Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. Занятие будет интересно как воспитателям, так и родителям.
Художественное творчество — аппликация «Мимоза для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.
2. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
3. Развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослым и другими детьми.
4. Учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.
5. Развивать восприятие и воображение детей.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок).
7. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов (роза, ромашка, тюльпан, колокольчик, мимоза) открытка — заготовка с изображением ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов; ветки мимозы в вазе.
Раздаточный материал: открытки-заготовки с поздравительным текстом и изображение ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов: 10–15 листков небольшой величины из мягкой бумаги желтого цвета для каждого ребенка; кусочек губки; элемент костюма феи и эльфа, крылышки, цветы декоративные.
Костюм Феи цветов.
Музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
1) Игровая ситуация
2) Беседа-диалог
3) Дидактическая игра «Узнай цветок»
4) Рассматривание открытки-образца воспитателя
5) Продуктивная деятельность детей
6) Анализ и подведение итогов
Ход НОД
1. Введение в тему
Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали?
Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. Солнышко радует нас теплыми лучами. Пробиваются первые цветы из — под снега. Очень хочется поздравить наших мам и преподнести им первые весенние цветы.
2. Игровой момент
Звучит волшебная музыка и входит Фея цветов. В руках у нее ветки мимозы.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Фея, Она прилетела к нам из сказочной страны цветов. В этой стране растет множество красивых цветов и зимы никогда не бывает. Там живут девочки-феи и мальчики-эльфы.
Фея: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай цветок».
Воспитатель показывает детям иллюстрации, а дети называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Уважаемая Фея, что за сюрприз Вы нам приготовили?
Фея: Я принесла вам веточку мимозы. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный.
3. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.
Воспитатель: К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал мамочку, мы сделаем мимозу из бумаги.
— Рассматривание открытки.
Вопросы к детям:
— Что нарисовано на этой открытке? Как называются эти цветы? Какие по цвету листья, цветы?
Воспитатель обращает внимание на приготовленный материал: формы букетов, квадраты желтой бумаги. Показывает, как сминать и скатывать бумагу в шарики, красиво размещать их на открытках-заготовках, аккуратно приклеивать.
Самостоятельная работа детей
Фея: Какие замечательные открытки с цветами у вас получились. Вы настоящие волшебники. Хотите превратиться в фей и эльфов? (Фея предлагает детям надеть крылышки).
Дети под музыку исполняют «Танец цветов» (импровизизация движений).
4. Рефлексия.
Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель и Фея хвалят ребят и размещают открытки на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, сколько замечательных букетов получилось у нас? (Читает строки стихотворения О.Чусовитой, Т.Казаковой)
Мы старались,
Мы трудились,
И букеты получились.
Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я
Самая красивая мама у меня.
Дети прощаются с феей.
Наши желтые листики открывают лепестки
Наши желтые листики закрывают листики
Тихо засыпают головой качают.
Переход к различным видам игр.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева — М.: Мозаика-синтез, 2012 год
2. Развивающие занятия с детьми 3–4 лет. Под редакцией: Парамонова Л. М.- М.: ОЛМА Медиа Группы, 2013 год.