Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Помощь водителю в общении с сотрудниками ГИБДД

5. Административное право
1
Поделиться
Библиографическое описание
Магомедов, С. М. Помощь водителю в общении с сотрудниками ГИБДД / С. М. Магомедов. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/281/11100.


Причины остановки авто сотрудниками ДПС (п. 63 приказ № 185 МВД РФ).

F:\Для Амирхана\desktopwallpapers.org.ua_1957.jpg

Рис. 1.

  1. При нарушениях требований БДД, установленные визуально или зафиксированные соответствующими устройствами.
  2. При имеющихся данных (ориентировки, сообщения от дежурного или от других водителей, пешеходов и т. д., визуально установленные) о причастности водителя или пассажиров в совершении ДТП или других нарушениях.
  3. При имеющихся данных о том, что авто находится в розыске.
  4. Для опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Для оказания помощи сотруднику ДПС в качестве понятого и выполнения распорядительно-регулировочных действий.
  6. Для необходимости использования транспортного средства, привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  7. При проведении специальных мероприятий сотрудник ДПС имеет право остановить авто для проверки документов водителя, пассажиров и на перевозимый груз на основании документов руководителей ОВД (например, план «Вулкан» и т. д.)
  8. Для проверки документов водителя, пассажиров и на перевозимый груз только на стационарных постах ДПС.

В остальных случаях остановка авто сотрудниками ДПС считается необоснованной причиной иявляется нарушением Приказа №185.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом, направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы(п.64 приказ № 185 МВД РФ).

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства (п.64 приказ № 185 МВД РФ).

Проверка документов сотрудником ГИБДД.

F:\Для Амирхана\1.jpg

Рис. 2.

  1. Нарушение ПДД.
  2. Ориентировки.
  3. При проведении специальных мероприятий.

Основания для проверки документов на перевозимый груз сотрудником ГИБДД:

  1. Ориентировки.
  2. При проведении специальных мероприятий.

Основания для проверки документов, удостоверяющих личность, водителя, пассажиров ипешехода сотрудником ГИБДД:

  1. Ориентировки.
  2. При проведении специальных мероприятий.
  3. При подозрении к причастности совершенного преступления.
  4. Административное правонарушение.
  5. Для привлечения в роли понятого, свидетеля и т. д.
  6. При выявлении признаков подделки документов.

Основания сотрудника ГИБДД для проверки технического состояния авто:

  1. Административное нарушение, визуально установленное.
  2. При проведении специальных мероприятий.

Основания сотрудника ГИБДД для сверки номерных агрегатов иномерных знаков авто:

  1. Ориентировки.
  2. При проведении специальных мероприятий.
  3. При выявлении признаков подделки документов, номерных знаков и т. д.

С сотрудников ГИБДД убрали обязанность проверки талона техосмотра. Теперь им будет достаточно проверить наличие полиса ОСАГО.

Сотрудники ГИБДД будут проверять талоны техосмотра только уследующих транспортных средств:

− легковых такси;

− автобусов;

− грузовые ТС;

− ТС, предназначенные для перевозки людей (с числом мест для сидения больше 8);

− ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

F:\Для Амирхана\1247717813_gibdd.jpg

Рис. 3.

Правила поведения сотрудников ДПС.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 приказ № 185 МВД РФ).

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных правовых актов. Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий (п. 23 приказ № 185 МВД РФ).

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством (п. 25 приказ № 185 МВД РФ).

Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки (п. 34 приказ № 185 МВД РФ).

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается (п. 41 приказ № 185 МВД РФ).

При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия. Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются (п. 44 приказ № 185 МВД РФ).

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью или имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения (п. 66 приказ № 185 МВД РФ).

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения.

F:\Для Амирхана\dc7c313af66ba55cdbcee56267732935.jpg

Рис. 4.

  1. Выйти из транспортного средства в случаях:

а. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б. наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

в. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

д. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

е. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

  1. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

а. нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

б. нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.

  1. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 66 приказ № 185 МВД РФ).

В приказе ясно прописано, что это вам могут предложить, но не обязательно садиться кинспектору вмашину для того чтобы выяснить ситуацию, делать это вы не обязаны.

