Портрет современного управленца в образовании | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Замятин А. М. Портрет современного управленца в образовании [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 38-39. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5012/ (дата обращения: 22.10.2018).

В настоящее время в условиях модернизации на всех уровнях российского образования меняется стереотип управления образовательным учреждением. В условиях рыночных отношений образовательное учреждение является не только общественным институтом, который ориентирован на формирование и развитие социально-профессиональной составляющей личности, но и «поставщиком» образовательных услуг. Поэтому современное общество ориентировано на предоставление более качественного уровня образовательных услуг. В связи с этим меняется и портрет современного управленца в образовании.

Главной задачей современного управленца в образовании, является ежедневное управление образовательным учреждением в целях предоставления высокого качества образовательных услуг, востребованных развитием общества в условиях ограниченности материальных ресурсов; привлечение материальных ресурсов в виде инвестиций, необходимых для инноваций и повышения качества предоставления образовательных услуг. Выполняя эту задачу, современный управленец должен выполнять следующие функции:

-                   осуществлять руководство коллективом;

-                   организовать и планировать деятельность коллектива и своей собственной работы;

-                   распределять задания и инструктаж подчиненным;

-                   осуществлять контроль предоставления качественного образования;

-                   устанавливать контакты с партнерами и властями;

-                   урегулировать и преодолевать внутренние и внешние конфликты;

-                   создавать комфортные условия труда (работники) и получения образовательных услуг (студенты);

-                   осуществлять подготовку и чтение отчетов;

-                   выполнять проверку и оценку результатов работы;

-                   ознакомление со всеми новинками в мире техники и технологии образовательного процесса;

-                   выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений развития учреждения;

-                   решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;

-                   проведение собраний и представительство;

-                   стимулирование повышения квалификации работников;

-                   подготовку образовательного учреждения к учебному году.

Выполняя свои функции, современный управленец в образовании должен обладать следующими качествами: высокий интеллектуальный уровень развития (аналитические способности), профессионализм, справедливость во всех отношениях, коммуникабельность, организаторские способности, владение современными информационными технологиями.

Управленец в образовании должен иметь личное желание занять пост руководителя и, соответственно, быть готовым брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Управленец должен быть активным, стремиться к испытаниям, полностью отдавать себя работе, обладать четкими жизненными установками, быть требовательным к себе и окружающим, стремиться к совершенству. Такой управленец постоянно находится в «гуще жизни», непрерывно вырабатывает и пересматривает в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь, риска и ответственности.

Активный управленец ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность продвигать свои идеи. Активный управленец должен быть лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства (в рамках министерства образования и заменяющего органа) и неофициальное — у подчиненных и студентов.

Современный управленец должен уделять особое внимание инновационным процессам образования. В рамках данного направления следует учесть следующие направления:

1.                  Развитие технической инфраструктуры образовательного учреждения:

-          компьютеризация образовательного процесса, с учетом необходимости;

-          автоматизация рабочих мест, сопровождения учебного процесса (разработка автоматизированных систем управления, внедрение систем дистанционного образования);

-          развертывание локальной вычислительной сети, с возможностью удаленного доступа всех участников образовательного процесса.

2. Развитие информационной составляющей:

-          создание и продвижение веб-сайта образовательного учреждения;

-          создание и развитие системы предоставления информации (информационные табло, внутреннее вещание, мини издательство);

-          повсеместное использование скрытой инфо-рекламы.

3. Внедрение инновационных методов преподавания:

-          вебинары;

-          телеконференции;

-          компьютерное моделирование;

-          использование технологий виртуализации;

-          развитие системы зарубежного обмена студентами

-          внедрение системы дистанционного обучения;

-          внедрение систем и программ образования для различных категорий людей (в том числе для людей с ограниченными возможностями).

Важное направление в деятельности управленца — это подготовка взаимозаменяемости и преемственности кадров, кадровой политики, в том числе административно-управленческого персонала. В связи с этим управленец должен иметь стратегические цели развития образовательного учреждения, стремление к положительной динамики предоставления и спроса образовательных услуг.

Подводя общий итог, можно сделать выводы:

Управление образовательным учреждением — это очень сложный процесс, который требует не только соответствующее образование, но и стремление к самообразованию, познанию и практического применения полученных навыков и знаний. В связи с этим современный управленец должен быть высокообразованным и любознательным с предпринимательской жилкой.

Литература:

1.         Аверченков В. И. Инновационный менеджмент / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. — Москва: Флинта, 2011. — 293 с. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ibooks для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

2.         Карташова Л. В. Организационное поведение: учеб. / Л. В. Карташова — Москва: ИНФРА-М, 2011. — 156 с.

3.         Круглов В. Н. Управление инновационным развитием отрасли: автореф... д-ра наук: 08.00.05 / В. Н. Круглов; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). — Москва, 2012. — 51 с.

4.         http://www.nsportal.ru

5.         http://www.rusobr.ru

6.         http://www.edu.ru

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, современный управленец, образовательный процесс, активный управленец, внедрение систем, развитие, услуга.

Похожие статьи

Сущностные особенности управления современной...

образовательная организация, управление, образовательное учреждение, система, функция управления, управленческая деятельность

Система управления современной образовательной организацией - это сложный и разноаспектный процесс, основанный на...

Современные подходы к управлению развитием...

Система управления развитием образовательного учреждения...

образовательное пространство, образовательный процесс, система, форма сочетаний, принцип организации, практик образования, учебный процесс, системный подход, единое образовательное...

Стратегия развития образовательного учреждения

Система управления развитием образовательного учреждения... Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей невозможно без профессионального управления этим процессом.

Система управления развитием образовательного...

Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей невозможно без профессионального управления этим процессом. Управление развитием образовательного учреждения понимается как часть осуществляемой управленческой...

Специфика деятельности руководителя в системе управления...

Система управления современной образовательной организацией - это сложный и разноаспектный процесс

Управленческая культура руководителя образовательного... Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть.

Менеджер учебно-воспитательного процессаруководитель...

Цель: обеспечение образовательных учреждений современными управленческими кадрами, способными

Объект исследования: управление образовательным процессом.

4. Совершенствовать образовательный менеджмент, в том числе внедрение принципов...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Образовательное учреждение на современном этапе — это открытая система, которая может выбрать вариативный путь развития. В изменяющейся социальной обстановке, динамично развивающейся политической и экономической системе...

Разработка и реализация образовательной услуги

В статье рассматриваются вопросы тенденции российского образования, формирования и развитие рынка образовательных услуг, что приводит к необходимости образовательных учреждений разрабатывать и

Учитывая состояние образовательной системы, ее...

Инновационная практика управления общеобразовательной...

качество образования, образовательный процесс, образовательное учреждение, педагог, школа, повышение качества образования, внедрение модели системы управления, качественная успеваемость...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Сущностные особенности управления современной...

образовательная организация, управление, образовательное учреждение, система, функция управления, управленческая деятельность

Система управления современной образовательной организацией - это сложный и разноаспектный процесс, основанный на...

Современные подходы к управлению развитием...

Система управления развитием образовательного учреждения...

образовательное пространство, образовательный процесс, система, форма сочетаний, принцип организации, практик образования, учебный процесс, системный подход, единое образовательное...

Стратегия развития образовательного учреждения

Система управления развитием образовательного учреждения... Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей невозможно без профессионального управления этим процессом.

Система управления развитием образовательного...

Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей невозможно без профессионального управления этим процессом. Управление развитием образовательного учреждения понимается как часть осуществляемой управленческой...

Специфика деятельности руководителя в системе управления...

Система управления современной образовательной организацией - это сложный и разноаспектный процесс

Управленческая культура руководителя образовательного... Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть.

Менеджер учебно-воспитательного процессаруководитель...

Цель: обеспечение образовательных учреждений современными управленческими кадрами, способными

Объект исследования: управление образовательным процессом.

4. Совершенствовать образовательный менеджмент, в том числе внедрение принципов...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Образовательное учреждение на современном этапе — это открытая система, которая может выбрать вариативный путь развития. В изменяющейся социальной обстановке, динамично развивающейся политической и экономической системе...

Разработка и реализация образовательной услуги

В статье рассматриваются вопросы тенденции российского образования, формирования и развитие рынка образовательных услуг, что приводит к необходимости образовательных учреждений разрабатывать и

Учитывая состояние образовательной системы, ее...

Инновационная практика управления общеобразовательной...

качество образования, образовательный процесс, образовательное учреждение, педагог, школа, повышение качества образования, внедрение модели системы управления, качественная успеваемость...

Задать вопрос