Разработка и реализация программы информатизации школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 3. Система образования

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 07.04.2014

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Виноградова Л. С. Разработка и реализация программы информатизации школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 17-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5429/ (дата обращения: 18.08.2018).

Важнейшим участником всей системы образования, где должна проходить информатизация образовательного процесса, является общее образование: начальная, основная и старшая школа.

Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы

Проблема информатизации образовательного учреждения, является одной из ключевых в образовательном учреждении, поскольку реализация современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения не возможна без активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс учебной деятельности.

Становится необходимым разработать программу информатизации школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу.

Поэтому, целесообразно разбить процесс информатизации образовательного учреждения на несколько основных этапов:

Подготовка документации, оборудования:

-        разработка плана информатизации;

-        ознакомление с основными нормативными документами в области информатизации образовательного учреждения;

-        заказ (через соответствующие порталы государственных закупок или через дирекцию единого заказчика), покупка оборудования для информатизации школы;

-        разработка плана локальной сети (топология сети, роутер и т. д.);

-        разработка плана подключения к сети Интернет (Wi-fi, модем и т. д.).

Первый этап — организация процесса информатизации образовательного учреждения (настройка и установка основных элементов информационной системы):

-        установка, настройка, подключение и апробация школьной локальной сети;

-        установка, настройка, подключение и апробация подключения к сети Интернет;

-        установка, настройка автоматизированных рабочих мест (АРМ) для каждого учителя;

-        каждое АРМ учителя подключается к сети Интернет и,по возможности, к школьной локальной сети.

Второй этап — процесс информатизации образовательного учреждения (настройка и установка необходимого программного обеспечения — для эффективной работы всех элементов информационной системы):

-        установка и настройка прикладных программ, антивируса, учебных модулей и других программ, на всех школьных компьютерах;

-        установка, подключение и настройка работы проекторов, интерактивных досок и других периферийных устройств (принтеры, сканеры и т. д.).

Третий этап — создание информационно-образовательного пространства школы:

Информационно-образовательное пространство школы — это комплекс информационных сайтов, сервисов и порталов, необходимых для взаимодействия с учителями (электронный журнал), учениками и родителями (электронный дневник), городским и окружным управлением в сфере образования, научно-методическим центром и центром качества образования (электронные мониторинги, школьный сайт).

Также необходимо проводить регулярное обучение учителей по работе с новым оборудованием и программным обеспечением, цифровыми образовательными ресурсами, для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

Новые возможности образовательного учреждения:

-        ведение электронной отчетности образовательного учреждения;

-        ведение электронного журнала;

-        ведение электронного дневника;

-        работа с информационными порталами управления образования;

-        использование учителями цифровых образовательных ресурсов в своей работе;

-        проведение видеоконференций, он-лайн совещаний, вебинаров и т. д.;

-        создание сайта школы;

-        создание школьного телевидения;

-        создание информационного пространства учителя;

-        возможность дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями;

-        создание дистанционных курсов по всем направлениям;

-        создание инновационных образовательных площадок и проектов;

-        создание проектных и мультимедийных площадок, интерактивная работа с одаренными детьми и т. д.

По завершению комплекса мер, направленных на информатизацию образовательного процесса, образовательное учреждение выходит на новый уровень предоставления образовательных услуг, высокую ИКТ-компетентность педагогов, что, несомненно, приводит к повышению качества знаний учащихся.

Литература:

1.         Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2004. — № 3. — с. 78.

2.         Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2005. — № 3. — с. 79.

3.         Кваша В. П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. — 345с.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, образовательный процесс, настройка, разработка плана, Информационно-образовательное пространство школы, электронный журнал, электронный дневник, школьная локальная сеть, информационная система, создание.

Похожие статьи

Единое информационно-образовательное пространство...

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных, система управления, модель, интеграционная платформа.

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

образовательный процесс, образовательная среда, единое информационное пространство, школа, учебный процесс, сайт школы, учащийся, информационная образовательная среда...

Проектирование функционального слоя электронного...

образовательная организация, электронное образовательное пространство, локальная сеть, учебный процесс, дистанционное обучение, программное обеспечение, уровень, электронный документооборот.

Понятие информационного пространства школы

информационное образовательное пространство, информационная профессиональная культура, вуз, единое информационно-образовательное пространство, высшее учебное заведение...

Проектирование современной информационной...

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение...

Информационно-образовательная среда школы — новые...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности

Общая модель проектирования образовательного портала

информационные технологии, образовательный процесс, развития, образовательная организация, электронный образовательный ресурс... Проектирование современной информационной...

Сложности разработки типового решения единой...

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных, система управления, модель, интеграционная платформа.

Построение образовательной среды современной школы

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение, педагогический коллектив.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Единое информационно-образовательное пространство...

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных, система управления, модель, интеграционная платформа.

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

образовательный процесс, образовательная среда, единое информационное пространство, школа, учебный процесс, сайт школы, учащийся, информационная образовательная среда...

Проектирование функционального слоя электронного...

образовательная организация, электронное образовательное пространство, локальная сеть, учебный процесс, дистанционное обучение, программное обеспечение, уровень, электронный документооборот.

Понятие информационного пространства школы

информационное образовательное пространство, информационная профессиональная культура, вуз, единое информационно-образовательное пространство, высшее учебное заведение...

Проектирование современной информационной...

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение...

Информационно-образовательная среда школы — новые...

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности

Общая модель проектирования образовательного портала

информационные технологии, образовательный процесс, развития, образовательная организация, электронный образовательный ресурс... Проектирование современной информационной...

Сложности разработки типового решения единой...

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных, система управления, модель, интеграционная платформа.

Построение образовательной среды современной школы

образовательная среда, родитель, школа, среда обитания, учебно-воспитательный процесс, воспитательное пространство, локальная среда, образовательная развивающая среда, оптимальное значение, педагогический коллектив.

Задать вопрос