Вам могут предложить покинуть салон автомобиля только тогда, когда необходимо устранить неисправность, когда проводится досмотр автомобиля, груза, илично вас, аиногда втех случаях, когда осуществляются процессуальные действия, то есть вас приглашают вкачестве понятого.

Осмотр транспортного средства игруза.

F:\Для Амирхана\R-Uvelichim_Strafi2667.jpg

Рис. 5.

Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

  1. Ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
  2. Необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 83 приказ № 185 МВД РФ);
  3. Наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз;
  4. Наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена (п. 149 приказ № 185 МВД РФ).

Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы (п. 150 приказ № 185 МВД РФ).

При осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник Госавтоинспекции сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб (п. 152 приказ № 185 МВД РФ).

По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.Проведения осмотра, это не процессуальное действие, которое можно определить как визуальное обследования транспортного средства иперевозимого имущества.Гражданин может отказаться от осмотра без объяснения причин, однако это не является основанием для проведения досмотра.

Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП).

F:\Для Амирхана\3217972845.jpg

Рис. 6.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства осуществляется специально уполномоченными лицами, в присутствии двух понятых. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Требования при проверке допустимости тонирования стекол

F:\Для Амирхана\3428.jpg

Рис. 7.

Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:

  1. Осуществлять контроль технического состояния автомобиля, к чему и относится измерение уровня тонировки, могут только подразделения технадзора ГИБДД. Сотрудники ДПС решают другие задачи, и в данной ситуации они имеют право только вызывать инспектора, а после того, как инспектор технадзора установит факт нарушения, составить административный протокол.
  2. Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
  3. Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, т. е. в дождь и грязь нельзя производить проверку.

Необходимо также попросить инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.

Если вы не согласны с показаниями прибора или есть нарушения указанных выше пунктов, то для повторного замера инспектор должен пригласить не менее двух понятых. В протоколе необходимо написать о несогласии с нарушением и указать в объяснении все нарушения в процедуре замера.

Согласно п. 46 приказа № 185 МВД РФ технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.

Непосредственные действия инспектора, направленные на снятие тонировочной пленки, являются незаконными, и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». А вот требования снять тонированные пленки, вполне законны.

Согласно действующей редакции Кодекса за нарушение пункта 1 части 3 статьи 12.5 КоАПа управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. Кроме того, согласно статье 27.13. КоАП до устранения нарушения возможно задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации со снятием номерных знаков. Кроме того, эта же статья возлагает все расходы по перемещению и хранению на специализированной стоянке ТС на лицо, совершившее административное правонарушение. Порядок перемещения и хранения ТС, а также размер оплаты расходов по перемещению и хранению ТС устанавливаются законами субъектов РФ. Владельцу автомобиля даются сутки на устранение причины нарушения. Если водитель снимет тонировку при инспекторе ДПС, номера останутся на машине. Если по какой-то причине снятие на месте невозможно, у водителя есть сутки. При этом ему выдается на руки протокол, в котором четко написано, когда и в какое время были сняты номера. Поэтому при остановке машины другим сотрудником ГИБДД, наказания за езду без номерных знаков не последует, но только в течение суток. Если водитель проездит без номеров дольше, его ждет соответствующее наказание. После устранения причины нарушения, водитель должен подъехать в отделение, к которому приписан инспектор, снявший номера, повторно провериться и при отсутствии нарушений получить номера обратно.

Примечание. Согласно приказу № 185, проверку технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД № 1240. В котором прописано, что контролировать техническое состояние автомобиля, к чему и относится измерение уровня тонировки, могут только подразделения технадзора ГИБДД. Сотрудники ДПС решают другие задачи, и в данной ситуации они имеют право только вызывать инспектора, а после того, как инспектор технадзора установит факт нарушения, составить административный протокол. В этом случае автовладельцу нужно сделать соответствующую запись в протоколе и настойчиво требовать вызова сотрудника технадзора для осуществления замера. А когда приедет инспектор технадзора остается только гадать, поэтому выбор за автовладельцев либо позволить сотруднику ГИБДД произвести измерение, либо дожидаться приезда специалиста.

Составление постановления квитанции оналожении административного штрафа.

F:\Для Амирхана\shtraf_gai_oplata_4.jpg

Рис. 8.

Основанием для составления постановления-квитанции о наложении административного штрафа является выявление административного правонарушения наличие события, которого участник дорожного движения не оспаривает и не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения (п. 95 приказ № 185 МВД РФ).

Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 96 приказ № 185 МВД РФ).

В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника, назначившего административное наказание, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья КоАП РФ, либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, адрес подразделения, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию (п.99 приказ № 185 МВД РФ).

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, составляется одно постановление-квитанция, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание при этом назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф (п. 100 приказ № 185 МВД РФ).

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается сотрудником, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности, которому вручается второй экземпляр постановления-квитанции. При этом ему разъясняется порядок уплаты административного штрафа и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Вместе со вторым экземпляром постановления-квитанции лицу может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и номер постановления-квитанции (п. 101 приказ № 185 МВД РФ).

Обжалование постановления квитанции:

На основании статьи 30.3 КоАП постановление квитанция может быть обжалована в течение 10 дней со дня составления. На оплату дается 30 дней.

При возникновении разногласий при совершенном административном нарушении или если водитель не согласен, то постановление квитанция аннулируется и составляется протокол об административном нарушении.

Составление протокола об административном правонарушении.

F:\Для Амирхана\1253525541_shtraf.jpg

Рис. 9.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении являются следующие причины (п. 109 приказ №185 МВД РФ):

  1. Оспаривание водителем, в отношении которого возбуждается дело, своей вины в совершении административного правонарушения;
  2. При совершении административного правонарушения, при котором данное событие не является в компетенции инспектора ДПС;
  3. Выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы;
  4. Выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет.

В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (п. 110 приказ № 185 МВД РФ).

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись, об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол (п. 111 приказ № 185 МВД РФ).

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование технического средства и его номер (п. 112 приказ № 185 МВД РФ).

Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении (п. 113 приказ № 185 МВД РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (п. 114 приказ № 185 МВД РФ).

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему (п. 115 приказ № 185 МВД РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 117 приказ № 185 МВД РФ).

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись (п. 101 приказ № 185 МВД РФ).

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (п. 119 приказ № 185 МВД РФ).

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, срок для составления протокола об административном правонарушении может составить двое суток, со времени выявления. Протокол составляется непосредственно после окончания расследования.

Изъятие водительского удостоверения.

F:\Для Амирхана\samara_94170.jpg

Рис. 10.

Основанием для изъятия водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) является выявление административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида (п. 139 приказ № 185 МВД РФ).

При изъятии сотрудником водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) водителю выдается временное разрешение на право управления транспортным средством установленного образца. В графе временного разрешения, содержащей перечень категорий транспортных средств, зачеркиваются буквы, обозначающие категории транспортных средств, право управления которыми, в соответствии с изъятым водительским удостоверением, у водителя отсутствует. При изъятии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) во временное разрешение вписывается соответствующая категория транспортного средства, право управления которым водитель имеет.

Если водитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему делу об административном правонарушении и может быть выдано впоследствии лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Если водительское удостоверение было изъято у водителя ранее, временное разрешение на право управления транспортным средством не изымается, при этом информация по факту изъятия водительского удостоверения ранее отражается в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения (п. 140 приказ № 185 МВД РФ).

Временное разрешение выдается на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае если дело об административном правонарушении, рассмотрение которого находится в компетенции сотрудника, не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается сотрудником, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении (п. 141 приказ № 185 МВД РФ).

Об изъятии водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и выдаче временного разрешения на право управления транспортным средством делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. При наличии повреждений водительского удостоверения там же указываются сведения об этом (п. 142 приказ № 185 МВД РФ).

Отстранение от управления транспортным средством.

F:\Для Амирхана\cf0d8252af50cabe93c14c681209d8d6.jpg

Рис. 11.

Произвестиотстранение водителя от управления транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право только на основании следующих причин:

  1. Нет при себе документов, подтверждающих законность права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 12.3 КоАП).
  2. Управление транспортным средством, при наличии вышедшего из строя рулевого управления, тормозной системы или сцепного механизма (ч. 2 ст. 12.5 КоАП).
  3. Водитель не имеет водительских прав либо лишенный их (ч. 1 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  4. Наличие у водителя транспортного средства хотя бы одного из симптомов алкогольного опьянения (ст. 27.12 КоАП):

− запах спиртного;

− неуверенное стояние на ногах;

− нечеткость разговорной речи;

− чрезмерное покраснение кожи.

  1. Отстранение водителя от управления транспортным средством в состоянии крайней необходимости при невозможности достижения цели использования без отстранения водителя от управления транспортным средством.

Отстранение от управления должно производиться инспектором ГИБДД при наличии двух понятых. Отстранение от управления транспортным средством фиксируется протоколом отстранения от управления. При отстранении от управления транспортного средства инспектор ГИБДД составляет Протокол отстранения от управления в присутствии двух понятых.

Протокол отстранения от управления составляется на основании ст.27.12 КоАП. В протоколе должно быть указано время и место отстранения, кем и за что произведено отстранение, а также транспортное средство. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД и лицом, отстраненным от управления. Водитель вправе отказаться от подписи, что соответственно будет зафиксировано в протоколе. Протокол отстранения от управления заполняется в установленной форме.

Направление на медицинское освидетельствование водителя, управляющего автомобилем, по выявленным причинам инспектор ГИБДД должен производить в присутствии двух понятых. Понятые подтверждают степень опьянения в протоколе медицинского освидетельствования своими подписями.

Направление на медицинское освидетельствование.

F:\Для Амирхана\201305140943-201305140943-898_no_copyright.jpg

Рис. 12.

Основания для направления на медицинское освидетельствование являются следующие (п. 136 приказ №185 МВД РФ):

  1. Водитель отказывается проходить освидетельствование.
  2. Несогласие с заключением освидетельствования.
  3. При отрицательном заключении освидетельствования, но при явно выявленных причинах алкогольного опьянения.
  4. При возбуждении административного правонарушения в отношении водителя по статье 12.24 или ч. 2 статьи 12.30 КоАП РФ.

При направлении на медицинское освидетельствование инспектором ГИБДД составляется Протокол медицинского освидетельствования, в котором достоверность информации подтверждает инспектор, подозреваемый и понятые. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. При составлении Протокола медицинского освидетельствования должны обязательно присутствовать двое понятых. Он составляется в двух экземплярах, и копия выдается подозреваемому. К протоколу прикрепляется бумажный носитель, на котором зафиксированы отрицательные показания освидетельствования, и указаны явные причины алкогольного опьянения (п. 137.3 приказ № 185 МВД РФ).

Медицинское освидетельствование должно проводиться в медицинском учреждении, имеющее соответствующую лицензию с указанным списком разрешенных для проведения процедур, либо в передвижном медицинском пункте, в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения (п. 137.4 приказ № 185 МВД РФ).

В случае если при проведении медицинского освидетельствования алкогольное опьянение не подтвердилось, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (п. 137.5 приказ № 185 МВД РФ).

В случае если алкогольное опьянение подтвердилось, составляется акт медицинского освидетельствования, подписанный врачом, который прикладывается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование. Экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствования на состояние опьянения (п. 137.6 приказ № 185 МВД РФ).

Для таких лиц как водитель, пешеход или пассажир, при нарушении ПДД, в результате которого причинен вред здоровью или повлекло смерть человека, должен составляться протокол медицинского освидетельствования и проводится направление на медицинское освидетельствование в целях для рассмотрения дела.

Все постановления ГИБДД об административных правонарушениях, возможно, обжаловать в случае не согласия с вынесенным заключением. Для этого составляется жалоба на постановление ГИБДД. Жалоба составляется на должностное лицо, составившее постановление.

Порядок подачи жалобы.

F:\Для Амирхана\administrative relationship_01.jpg

Рис. 13.

На основании статьи 30.2. КоАП Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
  2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
  3. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
  4. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалобу необходимо подать вустановленные законодательством сроки. Статьей 30.3 КоАП предусмотрены следующие сроки:

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
  2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренные статьей 30.5. КоАП, следующие:

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
  2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
  3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
  4. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
  5. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Примечание: На оплату штрафа дается 30 дней.

F:\Для Амирхана\istock_000000409118small1.jpg

Рис. 14.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный