Авторы: Кобелева Лариса Алексеевна, Зайдуллина Лилия Камилевна, Бадыкшанова Рина Маратовна

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

V международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2017)

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Кобелева Л. А., Зайдуллина Л. К., Бадыкшанова Р. М. Улучшение качества продукции производственного процесса [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 72-74.



В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на систему Market-in, контроль качества и математическое описание технического процесса.

Ключевые слова: качество продукции, процесс управления качеством, Market-in, принципы управления качеством, ревизия, ОАО «Галичский автокрановый завод»

In article the task of consideration of improvement of quality of production is set. In results of work three stages which increase competitiveness have been offered and help to increase release and quality of production. Special attention is paid on the Market system-in, quality control and the mathematical description of technical process.

Keywords: quality of production, process of management of quality, Market-in, the principles of quality management, audit, JSC GalichAutocrane Plant

В научных трудах рассматриваются различные аспекты управления системами качества продукции. К сожалению, остается очень много нерешенных вопросов повышения качества и является актуальной проблемой на сегодняшний день, которые требует дальнейшего внимания. Для повышения качественной продукции, необходимо использовать основные направления по совершенствованию контроля качества. Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики, определяющее и отличающее его от другого продукта.

В истории при массовом производстве продукции, направленное на улучшение качества в процессе производства появилось такое понятие как управление качеством. Впервые 1930 году в области управления качеством свои работы выдвинул сотрудник Bell Telephone Laboratories Шуэрт. Он предложил такой метод, как метод статистического контроля качества. Кроме этого большую роль в развитии и становлении науки и практики управления качеством вложил У. Деминг, который считал, что статистический контроль качества является применением статистических методов на всех этапах производства, в большей степени производство товаров, которые необходимы покупателю.

В современное время для каждого предприятия и для каждой отрасли качество является важнейшей частью для повышения конкурентоспособности. Успех предприятия на рынке зависит от более качественного продукта или предоставления услуг, по сравнению с нашими конкурентами. В целом, качество производственных процессов приобретает все большее значение, а повышение постоянной производительности минимизирует затраты. В статье рассмотрены и приведены этапы совершенствования качества продукции в производственном процессе. Процесс управления качеством продукции — это действия, совершаемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня его качества [1].

Первый этап предлагает внедрить в производственное предприятие, систему Market-in, которая помогает следить за изменением рынка и способствует выиграть в конкурентной борьбе. Производство товаров и услуг следует рассматривать как процесс удовлетворения потребителя, и гораздо менее задумываться о производственном процессе. В условиях возрастающей конкуренции бизнес существует, только тогда, когда он может удовлетворить желания и потребности потребителя. И именно потребитель служит точкой всей работы организации. Отличительными чертами Market-in является возможность создания продукта наилучшего качества, сократить время изготовления, уменьшить цену продукта и появляется возможность реагировать на увеличение выбора товара. Данная система предусматривает производство нужного товара в нужное время и в нужном количестве.

По официальному заявлению Международной организации по стандартизации, вступила в силу новая версия международных стандартов по управлению качеством МС ИСО серии 9000. Правила ИСО требуют, чтобы ее стандарты периодически пересматривались. В число основных изменений входит: сокращение числа стандартов до трех (9000, 9001 и 9004); ориентированность на удовлетворение потребителя, а не на потребности; непрерывное совершенствование; более логичная структура документов; подход к управлению качеством в организации, основанный на восьми принципах.

Восемь принципов управления качеством, служащие для улучшения деятельности организации:

1) Ориентация на потребителя, поможет продвинуть товар на рынок и удовлетворит потребности потребителя.

2) Лидерство руководителя обеспечит направленность цели, создаст и поддержит внутреннюю среду предприятия.

3) Вовлечение работников разных уровней организации составит единое целое и поможет заинтересованность в улучшении организации, при этом в полную силу можно использовать их возможности.

4) Процессный подход поможет эффективно использовать ресурсы, проводить мониторинг удовлетворенности потребителей и проводить оценку информации.

5) Системный подход к управлению даст полное понимание, выявление и управление взаимосвязанными процессами, которые в свою очередь дадут результат и эффективность организации при достижении ее целей.

6) Постоянное улучшение следует рассматривать, как неотъемлемую часть организации предприятия.

7) Правильно принятое решение основываются на полученных данных и информации.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками помогают обеим сторонам создать ценности и получить хорошие условия работы [2].

Следующим этапом рассматривается проведение контроля, учета и анализа управления качеством. Именно контроль выполняет важнейшую функцию управления, которая способствует правильному использованию и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, организации и его технического оснащения во многом зависит эффективность производства в целом. В процессе контроля рассматривается сопоставление фактических результатов с плановыми, и позволяет оценить и уменьшить затраты, которые в свою очередь стабилизируют показатели качества. Контроль осуществляется лицами, которые прямо или косвенно зависят от процесса. Проверка (ревизия) — это контроль лицами, которые не зависят от самого процесса [3].

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции и включать в себя:

1) Входной контроль. При котором все материалы не используются без контроля, проверка входящего документа должна соответствовать плану качества и закрепляются различными процедурами.

2) Промежуточный контроль. Должен включать в себя специальные документы, которые фиксируют процедуру контроля и испытаний внутри процесса, а также осуществлять этот контроль систематически.

3) Заключительный контроль. Используем для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и запланированным.

4) Регистрация результатов контроля. Все документы результатов контроля предоставляются заинтересованным лицам и организациям.

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание — это определение или исследование характеристик изделия под воздействием совокупности физических, природных, химических или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам и имеют такие виды как: предварительные испытания, приемочные испытания, приема — сдаточные испытания, периодические испытания и типовые испытания [4].

К сожалению, на некоторых предприятиях существующий технический контроль при поступлении продукции остается на низком уровне. Ослабление работы по выявлению производственного брака практически всегда сопровождается увеличением рекламаций на выпускаемую продукцию. На многих предприятиях можно наблюдать, не только превышение суммы убытков от претензий, но и рекламаций на продукцию низкого качества и отрицательно влияет на производство.

Заключительный этап осуществляет управление качеством, при котором необходимо получить математическое описание технического процесса, то есть создать информационную базу, которая представляет собой полноценный комплекс математических моделей. Информационное обеспечение всего технического процесса заключается в [5]:

1) Разработке модели объекта. Позволяет вскрыть закономерности процесса формирования качества продукции на всех этапах ее изготовления. Решением служат такие методы как: метода регрессионного анализа, корреляции и планирования эксперимента.

2) Определение информативности параметров процесса и оптимальное распределении точек контроля. Решением данной задачи является выдвижение конкретной гипотезы на стадии обработки экспериментальных данных с последующей ее проверкой при помощи критериев согласия.

3) Исследование законов распределения погрешностей изготовления деталей по контролируемым параметрам.

4) Нахождение рационального распределения полей допусков.

5) Выбор методов оценки качества продукции [6].

Ярким примером является ОАО «Галичский автокрановый завод» — машиностроительное предприятие. На заводе завершился двухлетний этап разработки и внедрения системы качества. В проделанной работе был заново переработан весь объем внутренних стандартов предприятия, были аннулированы «пустые» документы, плюс ко всему серьезно возросла ответственность персонала, абсолютно всех уровней. Применение позволило взглянуть на длительность всего предприятия, с другой стороны. Изменения, которые были проведены во время процесса помогли понять и оценить связи внутри процессов, а также оптимизировать процесс производства. Представилась возможность устанавливать определенные цели по каждому процессу — ведь для анализа текущей деятельности на предприятии полномасштабно стали применяться статистические методы. Предприятие готово продемонстрировать любому заказчику свою заботу о нем [7].

Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что каким бы не было качественным и экономным производство, вопрос всегда останется открытым. Система, предложенная в данной статье, поможет отлично повысить качество производимой продукции, и при правильном использовании сократить расходы.

Литература:

  1. Трутнев В. В. Эффективность использования ресурсов на машиностроительном предприятии / В. В. Трутнев // М.: Научно-информационный журнал «Экономические науки». 2008. № 2.
  2. Гличев А. В. Нововведения, маркетинг, и управления качеством: учеб.пособие /А. В. Гличев //Стандарты и качество -2005 -№ 10–423с.
  3. Управление качеством технологического процесса/ StatSoft [Электронный ресурс]// режим доступа: http://statsoft.ru/solutions/branches/industry/zadachi-i-instrumenty-upravleniya-kachestvom.php
  4. Версан В. Г. Системы управления качеством продукции/В. Г. Версан, И. И. Чайка. — М.: Издательство стандартов, 2010–423 с.
  5. Управление качеством на производстве/ [Электронный ресурс]//режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM2/ukp.htm
  6. Трутнев В. В. Анализ программ повышения эффективности использования ресурсов /В. В. Трутнев // Теория и практика институциональных преобразований в России. Сборник научно-аналитических статей. Выпуск 3. Казань: Изд-во Отечество. 2011.
  7. Разработка и внедрение системы управления качеством/ Смарт — Консалтинг [Электронный ресурс]// режим доступа: http://www.smartcons.org/examples/all/#e2
Основные термины (генерируются автоматически): управления качеством, качества продукции, контроля качества, контроль качества, технического процесса, качества продукции производственного, quality of production, описание технического процесса, качества производственного процесса, управлению качеством, управление качеством, управления качеством продукции, системами качества продукции, совершенствования качества продукции, статистический контроль качества, статистического контроля качества, совершенствованию контроля качества, продукции высокого качества, качество продукции, ОАО «Галичский автокрановый.

Ключевые слова

качество продукции, ревизия, процесс управления качеством, Рынок в, принципы управления качеством, ОАО «Галичский автокрановый завод»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос