Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы»

4. Дошкольная педагогика
17.03.2014
2562
Поделиться
Библиографическое описание
Владимирова, Т. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мимоза для мамы» / Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5292/.

Предложенное занятие носит комплексный характер. Ярко прослеживаются интегративные связи между образовательными областями. В структуре НОД использованы: игровая ситуация, беседа — диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность воспитанников. Занятие будет интересно как воспитателям, так и родителям.

Художественное творчество — аппликация «Мимоза для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

1.   Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2.   Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3.   Развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослым и другими детьми.

4.   Учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.

5.   Развивать восприятие и воображение детей.

6.   Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок).

7.   Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов (роза, ромашка, тюльпан, колокольчик, мимоза) открытка — заготовка с изображением ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов; ветки мимозы в вазе.

Раздаточный материал: открытки-заготовки с поздравительным текстом и изображение ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов: 10–15 листков небольшой величины из мягкой бумаги желтого цвета для каждого ребенка; кусочек губки; элемент костюма феи и эльфа, крылышки, цветы декоративные.

Костюм Феи цветов.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

1)                 Игровая ситуация

2)                 Беседа-диалог

3)                 Дидактическая игра «Узнай цветок»

4)                 Рассматривание открытки-образца воспитателя

5)                 Продуктивная деятельность детей

6)                 Анализ и подведение итогов

Ход НОД

1.                 Введение в тему

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. Солнышко радует нас теплыми лучами. Пробиваются первые цветы из — под снега. Очень хочется поздравить наших мам и преподнести им первые весенние цветы.

2.                 Игровой момент

Звучит волшебная музыка и входит Фея цветов. В руках у нее ветки мимозы.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Фея, Она прилетела к нам из сказочной страны цветов. В этой стране растет множество красивых цветов и зимы никогда не бывает. Там живут девочки-феи и мальчики-эльфы.

Фея: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай цветок».

Воспитатель показывает детям иллюстрации, а дети называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Уважаемая Фея, что за сюрприз Вы нам приготовили?

Фея: Я принесла вам веточку мимозы. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный.

3.                 Основная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель: К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал мамочку, мы сделаем мимозу из бумаги.

Рассматривание открытки.

Вопросы к детям:

— Что нарисовано на этой открытке? Как называются эти цветы? Какие по цвету листья, цветы?

Воспитатель обращает внимание на приготовленный материал: формы букетов, квадраты желтой бумаги. Показывает, как сминать и скатывать бумагу в шарики, красиво размещать их на открытках-заготовках, аккуратно приклеивать.

Самостоятельная работа детей

Фея: Какие замечательные открытки с цветами у вас получились. Вы настоящие волшебники. Хотите превратиться в фей и эльфов? (Фея предлагает детям надеть крылышки).

Дети под музыку исполняют «Танец цветов» (импровизизация движений).

4.                 Рефлексия.

Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель и Фея хвалят ребят и размещают открытки на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите, сколько замечательных букетов получилось у нас? (Читает строки стихотворения О.Чусовитой, Т.Казаковой)

Мы старались,

Мы трудились,

И букеты получились.

Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня.

Дети прощаются с феей.

Наши желтые листики открывают лепестки

Наши желтые листики закрывают листики

Тихо засыпают головой качают.

Переход к различным видам игр.

Литература:

1.         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева — М.: Мозаика-синтез, 2012 год

2.         Развивающие занятия с детьми 3–4 лет. Под редакцией: Парамонова Л. М.- М.: ОЛМА Медиа Группы, 2013 год.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный