Электронный университет. Функциональное описание бизнес-процесса обработки обращений | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Поняшова А. С., Безносов П. П., Мазеин К. В., Ефимов В. А., Гальчич М. А., Манолева К. Р., Храмов С. В., Козырь А. А. Электронный университет. Функциональное описание бизнес-процесса обработки обращений [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 132-135. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12576/ (дата обращения: 22.10.2018).



В результате исследования предметной области были выявлены основные сущности, которыми оперирует система. Так как портальное решение «Электронный ВУЗ» является интеграционным решением, данные сущности находятся в разных подсистемах АСУ «ВУЗ». Центральными сущностями ПР «Электронный ВУЗ» являются: «Пользователь», «Роль», «Задача», «Заявка на справку», «Контент» «Заявка на направление». Также, в подсистемах АСУ «Деканат» были выявлены сущности «Студент», «Дисциплина», «Факультет», «Направление», «Сотрудник деканата», «Преподаватель», «Оценка», «Специальность», «Группа». В подсистеме АСУ «Кадры» — сущности: «Отдел», «Сотрудник отдела», «Справка».

Пользовательудаленный пользователь портальным решением «Электронный ВУЗ» [1]. Каждый пользователь может играть различные роли (студент, преподаватель, сотрудник деканата и пр.), и за каждой ролью могут быть закреплены несколько пользователей. Под ролью также понимается кабинет пользователя.

Пользователь может подавать заявки на справку и на сдачу задолженности (заявка на направление). Заявка на направление формируется на основании данных из задолженности студента и срока сдачи. Пользователю можно назначить какую-то задачу. Задача — поручение, требующее выполнения. С каждой задачей может быть связано определенное содержание (контент). Примером контента являются заявка на сдачу задолженности и заявка на справку [2]. Также для каждой задачи может быть задан тип содержимого (набор дополнительных атрибутов). Так в рамках данного проекта существуют два типа содержимого, связанного с выпиской направлений: «Рассмотреть заявку» и «Поставить оценку», а также для каждой справки — свой тип содержимого. Каждая заявка имеет следующие статусы: «не рассмотрена», «принята», «отклонена».

Пользователями системы являются студенты, преподаватели, сотрудники деканата, сотрудники отделов. Студенты учатся в группах. Каждая группа (множество студентов) обучается на определенной специальности, которая закреплена за соответствующим деканатом. Группа имеет форму обучения (очная, заочная), а специальность направление (специалитет, бакалавриат, магистратура). Сотрудники работают в некоторых отделах, каждый отдел выдает определенные справки. В каждом отделе имеется ответственный за выписку справок сотрудник, именно ему назначается задача.

Студенты слушают дисциплину в течение семестра, по итогам которого получают оценки. Оценка имеет следующие варианты: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно/незачет, зачет, не явился. В результате не сдачи дисциплины (неудовлетворительно/незачет, не явился) у студента появляются задолженности. На сдачу задолженности выписывается направление, в котором указывается студент, преподаватель, дисциплина, дата сдачи.

Оформление заявки на справку.

На рис. 1. приведена диаграмма последовательности «Оформление заявки на справку».

Рис. 1. Оформление заявки на справку

Студент, желая оформить заявку на справку, заходит в свой личный кабинет (Кабинет Студента). В кабинете студенту предоставляется выбор справок, которые он может заказать. Далее студент выбирает справку, и кабинет предоставляет соответствующую форму для ввода данных. После вода данных происходит оформление заявки — добавление элемента в список «Заявки». С каждым элементом этого списка связан экземпляр рабочего процесса «Оформление справок». После добавления элемента списка происходит запуск рабочего процесса (экземпляра), который формирует задачу «Рассмотреть заявку» для сотрудника — добавление элемента в список «Задачи» с типом содержимого «Рассмотреть заявку» [3].

После завершения действий по оформлению заявки рабочий процесс останавливается, на странице отобразиться сообщение об успешности выполнения.

Принятие иотказ всправке.

На рис. 2. приведена диаграмма последовательности «Принять заявку».

Рис. 2. Диаграмма последовательности «Принять заявку»

Работать с заявками сотрудник может либо через свой рабочий кабинет, либо через список «Задачи». Если взаимодействие происходит через список «Задачи», то сотрудник выбирает задачу, просматривает данные по ней и нажимает кнопку «Принять». После данных действий происходит возобновление экземпляра рабочего процесса, который создал этот элемент списка «Задачи» [5].

Процесс сохраняет изменение в связанном с данным экземпляром рабочего процесса элементе списка «Заявки» (устанавливает поле «Статус» заявки в «Принята») и перемещает заявку в архив справок (принятые). После выполнения указанных операций процесс завершается, пользователю отобразиться сообщение об успешности завершения операции [4].

В случае отказе в справки сотрудник нажимает «Отказать». После этого происходит возобновление рабочего процесса, который сохраняет изменения в списке «Заявки» — устанавливает значение поля «Статус» в «Отклонена» и перемещает заявку в архив справок (отказанные). После этого рабочий процесс завершается!

Литература:

  1. Поняшова А. С., Безносов П. П., Храмов С. В., Мазеин К. В., Ефимов В. А., Гальчич М. А. Электронный университет на базе социальных карт москвича. Архитектурно-функциональное решение // журнал «Молодой ученый» № 21 (155), май 2017.
  2. Ханова А. А. Системный анализ эффективности управления ресурсами морского порта / А. А. Ханова, А. С. Манешина // Cб. трудов XIX международ. научн. конф «Математические методы в технике и технологиях -ММТТ-19» в 10 т. Т. 10 Секция 11 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Воронеж: Воронеж. гос. технол. акад., 2006. – С. 102–104.
  3. Поняшова А. С. Анализ эффективности использования ресурсной базы морского порта с помощью имитационного моделирования / А. С. Поняшова, А. А. Ханова // Сб. трудов ХХ междунар. Науч конф. «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-20» в 10 т. Т. 8 Секции 8 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Ярославль: Изд-во Яросл. Гос. Техн. Ун-та, 2007. – С. 95–98.
  4. Манешина А. С. Система управления ресурсами морского порта / А. С. Манешина, А. А. Ханова // Cб. трудов Второй международ. научн.-практ. конф «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» Т. 6 / под ред. А. П. Кудинова, Г. Г. Матвиенко, В. Ф. Самохина. – Спб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. – С. 360–361.
  5. Качанова Л. С., Гальчич М. А. Моделирование материальных и информационных систем. // Международный научный журнал, – М: Учебно-методический центр «Триада» (Москва), 2010, стр. 22-26.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочий процесс, заявка, оформление заявки, справка, тип содержимого, диаграмма последовательности, сдача задолженности, подсистема АСУ, студент, портальное решение.

Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов...

Если в процессе выполнения у него возникают трудности в решении поставленной задачи, то

Подсистема обработки заявки должна включать в себя следующие модули

- типы заявок — содержит информацию о возможных типах заявок, доступных при формировании заявок

Электронный университет на базе социальных карт москвича.

Оформление заявок на выдачу справок

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, портальное решение, функциональная структура, личной кабинет пользователя.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Использование данной системы позволяет автоматизировать процесс подачи и выполнения заявок, а также

Таблица «Тип заявки» содержит следующие поля: идентификатор типа заявки, имя типа заявки, тип

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Проблемы внедрения автоматизированной информационной...

Внедрение ERP-системы в работу — это процесс, требующий точных настроек.

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Необходимость выделения данного принципа связана с недостатками внедрения автоматизированной системы управления (АСУ)...

Проектирование UML-диаграмм для системы учета рабочего...

Ключевые слова:учет рабочего времени, единая информационная среда, проектирование системы, UML-диаграммы.

Отличие табелей от других документов СОУД — пометка «табель» в графе тип документа. В остальном процесс визирования табеля не отличается от...

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Анализ систем управления содержимым для создания...

Использование концепции интегрированных систем управления... 2 Соколов С. А. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах.

Данная статья поможет найти ответы на вопросы: важен ли процесс обновления и миграции содержимого CMS Joomla!

Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале...

‒ Определение типа автоматизированной системы; ‒ Разработка внешнего оформления (дизайна), согласование

Автоматизация процессов уровня управления предприятием обеспечивает решение аналитических и прогнозных задач.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов...

Если в процессе выполнения у него возникают трудности в решении поставленной задачи, то

Подсистема обработки заявки должна включать в себя следующие модули

- типы заявок — содержит информацию о возможных типах заявок, доступных при формировании заявок

Электронный университет на базе социальных карт москвича.

Оформление заявок на выдачу справок

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, портальное решение, функциональная структура, личной кабинет пользователя.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Использование данной системы позволяет автоматизировать процесс подачи и выполнения заявок, а также

Таблица «Тип заявки» содержит следующие поля: идентификатор типа заявки, имя типа заявки, тип

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Проблемы внедрения автоматизированной информационной...

Внедрение ERP-системы в работу — это процесс, требующий точных настроек.

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Необходимость выделения данного принципа связана с недостатками внедрения автоматизированной системы управления (АСУ)...

Проектирование UML-диаграмм для системы учета рабочего...

Ключевые слова:учет рабочего времени, единая информационная среда, проектирование системы, UML-диаграммы.

Отличие табелей от других документов СОУД — пометка «табель» в графе тип документа. В остальном процесс визирования табеля не отличается от...

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Анализ систем управления содержимым для создания...

Использование концепции интегрированных систем управления... 2 Соколов С. А. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах.

Данная статья поможет найти ответы на вопросы: важен ли процесс обновления и миграции содержимого CMS Joomla!

Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале...

‒ Определение типа автоматизированной системы; ‒ Разработка внешнего оформления (дизайна), согласование

Автоматизация процессов уровня управления предприятием обеспечивает решение аналитических и прогнозных задач.

Задать вопрос