Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ «СОШ № 4» с. Московского, Изобильненского муниципального района, Ставропольского края | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

V международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, март 2014)

Дата публикации: 02.03.2014

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Волкова Е. В., Долгова Т. А. Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ «СОШ № 4» с. Московского, Изобильненского муниципального района, Ставропольского края [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 117-119. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5226/ (дата обращения: 15.12.2018).

МКОУ «СОШ № 4» (с.Московское, Изобильненский район, Ставропольский край)

Ключевые направления развития МКОУ «СОШ № 4» определяются приоритетами образовательной политики России. Мы получим, реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Федеральная целевая программа развития образования на 2012–2016 годы говорит о «создании и внедрении новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования, создании ресурсов и программ для одаренных детей».

Одно из направлений реализации концепции — «Здоровье в школе» включает темы: создание комфортной Школы через здоровьесберегающие технологии организации образования и образовательной инфраструктуры; сохраняющие здоровье учебный план и образовательная среда; здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование).

С 2010 года школа работает над темой: «Здоровье сберегающая деятельность в школе в процессе обучения и воспитания»

Реализуя данный подход к образованию, применяя новые педагогические технологии школа ставила целью формирование у субъектов образовательного процесса физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни, необходимые для становления самобытного личностного образа, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Данное направление реализуется через спортивно — массовую работу: спортивно — развлекательные программы, весёлые старты, в течение года проводились соревнование по различным видам спорта: мини — футболу, кик-боксингу, теннису и др.

Учащиеся школы участвуют в районных, краевых, всероссийских соревнованиях. В системе проводились спортивные школьные мероприятия: товарищеские встречи по волейболу, пионерболу, легкой атлетике. В программе развития наша школа среди других ставит задачу создания в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровьесозидающей деятельности.

Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальным стали вопросы внедрения олимпийского и паралимпийского образования в учебно-воспитательный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.

Олимпийское образование занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны — с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям.

Учитывая важное социальное значение олимпийского образования, во многих странах разрабатываются и реализуются программы этой педагогической деятельности. В нашей стране научная разработка проблем олимпийского образования и воспитания началась в начале 80-х годов.

В школе разработана и реализуется программа «Внедрение системы олимпийского образования «Сочи 2014». Программа разработана в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 23 мая 2012 г. № 19–155 «О плане мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014». Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания обучающихся школы и направлена на пропаганду олимпийского движения, здорового образа жизни, получение знаний и навыков в области здоровья, умения применять полученные знания в жизни.

Основной целью Программы является интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1.                  популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в школе;

2.                  приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;

3.                  комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;

4.                  воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;

5.                  выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки в спортивных школах города;

6.                  формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;

7.                  активизация борьбы с негативными явлениями в среде детей и подростков — курением, употребления алкоголя, наркотиков;

8.                  модернизация деятельности школьной Службы здоровья;

9.                  гармонизация межэтнических взаимоотношений, пропаганда дружбы народов и интернационально-патриотического воспитания молодежи, проявления веротерпимости и толерантности.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1160597.jpg       Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\100_2213 - копия.jpg

В практике работы по олимпийскому образованию школьников в настоящее время применяется довольно широкий круг разнообразных форм и методов работы.

В течение учебного года в нашей школе проводятся уроки по всем предметам с контекстным включением по олимпийской тематике, спортивно-массовая и внеклассная работа, связанная с олимпийским образованием учащихся. Главная цель — оптимизация физической активности, формирование креативной личности, для которой характерно социальное поведение и культура с ориентацией на духовно-нравственные и эстетические ценности, а также здоровый образ жизни.

Подготовка нашей страны к Олимпиаде — 2014 года предполагает на просто ознакомление школьников с фактами из хроник проведения олимпиад и с особенностями популярных видов спорта, а прежде всего, имеет целью погружение в идеи олимпизма, понимание основных ценностей. Таким образом, реализуя Программу «Внедрение системы олимпийского образования «Сочи 2014» учителями на практике применяются разнообразные формы работы: Олимпийский день; изготовление олимпийской символики, а также проведение конкурсов полотен проходил под девизом: «Игры, которые мы заслужили целой страной», фотографий, олимпийский КВН, оформление классных уголков спортивных достижений учащихся, викторин по олимпийской тематике, обсуждение интересных книг или фильмов, посвященных спорту, Олимпийским играм; организовано волонтёрское движение по популяризации олимпийских знаний; встречи с известными спортсменами. Все более широкое распространение получают занятия, специально организуемые для этих целей — олимпийские уроки: «Физический хоккей», «Имя числительное», «Математический олимпийский марафон», «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла», олимпийские часы: «История возникновения первых Олимпийских игр», «Путешествие в Олимпию».

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1150998.jpg           Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1160792.jpg

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1150882.jpg           Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1160031.jpg

Целью данных мероприятий является развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни, формирование целостного представления о системе олимпийских и паралимпийских ценностей как ключевых жизненных ценностей. Ребята совершили заочное путешествие в Древнюю Грецию, узнали об истории возникновения олимпийского движения, вспомнили мифы и легенды, имена богов и героев. Обучающиеся стремясь к олимпу, выполняли все задания: преодолевали препятствие в конькобежном спорте, выполняли задание на перевод единиц длины, забивали шайбы, в ворота решив задачи. Команда учащихся МКОУ «СОШ № 4» начиная с апреля по декабрь 2013 года являются участниками и призёрами Первого Всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума «Олимпийское завтра России», форума «Здравствуй Сочи!»

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\общие фото.jpg

В марте 2014 года они примут участие во Втором Всероссийском молодежном спортивно-образовательном форуме «Олимпийское завтра России» форуме «Здравствуй Сочи!» посвященный XI Паралимпийским зимним играм. Наши дети побывают на открытии XI Паралимпийским зимних играх, побывают в качестве болельщиков на основных соревнованиях в Олимпийском парке и на Красной Поляне.

Таким образом, реализуемая Программа «Внедрение системы олимпийского образования», носит системный характер, позволяет удовлетворить потребности учащихся в деловой и спортивной активности и содействует формированию здорового образа жизни.

Литература:

1.         Антипова М. В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения: Автореф. дисс. канд. пед. наук,- С-Петербург, 1998.24 стр.

2.         Антипова Е., Антипова М. Культурологические проблемы олимпийского образования //Всемирные юношеские игры под патронажем МОК: Международный форум «Молодежь Наука — Олимпизм» под патронажем СИ-ЕПСС: Материалы,- М., 1998. — С.37–40.

3.         Античная культура, литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник /Под ред. В. Н. Ярхо. М., 1995,- 383с.

4.         Баринова И. В. Состояние и пути совершенствования олимпийского и образования и воспитания учащейся молодежи: Дис.. канд. пед. наук,- М., 1994,- 222с.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, олимпийское образование, олимпийское движение, школа, Сочи, Внедрение системы, Россия, Древняя Греция, физическая культура, Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум.

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни на уроках истории

здоровый образ жизни, олимпийское образование, олимпийское движение, школа, Сочи, Внедрение системы, Россия, Древняя Греция, физическая культура... Краткий обзор богов-врачевателей Древней Греции.

Концепты развития студенческого спорта в России

физическая культура, высшая школа, студенческий спорт, физическое воспитание, профессиональный спорт, спорт, Россия, здоровый образ жизни, вид спорта, высшее спортивное мастерство.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основная цель такого проекта программы — создание системы непрерывного образования от средней школы к детско-юношеским спортивным школам и школам олимпийского резерва.

Тенденции развития олимпийского маркетинга | Статья в журнале...

Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ... Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно. Целью данных мероприятий является развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое

физическая культура, вид спорта, спорт, тренировка, нервная система, нагрузка, любой, здоровье, здоровый образ жизни, час.

Особенности занятий спортивным туризмом в вузе

государственная молодежная политика, пенза, молодежная политика, Муниципальное бюджетное учреждение, Молодежный центр, здоровый образ жизни, талантливая молодежь, физическая культура, комплексное решение...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Физическое воспитание в учреждениях дополнительного...

Внедрение новых форм обучения и информатизации

Министерству образования и науки Российской Федерации определены полномочия в области развития массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни на уроках истории

здоровый образ жизни, олимпийское образование, олимпийское движение, школа, Сочи, Внедрение системы, Россия, Древняя Греция, физическая культура... Краткий обзор богов-врачевателей Древней Греции.

Концепты развития студенческого спорта в России

физическая культура, высшая школа, студенческий спорт, физическое воспитание, профессиональный спорт, спорт, Россия, здоровый образ жизни, вид спорта, высшее спортивное мастерство.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основная цель такого проекта программы — создание системы непрерывного образования от средней школы к детско-юношеским спортивным школам и школам олимпийского резерва.

Тенденции развития олимпийского маркетинга | Статья в журнале...

Внедрение системы олимпийского образования в МКОУ... Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно. Целью данных мероприятий является развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое

физическая культура, вид спорта, спорт, тренировка, нервная система, нагрузка, любой, здоровье, здоровый образ жизни, час.

Особенности занятий спортивным туризмом в вузе

государственная молодежная политика, пенза, молодежная политика, Муниципальное бюджетное учреждение, Молодежный центр, здоровый образ жизни, талантливая молодежь, физическая культура, комплексное решение...

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа...

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Физическое воспитание в учреждениях дополнительного...

Внедрение новых форм обучения и информатизации

Министерству образования и науки Российской Федерации определены полномочия в области развития массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Задать вопрос