Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поездка на лесную полянку» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Странадко Н. К., Странадко М. В. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поездка на лесную полянку» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5040/ (дата обращения: 16.08.2018).

Цель: учить детей:- навыкам общения, умению обыгрывать несложные сюжеты, развивать познавательную активность, сенсомоторные эталоны, формировать навыки з. о.ж. и навыки экспериментирования, совершенствовать активный и пассивный словарь, воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением автобуса, самолёта, поезда; грибы из папье-маше лисички, белый гриб, мухамор, корзинка; листики из бумаги синего, красного, жёлтого, зелёного цвета; крупные бигуди, прищепки; детские стульчики по количеству детей, макет руля, гимнастическая скамейка, голубая ткань — «река», имитация автобуса из ткани; трафареты сапог из бумаги, кисти, стаканчики с водой, клеёнки 15*15 по количеству детей.

Звукозапись: песня «Мы едем, едем, едем».. на слова С. Михалкова, звук подъехавшего автобуса, звук «Лесной полянки».

Используемые педагогические технологии: интеграция, игровая, здоровьесберегающая, экспериментальная.

Образовательные области: Здоровье, Безопасность, Физическая культура, Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Музыка.

Ход занятия.

В. — Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И чтобы у вас оно было, таким же, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, воспитатель хвалит детей).

В. — Скажите, пожалуйста, а какое время года?

(Ответы детей, повторяют характерные признаки осени.)

В.- Ребята, к нам в группу залетел осенний листочек, посмотрите какой он яркий, красивый. А, какого он цвета? (ответы детей)

В.- Посмотрите- ка, на листочке кто-то сидит. Кто это? (на листочке прикреплена игрушка божья коровка). Она нас приглашает на экскурсию, на осеннею полянку. Но на улице холодно и нам надо одеться.

Яркие сапожки

Наденем на ножки

Куртку одеваем,

Молнию застегаем.

Шапочку на голову.

Шарфик завязали,

Что бы ни озябли.

(Дети выполняют движения по тексту)

В. — Молодцы, можем отправляться в путь. Но чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?    

Окна светятся кругом.    

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.) [2, с.308]

В. — Ребята, закройте глазки и представьте себе на каком автобусе мы едем. А как только услышите сигнал подъехавшего автобуса — сразу откройте глазки.

(Дети закрывают глаза. В группе стоят стульчики, которые повёрнуты друг к другу сидениям. Воспитатель одевает на спинки стульчиков ткань, на которой нашиты квадраты «окна» — это «стенки автобуса», круги любого цвета — это колёса. Слышится сигнал подъехавшего автобуса — запись. Дети открывают глаза.)

В. — Вот и автобус. Но, а кто же нас повезёт? (Ответы детей).

Водителя выберем считалкой.

Раз, два, три, четыре       

На полянку поехать мы решили.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

(На ребёнка одевается кепка, и он садится «за руль». Дети проходят в «автобус» и рассаживаются на стульчики. Воспитатель уточняет правила поведения в автобусе).

В. — Мы торопимся шофёр, заводи скорей мотор. А чтобы нам было веселее ехать мы споём весёлую песенку и поиграем с ладошками.

(Звукозапись песни: «Мы едем, едем, едем».. С. Михалкова. Воспитатель раздаёт крупные бигуди, дети кладут их между ладошками и под песню, проговаривая слова, катают бигуди, вперёд-назад держа руки перед собой.)

Мы едем, едем, едем          

В далёкие края.       

Хорошие соседи,     

Весёлые друзья.       

Нам солнышко светило

И ветер обдувал.

И весело нам было  

И каждый напевал. [3]

(По окончании песни, «автобус» останавливается. Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса». На полу растелена ткань голубого цвета-это река, на ней стоит гимнастическая скамейка-это мостик).

В.- Ребята, а куда мы приехали? (ответы детей)

В. — Правильно. Мы приехали к реке. Автобус дальше не поедет. Что вы слышите? (включается запись «Звуки лесной полянки», ответы детей).

В. — Мы по мостику пройдем

 На полянку попадем.

(Дети проходят по скамье и попадают на «полянку», на которой лежат листики и грибочки)

В.- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите сколько здесь листочков и грибов. Ребята давайте соберём их. А кто что будет собирать, мы сейчас узнаем. Закройте свои глазки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прикрепляет картинки с изображением грибов и листочков на одежду).

В.- Открывайте глазки и подойдите друг к другу с одинаковыми рисунками. Вы поделились на группы.

(Воспитатель проговаривает с детьми, какие грибы и листочки они будут собирать.)

Мы корзиночку возьмём,

По полянке пройдём

Грибочки с листочками соберём.

(Дети собирают грибы и кладут их в корзинку, из листочков собирают букет)

В.- Какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться в д. сад.

Мы по мостику пройдём

И к автобусу придём

В.- Вот и автобус наш. Проходите, занимайте свои места. Водитель заводи мотор. Поехали.

В. — Ребята к нам в корзину попали жучки. Они с вами хотят поиграть.

(Воспитатель раздаёт бельевые прищепки.)

Жук.

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит.

И усами шевелит. [1, с. 43]

(Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев рук, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.)

В.- Вот мы и приехали в детский сад. Давайте раздеваться.

(Игра: «Что в начале, что потом?» Дети повторяют, как правильно раздеваться.)

В.- Ребята мы на ножки одевали яркие сапожки. А посмотрите, какие они стали грязные после поездки. Что надо сделать, чтобы они стали опять чистыми и яркими? (Ответы детей).

В.- Правильно их надо помыть. Для этого сядьте за рабочие места и давайте помоем свои сапожки.

(На столах лежат трафареты «сапог», на которых «набрызгана» краска разного цвета. Дети при помощи кисточки и воды размывают капельки краски, и определяют, какого цвета у каждого сапоги.)

Физкультминутка.

1–2 мы гуляли

3–4 на полянке мы играли.

5–6 и грибочки собирали.

7–8 через мостик мы прошли.

9–10 и листочки привезли.

А теперь мы отдохнём

И всё вместе уберём.

(Воспитатель проводит анализ занятия.)

В.-На этом наше занятие закончилось.

(Воспитатель просит детей убрать атрибуты игры по своим местам.)

Литература:

1.         Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [Зажигина О. А.]. — СПб: ООО «Издательство «Детство — ПРЕСС»» (серия «Кабинет логопеда»), 2012. — 96 с.

2.         1 555 лучших загадок для малышей / [сост. Т. В. Скиба]. — Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2013. — 320 с.

3.         Композитор М. Старокадомский, стихи поэта С. В. Михалкова http://www.pesni.net/text/Detskie-pesni/My-edem-edem-edem-v-dalekie-kraya

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребенок, Воспитатель, друг, листочек, подъехавший автобус, автобус, полянка, Ребята.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков» | Статья в журнале...

У детей появилось желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом.

Какие мы можем сделать из нашей игры выводы? Ответы детей.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Обратить внимание детей на картину. Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.) Что делают ребятишки?

«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи. Рисование «Колёса для вагончиков». Паровозик передал вам вагончики.

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего...

(Впечатления детей, их рассказы, ответы, беседа). Воспитатель: Ребята, а жизнь на этой полянке может остановиться?

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами проведём небольшой эксперимент.

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы...

Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Ход занятия. Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Дай друзьям своим ответ, Поспеши предупредить: Здесь нельзя переходить! Как обходить автобус?

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе...

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я

(Космическом корабле, ракете). Нужно построить ракету — ответ детей.

Ребята, посмотрите, а вон там на дороге нас встречает автобус.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Да, это подземный транспорт.

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Молодцы ребята!

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков» | Статья в журнале...

У детей появилось желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом.

Какие мы можем сделать из нашей игры выводы? Ответы детей.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Обратить внимание детей на картину. Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.) Что делают ребятишки?

«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи. Рисование «Колёса для вагончиков». Паровозик передал вам вагончики.

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего...

(Впечатления детей, их рассказы, ответы, беседа). Воспитатель: Ребята, а жизнь на этой полянке может остановиться?

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами проведём небольшой эксперимент.

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы...

Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Ход занятия. Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Дай друзьям своим ответ, Поспеши предупредить: Здесь нельзя переходить! Как обходить автобус?

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе...

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я

(Космическом корабле, ракете). Нужно построить ракету — ответ детей.

Ребята, посмотрите, а вон там на дороге нас встречает автобус.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Да, это подземный транспорт.

Дети: Ответы детей. Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Молодцы ребята!

Задать вопрос