Автор: Микаилов Самир Мурсалович

Рубрика: 5. Административное право

Опубликовано в

II международная научная конференция «Актуальные вопросы юридических наук» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 26.01.2015

Статья просмотрена: 335 раз

Библиографическое описание:

Микаилов С. М. Понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 40-46.

Автор рассматривает понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы, обосновывает, что под государственным регулированием сферы обеспечения имущественной безопасности понимается деятельность органов законодательной и исполнительной власти по установлению общих правил поведения участников системы обеспечения имущественной безопасности путем принятия и реализации различных мер организационного, правового, административного, инженерно-технического и другого характера с целью придать процессам в данной сфере организованный характер, упорядочить действия субъектов, обеспечить соблюдение законодательства, отстаивать государственные, общественные и имущественные интересы. При этом, в современном арсенале государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности автор предлагает выделять правовую, административную, экономическую и технические формы государственного регулирования.

Ключевые слова: вневедомственная охрана, полиция, имущественная безопасность, государственное регулирование.

 

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что вопросы обеспечения безопасности в целом, личной и имущественной безопасности общества и индивидов в частности, являются жизненно важными для общества. Роль государства и его институтов в регулировании сферы обеспечения имущественной безопасности членов общества обозначена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, которая одним из критериев эффективности государственной власти предусматривает решение проблемы действенной защиты собственности. [7]

Цель настоящей статьи заключается в определении понятия, сущности, содержания и форм государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России.

В различных отраслях науки под регулированием понимается целенаправленное воздействие на объект управления с целью достижения состояния устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров путём введения различных регуляторов (норм, правил, целей, связей и т. п.). [12; 32 и другие] Аналогичные по сути определения в науке даются государственному регулированию, под которым понимается реализация комплекса мер и действий, применяемых государством для коррекций и установления основных процессов в различных сферах жизни общества. [14; 21; 36 и другие] В современном арсенале государственного регулирования принято выделять правовую, административную, экономическую и техническую формы государственного регулирования. [14; 16; 21 и другие] Осуществляются они на основе норм различных отраслей права через систему устанавливаемых норм и правил и предполагают осознание субъектами права и общественных отношений своих прав и обязанностей, в которых содержится воля государства в виде требований и дозволений в конкретной сфере жизнедеятельности.

Таким образом, можно заметить, что сущность государственного регулирования заключается в реализации комплекса мер для устранения недостатков, которые присущи регулируемой сфере деятельности и упорядочения проходящих в ней процессов.

Представляется, что государственному регулированию подвержены всё без исключения сферы жизнедеятельности общества, в том числе сфера безопасности в целом, и имущественной безопасности организаций и индивидов, в частности.

По мнению различных исследователей, безопасность представляет собой «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз», [23; 35; 47 и другие] а национальная безопасность, как «безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации», [26] представляет собой защищённость национального бытия через реализацию интересов, ценностей и целей [41] и определяется «как функциональная деятельность, обеспечивающая не только жизнедеятельность общества и государства, но и их дальнейшее развитие». [45; 47 и другие])

При этом, под жизненно важными интересами понимается «совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства», [2] а «национальный интерес» трактуется как «совокупность сбалансированных интересов личности, общества и всего государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизнедеятельности общества», [5; 11; 18] «совокупность сбалансированных ориентиров и стимулов личности, фундаментальных потребностей, ценностей и устремлений общества и государства, служащих их благу и безопасности». [33]

Представляет интерес для нашего исследования выводы ряда исследователей, которые обосновывали, что «национальные интересы в основе своей объективны и отражают стремления граждан государства к обеспечению стабильного и устойчивого развития общества, его институтов, повышению уровня жизни населения». [34; 46 и другие]

Иными словами — повышение уровни жизни населения, как экономическая категория и как потребность, является частью национальных интересов, включающей в себя категорию «имущественный интерес», который в свою очередь представляет собой «интерес, связанный с правом собственности и иными вещными правами и направленный на сохранение имущества». [24; 25; 29; 42 и другие] Причём ряд учёных-юристов, считая феномен «имущественный интерес» важной общественной потребностью, включают её и в содержание понятия «общественная безопасность». Например, Л. И. Беляева в понятие общественная безопасность включает государственную, экономическую безопасность и состояние защищённости имущественных интересов (иными словами имущественную безопасность), определяя общественную безопасность как «состояние защищённости жизни и здоровья граждан, имущественных интересов физических и юридических лиц, общественного спокойствия, нормальной деятельности общественных и государственных институтов». [43]

