Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Реализация дистанционного банковского обслуживания на примере ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

15. Региональная экономика
4
Поделиться
Библиографическое описание
Мубаракшина, Л. С. Реализация дистанционного банковского обслуживания на примере ПАО «БАНК УРАЛСИБ» / Л. С. Мубаракшина. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/11366/.


На сегодняшний день коммерческие банки уделяют большое внимание повышению уровня качества обслуживания клиентов. В конкурентной борьбе за сохранение старых и привлечение новых клиентов на лидирующих позиции вышли скорость, удобство и внимательность обслуживания. В данной статье произведена попытка выявить и проанализировать использование дистанционного обслуживании банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

«Мобильный банк» Уралсиба — вид дистанционного банковского обслуживания. Данный сервис предназначен для тех, кто нуждается в мгновенных финансовых операциях независимо от места и времени. Мобильный банк позволяет открыть быстрый доступ к счету и дает возможность пополнить его, перевести денежные средства, обменять валюту по выгодному курсу, расплатиться за работу или товар. Услуги сервиса бесплатны и доступны по всей России [1]. «Интернет-банк» — система интернет-банкинга, благодаря которой клиент банка может осуществлять различные банковские операции в любое время без обращения в отделение, используя мобильный телефон или ПК.

Система «Клиент-банк» — система ДБО, предоставляющая возможность осуществлять всю работу с банком непосредственно из своего офиса, подготавливать и передавать в банк рублевые и платежные валютные документы, в любое время оперативно видеть остатки и выписки по вашим счетам,осуществлять обмен финансовой информацией (импорт документов, экспорт выписок) с общепринятыми бухгалтерскими системами («1С: Предприятие», а также с другими бухгалтерскими системами, поддерживающими возможность экспорта / импорта документов в текстовом формате, например, с «БЭСТ-4»), отслеживать курсы покупки/продажи валюты и совершать сделки по выгодным курсам, получать выписку о предстоящих платежах по кредитам, обмениваться сообщениями с банком, вести архивы платежных документов и выписок, а также получать выписку по счетам при помощи мобильного телефона, смартфона, КПК и планшета с использованием сервиса «Выписка On-Line» [1].

Характеристику основных форм ДБО в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» стоит начать с классификации предоставляемых дистанционных услуг (Рис.1.).

Рис. 1. Основные услуги по дистанционному банковскому обслуживанию в ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Рассмотрим подробнее на каждой из перечисленных услуг. Опишем систему «Мобильный банк».Система Уралсиба «Мобильный банк» — это простой сервис, с помощью которого клиент банка может получать необхоимую информацию по всем операциям, проводимым по банковским картам, а также осуществлять денежные переводы, платежи и любые доступные операции с помощью мобильных телефонов в любое время суток.

В рамках «Мобильный банка» пользователи получают следующие возможности:

– перевод денежных средств на собственные счета и счета третьих лиц (клиентов Банка УРАЛСИБ по номеру карты, телефона или адресу электронной почты);

– перевод денежных средств на счета в других банках;

– открытие и закрытие депозитов;

– совершать переводы с карты на карту любых российских банков;

– погашение задолженностей по займам Банка «УРАЛСИБ» и других банков;

– оплата коммунальных платежей, мобильной связи, интернета и других услуг в режиме онлайн;

– информация о состоянии счета, депозита, кредитной задолженности и выписок в любое время суток.

В рамках данной услуги клиент может получать уведомления:

– уведомления с помощью SMS о совершении покупок и списании средств с банковской карты;

– —уведомления о начислении заработной платы и прочих средств на карту;

– информирование о входе в Интернет-банк, а также SMS-пароли. [1].

Система интернет-банкинга «Интернет-банк» является формой ДБО для физических лиц. С помощью «Интернет-банка» клиент может производить различные банковские операции в любое время, используя ПК, мобильное устройство или ноутбук.

Возможности клиента в рамках услуги «Интернет-банк»:

– денежные переводы между карами, вкладами и счетами клиента;

– автоматические регулярные платежи за квартиру, интернет, сотовую связь и другие услуги;

– выплаты платежей по кредитам и кредитным картам;

– денежные переводы на счета клиентов Уралсиба и иных банков;

– оплата услуг в один клик с помощью созданных шаблонов [1].

Приступим к описанию форм ДБО для юридических лиц.Такой системой ДБО является «Клиент-банк».Система «Клиент-банк» является системой ДБО, предоставляющей возможность получать информацию о мобилизации денежных средств, создавать и отправлять платежные документы, обмениваться сообщениями с сотрудниками банка.

С помощью функциональных возможностей системы «Клиент-банк», пользователь может осуществлять платежи через Интернет, отправляя электронные платежные документы в Банк.

Далее проанализируем политику ПАО «УРАЛСИБ БАНКА» в области ДБО.

Научно-технический прогресс позволил сократить трудовые затраты на пользование услугами банка. Интернет-банкинг получил широкое распространение. С его помощью осуществлять ряд банковских операций стало возможным не выходя из дома.

Современные банки в конкурентной борьбе внедряют различные формы ДБО для физических лиц. Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям предоставлять, помимо традиционных банковских услуг, новые продукты, дающие возможность на высоком уровне качества удовлетворять финансовые потребности клиентов банка.

Так же как у всех систем, у данной системы имеются и недостатки. Большинство специалистов в области информационной безопасности хорошо знают, какие риски несут в себе системы ДБО, и потому наблюдают за динамичным ростом этого сегмента рынка со вполне понятной настороженностью. Рынок ДБО действительно растет, но еще быстрее растут убытки пользователей этих сервисов. Банки инвестируют в проекты по безопасности ДБО десятки миллионов рублей, но проходит время, и мошенники вновь изобретают способ украсть деньги у их клиентов [3].

Таким образом, клиентов, которые используют банки для сбережения денежных средств, становится все больше в нашей республике и в остальных регионах Российской Федерации. Как следствие, возрастает количество клиентов, пользующихся данными услугами в полном объеме.

Литература:

  1. Сайт банка Уралсиб [Электронный ресурс]: офиц. сайт, 2016. URL: https://www.bankuralsib.ru (дата обращения: 02.11.2016).
  2. Полунин Л. В. Проблемы и пути развития инвестиционного кредитования в условиях нестабильной экономики // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. М., 2009. № 2. С. 27.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный