Розничная торговля в Кемеровской области | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 17. Внутренняя и внешняя торговля

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2017)

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Кравченко А. С. Розничная торговля в Кемеровской области [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 165-166. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12479/ (дата обращения: 21.08.2018).



Розничная торговля — один из социально значимых видов предпринимательской деятельности Кемеровской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики, запросы населения в качественных и доступных товарах, развивающий активную конкуренцию и поддерживающий местных производителей товаров. Активное развитие торговли способствует улучшению благосостояния жителей, а также заявляет о социально-экономическом развитии региона.

В 2015 году оборот розничной торговли составил 335,1 млрд. руб., что превышает предыдущий год на 0,6 %. Кемеровская область находится на 3-м месте по объему оборота розничной торговли среди регионов Сибирского федерального округа и на 19-м месте в Российской Федерации.

В отраслевой структуре валового регионального продукта области розничная торговля занимает 3-е место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля составляет 10,1 %.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей составляет 858 кв. м. или 121 % при нормативе минимальной обеспеченности 712 кв. м. на 1 тыс. чел.

Одним из наиболее успешных и быстроразвивающихся сфер рынка стали торговые сети. Розничные торговые сети обеспечивают возможность потребителей приобретать нужные товары с минимальной затратой времени и сил, а также предоставляют широкий ассортимент товаров, обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов.

В городе Кемерово осуществляют деятельность такие крупные торговые продовольственные системы, как: ООО «Лента» (г. Санкт-Петербург), ООО «Компания Холидей», ООО «Система универсамов «Бегемот», ООО «Розница К-1», ООО «Элемент-Трейд», ЗАО «Тендер». В конце 2016 года на рынок вышла сеть X5 Retail Group представленная магазином «Пятерочка».

Продукция местных товаропроизводителей реализуется в предприятиях розничной торговли, через фирменные магазины «Хозяйство А. П. Волкова» и «Калина-Малина», а также отделы на рынках.

Экономические показатели отрасли в целом стабильны и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития.

Однако, следует отметить, что на данный момент в розничной торговле остаются нерешенными следующие проблемы:

  1. Несвоевременный контроль за просроченным товаром.
  2. Отсутствие квалифицированных кадров.
  3. Кражи товара клиентами. По статистике каждый 12 человек когда-нибудь совершал кражу в магазине.
  4. Мошенничество поставщиков. Выражается в поставке продукции с неправильным хранением. Испорченную продукцию покупают покупатели, и после обнаружению такого «сюрприза», теряют доверие к данному магазину или сети.
  5. Низкая платежеспособность значительной части населения.
  6. Экономическое давление со стороны местных органов власти.

Улучшение условий для развития малого бизнеса, небольших фермерских хозяйств, создание мини-пекарен, небольших цехов по переработке мясной, рыбной, овощной продукции уменьшает транспортные и накладные расходы и способствует насыщению местного рынка качественной и недорогой продукцией. Конечно, по прежнему, часть товаров остается импортного производства, но в связи со снижением ввоза товаров из Европы эта ниша успешно занимается представителями российских производителей как продуктовых, так и промышленных товаров.

Одним из главных в дальнейшем успешном развитии розничной торговли играет потребительский фактор. Динамичное развитие Кемеровской области и создание новых рабочих мест в угольной, металлургической, химической и пищевой промышленности способствует укреплению экономического положения области в целом и улучшению материального положения населения. Повышение потребительского спроса даёт необходимый толчок для дальнейшего развития розничной торговли.

Таким образом, перспектива развития розничной торговли определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкуренции, кадровыми и финансовыми ресурсами.

Использование новых маркетинговых исследований, внедрение инновационных технологий, более продуктивное использование имеющихся наработок позволит вывести розничную торговлю на новый виток развития и сделать ее одним из двигателей стремительно набирающей обороты экономики региона.

Литература:

  1. Полтавцева Е. С. Сфера розничной торговли Кемеровской области // VII Всероссийская научно — практическая конференция молодых ученных с международным участием «Россия молодая». — Кемерово: 2015.
  2. Селезнева Е. Ю. Розничная торговля: проблемы, тенденции и перспективы развития // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. — № 10. — С. 254–260.
  3. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Ростат. URL: (дата обращения: 26.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): розничная торговля, Кемеровская область, дальнейшее развитие, ООО, потребительский спрос.

Похожие статьи

Анализ состояния и динамики развития торговой деятельности...

розничная торговля, Кемеровская область, дальнейшее развитие, ООО, потребительский спрос. Торговля и внешнеэкономическое взаимодействие Италии и Новосибирской области.

Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае

розничная торговля, импортозамещение, потребители, потребительский рынок, потребительские настроения, ритейлеры.

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Розничная торговля в Кемеровской области | Статья в сборнике...

Проблемы и перспективы развития Кемеровской области

Основным источников дальнейшего социально-экономического развития Кемеровской области должно стать развитие небазовых отраслей промышленности и продвижение продукции региона на новые рынки.

Стратегия развития товаров местных производителей

Одним из крупных городов Ивановской области является г. Иваново с численностью 403 тыс. чел., где сформирован потребительский рынок за счет развития розничной торговли.

Анализ услуг розничной торговли в г. Сорочинске

Существует несколько определений понятия «услуга розничной торговли»

Таблица 3. Преимущества инедостатки ТС вг. Сорочинске. ООО.

Однако при дальнейшем ее развитии предпринимателям, открывающим магазины, необходимо будет ориентироваться на...

Современное состояние розничной торговли в России

Розничная торговля в Кемеровской области | Статья в сборнике... В 2015 году оборот розничной торговли составил 335,1 млрд. руб., что превышает предыдущий год на 0,6 %. Кемеровская область находится на...

Потребительский рынок территории: новый путь развития

В данной статье предложены новый путь развития сферы потребительских рынков территории, а также совершенствования организации торговли. Ключевые слова: инновация, торговли, эффективность, территории, управления, предприятия, спрос, предложения...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Горюнов М. А. Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой

розничная торговля, Красноярский край, Россия, потребительский рынок, оборот, магазин, доля, торговая

Ключевые слова:розничная торговля, Новосибирская область, торговые сети.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ состояния и динамики развития торговой деятельности...

розничная торговля, Кемеровская область, дальнейшее развитие, ООО, потребительский спрос. Торговля и внешнеэкономическое взаимодействие Италии и Новосибирской области.

Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае

розничная торговля, импортозамещение, потребители, потребительский рынок, потребительские настроения, ритейлеры.

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Розничная торговля в Кемеровской области | Статья в сборнике...

Проблемы и перспективы развития Кемеровской области

Основным источников дальнейшего социально-экономического развития Кемеровской области должно стать развитие небазовых отраслей промышленности и продвижение продукции региона на новые рынки.

Стратегия развития товаров местных производителей

Одним из крупных городов Ивановской области является г. Иваново с численностью 403 тыс. чел., где сформирован потребительский рынок за счет развития розничной торговли.

Анализ услуг розничной торговли в г. Сорочинске

Существует несколько определений понятия «услуга розничной торговли»

Таблица 3. Преимущества инедостатки ТС вг. Сорочинске. ООО.

Однако при дальнейшем ее развитии предпринимателям, открывающим магазины, необходимо будет ориентироваться на...

Современное состояние розничной торговли в России

Розничная торговля в Кемеровской области | Статья в сборнике... В 2015 году оборот розничной торговли составил 335,1 млрд. руб., что превышает предыдущий год на 0,6 %. Кемеровская область находится на...

Потребительский рынок территории: новый путь развития

В данной статье предложены новый путь развития сферы потребительских рынков территории, а также совершенствования организации торговли. Ключевые слова: инновация, торговли, эффективность, территории, управления, предприятия, спрос, предложения...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Горюнов М. А. Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой

розничная торговля, Красноярский край, Россия, потребительский рынок, оборот, магазин, доля, торговая

Ключевые слова:розничная торговля, Новосибирская область, торговые сети.

Задать вопрос