Представляется, что одним из компонентов системы обеспечения национальной безопасности, призванной обеспечивать защищённость национальных интересов, является система обеспечения имущественной безопасности. Имущественная безопасность является составной частью экономической и общественной безопасности, и тесно взаимодействуя с другими видами безопасности, является компонентом национальной безопасности. Данное утверждение обосновывается прежде всего тем, что Российская Федерация, провозгласив себя социальным государством, взяло на себя обязательство соблюдать и защищать права и свободы человека, [1, ст.2] провозглашает имущественную безопасность своих граждан (право иметь имущество в собственности и неприкосновенность собственности [1, ст.35]) и «при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу, исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность». [5]

Таким образом, имущественная безопасность представляет собой сложное по структуре явление, включающее как систему условий и факторов защиты имущественных интересов, так и процесс использования данных ресурсов и возможностей общества для сохранения, поддержания и развития этих условий и факторов. Сущность имущественной безопасности, как социального явления, составляют состояние и качество реально сложившихся социальных отношений в обществе, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности имущества и позволяют государству прогнозировать, предупреждать, выявлять и устранять угрозы имущественным интересам.

По мнению различных исследователей, сфера обеспечения безопасности занимает среди субъектов государственного регулирования своё значимое место, которое, как мы заметили, в определённой степени детерминируется социальной функцией государства. [13; 29; 37; 39 и другие]

Следовательно, обеспечение имущественной безопасности также является социальной функцией государства [28; 29; 31; 45 и другие] и, соответственно, подпадает под сферу государственного регулирования.

Как мы заметили, также как и в других отраслях науки, в теории управления под государственным регулированием, как одной из функций государственного управления, понимается деятельность органов законодательной и исполнительной власти по установлению общих правил поведения участников общественных отношений. [14; 16; 20; 27; 40 и другие]

Таким образом, можно предположить, что под государственным регулированием сферы имущественной безопасности понимается деятельность органов законодательной и исполнительной власти по установлению общих правил поведения участников системы обеспечения имущественной безопасности путем принятия и реализации различных мер организационного, правового, инженерно-технического и другого характера с целью придать процессам в данной сфере организованный характер, упорядочить действия субъектов, обеспечить соблюдение законодательства, отстаивать государственные, общественные и имущественные интересы.

Исходя из ранее обозначенного постулата о том, что в современном арсенале государственного регулирования принято выделять правовую, административную, экономическую и технические формы государственного регулирования, [14; 16; 21 и другие] можно сделать вывод, что эти же формы государственного регулирования присущи и к сфере обеспечения имущественной безопасности. Рассмотрим их подробнее каждую из данных форм.

Априори понятно, что, осуществляя государственное регулирование в указанной сфере, государство формирует соответствующую законодательную базу. В этом и заключается суть правового регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности, которую можно определить как юридическое закрепление норм права и правовых средств их защиты в области обеспечения имущественной безопасности.

Правовую основу системы обеспечения имущественной безопасности составляют такие нормативно-правовые акты как: Уголовный Кодекс Российской Федерации (гл.21), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (гл.7), Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральные законы Российской Федерации от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны», от 16 апреля 2011 г. № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны», от 01 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 2324-р «Об изменении перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией» и другие.

Анализ данных правовых источников позволяет установить, что система обеспечения имущественной безопасности представляет собой совокупность объединённых единой целью предотвращения угроз имущественной безопасности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан, реализующих свои права и обязанности во взаимосвязи и по согласованию во времени и пространстве.

Принято выделять две группы субъектов, участвующих в обеспечении имущественной безопасности юридических и физических лиц: неспециализированные субъекты обеспечения имущественной безопасности и специализированные субъекты обеспечения имущественной безопасности. [29]

К группе неспециализированных субъектов могут быть отнесены субъекты системы, основной целью которых не является обеспечение имущественной безопасности, но участвующие в деятельности по её обеспечению (это органы законодательной и исполнительной власти разного уровня, призванные обеспечивать имущественную безопасность путём формирования законодательной основы функционирования системы имущественной безопасности), а также общественные организации и лица, участвующие в обеспечении имущественной безопасности.

К группе специализированных субъектов обеспечения имущественной безопасности представляется правомерным отнести субъекты системы, непосредственно осуществляющие деятельность по обеспечению имущественной безопасности в отношении объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а)     государственные организации, решающие задачи по обеспечению имущественной безопасности:

-        ведомственная охрана (подразделения ведомственной охраны или подразделения юридических лиц с особыми уставными задачами, осуществляющие охранную деятельность на основании Закона Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», создаваемые в соответствии с перечнем, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000г. № 514 «Об организации ведомственной охраны»);

-        вневедомственная охрана полиции

К данной группе следует отнести подразделения по охране объектов органов государственной власти Федеральной службы охраны России (осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1996 № 57-ФЗ «О государственной охране») и части внутренних войск МВД России по охране важных государственных объектов (осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 1997г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД Российской Федерации»), а также филиалы ФГУП «Охрана» МВД России (созданы и осуществляют свою деятельность на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», а также утверждённого Устава предприятия)

б)     негосударственные (частные) охранные организации — это частные охранные организации, осуществляющие деятельность по обеспечению имущественной безопасности на возмездной основе в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992г. № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Важно отметить, что, так как система обеспечения имущественной безопасности является сложной, многоуровневой системой взаимосвязанных и взаимообеспечивающих элементов, её обеспечение дело не только государства, но и всего общества в целом, включая каждого её члена в отдельности.

Таким образом, очевидно, что содержание правового регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности включает как специфическую деятельность самого государства (в лице его нормотворческих органов) по выработке правовых основ обеспечения имущественной безопасности и юридических средств их защиты, так и деятельность непосредственно самих участников общественных отношений в данной сфере, направленных на поиск и привлечение средств юридического регулирования для согласования своего поведения с требованиями норм права.

Исходя из известных определений понятия административное регулирование, как управления объектом в процессе движения его к определённой цели, а также организации его работы по достижению цели, [14; 15; 16; 22 и другие] можно сделать вывод, что административное регулирование сферы обеспечения имущественной безопасности охватывает регулирующие действия, связанные с обеспечением правовой инфраструктуры деятельности субъектов обеспечения имущественной безопасности и имеет целью создание правовых условий, наиболее благоприятных для участников процесса обеспечения имущественной безопасности. При этом содержание административного регулирования состоит в прямом управлении государством и его уполномоченными органами процессом обеспечения имущественной безопасности, направленных на сбалансирование интересов участников данного процесса посредством осуществления контроля и надзора по соблюдению стандартов и требований к порядку оказания и качеству охранных услуг, применения средств юридического воздействия к ним, а также выдачи лицензий на охранную деятельность.

Характеризуя административное регулирование сферы обеспечения имущественной безопасности следует отметить особую роль в данном процессе специально уполномоченных государственных органов. Имеются в виду, во-первых, подразделения лицензионно-разрешительной работы полиции, а во-вторых, вневедомственную охрану полиции. Подразделения лицензионно-разрешительной работы полиции осуществляют деятельность по лицензированию и контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, патронов к нему, частной детективной и охранной деятельностью.

С целью административного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности, приказами МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» и от 18 июня 2012 г. № 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации» установлены соответственно порядок совершения административных процедур в данной сфере и процедура осуществления контроля над деятельностью частных охранных структур по обеспечению ими имущественной безопасности индивидов и организаций. Подразделения вневедомственной охраны полиции, сами являясь субъектом системы обеспечения имущественной безопасности, принимают непосредственное участие в процессе административного регулирования деятельности других субъектов данной системы. Например, приказами МВД России, утверждающими Уставы подразделений вневедомственной охраны полиции по соответствующему субъекту Российской Федерации, [например, 9] вневедомственная охрана полиции принимает участие в инспектировании подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных объектов, в реализации государственных программ, разработке и осуществлении региональных мер по упорядочению и совершенствованию охраны важных объектов, а также выдаёт рекомендации по инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны и безопасности различных объектов.

Экономическое регулирование сферы обеспечения имущественной безопасности представляет собой регулирование экономических процессов в данной сфере и использует многообразие форм финансирования, деятельности государственных субъектов системы её обеспечения, оплаты услуг по обеспечению имущественной безопасности объектов государственных форм собственности, оснащения их техническими средствами охраны и безопасности и других различных мероприятий по её обеспечению имущественной безопасности населения. К вопросам экономического регулирования относятся также вопросы тарифообразования услуг вневедомственной охраны полиции. Например, Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», [4, ст.47.4] постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе» [6] и приказом МВД России от 30 декабря 2011 г. № 1345 «Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе» регулируются вопросы определения тарифов на охранные услуги вневедомственной охраны полиции.

