дают возможность ребенку самому следить за своей осанкой в статике, различных положениях тела: в исходном и движении. Это облегчает разучивание комплекса, а также увеличивает коррегирующий эффект упражнений

Еще не маловажный компонент -это подбор музыкального произведения.

Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей.

1.         И. п. о. с., руки к плечам.1- наклон в право, руки в стороны, кисти разогнуть, 2- и.п.,3- наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть,4- и.п.,5- наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь,6- и.п.,7- наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь,8- и.п.,8 раз, темп выполнения средний.

2.         И. п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2-два пружинящих наклона вправо, 3- поворот туловища направо, 4- и. п. То же в другую сторону. 8 раз.Темп выполнения средний.

3.         И. п.: о. с., руки вверх, кисти в замок.1- наклон назад, правая назад на носок, 2- и. п. То же другой ногой.8 раз. Темп выполнения средний.

4.         И. п.: широкая стойка ноги врозь. 1- наклон вперед, руками коснуться пола,2-поворот туловища направо, правая рука в сторону -назад, 3–4- то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп выполнения средний.

5.         И. п.: стойка на коленях, руки к плечам.1- поворот туловища направо, правую руку в строну в сторону-назад, левую руку вверх, 2- и. п.. То же в другую сторону. 8 раз. Темп выполнения средний.

6.         И. п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 — пружинящих поворота туловища направо; 3–4 — два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 — сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8 — и. п. 4 раза. Темп средний.

7.         И. п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 — сесть на правое бедро, руки влево; 3–4 — то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

8.         И. п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны. 1–2 — наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3–4 — и. п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

9.         И. п.: то же. 1–2 — наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена, руки назад; 3–4-и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

10.     И. п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 — три пружинящих наклона к правому колену, руки в стороны; 4 — и. п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

11.     И. п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 — выпрямить правую ногу и руку в сторону; 2 — согнуть праву ногу и руку влево; 3 — выпрямить правую ногу и руку в сторону; 4 — и. п. 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.

12.     И. п.: упор на коленях. 1–2 — правую назад на носок, левую руку вверх; 3–4 — и. п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп медленный и средний.

13.     И. п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 — согнуть руки; 2 — и. п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

14.     И. п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 — три пружинящих поворота туловища направо; 4 — и. п. То же в налево. По 4–8 раз. Темп средний.

15.     И. п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 — наклон вправо, правая рука за спину, левую согнуть вверх; 2 — и. п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

16.     И. п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 — мах правой ногой в сторону; 2 — и. п.; 3 — мах правой согнутой ногой в сторону; 4 — и. п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.

17.     И. п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 — упор лежа на бедрах, прогнуться, поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 — и. п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

18.     И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 — вправо, голову приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4 — и. п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

19.     И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 — правую руку за спину, левую приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3–4 — и. п., расслабиться. 4–8 раз. То же в другую сторону. Темп средний.

20.     И. п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 — мах правой ногой назад; 2 — правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 — мах правой назад; 4 — и. п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

21.     И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног назад. То же с разогнутыми стопами. 8–16 раз. Темп средний.

Заключение.

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его.

Причины, которые могут привести к нарушению осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положение тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарате врожденного или приобретенного характера.

Таким образом, только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект. А неправильно организованные занятия физическими упражнениями или проводимые без учета анатомо-физиологических особенностей и состояния детского организма приводят к патологическим отклонениям в опорно-двигательном аппарате.

Литература:

1.         Физиология движений / под ред. М. А. Алексеева, В. С. Гурфинкеля, П. Г. Костюка и др. — 1967.- 375.

2.         Оздоровительные мероприятия у учащихся с нарушением осанки, Велитченко В. К., Лазарева Н. А., Султанова О. А., — М.: Вестник спортмедицины, № 2, 197.

3.         Формирование осанки у школьников, Ловейко И. Д. — М.: Просвещение, 1970.

4.         Большая медицинская энциклопедия том 23 стр. 386–389.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный