Разработка и реализация программы информатизации школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Автор: Виноградова Людмила Сергеевна
Рубрика: 3. Система образования
Опубликовано в
V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)
Дата публикации: 07.04.2014
Статья просмотрена: 259 раз
Библиографическое описание:
Виноградова, Л. С. Разработка и реализация программы информатизации школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения / Л. С. Виноградова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 17-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5429/ (дата обращения: 16.12.2024).
Важнейшим участником всей системы образования, где должна проходить информатизация образовательного процесса, является общее образование: начальная, основная и старшая школа.
Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы
Проблема информатизации образовательного учреждения, является одной из ключевых в образовательном учреждении, поскольку реализация современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения не возможна без активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс учебной деятельности.
Становится необходимым разработать программу информатизации школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу.
Поэтому, целесообразно разбить процесс информатизации образовательного учреждения на несколько основных этапов:
Подготовка документации, оборудования:
- разработка плана информатизации;
- ознакомление с основными нормативными документами в области информатизации образовательного учреждения;
- заказ (через соответствующие порталы государственных закупок или через дирекцию единого заказчика), покупка оборудования для информатизации школы;
- разработка плана локальной сети (топология сети, роутер и т. д.);
- разработка плана подключения к сети Интернет (Wi-fi, модем и т. д.).
Первый этап — организация процесса информатизации образовательного учреждения (настройка и установка основных элементов информационной системы):
- установка, настройка, подключение и апробация школьной локальной сети;
- установка, настройка, подключение и апробация подключения к сети Интернет;
- установка, настройка автоматизированных рабочих мест (АРМ) для каждого учителя;
- каждое АРМ учителя подключается к сети Интернет и,по возможности, к школьной локальной сети.
Второй этап — процесс информатизации образовательного учреждения (настройка и установка необходимого программного обеспечения — для эффективной работы всех элементов информационной системы):
- установка и настройка прикладных программ, антивируса, учебных модулей и других программ, на всех школьных компьютерах;
- установка, подключение и настройка работы проекторов, интерактивных досок и других периферийных устройств (принтеры, сканеры и т. д.).
Третий этап — создание информационно-образовательного пространства школы:
Информационно-образовательное пространство школы — это комплекс информационных сайтов, сервисов и порталов, необходимых для взаимодействия с учителями (электронный журнал), учениками и родителями (электронный дневник), городским и окружным управлением в сфере образования, научно-методическим центром и центром качества образования (электронные мониторинги, школьный сайт).
Также необходимо проводить регулярное обучение учителей по работе с новым оборудованием и программным обеспечением, цифровыми образовательными ресурсами, для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.
Новые возможности образовательного учреждения:
- ведение электронной отчетности образовательного учреждения;
- ведение электронного журнала;
- ведение электронного дневника;
- работа с информационными порталами управления образования;
- использование учителями цифровых образовательных ресурсов в своей работе;
- проведение видеоконференций, он-лайн совещаний, вебинаров и т. д.;
- создание сайта школы;
- создание школьного телевидения;
- создание информационного пространства учителя;
- возможность дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями;
- создание дистанционных курсов по всем направлениям;
- создание инновационных образовательных площадок и проектов;
- создание проектных и мультимедийных площадок, интерактивная работа с одаренными детьми и т. д.
По завершению комплекса мер, направленных на информатизацию образовательного процесса, образовательное учреждение выходит на новый уровень предоставления образовательных услуг, высокую ИКТ-компетентность педагогов, что, несомненно, приводит к повышению качества знаний учащихся.
Литература:
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2004. — № 3. — с. 78.
2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. — 2005. — № 3. — с. 79.
3. Кваша В. П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. — 345с.