Законодательством России и рядом авторов техническое регулирование трактуется как «регулирование всех отношений по вопросам установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия». [3; 17; 19 и другие]

В таком случае техническое регулирование сферы обеспечения имущественной безопасности можно определить как регулирование всех отношений по вопросам установления, применения и исполнения обязательных требований к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки и эксплуатации технических средств и систем охраны и безопасности.

С целью технического регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности государство устанавливает различные регламенты и стандарты в области проектирования, производства, внедрения и эксплуатации технических средств и систем охраны и безопасности. Их достаточно много, для примера приведём только некоторые из них: ГОСТ Р 52435–2005 «Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний», ГОСТ Р 52551–2006 «Системы охраны и безопасности. Термины и определения», ГОСТ Р 53704–2009 «Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52582–2006 «Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому», ГОСТ Р 51072–2005 «Двери защитные. Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому, пулестойкость и огнестойкость», РД 78.36.004–2005 «Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны», РД 78.36.006–2005 «Рекомендации по выбору и применению технических средств охранно-пожарной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов», Р 78.36.005–2011 «Рекомендации Выбор и применение контроля и управления доступом» и другие. Кроме того, рядом нормативно-правовых актов МВД России [8; 9; 10] определено, что на всей территории Российской Федерации единую техническую политику в области охраны имущества и объектов организует Главное управление вневедомственной охраны МВД России, а проведение её возлагается на подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД Российской Федерации на региональном уровне. Иными словами, можно сказать, что вневедомственная охрана полиции является генератором в процессе технического регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности. В тоже время необходимо отметить, что указанными нормативно-правовыми актами не определено понятие и порядок проведения такой единой технической политики в масштабах страны, а также не определены полномочия и компетенция вневедомственной охраны полиции в вопросах проведения данной политики. [30]

Таким образом, анализ нормативно-правовых источников, а также юридической и специальной литературы позволяет установить, что сфера обеспечения имущественной безопасности юридических и физических лиц представляет собой синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования. Формы и объём деятельности государства в сфере обеспечения имущественной безопасности обусловлены её социальной и правоохранительной функциями. Учитывая социальную значимость функции государства в сфере обеспечения имущественной безопасности и её важность для обеспечения национальной безопасности, можно утверждать, что данная сфера является объектом государственного регулирования.

При этом под государственным регулированием сферы обеспечения имущественной безопасности понимается деятельность органов законодательной и исполнительной власти по установлению общих правил поведения участников системы обеспечения имущественной безопасности путем принятия и реализации различных мер организационного, правового, административного, инженерно-технического и другого характера с целью придать процессам в данной сфере организованный характер, упорядочить действия субъектов, обеспечить соблюдение законодательства, отстаивать государственные, общественные и имущественные интересы.

В современном арсенале государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности можно выделить правовую, административную, экономическую и технические формы государственного регулирования.

 

Литература:

 

1.      Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. № 237, 25 дек.

2.      Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446–1 «О безопасности» (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 7

3.      Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ, 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140

4.      Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, № 7, ст. 900

5.      Указ Президента России № 537 от 12.05.2009 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ, 2009, ст.2444.

6.      Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе» // СЗ РФ, 2011, № 37 ст. 5264

7.      Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // СЗ РФ, 2008, № 47, ст. 5489

8.      Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны МВД Российской Федерации»

9.      Приказ МВД России от 5 мая 2012 года № 418 «Об утверждении Устава Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Карелия»

10.  Приказ МВД России от 16 июля 2012 года № 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»

11.  Абалкин Л. И. О национально-государственных интересах России // Вопросы экономики. 1994, № 2. С. 7.

12.  Андрианов В. Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции. Монография. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. — 326 с.

13.  Антошин В. АСфера безопасности российского общества как объект государственного регулирования в начале XXI столетия // Научный вестник Уральской академии гос. службы. — Екатеринбург: ФГОУ ВПО Урал. акад. гос. службы, 2010, № 2 (11). — С. 7–15

14.  Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Омега-Л, Серия: Университетский учебник, 2009. — 580 с.

15.  Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право, 2002. № 3. С. 15.

16.  Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. 3-е изд. Учебник. 2008. 816с.

17.  Белобрагин В. Я. Основы технического регулирования: Учеб. пос. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.

18.  Белояр А. и др. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов. — М., 2007.

19.  Бисерова В. А., Демидова Н. В., Якорева А. С. Метрология, стандартизация и сертификация. Конспект лекций // -М.:Издательство «Itteachvideo». 2007. — 160с.

20.  Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с

21.  Булатов А. С. Экономика: Учебник / Под. ред. А. С. Булатова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2005

22.  Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.: 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. С.670.

23.  Возжеников A. B. Национальная безопасность России, — М.: 2002. — С 82

24.  Глоссарий страховых терминов, используемых при проведении страховых операций, связанных с жилищным ипотечным кредитованием (жилищным финансированием) / М.: МФК, 2007.

25.  Елисеев В. С. Имущественный интерес как первооснова гражданско-правовых обязательств. –М., Юрист, 2009.

26.  Кортунов С. В. Безопасность в глобальном мире: эволюция российской политики: Дис. … докт. полит. наук. — М., 2002. — 496 с.

27.  Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. 2009. 189с.

28.  Маликова О. И. Административно-правовое регулирование охраны имущества в России: Дисс. канд. юрид. наук. –М., Академия управления МВД России, 2009. -206с.

29.  Микаилов С. М. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц. Дисс. канд. юрид. наук. -М., Академия управления МВД России, 2011.- 322 c.

30.  Микаилов С. М. О единой технической политике в сфере обеспечения безопасности объектов в деятельности вневедомственной охраны полиции [Текст] / С. М. Микаилов // Закон и право. 2013. № 3

31.  Микаилов С. М. Охранные услуги и деятельность вневедомственной охраны полиции: предпринимательская деятельность, государственные услуги или государственная функция? [Текст] / С. М. Микаилов // Экономика, социология и право: журнал научных исследований. — № 12 (декабрь), 2013,стр. 139–145

32.  Осипов Г. В. Социологический энциклопедический словарь. — М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2000. — 488 с.

33.  Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

34.  Поздняков Э. Россия и национально-государственная идея. Военная мысль, 1992,№ 4–5.

35.  Прохожев А. А. Общая теория национальной безопасности/-М.:2002.-344 с.

36.  Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. М.: Инфра-М, 2010. — 384 с.

37.  Соколова С. Н. Философия государственного регулирования безопасности в российском обществе. // Дисс…докт.филос. наук. — Москва, 2011.- 368 с.

38.  Стахов А. И. О юридической природе личной, общественной и государственной безопасности // Юриспруденция, № 5. -М., 2004. с. 127–133

39.  Степашин С. В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности РФ. Автореферат дис...докт. юрид. наук. — СПб., 1994.

40.  Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

41.  Труханов В. А. Система национальной безопасности: влияние социального фактора: Автореф. дис… докт... полит. наук. -М., 2003.-38 с.

42.  Турбина К. Е. Современное понимание имущественных интересов как объекта страхования // «Финансы»: журнал. — 2000. — № 11

43.  Уголовная политика и её реализация органами внутренних дел. Учебник /под ред. Л. И. Беляевой, -М.: Академия управления МВД России, 2003.

44.  Хатуаев В. У. Административно-правовая система обеспечения имущественной безопасности. Дисс. докт. юрид. наук. — М.:, 2005.-380с.

45.  Хрипков М. П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия: Дис… докт… социол. наук. — М., 2004. — 406 с.

46.  Цухокин А. «Национальный интерес» и национальное достоинство. Международная жизнь, 1994, 4.

47.  Шаваев А. Х. Национальная безопасность и национальные интересы // Власть. — 3–2004. — С. 44

Основные термины (генерируются автоматически): имущественной безопасности, обеспечения имущественной безопасности, сферы обеспечения имущественной, Российской Федерации, государственного регулирования, регулирования сферы обеспечения, системы обеспечения имущественной, обеспечению имущественной безопасности, формы государственного регулирования, государственного регулирования сферы, Правительства Российской Федерации, система обеспечения имущественной, имущественной безопасности в России, арсенале государственного регулирования, в обеспечении имущественной безопасности, обеспечение имущественной безопасности, имущественной безопасности юридических, вневедомственной охраны, субъектов обеспечения имущественной, регулирование сферы обеспечения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос