Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Марчук, Д. С. Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года / Д. С. Марчук, С. А. Машечкин. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11787/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доходной части бюджета на указанный период.

Ключевые слова: бюджет муниципального образования, доходная часть бюджета, собственные доходы, межбюджетные трансферты, риски неисполнения

В условиях сохраняющейся экономической нестабильности бюджетная политика Волгограда направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда. Существующий уровень долговой нагрузки обязывает муниципалитет обеспечить организацию и проведение постоянной работы, направленной на увеличение доходной части бюджета Волгограда, путем взаимодействия с УФНС России по Волгоградской области, УФССП по Волгоградской области, Пенсионным фондом Волгоградской области, органами внутренних дел, государственной инспекцией труда в Волгоградской области, бизнес сообществом. Немаловажное значение имеет работа по повышению эффективности межбюджетных отношений с Волгоградской областью. В связи с этим большую актуальность приобретает вопрос мониторинга исполнения доходной части бюджета и выработки своевременных мер для решения возникших проблем.

Доходы бюджета Волгограда на 1.08.2016 года составили 10 406 781,0 тыс. руб. (или 53,1 % от объема доходов, утвержденного действующим Решением Волгоградской городской Думы «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 15,12,2015 «37/1149 «О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.04.2016 № 43/1268)), из них:

‒ налоговые доходы — 3 839 126,0 тыс. руб. (или 50,1 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).

неналоговые доходы — 1 359 695,6 тыс. руб. (или 45,0 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).

‒ безвозмездные платежи — 5 207959,4 тыс. руб. (или 57,78 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления доходов увеличились на 1 105 303,0 тыс. руб. (или на 11,9 %), в том числе:

‒ объем безвозмездных поступлений — на 907 935,7 тыс. руб. (или 3,2 %);

‒ объем поступлений налоговых и неналоговых доходов относительно аналогичного периода 2015 года — на 197 367,3 тыс. руб. (или 3,95 %).

Таким образом, увеличение поступлений практически в равной мере обусловлено как ростом поступлений из вышестоящих бюджетов, так и ростом собственных доходов, в то время как в аналогичном периоде 2015 года, рост поступлений происходил в большей степени за счет поступлений из вышестоящих бюджетов.

В 2016 году был проведен ряд мероприятий, которые обеспечили прирост налоговых доходов. В том числе, мероприятия по мобилизации местных налогов, в рамках проводимых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета, утвержденных распоряжением Администрации Волгограда 163-Р от 14 марта 2016 по состоянию на 1.07.2016 обеспечили поступление налога на имущество физических лиц в размере 11 129 тыс. руб., земельного налога в размере 44 775 тыс. руб. Рост закрепленных налогов от проводимых мероприятий составил 155 007,5 тыс. руб. также по состоянию на 1.07.2016. В неналоговых доходах также отмечается положительная динамика, в том числе за счет вышеуказанных мер в размере 33 007,0 тыс. руб.

Сравнительный анализ поступлений доходов в бюджет Волгограда за 7 месяцев 2016 года представлен в таблице 1

Таблица 1

Сравнительный анализ поступлений доходов вбюджет Волгограда за 7 месяцев, тыс. руб.

Наименование показателя

Утверждено на 2015 год

Исп. на 1.08.2015г.

% исп.

Утверждено на 2016г. (Реш.ВГД от 29.06.2016 №45/1326)

Исп. на 1.08.2016

% исп.

Отклонение аналогичных периодов (7 месяцев)

в тыс. руб.

в%

Налоговые доходы

6 060 002,0

3 707 809,2

61,18 %

7 569 214,0

3 839 126,0

50,72 %

131 316,8

3,54 %

Неналоговые доходы

3 238 736,0

1 293 645,1

39,94 %

3 023 448,2

1 359 695,6

44,97 %

66 050,5

5,11 %

Безвозмездные поступления

7 875 842,3

4 300 023,7

54,60 %

9 012 693,7

5 207 959,4

57,78 %

907 935,7

21,11 %

Всего доходов

17 174 580,3

9 301 478

54,16 %

19 605 355,9

10 406 781,0

53,08 %

1 105 303,0

11,88 %

Представленные данные показывают, что за 7 месяцев 2016 года:

‒ процент выполнения плановых назначений по налоговым доходам на 10,5 % ниже аналогичного показателя 2015 года.

‒ поступления налоговых доходов на 131 316,8 тыс. руб. превысили поступления в аналогичном периоде 2015 года

Плановые назначения 2016 года по налоговым доходам на 1 509 212,0 тыс. руб. (или на 29,4 %) превышают плановые назначения 2015 года.

Рис. 1. Структура налоговых доходов за 7 месяцев 2016 года

Информация о поступлении налоговых доходов (в разрезе налогов) за 7 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Поступление налоговых доходов, тыс. руб.

Показатель (по разделам бюджетной классификации)

План на 7 месяцев 2015 года

Исп. на 1.08.2015г.

% исп.

План на 7 месяцев 2016 года

Исп. на 1.08.2016

% исп.

Отклонение аналогичных периодов (7 месяцев)

в тыс. руб.

в%

Налоги на дохо­ды физических лиц (НДФЛ)

1271554,0

1269873,2

99,87 %

2124552,0

2115235,9

99,56 %

845362,7

66,57%

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)

35578,0

34402,9

96,70 %

30200,0

40742,5

134,91 %

6339,6

18,43%

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

437748,0

431555,9

98,59 %

438120,0

405839,9

92,63 %

-25716,0

-5,96%

Единый сельскохозяйственный налог

3515,0

2820,3

80,24 %

10000,0

9632,8

96,33 %

6812,5

241,55%

Налог, взимае­мый в связи с патентной системой нало­гообложения

2318,0

2727,3

117,66 %

3802,0

4091,2

107,61 %

1363,9

50,01%

Налог на имущество физических лиц

56433,0

73626,5

130,47 %

52900,0

33181,7

62,73 %

-40444,8

-54,93%

Земельный налог

1755913,0

1788996,6

101,88 %

1435800,0

1118308,6

77,89 %

-670688,0

-37,49%

Государственная пошлина

115023,0

103707,7

90,16 %

116100,0

111709,0

96,22 %

8001,3

7,72%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным платежам

0,0

98,8

-

109,0

384,4

352,66 %

285,6

289,07%

Всего налоговых доходов

3678082,00

3707809,20

100,81 %

4211583,0

3839126,0

91,16 %

131316,8

3,54%

За 7 месяцев 2016 года сократились поступления как в абсолютном выражении, так и по уровню к годовым бюджетным назначениям по:

‒ земельному налогу на 670 888,0 тыс. руб.;

‒ налогу на имущество физических лиц на 40 444,8 тыс. руб.;

‒ ЕНВД на 25 716 тыс. руб.

Данный факт обусловлен рядом причины, в том числе:

‒ правообладатели земельных участков оспаривают кадастровую стоимость земельных участков (одобрена Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 № 1130 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области»);

‒ сокращение поступлений по ЕНВД обусловлено снижением коэффициента-дефлятора в целях применения ЕНВД на 13,68 % с 2,083 до 1, 978. а также: изменением системы налогообложения, снятием с учета плательщиков ЕНВД, снижением физических показателей, влияющих на размер ЕНВД (например, количество торговых мест, численность работников, площадь поверхности для рекламы).

‒ относительно сокращения поступлений по налогу на имущество физических лиц делать выводы преждевременно ввиду продолжительного срока уплаты — до 1 декабря.

Поступление неналоговых доходов за 7 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года имеет следующую динамику

Таблица 3

Поступление неналоговых доходов, тыс. руб.

Показатель

утверждено на 2015 год

Исп. на 1.08.2015 года

% исп.

Утверждено на 2016г. (Реш.ВГД от 29.06.2016 №45/1326)

Исп. на 1.08.2016 года

% исп.

Отклонение 7 месяцев 2016 года от 7 месяцев 2015 года

в тыс. руб.

в%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:

1061880,0

815119,0

76,8 %

999187,0

835024,4

83,6 %

19905,4

2,4 %

Аренда земли (неразгранич.)

818069,0

582244,6

71,2 %

756620,0

628997,6

83,1 %

46753,0

8,0 %

Аренда за разгранич. земли

45000,0

29091,8

64,6 %

33000,0

33603,5

101,8 %

4511,7

15,5 %

Платежи при использовании природными ресурсами

31183,0

34200,3

109,7 %

41988,0

47934,5

114,2 %

13734,2

40,2 %

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

32853,0

20357,7

62,0 %

12258,0

67109,6

547,5 %

46751,9

229,7 %

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

297968,0

302184,6

101,4 %

268028,0

270960,0

101,1 %

-31224,6

-10,3 %

Штрафы, санкции, возмещения ущерба

141244,0

110713,2

78,4 %

132256,0

122828,8

92,9 %

12115,6

10,9 %

Прочие неналоговые доходы

7706,0

11070,3

143,7 %

9578,0

15838,3

165,4 %

4768,0

43,1 %

Всего неналоговых доходов

1572834,0

1293645,1

82,2 %

1463295,0

1359695,6

92,9 %

66050,5

5,1 %

Представленные данные показывают, что за 7 месяцев 2016 года поступление неналоговых доходов в бюджет Волгограда увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 5,1 %.

Плановые назначения по арендной плате за земельные участки, собственность на которые не разграничена, выполнены на 83,1 %.

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства исполнены на 547,5 % от плановых назначений на 7 месяцев.

Общий объем поступления неналоговых доходов составил за 7 месяцев 92,9 % от плановых назначений, что на 66 050,5 тыс. руб. или на 5,1 выше уровня 2015 года.

Таким образом, в доходы бюджета Волгограда за январь-август 2016 года поступило 10 406 781,0 тыс. руб. или 53, 08 % от утвержденного годового плана с учетом поправок от 29.06.2016, что на 1 105 303,0 или на 11,88 % больше, чем в аналогичном периоде 2015 года.

Итоги исполнения доходов за рассматриваемый период показывают наличие рисков невыполнения в полном объеме:

‒ земельного налога, ЕНВД, налога на имущество физических лиц; — неналоговых доходов.

Литература:

  1. О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: решение Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1149 (ред. от 23.12.2016) // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград. — N 139. — 2015.
  2. О Положении о бюджетном процессе в Волгограде: решение Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 (ред. от 21.10.2015) // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград. — N 105. — 2008.
  3. Городской бюджет // Официальный сайт администрации Волгограда. URL: http://www.volgadmin.ru/ru/MPEconomy/Finance/Budget.aspx (дата обращения: 10.11.2016).
  4. http://www.kspvolg.ru/Services/analit.aspx
Основные термины (генерируются автоматически): доход, Волгоградская область, месяц, действующее Решение, земельный налог, поступление, бюджет Волгограда, Волгоградская городская Дума, доходная часть бюджета, назначение.

Похожие статьи

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за...

доход, Волгоградская область, факт, общая величина доходов, доходная часть бюджета Волгограда, доходная часть бюджета, вышестоящий уровень бюджета, общая сумма доходов, собственный доход бюджета...

Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов

Итак, процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с составления базового бюджета, т. е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за... Поступление налоговых доходов, тыс. руб. Показатель (по разделам бюджетной классификации).

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В соответствии со ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Местный бюджет может рассчитывать на 100 % дохода в виде следующих налогов: земельный налог, налог...

Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета...

Доходная часть местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Таблица 1. Выполнения плана по доходам вместный бюджет г. Грозного за 2016 год, тыс. руб.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

Местные налоги в формировании доходной части бюджета... Удельный вес местных налогов вдоходах бюджета Акмолинской области. налог, Акмолинская область, социальный налог, доход бюджета...

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц

государственный бюджет, консолидированный бюджет РФ, доход, лицо, налог, Якутия, государственный бюджет Республики Саха

Именно эта часть доходов является наибольшим источником поступлений денежных средств в консолидированный бюджет страны (около 20...

Статьи по ключевому слову "доходная часть бюджета..."

"доходная часть бюджета": Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г. — Марчук Д. С., Машечкин С. А.

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года.

Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном...

Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер.

налог, муниципальный район, доход, рост поступлений, вмененный доход, местный бюджет, бюджет, единый налог, земельный налог, арендная плата.

Похожие статьи

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за...

доход, Волгоградская область, факт, общая величина доходов, доходная часть бюджета Волгограда, доходная часть бюджета, вышестоящий уровень бюджета, общая сумма доходов, собственный доход бюджета...

Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов

Итак, процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с составления базового бюджета, т. е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за... Поступление налоговых доходов, тыс. руб. Показатель (по разделам бюджетной классификации).

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В соответствии со ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Местный бюджет может рассчитывать на 100 % дохода в виде следующих налогов: земельный налог, налог...

Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета...

Доходная часть местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Таблица 1. Выполнения плана по доходам вместный бюджет г. Грозного за 2016 год, тыс. руб.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

Местные налоги в формировании доходной части бюджета... Удельный вес местных налогов вдоходах бюджета Акмолинской области. налог, Акмолинская область, социальный налог, доход бюджета...

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц

государственный бюджет, консолидированный бюджет РФ, доход, лицо, налог, Якутия, государственный бюджет Республики Саха

Именно эта часть доходов является наибольшим источником поступлений денежных средств в консолидированный бюджет страны (около 20...

Статьи по ключевому слову "доходная часть бюджета..."

"доходная часть бюджета": Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г. — Марчук Д. С., Машечкин С. А.

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года.

Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном...

Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер.

налог, муниципальный район, доход, рост поступлений, вмененный доход, местный бюджет, бюджет, единый налог, земельный налог, арендная плата.