Брендинг как необходимый элемент современного бизнеса | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Ткачёва М. Г., Войтик Н. А. Брендинг как необходимый элемент современного бизнеса [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 47-49. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/545/ (дата обращения: 23.10.2018).

Необходимость бренда на сегодняшний день объясняется многообразием однотипных товаров на рынке. Поэтому, чтобы выделиться среди общей массы, товар должен обладать не только хорошим качеством, но и давать покупателю дополнительные уникальные выгоды, которые присущи только брендированным товарам.

Четкого понятия «бренд» не существует в мире до сих пор, но можно привести определение бренда, высказанное доктором наук Даном Германом: «бренд – это ожидание потребителем уникальных и определенных ощущений или определенной уникальной выгоды, которую можно получить исключительно путем владения продуктом/услугой, который (-ую) предлагает данная компания». [1]

Создание брендов сегодня актуально во всех странах мира, в том числе и в Республике Беларусь. Беларусь находится в начале очень интересного пути – становления и формирования белорусских брендов. Однако уже сегодня можно говорить о наличии брендов в республике Беларусь. [1] Сегодня белорусские предприятия понимают всю важность брендинга, создают собственные торговые марки, развивают их, пытаясь превратить в бренды. Во многом этому содействует конкурс «БРЭНД ГОДА».

Одним из предприятий Беларуси, занимающихся созданием бренда, является ОАО "Барановичхлебопродукт" – представитель мукомольно-крупяной промышленности. Сегодня комбинат — одно из крупнейших предприятий по производству муки, комбикормов для всех видов сельскохозяйственных животных и птицы. ОАО "Барановичхлебопродукт" выпускает следующие виды продукции:

мука, полуфабрикаты мучных изделий, крупа, комбикорм, свинина, продукты переработки зерна, продукты переработки рапса.

С целью повышения конкурентоспособности выпускаемой мукомольной продукции на ОАО "Барановичхлебопродукт" разработана и внедрена торговая марка «Гаспадар». Торговая марка предприятия зарегистрирована в Департаменте по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Основным видом продукции, на которую был сделан акцент при создании бренда – это продукция мукомольного производства. Бренд «Гаспадар» является корпоративным брендом и наносится на всю продукцию производимую ОАО «Барановичхлебопродукт» [Рисунок 1].

Рисунок 1. Товарный знак «Гаспадар»

Основными принципами, на которых стал формироваться имидж бренда «Гаспадар», - это семейные ценности (слоган: «Шчасце, калi побач Гаспадар!»), сознательное отношение к делу (слоган: «Без Гаспадара няма i гаспадаркi!»). Два слогана обусловлены двумя основными группами продукции, производимыми ОАО "Барановичхлебопродукт" – мука, крупа и комбикорма для всех сельскохозяйственных животных и птицы.

Реклама продукции проходит на основе пропаганды семейных ценностей, где Гаспадар выступает, как образцовый семьянин, а продукция является обязательным атрибутом счастливой, благополучной семьи.

Конечная цель компании очевидна – добиться включения своего бренда в конечный набор вариантов, рассматриваемых потенциальным покупателем. Добиться данной цели можно путем проведения следующих мероприятий:

  1. Замена идеи рекламных роликов

На сегодняшний день основным героем роликов муки «Гаспадар» является мужчина (отец и муж). Однако, можно поставить под сомнение правильность выбора мужчины как главного героя рекламного ролика. Это объясняется тем, что, во-первых, в белорусском обществе роль хозяйки дома выполняет женщина, а выполнение домашних обязанностей мужчиной абсолютно нехарактерно. Во-вторых, основными покупателями муки являются женщины, у которых есть семья и которые хотят доставить своей семье радость. Поэтому более правильно главной героиней ролика сделать женщину, которая быстро и без всяких хлопот печёт семье на завтрак блинчики.

  1. Изменение упаковки муки “Гаспадар”

Дизайн упаковки – это то, как упаковка выглядит и какие функции она выполняет. Удачный дизайн упаковки повышает привлекательность продукта, что отражается на продажах.

На сегодняшний день дизайн упаковки муки «Гаспадар» достаточно прост. Преобладающим цветом является белый. С одной стороны, белый цвет характерен для муки, поэтому не возникает дисбаланса в восприятии покупателей. А с другой стороны, практически все фирмы, выпускающие муку, продают свою продукцию в белой упаковке. Так, например, одним из конкурентов муки «Гаспадар» на территории Брестской области является «Лидская» мука, в упаковке которой также преобладает белый цвет.

Дизайн упаковки привлекает внимание потребителя и обеспечивает идентификацию продукта на полке, выделяя его среди конкурентов. Чем лучше упаковка «отстраивает» продукт от других – тем лучше продажи. Упаковки товаров ОАО «Барановичхлебопродукт» в основном окрашены в зеленый цвет. Следовательно, и упаковку муки также можно окрасить в зеленый цвет, придерживаясь фирменного стиля. Таким образом, мука «Гаспадар» будет заметно отличаться от аналогичных товаров конкурентов, а также зеленый цвет укажет на принадлежность товара данному производителю.

С другой стороны, если вся упаковка будет оформлена в зеленом цвете, то она будет плохо ассоциироваться с мукой. В таком случае, целесообразно сочетать два цвета – белый и зеленый.

Таким образом, добавив в дизайн упаковки фирменный зеленый цвет, ОАО «Барановичхлебопродукт» добьется единства товара, упаковки и бренда в сознании покупателей.

  1. Увеличение ассортимента продукции

ОАО «Барановичхлебопродукт» проигрывает своим конкурентам в ассортименте выпускаемой продукции. В настоящее время всё большей популярностью у потребителей пользуются мучные смеси для блинов, оладий, пирогов и т.д. Такие смеси упрощают процесс приготовления. ОАО "Барановичхлебопродукт" предлагает мучные смеси, однако они представлены не в таком широком ассортименте, как у конкурентов. Расширив товарный ряд, ОАО "Барановичхлебопродукт" может увеличить популярность своей продукции.

Еще один способ повысить конкурентоспособность – написание рецептов на упаковке определенной мучной смеси. Например, выпуская мучную смесь для приготовления блинов, на упаковке можно размещать информацию о различных способах их приготовления в зависимости от исходных ингредиентов или по случаю определенных праздников.

  1. Выпуск подарочно-сувенирной продукции

Для муки "Гаспадар" такими подарками и сувенирами могут быть различные кухонные принадлежности и товары для дома (форма для выпечки, фартук, салфетки, календари и т.д.). Такие товары могут продаваться как самостоятельно, так и в дополнение к продукции ОАО "Барановичхлебопродукт".

Распространять такие подарки и сувениры можно при помощи проведения различного рода промо-акций. Проведение акций и подаренные сувениры в данном случае помогут увеличить узнаваемость и популярность бренда (подарки и сувениры, подарок за покупку дают прирост объемов продаж на 25-50%).

  1. Удобство представления в интернете

ОАО "Барановичхлебопродукт" имеет свой веб-сайт. Однако сайт работает не так эффективно, как мог бы. Внесение некоторых изменений в структуру сайта могло бы положительно повлиять на интерес потребителей к продукции данного производителя: более яркий дизайн веб-сайта, увеличение удобства навигации, связь с клиентами, поставщиками, партнерами.

Веб-сайт может стать хорошим помощником для компании в аспекте сотрудничества с клиентами, поставщиками или партнерами. Это достигается с помощью возможности обратной связи и проведения опросов и исследований непосредственно на сайте фирмы.

Фирма также может получить полезную информацию, поместив на сайте раздел «Отзывы и предложения» (а такого раздела на сайте www.gaspadar.by не имеется). С помощью данного раздела посетители могут оценить работу сайта, заполнить анкету удовлетворенности, внести предложения по усовершенствованию ассортимента продукции и дизайну упаковки, а также оценить работу служб предприятия.

  1. Создание фирменного кафе

Продвигать свой товар и повышать уровень узнаваемости бренда и лояльность к марке ОАО "Барановичхлебопродукт" может необычным способом – открыв фирменное кафе "Гаспадар", причем продаваемая там продукция должна быть сделана из муки или мучных смесей "Гаспадар".

Посетители такого кафе смогут лично убедиться в качестве продукции ОАО "Барановичхлебопродукт" и, возможно, в будущем станут приверженцами торговой марки "Гаспадар".

Открытие кафе "Гаспадар" потребует значительных вложений и затрат, однако в скором времени затраты окупятся, если кафе будет современным (что привлечет достаточно много молодежи) и будет располагаться в удачном месте (ближе к центру города).

  1. Стимулирование посредников, партнеров и потенциальных покупателей

Основное мероприятие по стимулированию посредников, которое может осуществляться ОАО "Барановичхлебопродукт", - это установление скидок с цены, что не останется незамеченным и привлечет новых посредников и увеличит спрос существующих. Также стимулировать посредников можно, проводя их оснащение. Это оснащение может включать: каталоги, графические материалы, кинофильмы, слайды, дающие представление о предлагаемом товаре.

Стимулировать потенциальных покупателей можно при помощи проведения различных PR-мероприятий. Такими мероприятиями могут быть акции, приуроченные к различным праздникам (например, Пасха или масленица). Примером PR-мероприятия также является отчисление определенного процента от стоимости покупки товара на благотворительность.

Проведение вышеперечисленных мероприятий позволит ОАО "Барановичхлебопродукт" найти новых посредников и поставщиков сырья, увеличить спрос на свою продукцию, найти новых покупателей (возможно даже приверженцев), что позволит повысить узнаваемость бренда, а, следовательно, и увеличит объемы продаж.


Литература:
  1. Белорусский брендинг: атака клонов!// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.by/main/market/analytics/0002755/- Дата доступа: 29.11.2010

  2. Бренд и его необходимость для бизнеса// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.01brand.biz/- Дата доступа: 30.10.2010

Основные термины (генерируются автоматически): дизайн упаковки, Беларусь, зеленый цвет, ОАО, бренд, мука, продукция, белый цвет, фирменное кафе, помощь проведения.

Похожие статьи

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Особенности использования графических средств в дизайне...

Цвет должен выражать эмоциональные, психологические ощущения, но когда речь идет об использовании цвета в дизайне упаковки, то нужно учитывать и

Созданию фирменного стиля молодежной организации способствует проведение предпроектного анализа.

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

С помощью фирменного стиля любая туристская организация будет всем преподносить информацию о

Положительное восприятие организации целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Так, среди фирменных цветов преобладают голубой, желтый и красный.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

...потребитель, коммуникация, бренд, бренд ОАО, колбасная продукция, фирменный стиль, ОАО, изменение.

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана | Молодой ученый.

 Разработка элементов бренда (логотип, фирменный знак, упаковка и т. д.). Все элементы...

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

«Зелёный» или экологический маркетинг — это повышение узнаваемости бренда и повышение объёма продаж, а также лояльности потребителей, за счёт использования экологичных технологий производств и выпуска экологически чистой продукции.

Умная упаковка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ценники меняют цвет в зависимости от выделяемого мясными продуктами аммиака. С их помощью легко определить, насколько свежий товар лежит на прилавке.

Умная упаковка, в свою очередь, не обделила вниманием и медицину! Доктор Дэвид Грин (ЮАР) нашел...

Методы использования колористики в дизайн-проектировании

Зеленый — это цвет ели, которая является главным украшением новогоднего праздника.

3. Ковалева Л. А., Кострыкин С. А. Воздействие цвета в дизайне упаковки молочных продуктов на восприятие потребителей.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Зеленый цвет данная организация выбрала по той причине, что сфера ее деятельности распространяется не

Основными фирменными цветами компании «ГЕОФИЗ» выбраны зеленый и белый, а

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана | Молодой ученый.

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Цвет является важнейшим элементом фирменного стиля.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Особенности использования графических средств в дизайне...

Цвет должен выражать эмоциональные, психологические ощущения, но когда речь идет об использовании цвета в дизайне упаковки, то нужно учитывать и

Созданию фирменного стиля молодежной организации способствует проведение предпроектного анализа.

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

С помощью фирменного стиля любая туристская организация будет всем преподносить информацию о

Положительное восприятие организации целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Так, среди фирменных цветов преобладают голубой, желтый и красный.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

...потребитель, коммуникация, бренд, бренд ОАО, колбасная продукция, фирменный стиль, ОАО, изменение.

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана | Молодой ученый.

 Разработка элементов бренда (логотип, фирменный знак, упаковка и т. д.). Все элементы...

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

«Зелёный» или экологический маркетинг — это повышение узнаваемости бренда и повышение объёма продаж, а также лояльности потребителей, за счёт использования экологичных технологий производств и выпуска экологически чистой продукции.

Умная упаковка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ценники меняют цвет в зависимости от выделяемого мясными продуктами аммиака. С их помощью легко определить, насколько свежий товар лежит на прилавке.

Умная упаковка, в свою очередь, не обделила вниманием и медицину! Доктор Дэвид Грин (ЮАР) нашел...

Методы использования колористики в дизайн-проектировании

Зеленый — это цвет ели, которая является главным украшением новогоднего праздника.

3. Ковалева Л. А., Кострыкин С. А. Воздействие цвета в дизайне упаковки молочных продуктов на восприятие потребителей.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Зеленый цвет данная организация выбрала по той причине, что сфера ее деятельности распространяется не

Основными фирменными цветами компании «ГЕОФИЗ» выбраны зеленый и белый, а

Алгоритм проведения ребрендинга для ресторана | Молодой ученый.

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Цвет является важнейшим элементом фирменного стиля.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Задать вопрос