1. Актуальность проекта
Как известно, одной из наиболее социально ориентированных и экономически выгодных отраслей экономики является туризм. Туризм, обеспечивая смену обстановки, комплекс ярких впечатлений и положительных эмоций, которые необходимы в условиях напряженного городского ритма жизни для восстановления физических и в особенности духовных сил людей, является одним из наиболее эффективных видов отдыха. Помимо этого, он имеет важнейшее значение для жизни людей и современных обществ как основное средство межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов в условиях интеграции во всех сферах жизни.
Председатель Комитета индустрии туризма и спорта РК Е. Никитинский отметил, что наша страна будет делать всё возможное для развития внутреннего туризма, поэтому необходимо внедрение новых технологий и проектов. В данном проекте применен новый подход развития инфраструктуры туризма в Павлодарской области — создание культурно-тематического парка с традициями казахского народа, где главной идеей, является развитие интереса и приобщение населения всех возрастов к культуре и быту наших предков. На сегодняшний день создание тематического парка с культурной тематикой является актуальной и приоритетной задачей. Так как развитие культуры и туризма в нынешнее время является одной из задач, поставленных президентом РК Н. А. Назарбаевым.
В создании тематического парка надо видеть не только финансовую ценность, но и человеческую. Молодежь Казахстана уже не будет тратить деньги на различные спиртные напитки и наркотики: они захотят попасть в такой парк, ощутить себя в древнем измерении.
2. Цели изадачи проекта
Цель проекта. В рамках данного проекта уделено особое внимание развитию культурно-тематического парка, не только как пути развития культуры Павлодарской области, но и как важной составляющей индустрии туризма, пока недостаточно развитой в нашем регионе.
Задачи проекта:
- Привлечение значительных инвестиций в регион.
- Повышение значимости региона на республиканском уровне.
- Формирование благоприятного имиджа региона (инвестиционного, рекреационного и др.).
- Повышение привлекательности региона как туристского центра (рост притока туристов).
- Развитие сопряженных отраслей.
- Создание новых рабочих мест.
- Формирование крупного центра отдыха.
3. План достижения поставленной цели
Успех любого парка во многом зависит от его месторасположения. И для этого необходимо найти такое выгодное место, которое позволило бы находиться на месте наибольшего скопления потенциальных клиентов, где будет скапливаться большое количество посетителей, независимо от сезонности и других факторов. Мы считаем, что для этого хорошо подходит берег реки Иртыш.
Территория парка условно разделена на 2 части: историческую и современную.
Попав в историческую часть парка, посетитель сможет почувствовать себя свободным кочевником, оставив за территорией парка все свои проблемы и переживание, сопровождающие его в современной жизни. Здесь он сможет пожить несколько суток в условиях, в которых когда-то жили наши предки, ощутить всю теплоту очага юрты.
В современной же части, посетителю будет предоставлена возможность покататься на лошадях, приобрести памятные сувениры, отведать казахскую национальную кухню, ознакомиться с культурными традициями казахского народа, а также принять участие в казахских национальных играх, что даст работу и местным бизнесменам.
Также в дополнительный пакет услуг можно включить проведение конференций и объекты научно-познавательного назначения.
3.1 Рентабельность проекта
Общая стоимость проекта — 604000тыс. тенге.
Чистый доход от проекта за 5 лет — 19 125,0тыс. тенге.
Рентабельность проекта — 20 %.
Срок окупаемости проекта — 5 лет.
Потенциальный кредитор: частные инвестиции.
Таблица 1
|
№п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость (тенге вдень) |
Сумма (тыс. тенге вмес.) |
|
1 |
Менеджер проекта |
2 |
1000 |
27000 |
|
2 |
Спец. по соц. раб. (психолог-воспитатель) |
3 |
1500 |
40500 |
|
3 |
Юрист |
2 |
2250 |
60750 |
|
4 |
Курьер |
4 |
1000 |
27000 |
|
5 |
Транспорт. (аренда транспортных средств легковая машина, микроавтобус) |
7000 |
189000 | |
|
Канцелярские товары |
10000 | |||
|
Итого |
604000 |
Таблица 2
Текущие годовые расходы
|
№п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость (тенге вдень) |
Сумма (тыс. тенге вмес.) |
|
1 |
Круглее годичное стойловое содержание лошадей |
8 |
200 |
1 600 |
|
2 |
Конюх и доярка семья |
2 |
45 |
1 140 |
|
3 |
Круглее годичное стойловое содержание коров |
3 |
150 |
450 |
|
4 |
Аренда земли 2 га. |
100 |
1 200 | |
|
5 |
Соц. налог на зарплату |
1 500 |
1 500 | |
|
6 |
Налог на НДС 12 % |
1 700 |
1 700 | |
|
7 |
Прочие производственные расходы (ГСМ, канцтовары и. т.д.). |
1 500 |
1 500 | |
|
8 |
Отравы для борьбы с комарами и дрова на приготовление пищи |
1 000 |
1 000 | |
|
9 |
Маркетинговые услуги |
800 |
800 | |
|
10 |
Вода привозная с доставкой |
700 |
700 | |
|
11 |
Ассенизаторские услуги |
400 |
400 | |
|
12 |
Организация душевых кабин и туалетов |
700 |
700 |
Туристский комплекс состоит из пятиюрт. На территории комплекса также предполагается расположить подсобные и складские помещения со стороны хоздвора, пункт КПП, стоянку для автомобилей.
Номера туристских юрт приравнены к уровню «стандарт» (семейное). В основном четырех местные номера: спальня, умывальник.
Туристская база предлагает, как и посуточное проживание, так и покупку турпакета на 5 и 10 дней.
В стоимость услуги входит:
‒ проживание в юрте «стандарт»;
‒ трехразовое питание (завтрак, обед, ужин);
‒ выход на рыбалку 2 раза в день;
‒ разрешение на рыбную ловлю.
‒ национальные игры:
- алты бакан;
- сака;
- асык;
- тогуз кумалак;
‒ катание на лошадях;
‒ казан;
‒ стрельба из лука;
‒ обучение приготовление национальных блюд;
- малды мүшелеу;
- сырмақ басу;
- көрпе тігу;
- бишік өру;
- бие, сиыр сау.
Дополнительные услуги:
‒ стоянка для автомобилей;
‒ аренда 1- ой юрты на 40 мест — 50 000 тенге в сутки;
‒ прокатлошадей/1 час 1000.00 KZT
‒ кареты лошади/1 час2500.00 KZT
‒ проведение семейных торжеств с национальным колоритом:
- Құда түсу;
- Қыз ұзату тойы;
- Келін түсіру тойы;
- Шілдеханатойы;
- Тұсау кесу тойы;
- Пішпе тойы.
3.2 Производственный план
Цена и программа реализации туруслуг сформированы исходя из затрат на сырьё, материалы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходов на сбыт производимых услуг, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия и расчётов по кредиту.
В среднем стоимость проживания в юрте — от 2500 т./сут., комплексное трехразовое питание — от 2500 т./сут. Средняя годовая загрузка номерного фонда комплекса составляет 60–70 %, что является среднестатистическим значением по всему Казахстану.
Календарный план реализации проекта сформирован в соответствии с предполагаемым объемом реализации различного вида услуг.
Общая численность персонала, занятого в сервисном обслуживании, составляет 15 человек. В дальнейшем планируется расширение числа рабочих мест за счет привлечения обслуживающего персонала в «высокий сезон». Штатное расписание представлено в Таблице 3.
Таблица 3
Штатное расписание туристского комплекса
|
№ п/п |
Должность |
Кол-во человек |
ОФОТ вмесяц (тенге) |
Всего вмесяц (тенге) |
Итого вгод (тенге) |
|
1 |
Директор |
1 |
80 000 |
80 000 |
960 000 |
|
2 |
Администратор |
1 |
60 000 |
60 000 |
720 000 |
|
3 |
Завхоз |
1 |
30 000 |
30 000 |
180 000 |
|
4 |
Горничная |
2 |
25 000 |
50 000 |
300 000 |
|
5 |
Медработник |
1 |
30000 |
30000 |
180000 |
|
6 |
Охрана |
4 |
25 000 |
100 000 |
600 000 |
|
7 |
Водитель |
1 |
30 000 |
30 000 |
180 000 |
|
8 |
Конюх, инструктора |
3 |
30 000 |
90 000 |
540 000 |
|
9 |
Повар |
1 |
30 000 |
30 000 |
180 000 |
|
ИТОГО |
15 |
87 000 |
500 000 |
3 840 000 |
4. Финансовый план
План денежных поступлений и выплат по годам реализации проекта с расчётом прибыли от реализации туруслуг, балансовой и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которые обеспечивают поддержание стабильного финансового состояния, платёжеспособности предприятия по своим обязательствам денежный поток, имеет следующую структуру.
Структура финансового плана представлено в Таблице 4.
Таблица 4
Структура финансового плана
|
Года |
Доходы от проекта (Выручка) (тыс. тенге.) |
Валовая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.) |
Чистая прибыль (убыток) проекта (тыс. тенге.) |
|
2014 |
|
Инвестиция —(18 000,0) |
Инвестиция —(18 000,0) |
|
2014 |
15 800,0 |
3 110,0 |
2 799,0 |
|
2015 |
16 310,0 |
3 620,0 |
3 258,0 |
|
2016 |
16 840,0 |
4 150,0 |
3 735,0 |
|
2017 |
17 350,0 |
4 660,0 |
4 194,0 |
|
2018 |
18 400,0 |
5 710,0 |
5 139,0 |
|
Итого |
84 700,0 |
3 250,0 |
1 125,0 |
Для успешного развития культурно-тематическогопарка необходимо разработать маркетинговую стратегию. Например: для именинников будут предусмотрены скидки необходимо предъявить кассиру подтверждающий документ. Парк может предлагать подарочные сертификаты, они идеально подходят для Дня рождения, юбилея, праздников, свадеб и любых событий. Это настоящий подарок, который ваши близкие и друзья никогда не забудут.
Основными каналы продвижения культурно-тематическогопарка на рынок будут являться: наружная реклама,реклама на транспорте, реклама на радио, в печатных изданиях и др.
В конце хотелось бы отметить, что проект направлен на устойчивое развитие индустрии туризма путем создания и развития культурно-тематическогопарка в Павлодарской области, а также формирования имиджа Казахстана для повышения его привлекательности как туристского направления. Главной целью, которого будет выход на рынок индустрии развлечения, создание узнаваемого имени, качественное оказание услуг, и получение прибыли.
Хотелось бы закончить на оптимистической ноте стихами молодой поэтессы Индиры.
ГЕНОМ ПАМЯТИ
Мои руки пахнут бараниной,
А тело мое — горным медом,
Мои кисти — как птицы раненные,
Но я слушаю шум автострады,
И ношу джинсы и футболки,
Но я часто в мечтах оживляю,
Скачки белых степных аргымаков,
Соколов охотничьих стаю.
Так что всем предпринимателям, которые хотят добиться чего-то большего, стоит задуматься о создании такого нововведения не только в Павлодарской области, но и по всей нашей стране.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анализ социологического опроса.
Был проведён социологический опрос жителей города Павлодара — 234 человека.
|
№ п/п |
Возраст, (лет). |
Кол-во человек |
«Да», человек |
В% соотношении |
«Нет», человек |
В% соотношении |
|
1 |
19–21 |
23 |
23 |
9,83 | ||
|
2 |
22–24 |
16 |
16 |
6, | ||
|
3 |
25–27 |
26 |
26 |
11 | ||
|
4 |
28–30 |
13 |
13 |
5,6 | ||
|
5 |
31–33 |
17 |
17 |
7,3 | ||
|
6 |
34–36 |
12 |
11 |
4,7 |
1 |
0,4 |
|
7 |
37–40 |
10 |
9 |
3,8 |
1 |
0,4 |
|
8 |
41–43 |
16 |
16 |
6,8 | ||
|
9 |
44–46 |
18 |
18 |
7,8 | ||
|
10 |
47–50 |
20 |
20 |
8,5 | ||
|
11 |
51–53 |
13 |
13 |
5,7 | ||
|
12 |
54–56 |
11 |
10 |
4,3 |
1 |
0,4 |
|
13 |
57–60 |
19 |
19 |
8,2 | ||
|
14 |
61–92 |
20 |
20 |
8,5 | ||
|
ИТОГО |
234 |
231 |
98,8 % |
3 |
1,2 % | |
По возрастным категориям были получены следующие результаты:
«ДА» — 231человек, 98,8 %;
«НЕТ» — 3 человека, 1,2 %.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис. 1. Макет
Рис. 2. Макет
Рис. 3. Макет
Рис. 4. Макет
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Рис. 1. Место расположения культурно-тематического парка
Рис. 2. Расстояние от населенного пункта культурно-тематического парка
Рис 3. Дополнительные услуги, предоставляемые в культурно-тематическом парке
Рис 4. Дополнительные услуги, предоставляемые в культурно-тематическом парке
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

