Библиографическое описание:

Поняшова А. С., Безносов П. П., Гальчич М. А., Мазеин К. В., Козырь А. А., Ефимов В. А., Храмов С. В. Автоматизированная система мотивации деятельности структурных подразделений вуза [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 131-132. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12572/ (дата обращения: 16.12.2017).



Система мотивационного стимулирования создана для достижения приоритетных целей в развитии вуза, по средством управления и поощрения деятельности внутривузовских подразделений и служб. Материальное стимулирование является составной частью мотивации труда и отражает материальные аспекты такой мотивации [1].

Консолидированный мотивационный бюджет формируется за счет бюджетов институтов/факультетов университета.

Разработанная автоматизированная система организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза (АС — «Мотивация») предназначена повысить эффективность управления институтами \ факультетами за счет формирования бюджета на основе оценки количественных и качественных показателей эффективности работы кафедр [2].

В основе системы лежит продукционная база знаний наполненная правилами развития деятельности институтов \ факультетов в зависимости от основных целей развития деятельности вуза [3].

Правила заложенные в базу знаний учитывают основные аккредитационные показатели деятельности учебного заведения и помогают дать количественную оценку качественных показателей работы, а так же, за счет влияния на размер материального поощрения, оказывают воздействие на дальнейшее развитее деятельности структурного подразделения вуза.

Правила имеют следующую структуру:

ЕСЛИ {цель развития вуза} ТО {аттестационный показатель} ДЛЯ {институт} РАВНО {значение}.

Примером правила заложенного в базу знаний может являться следующее выражение:

ЕСЛИ повысить качество образования ТО обеспеченность всех дисциплин Учебно — методическими комплексами ДЛЯ механического факультета РАВНО 100.

Каждое правило в свою очередь имеет приоритет (таб. 1.):

Таблица 1

Соответствие приоритета правила количественной оценке

Приоритет

Количественная оценка

Диапазон значений по правилу соответствующий данной оценке (>=)

Отлично

1

95

Хорошо

0,75

75

Удовлетворительно

0,5

50

Не удовлетворительно

0,25

45

При этом диапазон значений задается для каждого правила свой, а количественная оценка остается неизменной.

В итоге на основании соответствия каждого факультета правилам формируется так называемый «вес» факультета и на основании данного веса, и рейтинга факультета рассчитывается размер стимулирующий выплаты данному факультету.

Перерасчет бюджетов и стимулирующих выплат происходит как минимум два раза в год в процессе перерасчета цели, а соответственно и правила могут уточняться, что повлияет на последнюю часть стимулирующей выплаты в летний период.

Алгоритм заложенный в основу автоматизированной системы организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза помогает определить распределение мотивационного бюджета между факультетами основываясь на соответствие каждого факультета правилам заложенным в базу знаний, а также рейтинга факультета [4].

Разработанная система тесно взаимодействует с другими подсистемами АСУ вуз. Порядок взаимодействия между подсистемами регламентирован внутренними правилами и нормами вуза и описан в регламенте взаимодействия между подсистемами АСУ вуз.

Разработанная системы организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза необходима для гибкого управления учебным заведением она поможет оптимизировать распределение и расходование средств направленных на достижению стратегических целей, через материальное стимулирование ППС за достижение необходимых результатов.

Литература:

  1. Поняшова А. С., Безносов П. П., Храмов С. В., Мазеин К. В., Ефимов В. А., Гальчич М. А. Электронный университет на базе социальных карт москвича. Архитектурно-функциональное решение // журнал «Молодой ученый» № 21 (155), май 2017.
  2. Ханова А. А. Системный анализ эффективности управления ресурсами морского порта / А. А. Ханова, А. С. Манешина // Cб. трудов XIX международ. научн. конф «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-19» в 10 т. Т. 10 Секция 11 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Воронеж: Воронеж. гос. технол. акад., 2006. – С. 102–104.
  3. Поняшова А. С. Анализ эффективности использования ресурсной базы морского порта с помощью имитационного моделирования / А. С. Поняшова, А. А. Ханова // Сб. трудов ХХ междунар. Науч конф. «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-20» в 10 т. Т. 8 Секции 8 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Ярославль: Изд-во Яросл. Гос. Техн. Ун-та, 2007. – С. 95–98.
  4. Манешина А. С. Система управления ресурсами морского порта / А. С. Манешина, А. А. Ханова // Cб. трудов Второй международ. научн.-практ. конф «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» Т. 6 / под ред. А. П. Кудинова, Г. Г. Матвиенко, В. Ф. Самохина. – Спб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. – С. 360–361.
Основные термины (генерируются автоматически): структурных подразделений вуза, деятельности структурных подразделений, стимулирования деятельности структурных, организационно-экономических основ управления, подсистемами АСУ вуз, базу знаний, морского порта, управления ресурсами морского, развития деятельности вуза, ресурсами морского порта, системы организационно-экономических основ, подразделений вуза необходима, структурного подразделения вуза, развитии вуза, мотивации деятельности структурных, нормами вуза, Безносов П, деятельности внутривузовских подразделений, качественных показателей, Система мотивационного стимулирования.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос