Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 17.03.2014

Статья просмотрена: 2367 раз

Библиографическое описание:

Владимирова, Т. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы» / Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5292/ (дата обращения: 25.04.2024).

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. Занятие будет интересно как воспитателям, так и родителям.

Художественное творчество — аппликация «Мимоза для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

1.   Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2.   Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3.   Развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослым и другими детьми.

4.   Учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.

5.   Развивать восприятие и воображение детей.

6.   Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок).

7.   Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов (роза, ромашка, тюльпан, колокольчик, мимоза) открытка — заготовка с изображением ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов; ветки мимозы в вазе.

Раздаточный материал: открытки-заготовки с поздравительным текстом и изображение ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов: 10–15 листков небольшой величины из мягкой бумаги желтого цвета для каждого ребенка; кусочек губки; элемент костюма феи и эльфа, крылышки, цветы декоративные.

Костюм Феи цветов.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

1)                 Игровая ситуация

2)                 Беседа-диалог

3)                 Дидактическая игра «Узнай цветок»

4)                 Рассматривание открытки-образца воспитателя

5)                 Продуктивная деятельность детей

6)                 Анализ и подведение итогов

Ход НОД

1.                 Введение в тему

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. Солнышко радует нас теплыми лучами. Пробиваются первые цветы из — под снега. Очень хочется поздравить наших мам и преподнести им первые весенние цветы.

2.                 Игровой момент

Звучит волшебная музыка и входит Фея цветов. В руках у нее ветки мимозы.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Фея, Она прилетела к нам из сказочной страны цветов. В этой стране растет множество красивых цветов и зимы никогда не бывает. Там живут девочки-феи и мальчики-эльфы.

Фея: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай цветок».

Воспитатель показывает детям иллюстрации, а дети называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Уважаемая Фея, что за сюрприз Вы нам приготовили?

Фея: Я принесла вам веточку мимозы. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный.

3.                 Основная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель: К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал мамочку, мы сделаем мимозу из бумаги.

Рассматривание открытки.

Вопросы к детям:

— Что нарисовано на этой открытке? Как называются эти цветы? Какие по цвету листья, цветы?

Воспитатель обращает внимание на приготовленный материал: формы букетов, квадраты желтой бумаги. Показывает, как сминать и скатывать бумагу в шарики, красиво размещать их на открытках-заготовках, аккуратно приклеивать.

Самостоятельная работа детей

Фея: Какие замечательные открытки с цветами у вас получились. Вы настоящие волшебники. Хотите превратиться в фей и эльфов? (Фея предлагает детям надеть крылышки).

Дети под музыку исполняют «Танец цветов» (импровизизация движений).

4.                 Рефлексия.

Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель и Фея хвалят ребят и размещают открытки на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите, сколько замечательных букетов получилось у нас? (Читает строки стихотворения О.Чусовитой, Т.Казаковой)

Мы старались,

Мы трудились,

И букеты получились.

Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня.

Дети прощаются с феей.

Наши желтые листики открывают лепестки

Наши желтые листики закрывают листики

Тихо засыпают головой качают.

Переход к различным видам игр.

Литература:

1.         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева — М.: Мозаика-синтез, 2012 год

2.         Развивающие занятия с детьми 3–4 лет. Под редакцией: Парамонова Л. М.- М.: ОЛМА Медиа Группы, 2013 год.

Основные термины (генерируются автоматически): цветок, воспитатель, ребенок, фея, ветка мимозы, веточка мимозы, Дидактическая игра, Игровая ситуация, изображение ветки мимозы, мягкая бумага.

Похожие статьи

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики

Желтоглазые мимозы, Ароматы лепестков, Море праздничных цветов.

Предложить детям сделать цветы для мамы из бумаги в технике оригами.

Дети выполняют игровые действия. Подбирают слова, характеризующие положительные качества мамы.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей...

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, двигательная активность, развитие, ассоциативное мышление, словарный запас, утренняя гимнастика, воспитатель, цветок, игра, речевая активность.

Наблюдение за вегетацией мимозы стыдливой

Рис. 2. Цветение мимозы стыдливой с 5-6 листьями. Цветение мимозы наступает через 3 месяца после посева семя. Цветки мимозы лилово-розовые собраны в шаровидное соцветие (головка).

Развитие творческих способностей детей посредством...

Листы тонированной бумаги с нарисованной веткой, гуашь, салфетки.

Изготовить игру «Подбери детей для мамы — рыбки». Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Внести в группу букет цветов (тюльпаны, мимозы).

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Были проведены занятия «Свитер для моих друзей», «Солнышко», «Ветка мимозы», «Ягодки и яблочки на тарелочке», «Муха Цокотуха и ее гости», «Вышла курочка гулять». На занятиях и в свободное время в своей работе с детьми я использовала различный дидактический...

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам...

Журавлева Л. Е., Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Игровая ситуация в 1 младшей группе

Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными

цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, веточки с листиками, пазлы с...

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей...

Много фантазии проявляют дети в процессе выполнения аппликаций на тему: «Букет сирени», «Веточка вербы», «Мимоза», «Строю дом многоэтажный».

дошкольный возраст, аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение.

Похожие статьи

Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики

Желтоглазые мимозы, Ароматы лепестков, Море праздничных цветов.

Предложить детям сделать цветы для мамы из бумаги в технике оригами.

Дети выполняют игровые действия. Подбирают слова, характеризующие положительные качества мамы.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей...

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, двигательная активность, развитие, ассоциативное мышление, словарный запас, утренняя гимнастика, воспитатель, цветок, игра, речевая активность.

Наблюдение за вегетацией мимозы стыдливой

Рис. 2. Цветение мимозы стыдливой с 5-6 листьями. Цветение мимозы наступает через 3 месяца после посева семя. Цветки мимозы лилово-розовые собраны в шаровидное соцветие (головка).

Развитие творческих способностей детей посредством...

Листы тонированной бумаги с нарисованной веткой, гуашь, салфетки.

Изготовить игру «Подбери детей для мамы — рыбки». Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Внести в группу букет цветов (тюльпаны, мимозы).

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Были проведены занятия «Свитер для моих друзей», «Солнышко», «Ветка мимозы», «Ягодки и яблочки на тарелочке», «Муха Цокотуха и ее гости», «Вышла курочка гулять». На занятиях и в свободное время в своей работе с детьми я использовала различный дидактический...

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам...

Журавлева Л. Е., Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Игровая ситуация в 1 младшей группе

Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными

цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, веточки с листиками, пазлы с...

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей...

Много фантазии проявляют дети в процессе выполнения аппликаций на тему: «Букет сирени», «Веточка вербы», «Мимоза», «Строю дом многоэтажный».

дошкольный возраст, аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение.