Автор: Кравченко Анна Сергеевна

Рубрика: 17. Внутренняя и внешняя торговля

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2017)

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Кравченко А. С. Розничная торговля в Кемеровской области [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 165-166. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12479/ (дата обращения: 18.12.2017).



Розничная торговля — один из социально значимых видов предпринимательской деятельности Кемеровской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики, запросы населения в качественных и доступных товарах, развивающий активную конкуренцию и поддерживающий местных производителей товаров. Активное развитие торговли способствует улучшению благосостояния жителей, а также заявляет о социально-экономическом развитии региона.

В 2015 году оборот розничной торговли составил 335,1 млрд. руб., что превышает предыдущий год на 0,6 %. Кемеровская область находится на 3-м месте по объему оборота розничной торговли среди регионов Сибирского федерального округа и на 19-м месте в Российской Федерации.

В отраслевой структуре валового регионального продукта области розничная торговля занимает 3-е место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля составляет 10,1 %.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей составляет 858 кв. м. или 121 % при нормативе минимальной обеспеченности 712 кв. м. на 1 тыс. чел.

Одним из наиболее успешных и быстроразвивающихся сфер рынка стали торговые сети. Розничные торговые сети обеспечивают возможность потребителей приобретать нужные товары с минимальной затратой времени и сил, а также предоставляют широкий ассортимент товаров, обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов.

В городе Кемерово осуществляют деятельность такие крупные торговые продовольственные системы, как: ООО «Лента» (г. Санкт-Петербург), ООО «Компания Холидей», ООО «Система универсамов «Бегемот», ООО «Розница К-1», ООО «Элемент-Трейд», ЗАО «Тендер». В конце 2016 года на рынок вышла сеть X5 Retail Group представленная магазином «Пятерочка».

Продукция местных товаропроизводителей реализуется в предприятиях розничной торговли, через фирменные магазины «Хозяйство А. П. Волкова» и «Калина-Малина», а также отделы на рынках.

Экономические показатели отрасли в целом стабильны и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития.

Однако, следует отметить, что на данный момент в розничной торговле остаются нерешенными следующие проблемы:

  1. Несвоевременный контроль за просроченным товаром.
  2. Отсутствие квалифицированных кадров.
  3. Кражи товара клиентами. По статистике каждый 12 человек когда-нибудь совершал кражу в магазине.
  4. Мошенничество поставщиков. Выражается в поставке продукции с неправильным хранением. Испорченную продукцию покупают покупатели, и после обнаружению такого «сюрприза», теряют доверие к данному магазину или сети.
  5. Низкая платежеспособность значительной части населения.
  6. Экономическое давление со стороны местных органов власти.

Улучшение условий для развития малого бизнеса, небольших фермерских хозяйств, создание мини-пекарен, небольших цехов по переработке мясной, рыбной, овощной продукции уменьшает транспортные и накладные расходы и способствует насыщению местного рынка качественной и недорогой продукцией. Конечно, по прежнему, часть товаров остается импортного производства, но в связи со снижением ввоза товаров из Европы эта ниша успешно занимается представителями российских производителей как продуктовых, так и промышленных товаров.

Одним из главных в дальнейшем успешном развитии розничной торговли играет потребительский фактор. Динамичное развитие Кемеровской области и создание новых рабочих мест в угольной, металлургической, химической и пищевой промышленности способствует укреплению экономического положения области в целом и улучшению материального положения населения. Повышение потребительского спроса даёт необходимый толчок для дальнейшего развития розничной торговли.

Таким образом, перспектива развития розничной торговли определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкуренции, кадровыми и финансовыми ресурсами.

Использование новых маркетинговых исследований, внедрение инновационных технологий, более продуктивное использование имеющихся наработок позволит вывести розничную торговлю на новый виток развития и сделать ее одним из двигателей стремительно набирающей обороты экономики региона.

Литература:

  1. Полтавцева Е. С. Сфера розничной торговли Кемеровской области // VII Всероссийская научно — практическая конференция молодых ученных с международным участием «Россия молодая». — Кемерово: 2015.
  2. Селезнева Е. Ю. Розничная торговля: проблемы, тенденции и перспективы развития // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. — № 10. — С. 254–260.
  3. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Ростат. URL: (дата обращения: 26.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): розничной торговли, Розничная торговля, Кемеровской области, развития розничной торговли, оборот розничной торговли, оборота розничной торговли, предприятиях розничной торговли, розничной торговли Кемеровской, развитии розничной торговли, дальнейшего развития розничной, перспектива развития розничной, Активное развитие торговли, потребительского спроса, торговые сети, области розничная торговля, местных производителей товаров, Обеспеченность населения площадью, розничной торговле, снижением ввоза товаров, материального положения населения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос