Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 05.03.2014

Статья просмотрена: 372 раза

Библиографическое описание:

Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 27-28. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5250/ (дата обращения: 19.10.2018).

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-           учить детей различать витаминосодержащие продукты;

-           Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-           рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

-           помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-           развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-           воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

Материал:картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)

— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Литература:

1.                  Бондареко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

2.                  http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekt-zanjatija-vitaminy-dlja-zdorovja.html

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, витамин А, продукт, витамин, Ребята, рыбий жир, витамин В, витамин Д, витамин С, сливочное масло.

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

Витамин Дрыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. (Ответы детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты...

Зачем нужны витамины? (методическая разработка)

Какая пища содержит витамины? 1) Витамин А: сливочное масло, яйца, молоко, печень, рыба, листовые, зеленые овощи, все желтые овощи и фрукты.

8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Что такое витамины? | «Молодой

Витамины для детей. Самые первые витамины ребёнок получает с молоком матери — самым естественным способом и в наилучшем сочетании.

Витамины в продуктах питания. Основным источником витаминов для человека является пища.

Производство витамина В12 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Применение витамина В12. Для обогащения кисломолочных продуктов витамином B12 используют пропионово-кислые бактерии как в чистом виде, таки в виде концентрата, приготовленного на молочной сыворотке.

Основные принципы питания в профилактике заболеваний...

Оливковое и льняное масло, рыбий жир, редко употреблять топленое сливочное масло.

Оливковое масло является источником мононенасыщенных жирных кислот, сквалена, витаминов Е и К. Известна профилактическая роль оливкового масла в снижении риска рака...

Рассеянный склероз ‒ актуальная неврологическая проблема XXI...

В пищевых продуктах витамина D содержится очень мало (исключение составляет лишь рыбий жир, который «нам давали в детстве») [11, 26, 38].

Оливковое и льняное масло, рыбий жир, редко употреблять топленое сливочное масло.

Анализ рисков, связанные с поставкой пальмового масла на...

пальмовое масло, Россия, РФ, Индонезия, малайзия, пальмитиновая кислота, продукт, витамин А, жир, сливочное масло.

Гигиеническая оценка содержания некоторых витаминов...

кулинарная обработка, витамин, продукт, витамин А, суточный рацион, фрукт, растительное масло, гигиеническая оценка, суточный рацион населения, количественный показатель витаминов.

Изучение содержания витамина С в различных сортах яблок

Витамина С мало содержится в продуктах животного происхождения, и он должен, в-основном, поступать с растительной пищей. Наиболее богаты витамином С земляника садовая, черная смородина, апельсины, лимоны.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

Витамин Дрыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. (Ответы детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты...

Зачем нужны витамины? (методическая разработка)

Какая пища содержит витамины? 1) Витамин А: сливочное масло, яйца, молоко, печень, рыба, листовые, зеленые овощи, все желтые овощи и фрукты.

8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Что такое витамины? | «Молодой

Витамины для детей. Самые первые витамины ребёнок получает с молоком матери — самым естественным способом и в наилучшем сочетании.

Витамины в продуктах питания. Основным источником витаминов для человека является пища.

Производство витамина В12 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Применение витамина В12. Для обогащения кисломолочных продуктов витамином B12 используют пропионово-кислые бактерии как в чистом виде, таки в виде концентрата, приготовленного на молочной сыворотке.

Основные принципы питания в профилактике заболеваний...

Оливковое и льняное масло, рыбий жир, редко употреблять топленое сливочное масло.

Оливковое масло является источником мононенасыщенных жирных кислот, сквалена, витаминов Е и К. Известна профилактическая роль оливкового масла в снижении риска рака...

Рассеянный склероз ‒ актуальная неврологическая проблема XXI...

В пищевых продуктах витамина D содержится очень мало (исключение составляет лишь рыбий жир, который «нам давали в детстве») [11, 26, 38].

Оливковое и льняное масло, рыбий жир, редко употреблять топленое сливочное масло.

Анализ рисков, связанные с поставкой пальмового масла на...

пальмовое масло, Россия, РФ, Индонезия, малайзия, пальмитиновая кислота, продукт, витамин А, жир, сливочное масло.

Гигиеническая оценка содержания некоторых витаминов...

кулинарная обработка, витамин, продукт, витамин А, суточный рацион, фрукт, растительное масло, гигиеническая оценка, суточный рацион населения, количественный показатель витаминов.

Изучение содержания витамина С в различных сортах яблок

Витамина С мало содержится в продуктах животного происхождения, и он должен, в-основном, поступать с растительной пищей. Наиболее богаты витамином С земляника садовая, черная смородина, апельсины, лимоны.

Задать вопрос