Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана

18. Туризм
09.11.2013
39
Поделиться
Библиографическое описание
Бехешти, Сайед Ахмад. Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана / Сайед Ахмад Бехешти. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 155-160. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/92/4481/.

В наше время туризм играет важную роль в мировой экономике и ожидается, что в последующие годы его значение возрастет еще больше.

Касаясь темы взаимосвязи экономики и туризма, экономисты подчеркивают экономическое значение туристической отрасли. Они рассматривают туризм в качестве функции всей экономики, считая его экономическим явлением, находящимся под влиянием рыночных факторов. С этой точки зрения, эксперты указывают на такие положения, как, например, на привлечение иностранной валюты. Расширение и развитие народных ремесел, расширение возможностей досуга, создание баланса в выплатах, внимание к зарубежным поступлениям, экономическая диверсификация, привлечение блуждающих инвестиций, в качестве взаимосвязи туризма с экономикой. В некоторой степени, исходя из этой позиции можно утверждать, что туризм ускоряет экономическое развитие и реагирование, с другой стороны, общие экономические потоки повлияют на рост туризма, следовательно, раскрывается взаимная связь между туризмом и экономикой [2, с.27].

Во многих странах мира туризм оказывает влияние на уровень занятости, ставок выплат и экономической стабильности. Отрасль туризма, ввиду своей специфики по потребности к постоянной рабочей силе, считается потенциальным источником оптимизации ситуации трудоустройства, особенно в части наличия рабочих мест, требующих незначительных навыков. Кроме того, с географической точки зрения новые рабочие места в туристической отрасли может создаваться больше чем в других секторах экономики, и следовательно, туризм движется в одно направление с политикой децентрализации управления экономикой в Таджикистане.

Следует отметить, что туризм обладает также множеством социального, культурного и экологического эффектов, влияющих на туристов и местных жителей. Вместе с тем, наличие подобных факторов вызывают большие риски. Предусмотрено, что в связи с экономическими и социальными эффектами туризма, в последующие двадцать лет на мировом уровне сильно возрастет  [7, с.15].

В настоящее время с точки зрения экономической деятельности, создающей рабочие места, туризм считается крупной индустрией. Из 12-ти занятых работой людей в мире, один работник занять в этой отрасли. Согласно статистическим данным, представленным Всемирной туристической организацией (ВТО), в 2011 г. по всему миру совершили туристические путешествия около 983 млн человек, вливавшие в экономику стран около 1050 млрд. долларов.

Туристические доходы в Таджикистане в 2010 г. составили около 4 млн. долларов, в 2011 — около 3-х млн. долларов, что по сравнению с другими странами являются очень незначительными  [5, с.344–351].

Согласно данным ЮНЕСКО, с точки зрения обладания древних памятников и культурного наследия, что является частью важных туристических продуктов стран, Таджикистан входит в число первых 15-ти стран мира, с точки зрения привлечения валютных доходов занимает лишь110-ое место, а по количеству въезжающих туристов страна находится на 80-ом месте  [1, с.6].

В соответствии с прогнозом ВТО, рост туризма до 2020 г. будет выглядит следующим образом:

Таблица 7

2020

2010

Название

717

527

Европа

397

195

Восточная Азия, Тихий океан

282

190

Америка (Северная, Центральная и Южная)

77

47

Африка

69

36

Ближний Восток

19

11

Южная Азия

По мнению некоторых специалистов туризма, одной из причин отсутствия успеха у Таджикистана в туристическом секторе является отсутствие должного внимания к туристическому маркетингу.

Согласно традиционному взгляду на маркетинг, целевые страны сконцентрировались на туристические продукты и услуги, существующих у них, и с их учетом привлекали туристов совершить в их страны туристические путешествия.

Сегодня, наряду с новыми принципами маркетинга, изучение потребностей и желаний туристов приобрели большое значение одновременно со значением региональных экологических факторов. В связи с сильными экологическими изменениями, потребности и прошлый опыт мирового населения изменяются интенсивным образом, и в привлечении туристов добьются успеха лишь те страны, которые будут способны с учетом культурных, социальных, экономических и экологических факторов ответить также на потребности и желания туристов.

Смешанные факторы туристического маркетинга (то есть, услуги и товары, цена и ценообразование, рекламно-агитационные виды деятельности и каналы туристического распределения) считаются частью переменных, планирование которых с учетом потребностей и желаний туристов и экологических факторов способствуют достижению большего успеха в этой отрасли.

Несмотря на то, что с исторической, культурной и географической точек зрения Таджикистан считается одной из важных туристических стран, но, к сожалению, ввиду отсутствия комплексного планирования, в том числе, смешанной маркетинговой стратегии, эта страна не добилась существенных успехов в привлечении туристов.

Опыт многих стран показывает, что запланированное развитие туризма может без создания существенных трудностей содействовать достижению множества преимуществ и удовлетворению потребностей туристов.

Страны, сделавшие первые шаги в развитии туристической отрасли не имея аппарат планирования, часто сталкиваются с экологическими и социальными проблемами. Такие проблемы в свою очередь, неблагоприятно воздействует на местное население, вызывая трудности в маркетинге и снижая экономическое преимуществе туризма. Кроме того, страны, в которых туристическая отрасль лишена планирования, не в состоянии конкурировать со странами, в которых труизм развивается на основе надлежащего планирования.

Туристическая индустрия в качестве одной из важнейших нематериальных импортных статьей торгового баланса страны играет важную экономическую роль и обладает возрастающей значимостью для экономики страны. Ныне после нефтяной и автомобилестроительной промышленности в экспортной индустрии мира туризм занимает третье место.

Специалисты по туризму прогнозируют, что в начале двадцать первого века туристическая индустрия превратиться в основную отрасль мирового экспорта. Несмотря на увеличивающийся рост туризма и его значение в экономике стран, к сожалению, Таджикистан до сих пор не добился заметных успехов, причина, которой, по нашему мнению, лежит в отсутствии достаточных знаний о различных видах деятельности по маркетингу, в том числе смешанное проектирование маркетинга, туристическими организациями и учреждениями.

Следует отметить, что стратегическое планирование туристического маркетинга считается одной из важных подкомплексов стратегического планирования всего туризма. Поэтому в данном исследовании будет разработана методология смешанного стратегического планирования маркетинга с целью устойчивого развития туризма в РТ. Несмотря на наличие конкурентного преимущества, отсутствие модели, учитывающей культурный, географический, археологический и другие факторы не может привести к незначительному успеху в этой отрасли.

На наш взгляд, теоретическую основу данного исследования, с учетом вышеизложенных вопросов, составляют:

1.       Теории маркетинга

2.       Теории туристического маркетинга

3.       Теории маркетинга услуг

Теории внутриорганизационного маркетинга, представляющие собой комбинацию теорий маркетинга, менеджмента человеческих ресурсов в отношении привлечения, отбора, найма, создания мотивации, стоимости, функции, обучения и оптимизации рабочей силы[6, с.286–305].

Согласно теорий по маркетингу, переменные четырех элементов смешанного маркетинга разработаны главным образом для материальных продуктов.

В соответствии с результатами исследований, а также данных информационных сетей, переменные четырех элементов смешанного туристического маркетинга разработаны в разобщенном виде, их взаимосвязь не определена системным образом.

Для определения четырех элементов смешанного туристического маркетинга и связанных с ними переменных, нами были собраны и изучены существующие научно-исследовательские работы, посвященные туристическому маркетингу; рассмотрены и обобщены статистические данные, представленные в периодических изданиях Всемирной туристической организации.

Выводы по результатам данного исследования и предложения, формирующие теоретические основы исследовательских гипотез, сводятся к следующему:

Маркетинговая смесь представляет собой комплекс подконтрольных инструментов, сочетающие друг с другом для создания необходимого реагирования на целевом рынке. Одним из стержневых факторов туристической индустрии являются достопримечательности, считающиеся подкомплексом элемента туристических услуг и продукций.

По мнению туристов, достопримечательности удовлетворяют их потребности и желания, а другие переменные, такие как обслуживание, транспортировка, инфраструктура, гостеприимство и др. для получения уверенности в удовлетворенности клиента должны быть предоставлены надлежащим образом по сравнению с конкурентами. Природные достопримечательности целевого региона, такие как горные цепи, леса, рек и климатические условия, считаются оптимальными активами для представления иностранным туристам. Во-первых, их эксплуатация не требует затрат, во-вторых, с этой точки зрения Таджикистан обладает разнообразными ресурсами.

Культура включает базисные ценности, понимание, желания и поведения, которым индивид обучается последовательно, находясь среди общества, и которые передаются из одного поколения на последующие[3, с.53–64].

Культура рассматривается в качестве материальной продукции, такой как питание, здание, стиль одежды и искусство, и считается ядровой части туристических продукций. Любая страна обладает собственной уникальной культурой, но вместе с тем, кажется, что культура некоторых государств является более привлекательной.

Культура имеет тесную взаимосвязь с историей. Сегодняшняя жизнь создает свою культуру. Своей древней историей Таджикистан обладает древнейшей и глубочайшей культурой среди культур других стран. Кроме того Таджикистан обладает различными позициями, каждая из которых имеет свою особенную культуру, посещение которых является очень привлекательным для иностранных туристов.

Древние историко-культурные памятники Таджикистана, возраст которых достигает различных периодов древней истории края, пользуются большой привлекательностью для иностранных туристов. Например, памятники Крепости Гиссара, Крепости Хульбук, Тахти — Сангин и др. представляют собой особый интерес для заинтересованных и неравнодушных туристов. Будучи одним из древнейших центром цивилизаций в Азии и ввиду наличия древних памятников Таджикистан занимает свое достойное место. Некоторое количество найденных древних артефактов в обследованных объектах республики относятся к пятому тысячелетию до нашей эры.

Предполагается, что на территории Таджикистана выявлено около 100 тыс. древних памятников, около 500 из которых были найдены на территории близлежащих к Крепости Гиссара. Наряду с наличием достопримечательностей, притягивающих внимание туристов, для предоставления им услуг необходимо создание многочисленных удобств.

Жилищные удобства должны включать многообразие и по качеству соответствовать международным стандартам. Качество и стоимость жилищных удобств должны, быть по крайней мере, равными с конкурентами и даже превосходить их.

Удобства в организации питания также должны отвечать потребностям туристов, пользоваться многообразием с тем, чтобы туристические путешественники с различными вкусами могли удовлетворять себя. Следует отметить, что в стране существует условия по предложению многообразного питания, но следует создать необходимый контроль за состояние их внешности и санитарии.

Пока не будут удовлетворены инфраструктурные потребности целевого региона, достопримечательности и другие удобства не будут использоваться в достаточной мере. Инфраструктуры включают в себя: вода, электричество, трубопроводная система, медицинские услуги, транспорт, системы безопасности и др.

Важно отметить, что туристы, намеривавшие совершить путешествие, испытывают некоторое беспокойство в незнакомой среде, следовательно, проектирование соответствующих систем безопасности имеет особое значение. После приобретения независимости, массовые средства некоторых стран приступили к широкой агитации на мировом уровне по представлению Таджикистана в качестве небезопасной страны, что оставило нежелательный опечаток в отношениях туристов, что должно быть исправлено путем осуществления соответствующих агитационно-пропагандистских мер. Кроме того, отсутствие безопасности с точки зрения питания, воды, медицинских удобств, полицейской охраны может привести к тому, что туристы будут воздерживаться от совершения путешествий в конкретный регион.

Программа по обучению гостеприимства, как правило, реализовывается для создания мотивации у персонала туристических учреждений с целью гостеприимного общения с туристами. Предполагается, что предоставление гостеприимных услуг способствует повышению удовлетворенности туристов и в результате приведет к их повторной туристической поездке в эту страну или же расширению известности целевого туристического региона с помощью устной агитации туристов других потенциальных путешественников.

Хорошее отношение общества к иностранным туристам также влияет на улучшение облика целевого региона. В этом аспекте программы по информированию общества посредством средств массовой информации могут содействовать развитию положительных отношений общества с ними.

Таким образом, посредством относительного контроля цен в Таджикистане этот смешанный элемент туристического маркетинга пользуется большим значением. Одной из уникальных характеристик туристического маркетинга является гибкость в стоимости предоставленных удобств с учетом сезона года и местности.

В развитых странах много перевозочных компаний по определенному маршруту устанавливают различные тарифы, то есть в соответствии путешествия в определенное время и местом сидения на борту самолета. Кроме того, отели также могут устанавливать различные цены за аренду номеров в зависимости от сезона года, будничных и выходных дней недели.

Установленные цены находятся также под влиянием конкуренции. Если представленные удобства и услуг туристическими организациями Таджикистана будут аналогично его конкурентов, цены также быть установлены конкурентоспособными и аналогично ими. При этом насколько предоставленные услуги, товары и удобства будут отличительными от конкурентов, настолько поднять выше цены.

Туристические компании и организации в рамках различных коммуникационных рынках пытаются довести свои сообщения в целевые рынки. Профессиональные ассоциации и зоны туризма, посредством проведения ежегодных конференций и участия на выставках могут представить себя в качестве конкурентоспособных организаций и компаний.

Документальные фильмы о таких туристических достопримечательностях Таджикистана, как Калаи Хисор (Гиссарская крепость), Калъаи Хульбук (Крепость Хульбука), Варзоб, Ходжа Обигарм и другие, а также природные ландшафты и пейзажи Таджикистан на телевизионных каналах целевых рынков также могут послужить эффективным инструментом для представления своего туризма. Большинство стран, которые хотят привлечь больше туристов, создают свои центры туристической информации в различных городах.

Предоставление информации о культурных особенностях также имеет большое значение. Культурный туризм имеет определенные характеристики, такие как изучение и исследование о стандартах жизни, образования, знакомство с древними памятниками и культурным наследием, обычаям и участие на фестивалях искусства.

Целью системы распределения туризма является создание связи между туристическими организациями и туристами. Создание туристического бюро в целевых рынках является одним из важных инструментов распределения и коммуникации. Задачи этих бюро являются узкоспециализированными, поэтому их выполнением должны заниматься квалифицированные и образованные индивиды.

Ввиду развития глобальных информационных сетей, таких как Интернет, широко используется широкий спектр коммуникаций в индустрии туризма в разных странах. Компании, предоставляющие туристические услуги для привлечения иностранных туристов на целевых рынках принимают необходимые меры по сотрудничеству и партнерству местными компаниями, занимающимися предоставлением туристических услуг. Настолько компания по предоставлению туристических услуг является более способной, настолько повышается ее эффективность.

Воздушные и наземные транспортные средства и пути считаются из числа физических инструментов коммуникации туристов на целевых рынках Таджикистана. Одним из основных препятствий в последние годы в привлечении большего количества туристов считалось излишняя волокита при въезде в Таджикистан и выезде из него по сравнению с конкурирующими странами.

Элементы товара и услуг выглядят следующим образом:

1 —Древние и исторические памятники, 2 — культура и образ жизни людей, 3 — природные достопримечательности (такие, как погода, озера и природные ландшафты), 4 — искусственные достопримечательности (исторические города и развлекательные парки). 5 — Внутренняя безопасность,6 — качество жилых объектов, 7 — разнообразие жилых объектов, 8 — качество еды в ресторанах, 9 — качество удобства по предложению питания,10 — скорость выдачи визы и устранение излишней волокиты, 11 — Качество инфраструктур, таких как аэропорты, железные дороги, дороги и шоссе, 12 — гигиена воды и питания, 13 — обеспечение медицинскими учреждениями, 14 — наличие культуры гостеприимства в обществе в отношении для иностранных туристов, 15 — наличие обученного персонала с гостеприимным отношением в туристических организациях.

Элементами цены (стоимости) являются:

1-                 отсутствие официальной ценовой дискриминации, 2 — отсутствие неценовой дискриминации из-за незнания неофициальных поставщиков в обществе, 3 — цена жилищных удобств по отношению к конкурентам, 4 — цены на продукты питания в ресторанах по отношению к конкурентам,. 5 — стоимость внутренних транспортных средств по отношению к конкурентам, 6 — более низкие цены вне туристическом сезоне и более высокие цены в течение туристического сезона.

Мероприятиями по стимулированию и поощрению являются:

1-                 участие туристических организаций Таджикистана на международных выставках, 2 — реклама в специализированных туристических журналах на целевых туристических рынках, 3 — предоставление информации и новостей о туризме в Таджикистане в зарубежных СМИ и публикациях, 4 — размещение телевизионных реклам на целевых туристических рынках, 5 — размещение реклам на радио на целевых туристических рынках, 6 — на телевизионную рекламу, направленные на туристическом рынке. 5 — реклама на радио рынках в туристических целях. 6 — реклама в газетах и печатных СМИ на целевых туристических рынках, 7 — рекламы туристических компаний ха пределами страны, 8 — устная реклама удовлетворенных туристов, 9- демонстрация документальных фильмов о туристических достопримечательностях Таджикистана по телевидению на целевых туристических рынках, 10 — представление соответствующих и своевременных сведений туристам, 11 — проведение мероприятий по совместному стимулированию и поощрению с участием нескольких региональных стран с Таджикистаном, 12 — предоставление информации через культурное атташе посольств Республики Таджикистана в зарубежных странах, 13 — создание туристических информационных центров в пунктах въезда в Таджикистан.

Элементами каналов распределения являются:

1 — Создание туристических офисов на целевых рынках, 2 — установление глобальных сетей и Интернета, охват целевых рынков, 3 — сотрудничество с иностранными туристическими агентствами на целевых рынках, 4 — расширение прав и возможностей туристических агентств Таджикистана, 5 — приемлемость воздушного транспорта и коммунальных услуг в Таджикистане и наоборот, 6 — удобство терминалов воздушного транспорта в Таджикистане и наоборот, 7 — удобство наземного транспорта в Таджикистане и наоборот, 8 — удобство терминалов наземного транспорта в Таджикистане и наоборот, 9 — устранение ненужных формальностей, связанных с прибытием туристов в сравнении с аналогичными странами.

На пороге третьего тысячелетия туризм считается крупнейшей и самой разнообразной индустрией в мире. Многие страны расположили эту динамичную отрасль в качестве как основного источника доходов, занятости, роста частного сектора и развития своих инфраструктур.

В развивающихся странах, включая Таджикистан, в которых ограничения, связанные с иностранной валюту являются одним из главных препятствий на пути экономического прогресса, развитие туризма в качестве невидимого экспорта играет важную роль, и поэтому он имеет большое значение. Нет никаких сомнений, что комбинационные элементы маркетинга и переменные каждого из них играют в этой связи очень важную роль.

Комбинация маркетинга считается одной из главных концепций и включает комплекс инструментов, относительно приемлемых к контролю, сочетающая их участие для создания и необходимого своего реагирования на целевом рынке друг с другом.

Комбинация маркетинга включает в себя все усилия и виды деятельности туристических компаний и организаций, которая осуществляется для влияния на предложение. В данном исследовании рассмотрению подвергается каждый из комбинационных элементов маркетинга и степень их значения.

Хотя Таджикистан является богатым разнообразными природными достопримечательностями, историческими памятниками, музеями, историческим и культурным наследием, но в связи с отсутствием клиенто-ориентированной маркетинговой стратегии до сих пор стране не удалось получать выгоду и добиться успеха в использовании этих божественных даров или наследия, оставленного предыдущими поколениями.

Туризм в начале третьего тысячелетия развивается быстро и ныне стал одним из основных источников поступления валютных доходов. За счет создания валютных доходов, увеличения ВВП, создания рабочих мест и улучшение социальных услуг и инфраструктуры становится все более важной отраслью во всех странах.

Различные страны мира вступили в конкурентную борьбу за получение выгоды от экономических, социальных и культурных преимуществ, особенно с учетом высокой доли доходов, уровня занятости за счет оптимизации этой обслуживающей отрасли.

Одним стратегическим направлением по пути развития для Таджикистана является обращение к туристической индустрии. Те страны, которые проявили усилия по развитию этой отрасли, уже смогли получить значительные валютные доходы.

Туризм считается одним из крупнейших и самых разнообразных отраслей промышленности, следовательно, различные секторы этой отрасли могут воспользоваться полученными результатами в этом исследовании. В связи с обширностью различных секторов туристической индустрии, организации, которые могут использовать результаты исследования должны быть следующие:

1. Комитет по делам молодежи, спорта и туризма, Министерство образования, Министерство культуры, которые осуществляют руководство и надзор за этой отраслью в стране, 2 — туристические и рекреационные организации, 3 — компании по предоставлению туристических услуг, 4 — владельцы гостиниц и ресторанов в частном и государственном секторах, 5 — научно-академическое сообщество для исследовательских целей.

Оперативные определения основных терминов:

Туризм: Туризм является мероприятием, которого индивиды осуществляют в целях путешествия с возможностью выхода за пределами нормальных условий и по крайней мере на одну ночь пребывания и менее чем 12 месяцев, при условии, что основным намерением от совершения путешествия не является приобретение дохода[4].

Турист: Туристом является человек, совершивший путешествие в другое место из своей обычной среды, на срок менее 12 месяцев подряд будет там проживать, целью которого является отдых, досуг, визит родственников и друзей, торговля профессиональные вопросы, лечение, религиозные мотивы — паломничество и т. д. [4].

Туристические агентства. Такие агентства создаются для предоставления социальных услуг путешественникам. Эти агентства выдают билеты на поездки, бронируют проживание путешественников в отелях, разрабатывают программы по посещению туристических достопримечательностей и предоставляют в распоряжение туристов необходимые туристические удобства.

Туристический маркетинг. Туристический маркетинг представляет собой систематическое и скоординированное применение политических линий туристических учреждений стран на национальном и международном уровнях для удовлетворения потребностей конкретных групп потребителей для достижения надлежащей прибыли.

Комбинация туристического менеджмента. Комплекс маркетинговых переменных, приемлемых к контролю, которых национальная туристическая организация или туристическая компания сочетает для достижения своих целей и необходимого реагирования. В данном исследовании представлены элементы комбинации маркетинга в четырех группах переменных, известны как 4Р, включающие: туристические услуги и товары, стоимость и ценообразование, место или каналы распределения, а также мероприятия по стимулированию и поощрении. Каждый из них подвергнуты разбору и анализу в отдельной главе.

Исторические достопримечательности. Коллекция исторических артефактов и исторических памятников, сохранившихся от древних предков как национальное достояние, привлекающее внимание туристов.

Природные достопримечательности. Комплекс природных ландшафтов и пейзажей, существующих естественным образом, для благоустройства и эксплуатации, которых не реализованы какие-либо конкретные инвестирования, как горы, леса, озера и пляжи и. д.

Искусственные достопримечательности. Комплекс явлений, созданный человеческими руками, и на который осуществлены инвестиции, такие как искусственные парки, лесы, парки развлечения и досуга.

Официальная ценовая дискриминация. Официальная ценовая дискриминация представляет собой комплекс мер, предложенный государственными организациями и министерствами для дискриминации цены в ставке туристических услуг и товаров для иностранных туристов по сравнению с отечественными. К примеру, ставка проживания в пятизвездочном отеле на двухместный номер для иностранного туриста составляет 200 американских долларов, а для внутреннего туриста -500 сомони.

Неофициальная ценовая дискриминация. Неофициальная ценовая дискриминация представляет собой комплекс мер, осуществляемый продавцами общества в связи с отсутствием осведомленности о его пагубных для туристической отрасли и получения краткосрочной прибыли. К примеру, водитель такси от внутреннего туриста если определенное расстояние будет брать 20 сомони за проезд, то у иностранного туриста ха эту же поездку он будет просить 40 сомони, что равно 8 американским долларам.

Устная реклама довольных туристов. Устная реклама довольных туристов представляет собой изъявление довольства иностранных туристов от воспоминаний о своей туристической поездке. Ввиду того, что недовольные туристы преувеличивают свой печальный опыт во несколько раз, чем свой положительный опыт, так что это вид может обладать гораздо более разрушительным эффектом.

Туристические информационные центры. Информационные туристические центры и офисы, представляют собой туристические информационные или руководящие агентства, которые создаются в пунктах въезда и выезда из городов, таких как аэропорты, вокзалы и пассажирские терминалы, а также в людных городских местах. Их главной задачей является информирование туристов и их руководство. Подобная информация и руководства, как правило, осуществляется через предоставление плана городов и дорожных карт, брошюр, книг и фотографий. К сожалению, в Таджикистан такие информационные центры в организованной форме не существуют.

Всемирная туристская организация. Является одной из крупнейших и наиболее важных международных организаций по туризму, штаб-квартира которой находится в г. Мадриде, Испания. Ее членами являются 133 стран и в ее состав входит около 300 организаций государственных и частных секторов. Эта организация является исполнительным органом организации развития, входящей в Организацию объединенных наций (ООН) под председательством генерального секретаря управления.Таджикистан также является членом Международной ассоциации официальных организаций туризма, которая позднее была переименована в ВТО. Ныне Таджикистан является полноправным членом этой организации. Целью создания этой организации является продвижение и развитие туризма.

Литература:

1.         World Tourism Organization,UNWTO Tourism Highlights, 2012 Edition, — С. 6.

2.         Мусаи Мейсам. Основы туристической экономики. — Тегеран: Мухакам, 2011. — С. 27.

3.         Nasserali Azimi, Planning the Cultural Tourism and Ecotourism Industry for Economic Development, Environmental Sciences Vol.6, No.1, Autumn 2008. — С. 53–64.

4.         Определение ВТО

5.         Seyed vafa. Meshkat & Davood Kianoosh, Tourism Impact on economic growth of Asian countries, Journal of American Science, 2011;7(12), ISSN: 1545–1003,pp. 344–35.

6.         Seyedahmad Beheshti,(2012), Designing the strategic marketing mixture model for tourism industry of Tajikistan, Archives Des Sciences, ISSN 1661–464X, Vol 65, No. 7;Jul 2012, pp. 286- 305.

7.         Фарзин Мухаммадреза. Туристическая экономика. — Тегеран: Компания по коммерческим публикациям, 2004. — С. 15.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный