Автор: Фищенко Кристина Сергеевна

Рубрика: 15. Региональная экономика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2017)

Дата публикации: 03.02.2017

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Фищенко К. С. Особые режимы хозяйствования в стратегическом планировании (на примере г. Комсомольска-на-Амуре) [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 121-126.



Исследовательская работа основывается на изменениях, которые произошли в социально-экономическом и территориальном планировании. Ее целью являются анализ результатов диагностики и прогнозов муниципального образования, которое стало пилотной площадкой по реализации одного из последних инструментов государственной региональной политики. Основу составляют нормативно-правовые акты федерального уровня и ведомственные план-графики. Примеры комплексной оценки возможностей нового механизма хозяйствования заимствованы из Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года, утвержденной в 2016 году.

Ключевые слова: ТОСЭР, особые режимы хозяйствования, стратегическое планирование, направления и сценарии развития

В исследовательской работе поднимаются не столько правовые аспекты нового формата ускоренного развития территорий, сколько возможности его практического включения в реализацию документов стратегического планирования. Итак, в 2014 году было принято два федеральных закона, составляющих основу инструментов развития муниципального образования: «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ и «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ (далее — закон о стратегическом планировании).

При этом первый документ отличается избирательной принадлежностью, поскольку его действие касается определенных муниципальных образований, второй документ — имеет равное по своему действию значение для всех территорий с целью выстраивания целостной системы стратегического планирования уровней государственного и муниципального управления. Поэтому вопрос включения положений о возможностях реализации особого режима хозяйствования является актуальным в стратегическом планировании на уровне органов местного самоуправления как наиболее близкого к организационной, административной работе по созданию условий ТОСЭР.

Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года (к 100-летию города) является первым мероприятием первого раздела Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 704-р. В настоящее время она утверждена решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 г. № 116. Однако сложный характер оценки: геополитическая диагностика положения города, противоречивые тенденции, разные перспективы, которые предлагают в первую очередь жители города, дают основание полагать, что данная работа не подвела заключительную черту в вопросе долгосрочного планирования. Она, наоборот, выявила разрозненное представление общественности о создании будущего города в выборе приоритетных направлений.

Основанием этого заключения являются проведенные администрацией города совместно с разработчиком общественные обсуждения: три в очной форме (03 октября, 31 октября и 30 ноября 2016 года) и одно в заочной (с 16 октября по 30 октября 2016 года). В результате в итоговом варианте Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года (далее — Стратегия-2032) утверждены три направления развития:

а) накопление человеческого капитала — формирование и накопление человеческого капитала, создание комфортного пространства для жителей города, условий и материальной базы для роста благосостояния граждан, уникальной геоинформационной среды и общественного пространства;

б) пространственное развитие — социально-экономическое изменение районов города, создание технологической, политической, общественной основы сбалансированного роста;

в) экономическое развитие — создание экономических отношений и общественных институтов, при которых человеческий капитал востребован экономикой и может успешно функционировать.

С учетом выявленных возможностей развития экономики города определены три возможных сценария долгосрочного развития. Каждый из рассматриваемых сценариев предполагает создание и развитие в городе ТОСЭР «Комсомольск» (2016–2018 гг.):

а) пессимистичный сценарий развития (сценарий жестких ресурсных ограничений) ориентирован преимущественно на преодоление наиболее острых фаз экономического развития;

б) базовый сценарий развития (сценарий умеренных ресурсных ограничений) исходит из того, что будут осуществлены необходимые меры, направленные на стимулирование новых форм организации макроэкономических процессов, ориентированных на интенсификацию роста в секторе малого и среднего предпринимательства;

в) оптимистический сценарий (сценарий мягких ресурсных ограничений) предполагает быстрое и эффективное развитие механизмов развития и реализацию органами местного самоуправления политики максимального стимулирования экономического роста.

Дополнительно в Стратегию-2032 включен четвертый сценарий (ускоренного роста), его главной отличительной от первых трех сценариев характеристикой, является ориентация не только на механизмы кластерных активаций, инструменты и механизмы реализации ТОСЭР, развитие качества социальной среды и т. п., но и на активизацию и интенсивное развитие инженерно-промышленного центра в г. Комсомольске-на-Амуре. При этом предполагается восстановить статус города, как современного инженерно-промышленного центра России, ориентированного на решение национальных и глобальных задач в области развития инновационно-промышленных технологий и формирования стратегической основы перехода и интеграции экономики в пятый и шестой технологические уклады [5, с. 100, 103].

Таким образом предлагаемые сценарии и направления учитывают ТОСЭР как один из основных «двигателей» экономики города. К тому же реализация нового формата ускоренного развития территорий для Дальнего Востока и Байкальского региона была идеей пилотного проекта для апробации и внедрении в других регионах, в т. ч. моногородов. Рассмотрим что же в настоящее время представляет территория опережающего социально-экономического развития в городе. ТОСЭР «Комсомольск» была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 628. Она состоит из трех площадок, две из которых расположены в городе:

1) «Парус», площадью 59,4 га и свободными земельными участками 45 га типа «гринфилд», предусмотрена для создания высокотехнологичных предприятий и размещения производств по механической обработке деталей, режущего инструмента и композитных материалов, других производств;

2) «Амурлитмаш», площадью 63,7 га и свободными земельными участками 30,4 га типа «браунфилд», предлагается для организации механообрабатывающего производства, машиностроения, пищевой промышленности и других производств, имеет подведенные железнодорожные пути, площадки погрузки-разгрузки, оборудованные мостовыми кранами.

В перечень инвестиционных проектов в рамках ТОСЭР «Комсомольск» входят (подписаны соглашения):

– ООО «Эпсилон-2» — обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

– ООО «Инструментальный механический завод» — строительство завода по производству изделий и комплектующих для предприятий машиностроительной и железнодорожной деятельности;

– ООО «Карбон» — создание предприятия по переработке твердых бытовых отходов методом быстрого пиролиза;

– ООО «Торговый дом «Юкон» — глубокая модернизация действующего рыбоперерабатывающего производства с целью увеличения объемов выпуска готовой продукции.

Преимущества для резидентов ТОСЭР, установленные федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации в части налогообложения и страховых взносов:

1) освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

2) налоговая ставка налога на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0,0 % и применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, устанавливается в размере 0,0 % в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от указанной деятельности; 10,0 % в течение следующих пяти налоговых периодов;

4) установлены пониженные ставки по налогу на имущество организаций: 0,5 % в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития; 1,1 % в течение следующих пяти налоговых периодов;

5) применены пониженные тарифы страховых взносов для работодателей-резидентов на период 10 лет (7,6 % вместо стандартных 30,0 %): Пенсионный фонд Российской Федерации 6,0 %, Фонд социального страхования Российской Федерации 1,5 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,1 %.

Кроме того, действует ряд преимуществ, касающихся непосредственно самой деятельности резидента ТОСЭР и условий ее осуществления:

6) освобождение от ввозных и вывозных таможенных пошлин;

7) освобождение от уплаты НДС на импорт по переработке;

8) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры;

9) ускоренные и облегченные административные процедуры, в том числе получение разрешения на строительство, прохождения таможни;

10) упрощенный государственный контроль;

11) упрощенные условия привлечения иностранной рабочей силы.

Перечисленные преимущества являются той основой, которая гарантируется в виде особого правового режима при осуществления предпринимательской и иной деятельности в соответствии с определением ТОСЭР. Они в определенной степени сглаживают транспортные и энергетические издержки.

Если рассматривать работу с резидентами, то на территории действуют организации, в полномочия которых входит не только консультирование, но и помощь в сопровождении проектов для выполнения административных регламентов. К таким организациям относятся АО «Корпорация развития Дальнего Востока», АНО «Агентство инвестиций и развития Хабаровского края», ПАО «Агентство инвестиций и развития г. Комсомольска-на-Амуре». Кроме того, работа курируется Правительством Хабаровского края: первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики, заместителем Председателя Правительства края — министром экономического развития края (заместителем министра по вопросам комплексного развития городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»), заместителем Председателя Правительства края по вопросам комплексного развития Комсомольска-на-Амуре. Таким образом, администрирование осуществляется в режиме «одного окна», когда в оказании информационной, консультационной, организационной помощи задействованы федеральные и региональные органы исполнительной власти. На муниципальном уровне — это инвестиционный уполномоченный, первый заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре. Взаимосвязанная работа всех уровней управления позволяет оперативно решать задачи инвестиционных проектов.

Таким образом, вступившее в силу в 2015 году Постановление Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР «Комсомольск», создало основу для формирования инвестиционного потенциала. Вторая половина 2015 года и 2016 год включили в себя с одной стороны — решение административных вопросов, связанных с управлением, регламентами, организацией и руководством, оформлением земельных участков (проекты планировки и межевания), обеспечением объектами инженерной инфраструктуры, с другой — привлечение инвесторов и работу над проектами.

Реализация идеи создания ТОСЭР как полюса роста, распространяющегося не только на отрасли промышленности, но и на социальную сферу, продолжается и в настоящее время. Эта возможность воплощается через расширение границ: включение в ТОСЭР площади горнолыжного комплекса «Холдоми», расположенном в 35 км от города (Солнечный район, п. Солнечный). Данное направление может способствовать достижению параметров оптимистического сценария Стратегии-2032 в рамках социального развития: масштабная модернизация социальной сферы в результате реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего развития «Комсомольск».

Если говорить об основных характеристиках сценариев долгосрочного развития [5, с. 101–103], то их выделено четыре: социальное развитие, конкурентные преимущества, изменение структуры экономики города и место в региональной экономике. Рассмотрим предлагаемые сценарии с точки зрения возможностей ТОСЭР.

Пессимистичный сценарий в социальном развитии характеризует лишь частичная модернизация социальной сферы в результате реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего развития «Комсомольск». Речь идет об объектах социальной инфраструктуры, предусмотренных План-графиком реализации мероприятий по созданию инфраструктуры [6] (проектные работы, которые нашли продолжение в мероприятиях Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре): реконструкция МОУ СОШ № 38[1] и реконструкция МДОУ Детский сад комбинированного вида № 134[2] в мкр. Парус, Детский больничный комплекс в Ленинском округе[3], Дворец спорта в общественном центре Ленинского округа[4], Инженерная школа в Центральном округе[5].

Также определено в рамках данного сценария для обеспечения функционирования ТОСЭР создание комплексов инженерной и транспортной инфраструктуры, включающих в себя: системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи, берегоукрепления и дноуглубления, а также очистных сооружений, объекты транспортной инфраструктуры, инженерной защиты, обустройства общественных пространств. В соответствии с План-графиком это следующие объекты площадки ТОСЭР «Парус», ответственным исполнителем которых является АО «Корпорация развития Дальнего Востока» [6]:

– теплоснабжение: реконструкция головного участка теплотрассы СП «Комсомольские тепловые сети» 103 м от СП «Комсомольская ТЭЦ-2» до ТК 8–3 в двухтрубном исполнении с диаметра 700 мм на диаметр 800 мм, строительство участка теплотрассы протяженностью 350 м от СП «Комсомольские тепловые сети» 8–68 до площадки ТОСЭР «Парус», строительство центрального теплового пункта, строительство участков теплотрасс от центрального теплового пункта до участков резидентов;

– электроснабжение: строительство доплощадочных сетей 10 кВ от ПС 220 кВ «Парус» до границы площадки;

– водоснабжение и водоотведение: строительство внеплощадочного водоотвода до точки подключения к магистральному муниципальному водоводу диаметром 1000 мм до границы площадки, строительство канализационной сети от канализационного коллектора МУП «Гороводаканал» до границы площадки;

– газоснабжение: строительство газопровода.

Дополнительно заложено проектирование строительства автодороги от перекрестка Комсомольского шоссе — пр. Победы до ул. Пермской с подходом к площадке ТОР и обеспечения инженерной инфраструктурой земельного участка, предназначенного для строительства жилья (60,0 тыс. кв. м.)[6] в мкр. Парус.

Данные объекты, обязательные к строительству (реконструкции), включены как в пессимистический, так и в базовый сценарии, однако учет их уже в первом говорит о серьезном выборе мероприятий для оценки развития. Разница в социальном развитии между двумя сценариями заключается в понятиях благосостояния населения. Пессимистический ограничивается инерционным ростом заработной платы, уровень которой не конкурентоспособен по отношению к ряду муниципальных образований Хабаровского края, Дальневосточной экономической зоны, а базовый включает рост благосостояния населения в результате развития сектора малого и среднего предпринимательства. Так, среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам, рублей (в действующих ценах) при двух сценариях составляет в 2026–2032 годы: 68 273,1 рублей и 74 978,9 рублей, соответственно (для сравнения оптимистический сценарий — 80 357,9 рублей и ускоренного развития — 96 957,8 рублей, по факту 2015 года — 38 463 рубля)[7]. При этом соотношение уровня заработной платы г. Комсомольска-на-Амуре и г. Хабаровска будет равно 0,94 и 1,03, соответственно (для сравнения 1,1 и 1,33 аналогично предыдущего примера, по факту 2015 года соотношение составляет 0,83).

Оптимистический сценарий в социальном развитии уже включает в себя масштабную модернизацию в результате реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего развития «Комсомольск», а также вследствие значительного роста доходов местного бюджета, обеспечивающих дальнейшее финансирование реконструкции социальной сферы города. Кроме того, отмечается уже не только рост благосостояния населения, но и точечное сравнение с показателями г. Хабаровска, а также ряда других ведущих муниципальных образований Дальнего Востока (примеры соотношения приведены выше).

Конкурентные преимущества раскрываются в пессимистичном и базовом сценариях через использование потенциала основных якорных предприятий города (филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина», ПАО «Амурский судостроительный завод», Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого», ОАО «Амурметалл») и использование потенциала инвестиционных площадок ТОСЭР «Комсомольск». К тому же, данные параметры на практике дополняются кооперационными связями, например, первый официальный резидент ТОСЭР — группа компаний «Энергия» с инвестиционным проектом «Эпсилон-2» зашел на площадку с проектом производства по выпуску комплектующих для авиапромышленности. Для использования преференций рассматриваются варианты по включению в ТОСЭР территорий аэропорта «Хурба», единственного на Дальнем Востоке металлургического завода «Амурсталь», части территории Амурского судостроительного завода [7].

Отличие базового сценария заключается в росте технологической и продуктовой конкурентоспособности в секторе малого и среднего предпринимательства. Если рассматривать в целом основные показатели прогноза малого и среднего предпринимательства, то рассчитанные значения составят (приведены пессимистический, базовый, оптимистический сценарии и сценарий ускоренного роста):

– по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства — 12 096 единиц, 12 474 единиц, 12 778 единиц, 13 715 единиц (по факту 2015 года — 10 415 единиц);

– по общей численности работающих в малом бизнесе (на малых предприятиях, зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и по найму) — 45,42 тыс. человек, 46,84 тыс. человек, 47,98 тыс. человек, 54,86 тыс. человек (по факту 2015 года — 39,10 тыс. человек).

Конкурентные преимущества оптимистического сценария заключаются в росте технологической и продуктовой конкурентоспособности экономики города в результате реализации кластерных инициатив, обеспеченных механизмами ТОСЭР.

Изменение структуры экономики города представлено как доминирование промышленного сектора, слабый уровень диверсифицированности экономики и сохранение доли импорта — для пессимистического сценария, диверсификация экономики и рост доли высокотехнологичных отраслей и экономики знаний — для базового и оптимистического сценариев. В последнем также делается упор на диверсификацию экспорта.

Место в региональной экономике будет определяться по пессимистическому сценарию усилением зависимости от межбюджетных субсидий в результате наращивания дефицита местного бюджета и сохранением средних конкурентных позиций в Хабаровском крае в экономической и социальной сферах, по базовому сценарию — реализацией потенциала малого и среднего предпринимательства города с целью формирования повышенного уровня диверсификации экономики и ее интеграции в региональные и национальные воспроизводственные цепочки, по оптимистическому сценарию — дополнительно к базовому, формированием и развитием промышленных кластеров и их интеграции в региональное и национальное экономическое пространство, специализацией в машиностроительном комплексе страны, реализацией потенциала многосторонней экономической интеграции и созданием сильного межрегионального промышленного высокотехнологичного центра. Подтверждением являются расчеты показателей:

1) промышленного производства (в действующих ценах) — объем промышленного производства (как и ранее представлены значения четырех сценариев) 93,2 млрд. рублей, 125,2 млрд. рублей, 167,4 млрд. рублей, 301,6 млрд. рублей, по факту 2015 года — 92,6 млрд. рублей;

2) инвестиционной активности (в действующих ценах) — инвестиции в основной капитал 28,4 млрд. рублей, 42,2 млрд. рублей, 59,8 млрд. рублей, 80,4 млрд. рублей, по факту 2015 года — 20,1 млрд. рублей;

3) объема выпуска продукции (в действующих ценах) — оборот по крупным и средним предприятиям города 304,0 млрд. рублей, 356,6 млрд. рублей, 414,1 млрд. рублей, 464,6 млрд. рублей, по факту 2015 года — 144,3 млрд. рублей;

4) доходной базы (в действующих ценах): налоговые доходы 3 070 млн. рублей, 3 372 млн. рублей, 3 620 млн. рублей, 7 000 млн. рублей, по факту 2015 года — 1 796,5 млн. рублей и неналоговые доходы 2 031 млн. рублей, 2 231 млн. рублей, 2 395 млн. рублей, 4 630 млн. рублей, по факту 2015 года — 1 187 млн. рублей.

Таким образом, в Стратегии-2032 установлена взаимосвязь между развитием города и развитием ТОСЭР. Говоря о взаимозависимости реализации возможностей ТОСЭР и соответствия направлениям развития Стратегии, нужно обратиться к механизмам реализации документов стратегического планирования, поскольку глава 13 закона о стратегическом планировании рассматривает только федеральный уровень и уровень субъектов Российской Федерации. Однако, по аналогии, представляется, что положения Стратегии детализируются в документах стратегического планирования, утверждаемых на уровне муниципального управления, в том числе в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетном прогнозе муниципального образования на долгосрочный период и муниципальных программах. Сам механизм как раз и должен обеспечить мониторинг взаимосвязи реализации проектов.

В целях успешной реализации Стратегии-2032 предлагается создать Стратегический совет г. Комсомольска-на-Амуре. Основной целью которого является создание условий для того, чтобы выполнение Стратегии постоянно находилось в центре работы органов местного самоуправления, профессиональных и общественных организаций, предприятий, то есть всех тех субъектов, которые вовлечены в реализацию поставленных в Стратегии целей и задач [5, с. 124]. Кроме того, непосредственной задачей Стратегического совета, исходящей из прогнозов, станет оценка достижения цели, определяемой для ТОСЭР, — формирование благоприятных условий привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Создание и открытое функционирование такого Стратегического совета позволит своевременно и адекватно оценивать проводимую работу по направлениям развития и давать заключение о соответствии тому или иному сценарию развития.

Литература:

  1. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.01.2015. — N 1 (часть I). — Ст. 26;
  2. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 30.06.2014. — N 26 (часть I). — Ст. 3378;
  3. О создании ТОСЭР «Комсомольск» [Текст]: пост. Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 628 // Собрание законодательства РФ от 06.07.2015. — N 27. — Ст. 4064;
  4. Об утверждении Досрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре [Текст]: расп. Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р // Собрание законодательства РФ от 25.04.2016. — N 17. — Ст. 2450;
  5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» до 2032 года [Текст]: решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 г. N 116. — внутр. документ;
  6. План-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры на территории опережающего развития в Российской Федерации «Комсомольск» на 2015–2017 годы;
  7. Комсомольск-на-Амуре — промышленная и инженерная столица Востока России (Интервью главы Комсомольска-на-Амуре Андрея Климова журналу «Окно в АТР») [Электронный ресурс] // Общероссийский конгресс муниципальных образований. Информационный бюллетень МСУ. — 2016. — N 11 (356). — С. 12–15.

[1] Мероприятие № 4 Раздела II подраздела «Образование»: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 г. Комсомольска-на-Амуре (реконструкция), 1000 мест

[2] Мероприятие № 5 Раздела II подраздела «Образование»: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 г. Комсомольска-на-Амуре (реконструкция), 260 мест

[3] Мероприятие № 8 Раздела II подраздела «Здравоохранение»: Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре (строительство: I очередь – детская поликлиника, II очередь – лечебный корпус и детское консультативное отделение), 500 посещений в смену, 232 койки, 300 посещений в смену

[4] Мероприятие № 13 Раздела II подраздела «Физическая культура и спорт»: Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре (строительство)

[5] Мероприятие № 3 Раздела II подраздела «Образование»: Инженерная школа в г. Комсомольске-на-Амуре (реконструкция нежилого здания по ул. Вокзальная, 39), 400 мест

[6] Мероприятие № 26 Раздела II подраздела «Энергетическая инфраструктура»: Обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка, предназначенного для строительства жилья в микрорайоне Парус 60000 кв. м

[7] В данном случае и последующие значения составляют выборку таблицы основных показателей прогноза социально-экономического развития [5, с. 106-107]

Основные термины (генерируются автоматически): социально-экономического развития, Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития, развития муниципального образования, социально-экономического развития муниципального, социально-экономического развития г, комплексного социально-экономического развития, округа «Город Комсомольск-на-Амуре», городского округа «Город, стратегическом планировании, развития городского округа, социально-экономического развития городского, экономики города, плана комплексного социально-экономического, среднего предпринимательства, ускоренного развития, развития «Комсомольск», ускоренного развития территорий, формата ускоренного развития.

Ключевые слова

стратегическое планирование, ТОСЭР, особые режимы хозяйствования, направления и сценарии развития

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос