Библиографическое описание:

Олифиренко А. С., Олифиренко Р. И. Индустрия туризма как фактор развития национальной экономики: практика в России [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 149-151.



В статье рассмотрены основные результаты внутреннего туризма в России за 2015 год. Проведен подробный анализ перспектив, связанных с развитием туризма в России. Туризм — это экономическое, социальное и политическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику многих стран и регионов. Значениетуризмавмировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с ростом влияния этой сферы деятельности на экономику многих стран мира, где она выполняет ряд важных функций.

Практическая значимость рассматриваемой темы определяется необходимостью поиска механизмов эффективного функционирования туристической отрасли, что позволит в будущем российскомутуристскомубизнесу конкурировать на мировом уровне.

Ключевые слова: диверсификации экономики, индустрия туризма, фактор развития, туристическая отрасль, национальная экономика, мировой опыт, мировое хозяйство, политическое явление, конкуренция,культурное наследие, функция

Международный туризм является развивающейся сферой мировой экономики. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и с автомобилестроением, удельный вес которых в мировом экспорте 11 % и 8,6 %, соответственно.

Туризм по определению — это слаженная цепочка услуг и процессов, которые предоставляются для туристов. В результате развития и популяризации туризма и его исследование должно проводиться на основе двух компонентов: социально-экономическая составляющая и историко-культурный акцент. По данным мировых исследований, туризма и экономики туризма должны быть тщательно проанализированы в контексте их соответствующих факторов, последствий и результатов, в том числе функции туризма, а также стратегий маркетинга туризма.

Туризм является одним из секторов, который играет важную роль в развитии экономики, формировании иностранного капитала. Этот сектор отражает природу и красоту страны. Он помогает людям из отдаленных районов, пропагандировать свою культуру и обычаи, он также предоставляет возможность улучшение благосостояния страны и повысить уровень жизни населения.

Социально-экономического развития и благоприятной туристической инфраструктуры, наращивание потенциала также является одним из основных компонентов для туристического потока.

В целом туристическая инфраструктура, дороги, гостиницы, общественные работы, общественное питание предприятия все эти компоненты гостеприимства, которые обеспечивают комфортный туризм цепочку услуг, привлекают все больше туристов.

Существует много проблем в предоставлении качественного туризма в России, одной из главных является отсутствие безопасного пребывания туристов. Подвергнуться угрозе в России может каждый турист — агрессия, сложные климатические условия, политическая обстановка (Крым), экономическая составляющая, недоброжелательность местного населения к туристам разной национальности и пр. Подвергаются туристы риску и за счёт недоброкачественной пищи, грязной питьевой водой, недоброкачественный алкоголь и т. д. Естественно, в таких условиях даже лучшие курорты, расположенные на берегу моря не привлекают туристов.

Наиболее важной особенностью экономической деятельности, связанной с сектором туризма является то, что они вносят вклад в трех наиболее приоритетных задач развивающихся стран: образования доходов, занятости и валютных поступлений.В связи с этим, сектор туризма может сыграть важную роль в качестве движущей силы экономического развития. Учитывая сложность туристского потребления, его экономическое воздействие широко ощущается и в других отраслях производства, способствуя в каждом конкретном случае на пути к достижению целей ускоренного развития

Литература:

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской
  2. Азар В. И. Экономика и организация туризма. М., 2014.
  3. Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма. М., 2015.
  4. Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2013.
  5. Rosenau J. Turbulence in world politics. Princeton, 2014.
  6. Stiglitz J. E. Globalization and Its Discontents. L., 2013.
  7. Storper M. The limitation to globalization technologic district and international trade //Economic Geography USA., 2016.
  8. Storper M., Walker R. The capitalist imperative. Territory, technology and industrial growth. 2014.
  9. Strange S. The Retreat of the State: The Diffusion of Power in the World Economy. Cambridge, 2014.
  10. The Travel&Tourism Competitiveness Report 2014. Furthering the Process of Economic Development. WorldEconomicForum 2014. Geneva, Switzerland.
  11. «Бизнес-журнал» — ежемесячное деловое издание URL: http://b-mag.ru/about/ (дата обращения: 09.07.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): экономики туризма должны, результаты внутреннего туризма, Индустрия туризма, стратегий маркетинга туризма, предоставлении качественного туризма, числе функции туризма, развитием туризма, мировой индустрии туризма, индустрия туризма, популяризации туризма, сектор туризма, политическое явление, организация туризма, фактор развития, сектором туризма, Международный туризм, важную роль, развития национальной экономики, сферой мировой экономики, globalization and its.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос