Электронный университет. Функциональное описание бизнес-процесса обработки обращений
Авторы: Поняшова Анастасия Сергеевна, Безносов Платон Петрович, Мазеин Константин Валерьевич, Ефимов Виталий Анатольевич , Гальчич Максим Александрович, Манолева Кристина Руменовна, Храмов Сергей Вячеславович, Козырь Александр Алексеевич
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
V международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2017)
Дата публикации: 05.06.2017
Статья просмотрена: 85 раз
Библиографическое описание:
Электронный университет. Функциональное описание бизнес-процесса обработки обращений / А. С. Поняшова, П. П. Безносов, К. В. Мазеин [и др.]. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 132-135. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12576/ (дата обращения: 16.11.2024).
В результате исследования предметной области были выявлены основные сущности, которыми оперирует система. Так как портальное решение «Электронный ВУЗ» является интеграционным решением, данные сущности находятся в разных подсистемах АСУ «ВУЗ». Центральными сущностями ПР «Электронный ВУЗ» являются: «Пользователь», «Роль», «Задача», «Заявка на справку», «Контент» «Заявка на направление». Также, в подсистемах АСУ «Деканат» были выявлены сущности «Студент», «Дисциплина», «Факультет», «Направление», «Сотрудник деканата», «Преподаватель», «Оценка», «Специальность», «Группа». В подсистеме АСУ «Кадры» — сущности: «Отдел», «Сотрудник отдела», «Справка».
Пользователь— удаленный пользователь портальным решением «Электронный ВУЗ» [1]. Каждый пользователь может играть различные роли (студент, преподаватель, сотрудник деканата и пр.), и за каждой ролью могут быть закреплены несколько пользователей. Под ролью также понимается кабинет пользователя.
Пользователь может подавать заявки на справку и на сдачу задолженности (заявка на направление). Заявка на направление формируется на основании данных из задолженности студента и срока сдачи. Пользователю можно назначить какую-то задачу. Задача — поручение, требующее выполнения. С каждой задачей может быть связано определенное содержание (контент). Примером контента являются заявка на сдачу задолженности и заявка на справку [2]. Также для каждой задачи может быть задан тип содержимого (набор дополнительных атрибутов). Так в рамках данного проекта существуют два типа содержимого, связанного с выпиской направлений: «Рассмотреть заявку» и «Поставить оценку», а также для каждой справки — свой тип содержимого. Каждая заявка имеет следующие статусы: «не рассмотрена», «принята», «отклонена».
Пользователями системы являются студенты, преподаватели, сотрудники деканата, сотрудники отделов. Студенты учатся в группах. Каждая группа (множество студентов) обучается на определенной специальности, которая закреплена за соответствующим деканатом. Группа имеет форму обучения (очная, заочная), а специальность направление (специалитет, бакалавриат, магистратура). Сотрудники работают в некоторых отделах, каждый отдел выдает определенные справки. В каждом отделе имеется ответственный за выписку справок сотрудник, именно ему назначается задача.
Студенты слушают дисциплину в течение семестра, по итогам которого получают оценки. Оценка имеет следующие варианты: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно/незачет, зачет, не явился. В результате не сдачи дисциплины (неудовлетворительно/незачет, не явился) у студента появляются задолженности. На сдачу задолженности выписывается направление, в котором указывается студент, преподаватель, дисциплина, дата сдачи.
Оформление заявки на справку.
На рис. 1. приведена диаграмма последовательности «Оформление заявки на справку».
Рис. 1. Оформление заявки на справку
Студент, желая оформить заявку на справку, заходит в свой личный кабинет (Кабинет Студента). В кабинете студенту предоставляется выбор справок, которые он может заказать. Далее студент выбирает справку, и кабинет предоставляет соответствующую форму для ввода данных. После вода данных происходит оформление заявки — добавление элемента в список «Заявки». С каждым элементом этого списка связан экземпляр рабочего процесса «Оформление справок». После добавления элемента списка происходит запуск рабочего процесса (экземпляра), который формирует задачу «Рассмотреть заявку» для сотрудника — добавление элемента в список «Задачи» с типом содержимого «Рассмотреть заявку» [3].
После завершения действий по оформлению заявки рабочий процесс останавливается, на странице отобразиться сообщение об успешности выполнения.
Принятие иотказ всправке.
На рис. 2. приведена диаграмма последовательности «Принять заявку».
Рис. 2. Диаграмма последовательности «Принять заявку»
Работать с заявками сотрудник может либо через свой рабочий кабинет, либо через список «Задачи». Если взаимодействие происходит через список «Задачи», то сотрудник выбирает задачу, просматривает данные по ней и нажимает кнопку «Принять». После данных действий происходит возобновление экземпляра рабочего процесса, который создал этот элемент списка «Задачи» [5].
Процесс сохраняет изменение в связанном с данным экземпляром рабочего процесса элементе списка «Заявки» (устанавливает поле «Статус» заявки в «Принята») и перемещает заявку в архив справок (принятые). После выполнения указанных операций процесс завершается, пользователю отобразиться сообщение об успешности завершения операции [4].
В случае отказе в справки сотрудник нажимает «Отказать». После этого происходит возобновление рабочего процесса, который сохраняет изменения в списке «Заявки» — устанавливает значение поля «Статус» в «Отклонена» и перемещает заявку в архив справок (отказанные). После этого рабочий процесс завершается!
Литература:
- Поняшова А. С., Безносов П. П., Храмов С. В., Мазеин К. В., Ефимов В. А., Гальчич М. А. Электронный университет на базе социальных карт москвича. Архитектурно-функциональное решение // журнал «Молодой ученый» № 21 (155), май 2017.
- Ханова А. А. Системный анализ эффективности управления ресурсами морского порта / А. А. Ханова, А. С. Манешина // Cб. трудов XIX международ. научн. конф «Математические методы в технике и технологиях -ММТТ-19» в 10 т. Т. 10 Секция 11 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Воронеж: Воронеж. гос. технол. акад., 2006. – С. 102–104.
- Поняшова А. С. Анализ эффективности использования ресурсной базы морского порта с помощью имитационного моделирования / А. С. Поняшова, А. А. Ханова // Сб. трудов ХХ междунар. Науч конф. «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-20» в 10 т. Т. 8 Секции 8 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Ярославль: Изд-во Яросл. Гос. Техн. Ун-та, 2007. – С. 95–98.
- Манешина А. С. Система управления ресурсами морского порта / А. С. Манешина, А. А. Ханова // Cб. трудов Второй международ. научн.-практ. конф «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» Т. 6 / под ред. А. П. Кудинова, Г. Г. Матвиенко, В. Ф. Самохина. – Спб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. – С. 360–361.
- Качанова Л. С., Гальчич М. А. Моделирование материальных и информационных систем. // Международный научный журнал, – М: Учебно-методический центр «Триада» (Москва), 2010, стр. 22-26.