Плюсы и минусы строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» на территории МО ГО «Воркута» в рамках ухода экономики города от монозависимости | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 15. Региональная экономика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, октябрь 2013)

Дата публикации: 01.10.2013

Статья просмотрена: 629 раз

Библиографическое описание:

Дудкина, И. В. Плюсы и минусы строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» на территории МО ГО «Воркута» в рамках ухода экономики города от монозависимости / И. В. Дудкина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 117-122. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/91/4281/ (дата обращения: 24.04.2024).

По данным переписи населения 2010 года количество городов Российской Федерации составляет 1100 единиц [8], и примерно 1/3 из них имеют статус монопрофильных. К моногородам, как правило, относят те поселения, где жизнь и благополучие людей находятся в тесной зависимости от деятельности одного предприятия, либо группы предприятий, связанных единой производственной цепочкой или обслуживающих один и тот же рынок, на которых занято более 25 % экономически активного населения.

В общий федеральный список монопрофильных городов России включены 4 населенных пункта Республики Коми — Воркута, Инта, Емва и Жешарт, самым крупным из них является муниципальное образование городского округа «Воркута».

В текущем 2013 году Воркута — заполярный город с непростым прошлым и перспективным будущим — отмечает свой 70-летний юбилей. На протяжении всего существования этого уникального населенного пункта, имеющего столь тяжелую и одновременно интересную судьбу, самым главным направлением деятельности его жителей была и остается добыча угля, а градообразующим предприятием — ОАО «Воркутауголь», собственником которого с 2003 года является ОАО «Северсталь Ресурс». Однако с недавних пор Воркута стала постепенно уходить от монозависимости.

В январе 2002 года Правление ОАО «Газпром» определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в Российской Федерации, которая занимает 1 место среди всех стран мира по добыче природного газа и конденсата [1, с. 4]. Первоочередным объектом освоения на Ямале стали сеноман-аптские[1] залежи Бованенковского месторождения газа, для транспортировки которого запланировано сооружение многониточной газотранспортной системы, связывающей полуостров Ямал и центральные районы России [2] и направленной на увеличение объемов и бесперебойного экспорта российского газа в Западную Европу по трубопроводной системе Nord Stream [3].

Рис. 1–2. Строительство магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» проходит через МО ГО «Воркута»

Общая протяженность трассы составит свыше 2400 км, включая газотранспортный коридор «Бованенково-Ухта» протяженностью около 1100 км (проектная производительность — 140 млрд. м3 газа в год), который проходит в районе вечной мерзлоты, в том числе через территорию Воркутинского района (рис. 1, 2). Работы по строительству ведет в основном ООО «Стройгазконсалтинг», заказчиком является ЗАО «Ямалгазинвест» [3]. Первая нитка протяженностью более 1240 км (с учетом резервных ниток подводных переходов) введена в эксплуатацию в октябре 2012 года. В настоящее время продолжается строительство второй нитки и восьми компрессорных станций. Полностью завершить строительство системы магистральных газопроводов планируется в 2016 году.

Появление на территории муниципального образования городского округа «Воркута» представителей газовых структур (дочерних предприятий, входящих в холдинг ООО «Стройгазконсалтинг») с целью строительства газопровода «Бованенково-Ухта», несомненно, является положительным моментом в процессе развития как промышленности и экономики всего Крайнего Севера, так и города Воркуты в рамках его ухода от монопрофильности, поскольку увеличилась налоговая база, созданы новые рабочие места, происходит рост конкурентоспособности предприятий социальной инфраструктуры.

Вместе с тем наблюдаются различные негативные тенденции в функционировании данных структур на территории Воркуты. Оперативность разрешения сложившихся проблем является наиболее актуальным вопросом в преддверии празднования 70-летия города в 2013 году. За первое полугодие 2013 года в администрации МО ГО «Воркута» состоялось два совещания по вопросам и проблемам, возникающим в процессе пребывания на территории МО ГО «Воркута» вахтовых работников и при их отправлении в поездах дальнего следования из города Воркуты к местам постоянного проживания.

В процессе обсуждения вопросов повестки совещаний были рассмотрены различные вопросы и проблемы, особую важность из которых имеют рост преступности с участием вахтовых работников как на территории Воркутинского района, так и в поездах дальнего следования, рост оборота наркотиков, рост заболеваемости (в том числе ВИЧ), повреждения волоконно-оптической линии связи, повреждения дорожного покрытия. Далее рассмотрим эти проблемы более подробно, а затем представим пути их решения.

I Количество правонарушений за 2010–2013 гг., совершенных гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории обслуживания ОМВД России по г. Воркуте вахтовым методом.

С января по август 2013 годавОМВД России по г. Воркуте зарегистрировано259 сообщений о различных правонарушениях в отношении граждан, работающих вахтовым методом на территории г. Воркуты (всего за 2010 год — 111, всего за 2011 год — 259,за аналогичный период 2012 года — 289,всего в 2012 году было зарегистрировано 421подобное сообщение). В основном гражданами, работающими вахтовым методом в Воркуте, совершаются преступления корыстной направленности (за 8 месяцев 2013 г.: кражи — 6; угон — 5; грабеж — 3; нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств — 2; подделка, изготовление или сбыт поддельных документов — 7) и преступления, направленные против личности (за 8 месяцев 2013 г.: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью — 1; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью — 1; побои — 1; угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью — 2; похищение человека — 1; кража — 4; мошенничество — 1; присвоение или растрата — 1; нарушение правил безопасности при ведении работ — 1; заведомо ложные показания — 1).

С января по август 2013 года все преступления были совершены работниками холдинга ООО «Стройгазконсалтинг» (за аналогичный период 2012 года работниками холдинга ООО «Стройгазконсалтинг» были совершены 17 преступлений.)

II Количество правонарушений за 2010–2013 гг., совершенных в поездах различного сообщения гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории обслуживания ОМВД России по г. Воркуте вахтовым методом.

В настоящее время в системе Единой дислокации Воркутинского линейного отдела полиции сотрудниками постоянно перекрываются 3 железнодорожных вокзальных комплекса (г. Воркута, г. Инта, г. Лабытнанги). Для несения службы по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности на постах и маршрутах в среднем ежесуточно привлекается до 12 сотрудников (штатное количество составляет 34 сотрудника), что позволяет выставлять 3 круглосуточных поста и 4–6 маршрутов, в том числе по сопровождению поездов дальнего следования следующих по участку оперативного обслуживания.

Несмотря на принимаемые меры, остается сложной оперативная обстановка в пассажирских поездах дальнего следования. Всего в поездах дальнего следования и местного сообщения в 2013 году зарегистрировано 179 сообщений о происшествиях (в основном, это кражи и хулиганство — оскорбления пассажиров и сотрудников правоохранительных органов, нахождение на транспорте в состоянии алкогольного опьянения), за аналогичный период 2012 года — 223, то есть наблюдается снижение преступности на транспорте.

Ежесуточно по участку оперативного обслуживания проходит до 12 поездов дальнего следования и местного сообщения. В ходе проведённого анализа было установлено, что наиболее криминальными участками Северной железной дороги, находящимися в зоне оперативного обслуживания Воркутинского ЛОП, а также непосредственно примыкающими к данной зоне, являются: ст. Лабытнанги — ст. Сейда, ст. Сейда — ст. Инта, ст. Инта — ст. Печора. Наиболее криминальными поездами в отчётном периоде определены:

-          пассажирский поезд № 653/654 сообщением «Воркута–Лабытнанги–Воркута»;

-          пассажирский поезд № 89/90 сообщением «Воркута–Нижний Новгород–Воркута»;

-          пассажирский поезд № 309/310 сообщением «Воркута–Адлер–Воркута»;

-          пассажирский поезд № 375/376 сообщением «Воркута–Москва–Воркута».

Наибольшее количество правонарушений и преступлений в поездах на участке оперативного обслуживания совершается в период времени с 12 до 20 часов и с 20 до 23 часов, с 1 по 5, с 10 по 15, с 20 по 25 число каждого месяца, что совпадает с периодом перевахтовки рабочих следующих на работу по строительству газопровода «Бованенково-Ухта».

III Количество правонарушений за 2010–2013 гг., связанных с оборотом наркотиков и совершенных гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории обслуживания ОМВД России по г. Воркуте вахтовым методом.

Количество работников строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта», привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений относящихся к компетенции органов наркоконтроля составляет: 2010 г. — 0; 2011 г. — 0; 2012 г. — 1; за 8 месяцев 2013 г. — 2.

Анализ влияния на криминогенную обстановку за рассматриваемые периоды указывает на определенный рост и активность лиц из числа работников строительства магистрального газопровода, причастных к противоправной деятельности на территории г.Воркута (в основном иногородних) связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В 2011 году был установлен и выявлен факт перевозки и хранения 18,9 гр. марихуаны. Летом 2013 года сотрудниками Воркутинского МРО были задержаны с поличным двое работников ООО «Стройремсервис», приехавших на вахту. Данные лица являлись наркопотребителями и привезли с собой около 300 гр. героина.

Основной проблемой по рассматриваемому вопросу является отсутствие контроля со стороны ответственных лиц строительства магистрального газопровода, позволяющего отражать реальное состояние здоровья и имевших ранее место фактов привлечения к уголовной и административной ответственности по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прибывающих на работу вахтовым методом работников из других регионов. По имеющейся информации имеются неоднократные и неединичные случаи укрытия фактов привлечения к уголовной или административной ответственности, укрытия фактов реального состояния здоровья, в том числе и у работников строительства магистрального газопровода, имеющих непосредственное отношение к оборудованию и средствам, представляющим повышенную опасность (водители большегрузных транспортных средств и так далее).

С положительной стороны необходимо отметить возросшую активность по вопросам взаимодействия представителей служб безопасности строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» и сотрудников Воркутинского МРО Управления ФСКН России по Республике Коми.

IV Ситуация со здравоохранением за 2010–2013 гг., сложившаяся среди граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории МО ГО «Воркута» вахтовым методом.

С января по март 2013 года для получения стационарной помощи поступил 151 человек, амбулаторно 273 человека. По скорой помощи было осуществлено 150 выездов, из них 75 человек оставлено в медицинских учреждениях. То есть существует проблема большой нагрузки на машины скорой помощи и бригады. Это связано с их выездами в тундровые труднодоступные участки строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта», что при достаточно небольшом парке карет СМП создаёт вероятность снижения возможности оказания помощи жителям МО ГО «Воркута». Поэтому остается актуальным вопрос о приобретении новых карет скорой медицинской помощи.

Проведение профилактических медосмотров при поступлении на работу вахтовыми работниками осуществляется по месту их основного проживания, то есть за пределами Воркуты, что повышает количество непригодных для работы в условиях Крайнего Севера работников. Имеются случаи смертности от хронических сердечно-сосудистых заболеваний на рабочих местах (например, в 2012 году из 11 смертельных случаев, зарегистри-рованных бригадами СМП, 9 человек скончались от заболеваний сердца).

По ВИЧ инфицированным ситуация тоже сложная: всего за 2013 год зарегистрировано 10 случаев ВИЧ инфицированных граждан в Воркуте, из них 3 человека — жители других регионов, из которых 2 человека — вахтовые работники, что составило 66 % из числа иногородних. Первый случай выявлен в хирургии «Больницы скорой медицинской помощи», причем выявлен повторно (первоначально человек был выявлен в г. Оренбурге в 2009 году). Справочно: за 2009 г. среди вахтовых работников ВИЧ инфицированных выявлено 1 человек, в 2010 г. — 2 случая, 2011 г. — 3 случая, 2012 г. — 7 случаев (в том числе первично 5 случаев), в 2013 г. — пока 2 случая. Медицинская помощь работающим вахтовым методам на территории МО ГО «Воркута» оказывается в рамках Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи. При этом отмечается традиционно низкое качество медицинских профилактических осмотров при трудоустройстве.

V Повреждения волоконно-оптической линии передачи за 2010–2013 гг.

За последние 3 года в Воркутинском районе участились факты повреждений волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП) по причине строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта», поэтому ситуации, когда воркутинцы не могут выйти в Интернет по несколько часов подряд — увы, уже не редкость. Так, с момента ввода ВОЛП в эксплуатацию (2009 год) в зоне ответственности Воркуты, составляющей 176 км, общее время простоев связи составило 55 часов. В процессе проведения земляных работ по подготовке траншей газопровода, созданию водоотливных каналов, возведению площадок для склада нефтепродуктов у строителей случаются различного рода проблемы (поломка большегрузной техники, буксование техники в труднодоступных местах тундры, опрокидывание тракторов в болото), в результате которых происходит продавливание и повреждение ВОЛП. Таким образом, за 2010–2013 гг. количество повреждений ВОЛП в Республике Коми увеличилось почти в 3 раза (в 2010 г. — 2 случая, 2011 г. — 1, 2012 г. — 4, 2013 г. — 6 случаев). В Воркуте динамика менее активна — повреждение ВОЛП происходит в среднем 1–2 раза в год, что, впрочем, тоже немало. Обстоятельства усугубляются тем, что даже если повреждение линии происходит за несколько сотен километров от Воркуты (например, в районе г. Инты или г. Печоры), то в Воркуте всё равно нет связи (рис. 3).

Рис. 3. Динамика повреждений ВОЛП за 2010–2013 гг. в МО ГО «Воркута» по причине строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта»

Таким образом, с приходом в МО ГО «Воркута» строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» наряду с его положительным влиянием на экономику в целом, по всем проблемам, появившимся с учетом пребывания вахтовых работников, занятых на данном строительстве, предложены следующие пути их решения.

По пункту I:

-                   В связи с многочисленными заявлениями и обращениями граждан по факту стоянки транспортных средств, в том числе большегрузных, принадлежащих предприятиям и организациям, участвующим в строительстве газопровода, рассмотреть вопрос о выделении и оборудовании стоянок за пределами населенных пунктов.

-                   Обеспечить установку на технологической дороге, используемой для строительства газопровода, дорожных знаков соответствующих ГОСТу Р 52290–2004.

-                   Усилить контроль со стороны соответствующих юридических и должностных лиц при выезде (заезде) и в течение рабочей смены над соблюдением водителями транспортной дисциплины и техническим состоянием автотранспорта.

-                   Продолжить осуществление взаимодействия ОМВД России по г. Воркуте со службами безопасности вахтовых организаций по вопросам обеспечения правопорядка, как на территории расположения вахтовых городков, так и в черте города Воркута.

-                   На постоянной основе осуществлять профилактическую работу в местах проживания вахтовых работников.

-                   По совершенным вахтовыми работниками правонарушениям направлять информацию по месту их работы для принятия к данным работникам мер дисциплинарного воздействия.

По пункту II:

-                   Продолжить проведение ежесуточного анализа складывающейся оперативной обстановки в поездах и на вокзальных комплексах.

-                   Принять меры к формированию спецаппарата, способного выявлять преступления на стадии подготовки к их совершению.

-                   Шире использовать возможности ПТК «Розыск-Магистраль» при проведении предварительных оперативных проверок и оперативных разработок.

-                   На постоянной основе проводить рабочие встречи с администрациями предприятий, использующих при выполнении работ граждан работающих вахтовым методом, с целью выработки совместных решений по оздоровлению оперативной обстановки в период массового передвижения железнодорожным и воздушным транспортом граждан данной категории.

-                   Решить вопрос о регулярной трансляции в поездах, по поездному радио, информации о недопустимости нахождения на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также употребления спиртных напитков, в целях обеспечения личной и имущественной безопасности пассажиров и членов поездных бригад; разъяснения гражданам правил поведения на железнодорожном транспорте и порядка обращения по различным вопросам в транспортные предприятия и организации, в органы внутренних дел.

-                   С целью осуществления мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, необходимо решить вопрос об ограждении вокзальных комплексов на станции Воркута и Инта, что позволит ужесточить пропускной режим на территорию вокзальных комплексов и улучшить меры профилактики в обеспечении охраны общественного порядка, а также своевременному выявлению административных правонарушений и преступлений совершаемых пассажирами и в отношении них.

-                   В период смены вахтовых работников выставлять дополнительные заслоны из сотрудников транспортной полиции, сотрудников территориальных ОВД и сотрудников службы безопасности ООО «Стройгазконсалтинг» на посадочной площадке станций Воркута, а так же на станции Сейда, где происходит скрещение поездов Лабытнангского и Воркутинского направления.

По пункту III:

Совместно с органами здравоохранения, строительства магистрального газопровода и наркоконтроля проводить мероприятия, направленные на дополнительное (контрольное) выявление лиц из числа работников строительства магистрального газопровода по факту их прибытия в г. Воркуту возможно причастных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ (дополнительное медицинское освидетельствование).

По пункту IV:

-                   Организовать прохождение медицинского осмотра вахтовых работников по факту прибытия для работы в МО ГО «Воркута».

-                   Внести в перечень медицинского обследования для оформления медицинской справки установленного образца пункт обязательного бесплатного и анонимного обследования на наличие ВИЧ инфекции.

-                   Подготовить повторное ходатайство в адрес ООО «Стройгазконсалтинг» о помощи в приобретении карет скорой медицинской помощи, удовлетворяющих требованиям эксплуатации в условиях Крайнего Севера (УАЗ 39623, класс В) в количестве 2 единиц (примерной стоимостью 1 млн. рублей каждая).

По состоянию на 26 сентября 2013 года в рейтинге Forbes ООО «Стройгазконсалтинг» занимает 10-е место среди всех частных компаний России, в которых доля государства не достигает 50 %. Участники рейтинга ранжируются по выручке, полученной ими в 2012 году. Всего в списке «200 крупнейших частных компаний России» представлены 56 публичных и 144 непубличные компании, с совокупной выручкой 22,9 трлн. руб. Возглавляет рейтинг «Лукойл» (3,816 трлн. руб.), в первую десятку также входят «Сургутнефтегаз» (849,6 млрд. рублей), Vimpelcom (717,2 млрд. руб.), X5 Retail Group (491,4 млрд. руб.), Evraz (457,6 млрд. руб.), «Магнит» (448,7 млрд. руб.), «Татнефть» (444,1 млрд. руб.), «Северсталь» (432,8 млрд. руб.), «Башнефть» (388,2 млрд. руб.) и «Стройгазконсалтинг» (387,9 млрд. руб.) [4]. Таким образом, ООО «Стройгазконсалтинг» остаётся в российском списке самым крупным представителем строительной отрасли, что позволяет ему помочь в решении проблем, связанных с пребыванием вахтовых работников на территории Воркутинского района, тем более что на официальном сайте ООО «Стройгазконсалтинг» отмечено: «Социальная ответственность является для «Стройгазконсалтинга» важной частью корпоративной этики. На протяжении многих лет СГК сотрудничает с российскими благотворительными фондами, направляет значительные средства на поддержку социально-культурных инициатив регионов присутствия предприятий холдинга» [5].

Литература:

1.        Россия’2012: Статистический справочник / Росстат. — М., 2012. — 59 с.

2.        URL: http://www.gazprom.ru/about/production/projects/pipelines/by-ytg/

3.        URL: http://sgc.ru/ru/projects/pipelines.wbp

4.        URL: http://sgc.ru/ru/press-room/news/

5.        URL: http://sgc.ru/ru/social-responsibility/index.wbp

6.        Статистический ежегодник Республики Коми. 2011: Стат. сб. / Комистат. 2011. — 483 с.

7.        Янин А. Н. Региональная экономика и управление: учебное пособие. — Москва: Проспект, 2010. — 248 с.

8.        http://ru.wikipedia.org/ .



[1] В геохронологической шкале соответствует сеноманскому веку продолжительностью приблизительно 6,5 млн. лет. Содержит уникальные месторождения природного газа, из которых в настоящее время производится основная часть добычи российского газа. Состоит почти исключительно из метана, не требует переработки, является наиболее дешевым. Глубина залегания от 1000 до 1700 метров. – http://ru.wikipedia.org/ .

Основные термины (генерируются автоматически): Воркута, магистральный газопровод, Бованенково-Ухта, вахтовый метод, дальнее следование, Инта, Россия, Воркутинский район, оперативное обслуживание, пассажирский поезд.

Похожие статьи

Обоснованность перехода на раздельный сбор ТБО в рамках...

...угля и нефти, а также строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта», он

Тонны разнохарактерного мусора собираются и вывозятся на полигон, расположенный в Железнодорожном районе Воркуты, где он впоследствии утрамбовывается.

Эксплуатационные проблемы магистральных нефтепроводов...

Маршрут трубопровода составляет 1 511 км, и проходит по следующим направлениям: Тенгиз (Казахстан) — Новороссийск (Россия).

2. Гумеров, С. А., Гумеров Р. С., Гумеров К. М. Методы оценки ресурса элементов линейной части магистральных нефтепроводов / С. А. Гумеров, Р...

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

За это время был выявлен ряд значительных недостатков: выплески пути после прохода высокоскоростного поезда, отсутствие возможности пропуска пригородных поездов и поездов дальнего следования, большие затраты на ремонт.

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности...

Опыт эксплуатации подземных магистральных нефтепроводов в зонах вечной мерзлоты

Тип района зоны вечномерзлых грунтов. Определение теплопотерь через теплоизоляцию трубопроводов...

Совершенствование метода решения термоупругой задачи...

Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали

Метод погружённого тоннеля: Вся конструкция строится на суше, затем её отдельные части

— Тезисы Международной научно-технической конференции в рамках года наука России — ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке».

Решение проблем эксплуатации длинных трубопроводов от...

III международная научная конференция «Технические науки в России и за рубежом» (Москва, июль 2014).

Разработка месторождений находящихся в районах крайнего севера Ямало-Ненецкого

На сегодняшний день применяют следующие методы осушки шлейфов ГСС

Дудкина Иветта Викторовна — Информация об авторе

Плюсы и минусы строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» на территории МО ГО «Воркута» в рамках ухода экономики города от монозависимости.

Возможности применения методов аэрокосмического мониторинга...

В настоящее время нефтегазотранспортная система России со всеми ее

Для мониторинга нефте- и газопроводов наиболее эффективно является использование метода

Так в работе [2] приведен пример РЛ-мониторинга нефтепровода в районе Нижневартовска.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Роль и место полевых магистральных трубопроводов в системе обеспечения войск

Машины для пустынно-степных районов должны быть оборудованы устройством по

Методы экспресс-контроля качества строительства... Это приведет к повышению ровности покрытий и...

Похожие статьи

Обоснованность перехода на раздельный сбор ТБО в рамках...

...угля и нефти, а также строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта», он

Тонны разнохарактерного мусора собираются и вывозятся на полигон, расположенный в Железнодорожном районе Воркуты, где он впоследствии утрамбовывается.

Эксплуатационные проблемы магистральных нефтепроводов...

Маршрут трубопровода составляет 1 511 км, и проходит по следующим направлениям: Тенгиз (Казахстан) — Новороссийск (Россия).

2. Гумеров, С. А., Гумеров Р. С., Гумеров К. М. Методы оценки ресурса элементов линейной части магистральных нефтепроводов / С. А. Гумеров, Р...

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

За это время был выявлен ряд значительных недостатков: выплески пути после прохода высокоскоростного поезда, отсутствие возможности пропуска пригородных поездов и поездов дальнего следования, большие затраты на ремонт.

Обеспечение устойчивости проектного положения и прочности...

Опыт эксплуатации подземных магистральных нефтепроводов в зонах вечной мерзлоты

Тип района зоны вечномерзлых грунтов. Определение теплопотерь через теплоизоляцию трубопроводов...

Совершенствование метода решения термоупругой задачи...

Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали

Метод погружённого тоннеля: Вся конструкция строится на суше, затем её отдельные части

— Тезисы Международной научно-технической конференции в рамках года наука России — ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке».

Решение проблем эксплуатации длинных трубопроводов от...

III международная научная конференция «Технические науки в России и за рубежом» (Москва, июль 2014).

Разработка месторождений находящихся в районах крайнего севера Ямало-Ненецкого

На сегодняшний день применяют следующие методы осушки шлейфов ГСС

Дудкина Иветта Викторовна — Информация об авторе

Плюсы и минусы строительства магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» на территории МО ГО «Воркута» в рамках ухода экономики города от монозависимости.

Возможности применения методов аэрокосмического мониторинга...

В настоящее время нефтегазотранспортная система России со всеми ее

Для мониторинга нефте- и газопроводов наиболее эффективно является использование метода

Так в работе [2] приведен пример РЛ-мониторинга нефтепровода в районе Нижневартовска.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Роль и место полевых магистральных трубопроводов в системе обеспечения войск

Машины для пустынно-степных районов должны быть оборудованы устройством по

Методы экспресс-контроля качества строительства... Это приведет к повышению ровности покрытий и...