Библиографическое описание:

Соболева М. Г., Керимов Ш. А. Роль корпоративной культуры в довоенной подготовке для дальнейшего международного экономического сотрудничества представителей спортивных организаций с мировым сообществом [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 41-42. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/76/3605/ (дата обращения: 11.12.2017).

«Будущее сегодня наступает чрезвычайно быстро. Оно — в изменениях политики и экономики, культуры и социальной сферы, в изменении индивидуальных и общественных отношений, в изменении идеальных моделей образа жизни и ее стандартов». [1, с.6]

Многие эксперты утверждают, что будущее цивилизованных государств в скором времени во многом будет зависеть от их возможности к кооперации и взаимодействию с другими странами, главными составляющими которой являются военные и гражданские институты, физическая культура и спорт, спортивное образование и наука, спортивные традиции и корпоративная культура в спорте.

В этой связи, не вызывает сомнения тот факт, что правильное, научно обоснованное представление о международном военно-спортивном сотрудничестве нашего государства, основанное на глубоком понимании диалектики международного физкультурного движения, позволит уберечь страну от непоправимых ошибок в принятии решений на перспективу.

Особенности по формированию направленности призывного контингента неразрывно связано с его социализацией, т. е. вхождением в новую международную среду. В данном случае требуется определить цели, задачи и базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к коалиционному взаимодействию с другими странами, а также систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, осуществление военно-патриотического воспитания через повышение коммуникативных свойств личности, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий спортом, в целях обеспечения физической подготовки к военной службе с учетом современных вызовов.

Целью такой системы подготовки молодежи к военной службе является — создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией и психологической устойчивостью к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

Физкультурно-спортивная деятельность допризывной молодежи во всех странах в процессе формирования физической готовности к военной службе и защите осуществляется по двум основным направлениям: совершенствование базовой физической культуры в образовательных учреждениях и развитие внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту. [2, c.5]

Физическая культура и спорт стали объективным фактором, неотъемлемой частью жизни большинства людей в мире. Данный процесс формирует особую корпоративную культуру в этой области.

«Корпоративная культура — это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации». [3, с.73]

Корпоративна культура физической культуры и спорта намного масштабнее, корпоративной культуры какой-либо организации. Поскольку в данном случае идет речь о международных стандартах поведения, взаимоотношениях, владение неписанными правилами и нормами, которым придерживаются большинство стран мира. Формирование корпоративной культуры такого уровня очень сложный процесс, который идет постоянно.

Шевцова С. П. и Юванен Е. И. отмечают, что «носителями корпоративной культуры выступают люди». В коллективах с устоявшимися отношениями она будто отходит от них и становится атрибутом организации. Оказывает мощное воздействие на ее участников. [4, с.22]

Корпоративная культура всегда оказывает свое действие независимо от того, обращают ли на нее внимание или нет.

Необходимо сделать так, чтобы корпоративная культура работала на успешную реализацию и поддержание краткосрочных и долгосрочных целей.

«Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения». [3, с. 149]

Корпоративная культура — это мощнейший инструмент, который создает определенный настрой спортсменов для достижения поставленных целей, как при работе в команде так и индивидуально.

Большинство авторов сходятся во мнении, что основной источник формирования корпоративной культуры — философия основателей или основателя организации. Осуществляя и воплощая свою мечту, создатели компаний пытаются создать идеальный образ будущей компании. Чаще всего они выдвигают привлекательную и яркую идею, которая сильно влияет на сотрудников. В таких условиях и создается сплоченная организация с сильной культурой. Сильная корпоративная культура в физической культуре и спорте имеет ключевую силу и множество возможностей для своей успешной реализации. Качественная корпоративная культура может обеспечить максимально возможное раскрытие потенциала спортсменов.

«Систематическое применение специальных военно-прикладных тренировочных форм и средств является важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности призывной молодежи и успешного выполнения ею нормативных требований по физической подготовке в армии. Цель уроков ФК выпускных классов — научить будущих призывников творчески осмысливать образцы движений, дополнять их в соответствии со своими индивидуальными способностями с целью решения двигательных задач в различных нестандартных ситуациях. Смещение акцента в решении задач физической подготовки студентов-призывников в сторону ее военно-прикладной направленности с этапа начальной воинской службы на этап их обучения в вузе позволит не только осуществить решение оздоровительных задач, но и повысить физическую готовность студенческой молодежи к службе в Вооруженных силах России. Только в таком случае уроки физической культуры решают свои основные функции — военно-прикладную и образовательную. Однако Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям» [5, c. 10].

Важное значение должно придаваться совершенствованию организации и проведения внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту с целью подготовки будущих призывников к военной службе и защите Отечества. Содержание и методы организации внеурочных форм занятий должны отвечать следующим требованиям: воспитательной и военно-патриотической направленности; массовости; свободному выбору молодым человеком вида занятий для подготовки к военной службе; связи с будущей военно-профессиональной деятельностью. [2, c. 105]

Военно-прикладная физическая подготовка реализуется за счет введения обязательных занятий по преодолению препятствий и рукопашному бою для учащихся старших классов. Эти занятия носят в большей степени военно-прикладной характер, Основная цель которых научить будущих призывников минимальному набору технических приемов, способствующих формированию навыков преодоления препятствий, самообороны и самозащиты, а также адаптации к военной службе. По своей функциональной направленности эти занятия ориентированы на повышение общей физической работоспособности и физической подготовленности будущих призывников.

Корпоративная культура в международном спортивном сотрудничестве подразумевает отношения в виде товарищества спортсменов, активного партнерства, а также взаимного уважения. Основой данных отношений выступают понимание мотивов мирового спортивного движения и олимпийские игры, как выражение чувства солидарности и братства между спортсменами всех стран. Основное отличие от иных форм корпоративной культуры заключается в глобальности организации спортивного движения для привлечения внимания всех людей в мире.


Литература:

  1. Новиков А. Постиндустриальное общество. — М., 2008.

  2. Лайшев Р. А. Формирование ориентации учащейся молодежи на предстоящую военно-профессиональную деятельность средствами физической культуры и спорта (на примере учащихся ГОУ ЦО «Самбо-70». Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. — 215 с.

  3. Райгородский Д. Организационное поведение. — Самара «Байрах — М», 2006.

  4. Шевцова С. П., Юванен Е. И. Корпоративная культура и управление персоналом: учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. — 94 с.

  5. Яцун Ю. Ф., Жаринов Н. М., Щеголев В. А. Физическая подготовка студентов призывного возраста к военной службе: учебное пособие — СПб.: 2012. — 129 с.

Основные термины (генерируются автоматически): военной службе, корпоративной культуры, физической культуры, физической культуре, корпоративная культура, Корпоративная культура, внеурочных форм занятий, будущих призывников, культура физической культуры, физической подготовки, международного таможенного сотрудничества, физической подготовленности, «Корпоративная культура, военной службы, углублении международного таможенного, основам военной службы, международного сотрудничества малых, развития международного сотрудничества, базовой физической культуры, Перспективы развития международного.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос