Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Семидотченко А. Р., Николаева К. А. Управление качеством как условие успеха компании в конкурентной борьбе [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14019/ (дата обращения: 11.12.2018).



Статья посвящена установлению стратегий развития предприятия и изучению категории качества. Выявлена взаимосвязь конкурентоспособности компании от качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Предложена стратегия качества организации, позволяющая предприятию в современных условиях достичь высоких позиций на рынке.

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление, система менеджмента качества, стратегия качества.

The article is devoted to the establishment of enterprise development strategies and the study of the quality category. The interrelation between the competitiveness of the company and the quality of services or products is revealed. The organization's quality strategy is proposed, which allows the company in today's conditions to achieve high positions in the market.

Keywords: competitiveness, management, quality management system, quality strategy.

В наше время главной задачей всех компаний является повышение своей конкурентоспособности на современном рынке. Каждый день количество предприятий увеличивается, развивается малый и средний бизнес. Поэтому для выживания в тяжелых условиях рынка следует внедрять современные системы управления предприятием. Анализируя финансово-хозяйственную деятельность компаний, мы можем увидеть, что зачастую организации, которые специализируются в одной сфере и располагают при этом приблизительно одинаковыми материальными и денежными ресурсами, получают различную прибыль. Поэтому, чтобы достичь финансового благосостояния, производителям необходимо иметь продукцию или услугу, которая будет иметь качество и конкурентоспособность.

Конкурентоспособность компании является ключевым свойством, которое может определяться исключительно уровнем удовлетворения им определенной потребности в сопоставлении со схожими продуктами или услугами (организациями), находящихся на рынке. Согласно мнению Филипа Котлера, конкурентоспособность — это умение организации (услуги или продукта) противостоять конкуренции в сравнении с подобными объектами на данном рынке [1].

Понятие конкурентоспособности используют к услугам, товарам, а также к компаниям. В общем, можно сказать, что конкурентоспособность продукта — это его относительный параметр, который отображает разницу товара или услуги конкурентных организаций по степени соответствия одной и той же социальной потребности и по затратам на удовлетворение этой потребности.

Главный элемент в жизни организации — конкурентоспособность, которая имеет прямую зависимость от качества работы предприятия, качества продукции, и от самого качества в целом. В связи с этим, проблема качества и повышения конкурентоспособности является одной из главных для компаний, поскольку качество устанавливает уровень и статус компании на рынке. Изучение и внедрение системы менеджмента качества — одна из важнейших сфер деятельности организации [2].

Понятие качества продукции в РФ регламентируется государственным стандартом. В нем определение качества дается как комплекс свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворить конкретные потребности в соответствии с ее назначением. Потребитель считает, что качественная продукция — это та продукция, которая соответствует всем необходимым свойствам, вне зависимости от того, что за потребности ей предстояло удовлетворить.

Проблемы конкурентоспособности и качества привели к повышению интереса к методам и подходам для их решения. В наше время существует достаточное количество разных методов и подходов для оценки эффективности систем менеджмента качества. Ключевые положения оценки эффективности СМК прописаны в стандартах ISO9001. Первым делом, данные положения касаются работы руководства по анализу и будущему совершенствованию деятельности системы качества организации. Чтобы обеспечить качество продукции в организации, необходимо сформировать механизм, который в дальнейшем станет выполнять функции контроля и обеспечения соответствия уровня фактического качества продукции установленному. Он обязан включать в себя различные инструменты. Его цель — гармонизация качества на абсолютно всех стадиях жизненного цикла продукции. Для того чтобы внедрить в организации механизм или СМК, следует хорошо разобраться в уже имеющейся системе и построить стратегию качества компании (рис.1).

Первым делом предприятию нужно установить стратегию маркетинга. Она сможет помочь определиться:

‒ на каких рынках работать;

‒ с каким сегментом;

‒ с какими потребителями;

‒ какой выбрать тип ценообразования;

‒ какие использовать каналы сбыта и товародвижения;

‒ как продвигать продукцию.

Стратегия маркетинга остается одной из главных стратегий качества компании [3].

Рис. 1. Стратегия качества предприятия

Стратегии в сфере технического и организационного развития проявляются в развитии активов предприятия и ее технологической возможности. На данный момент применение научно-производственного потенциала влияет на благополучие финансово-хозяйственной деятельности организации, являясь результативным и значимым средством завоевания и удержания конкурентных преимуществ.

Качество продукции и ее конкурентоспособность имеют сильную зависимость от качества поставляемого сырья и режима поставок. Таким образом, следует разработать и внедрить стратегию взаимоотношений организации с поставщиками. В этой сфере ключевая работа ложится на плечи отдела закупок и снабжения, от качественной работы всех работников данного отдела. Компании необходимо быть максимально независимой от поставщика, всегда иметь запасной вариант на случай, если произойдут сбои в поставках.

Интеллектуальные возможности компании также определяют успех бизнеса и его процветание. Создание и применение СМК очень сильно зависит от людей, от их уровня подготовки и квалификации, способность непрерывно учиться и самосовершенствоваться, применять свои знания на практике. Большую важность представляют собой личные качества:

‒ творческий подход;

‒ самоотдача;

‒ ответственность;

‒ толерантность;

‒ уважение к коллегам;

‒ энтузиазм;

‒ предприимчивость.

Это является условием для введения стратегии успешного управления персоналом.

Чтобы запланировать и реализовать мероприятия по улучшению качества, выделить необходимые ресурсы и специализированных работников, необходимо проанализировать и оценить затраты, связанные с качеством. В данной сфере главная составляющая стратегии компании — это система прозрачного бухгалтерского учета. Прозрачная бухгалтерия является одним из методов упрощения процесса подготовки отчётов для ПФРФ, налоговых органов и в другие инстанции. Это даёт предприятию определенную степень стабильности, повышает ее конкурентоспособность на рынке.

Создав и внедрив все стратегии, компания может создать новейшую, усовершенствованную организационную структуру компании, где каждая стратегия будет работать взаимосвязано между собой. Вследствие этого увеличится производительность, прибыль, закрепиться на новых рынках и удовлетворить нужды коллектива.

В ходе переговоров с зарубежными заказчиками СМК также очень важна. Она обязательно должна присутствовать у производителя. Система качества обязана принимать во внимание индивидуальность компании, гарантировать минимальные затраты на производство продукции. Заказчик должен быть уверен, что качество продукции, которую ему поставляют, будет неизменно и устойчиво [4].

Таким образом, степень выживаемости компании на рынке, рост производительности, темпы научно-технического прогресса, экономия ресурсов, определяются с помощью роста качества продукции или услуги. Создав стратегии повышения качества, предприятие имеет возможность добиться ведущих позиций на рынке благодаря продуктивности каждого работника. Поскольку конкуренция в наше время происходит именно на поле качества продукта или услуги предприятия [5].

Литература:

  1. Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпораций. —: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 511 с.
  2. Бенджамин Джилад. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией. —: Питер, 2016. — 319 с.
  3. Хьюберт Рамперсад. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. —: Олимп-Бизнес, 2015. — 276 с.
  4. Павлова А. А. Качество и конкурентоспособность. —:, 2016. — 150 с.
  5. Майкл Портер. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. —: Альпина Паблишер, 2018. — 715 с.
Основные термины (генерируются автоматически): качество продукции, качество, конкурентоспособность, рынок, компания, предприятие, стратегия маркетинга, услуга.

Похожие статьи

Влияние стратегического маркетинга на... | Молодой ученый

Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия

Преимущества компании перед конкурентами, которые основаны на отличительных качествах товаров, образующих ценность для покупателя.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность... HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая стратегия, конкурентное преимущество

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

качество продукции, качество, конкурентоспособность, рынок...

Управление качеством как условие успеха компании... качество продукции, качество, конкурентоспособность, рынок, компания, предприятие, стратегия маркетинга, услуга. Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений.

Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые проигрывают в этой борьбе...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Что касается качества, то...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ, расходы, динамика, технологические инновации, рост, продукция.

3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

· изучение динамики изменения потребностей в данном виде товара на конкретных рынках (функция стратегического маркетинга)

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. маркетинговая стратегия, компания, рынок, уровень, разработка, стратегический

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность... HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние стратегического маркетинга на... | Молодой ученый

Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия

Преимущества компании перед конкурентами, которые основаны на отличительных качествах товаров, образующих ценность для покупателя.

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность... HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая стратегия, конкурентное преимущество

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

качество продукции, качество, конкурентоспособность, рынок...

Управление качеством как условие успеха компании... качество продукции, качество, конкурентоспособность, рынок, компания, предприятие, стратегия маркетинга, услуга. Стратегия управления качеством продукции | Статья в журнале...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений.

Предприятия осуществляют свою деятельность на рынке в условиях жесткой конкуренции. Те из них, которые проигрывают в этой борьбе...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM. Что касается качества, то...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его... Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ, расходы, динамика, технологические инновации, рост, продукция.

3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

· изучение динамики изменения потребностей в данном виде товара на конкретных рынках (функция стратегического маркетинга)

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. маркетинговая стратегия, компания, рынок, уровень, разработка, стратегический

Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность... HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая...

Задать вопрос