Автор: Антонов Максим Викторович

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

V международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, август 2015)

Дата публикации: 01.08.2015

Статья просмотрена: 537 раз

Библиографическое описание:

Антонов М. В. Практические методы эффективного управления в государственном учреждении [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 92-94. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/204/8620/ (дата обращения: 12.12.2017).

В статье рассматриваются различные подходы к совершенствованию системы эффективного управления учреждением. Анализируя собственные практические наблюдения и наблюдения коллег, автор определяет, а затем сопоставляет возможные альтернативы в понимании назначения системы эффективного управления. Апеллируя к опыту творческого сотрудничества и взаимодействия, автор предлагает оригинальное понимание целей эффективного управления. Эффективное управление играет важную роль в умении адаптироваться в сложных экономических условиях и ситуациях, под воздействием множества различных внешних и внутренних факторов.

Ключевые слова: эффективное управление, управление, подчинённые, сотрудники, учреждение, степень достижения, ценность, мотивация, цели.

 

Эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Система управления в учреждении построена для того, чтобы все протекающие в нем процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда и то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Всё больше и больше в своей работе я сталкиваюсь с тем, что эффективное управление государственным учреждением находится в строгой зависимости от исполнения бюджетных обязательств.

От того как ты быстро и эффективно умеешь использовать запланированные средства зависят, похвалят тебя или нет.

Кроме этого, эффективность управления учреждением можно оценивать с точки зрения выполнения государственного задания, по количественным и качественным характеристикам.

Так что же такое эффективное управления лично для меня, как руководителя государственного бюджетного учреждения детско-юношеской спортивной школы?

Для себя я определил, что эффективное управление — это умение адаптироваться в сложных экономических условиях и ситуациях, под воздействием множества различных внешних и внутренних факторов, умение ставить перед собой и своими сотрудниками или подчинёнными задачи, выделяя из них наиболее важные и менее значительные, определяя в каждой задаче степень ответственности и сроки реализации, результатами которых станут рост, развитие и максимизация экономических результатов учреждения.

За годы управления государственным учреждением я выяснил главную управленческую функцию — это способность мотивировать подчинённых на максимальную эффективную деятельность. Хотя я точно и не знаю смогу ли мотивировать каждого сотрудника на эффективную деятельность, но зато могу помочь устранить препятствия, мешающие им мотивировать самих себя, т. е. направить их на самомотивацию.

Будучи руководителем, я создаю среду, в которой потенциал для самомотивации появляется естественно и без принуждения. Я создаю «зону комфорта», в которой поставленные задачи выполняются со 100 % вероятностью.

Управление — это человеческие способности и возможности, с помощью которых лидеры или руководители используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Для правильного управления необходимо постоянное повышение эффективности управления.

Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы и изучая влияние этих сил на способы управления, можно придти к полезным обобщениям об изменениях в структуре работы руководителя. Можно отчётливо выделить несколько факторов, которые влияют на эффективное управление:

1.      Стрессы, давление и неопределённость. Требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2.      Изменение или разрушение традиционных ценностей. Наши ценности — буквально часть нашей ДНК. Они запрограмированны в нас на глубоком бессознательном уровне. Они определяют наше отношение к жизни и поведению и редко меняются на протяжении всей жизни. Лучшие руководители управляют с помощью ценностей.

3.      Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от меня требуется определить важные цели выполняемой деятельности и собственные цели.

4.      Проблем становится всё больше, и они всё сложнее. Никогда ещё перед людьми не открывались столь широкие перспективы ля решения сложных задач, никогда ранее люди не обладали такими средствами для достижения своих целей. Сегодня в мире так много интересного, что способность быстро и эффективно решать проблемы и задачи, при наличии определённой компетентности становится всё более важной частью управленческих навыков и может определить всю нашу жизнь.

5.      Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому особое значение приобретает умение сделать правильный выбор, используя новые, более современные управленческие приёмы.

6.      Выбор подходящих людей — отправная точка для достижения выдающихся результатов в области управления. Изначально нанять подходящих людей значит получить ключ к управленческому успеху. Я много раз сталкивался с проблемой неквалифицированных и некомпетентных сотрудниках, которые не могли вовремя и на 100 % справится с поставленной задачей. Поэтому необходимо создать для себя список всех характеристик и качеств, которые хотел бы видеть руководитель в идеальном кандидате на определённую должность. Если я смогу выбрать людей, обладающих подходящим характером и мировоззрением, то смогу научить их руководить ими.

7.      Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков и умений. Обучение сотрудников — это не второстепенная проблема или отвлечение от деятельности. Наоборот, это часть моей работы, как руководителя. Причина, по которой я стал директором и причина, по которой сотрудники находятся в моём подчинении в том, что я уже справился с поставленными задачами, а они всё ещё не знают, как выполнить эти задачи, но могут научиться. Поэтому требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков. Уделяя время росту своих сотрудников. Я могу действительно увеличить их ценность — способность вносить вклад и ценность их работы для учреждения.

8.      Вопросы сложных управленческих решений требуют объединения усилий нескольких человек, совместно осуществляющих их решение. Поэтому руководителю необходимо уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в своей деятельности.

Как я уже говорил ранее, результаты работы над эффективным управлением государственным учреждением могут оцениваться по степени достижения поставленных целей: по конечным результатам хозяйственной деятельности, по результатам выступления спортсменов на официальных соревнованиях, по качеству планирования или улучшению показателей бюджетирования, по эффективности введения новых дополнительных услуг для населения и их реализации. И что немало важно, критерием для оценки эффективности управления является внедрение инновационных принципов и методов. Т. е. таких принципов и методов, которые явились результатом интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности по эффективному изменению объекта управления путём внедрения новшеств. А в наше время, в условиях сложной экономической ситуации в стране, показателем является ещё и умение экономить, экономить на всём. Начиная с заработной платы всех сотрудников, включая руководителей разного уровня, на коммунальных услугах и ЖКХ и заканчивая обслуживанием учреждения.

К сожалению, эффективное управление не оценивается вышестоящим руководством по положительным отзывам клиентов, а в нашем случае родителей и спортсменов или посетителей учреждения, не оценивается и по отсутствию жалоб и постоянству состава сотрудников.

В своей работе, я как субъект управления должен проанализировать ситуацию, спрогнозировать стратегию и организовать оперативное управление по её реализации. Главными условиями, определяющими степень достижения реализации целей управления, являются профессионализм, организованность и порядочность меня как руководителя.

Мне в своей работе постоянно приходится решать проблемы из любой сферы техники, технологии, организации, экономики, психологии, экологии, а также в области функций и методов управления. И то, как я решаю эти проблемы можно оценивать уровень эффективности управления.

В условиях становления рыночных отношений, реструктуризации учреждений и предприятий важно от элементарных принципов управления подчинёнными перейти к системным принципам, включающим различные аспекты. Способы эффективного управления должны отвечать требованиям системности, комплексности и других научных подходов к управлению

В наше время принципы управления, описанные в учебной и методической литературе слишком упрощены. Принятые альтернативные методы — административные, экономические и социально-психологические следует заменить методами принуждения, побуждения и убеждения, которые ориентированы на степени свободы личности. Тогда и совершенствование системы эффективного управления будет формироваться на основе новых принципов управления учреждением.

Под новыми принципами я предлагаю, например, пользоваться разработкой стратегического плана по совершенствованию эффективного управления учреждением. Стратегический план во многом определяет возможность достижение конечных результатов стратегии учреждения. Поэтому я рекомендую пользоваться стратегическим планированием и включать его в состав обсуждения таких вопросов как: разработка, согласование и утверждение программы или годового плана развития учреждения; организация учёта и контроля выполнения планов; мотивация выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с оптимальными затратами; регулирование процесса реализации стратегического плана при появлении изменений во внутренней и внешней среде учреждения.

Актуальность вопроса стратегического планирования высока и подтверждается даже в работах Аристотеля, который отмечал: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий. 1) правильного установления конечных целей и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели».

Цель любого учреждения и его руководства достижения высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления. И главным фактором повышения эффективности является лояльность подчинённых. Мне, как руководителю необходимо строить свою работу с сотрудниками таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действия. Мотивированный персонал — это залог успешной работы и поступательного движения для достижения высоких результатов.

Однако в большей степени качество управления и его эффективность зависят от моей собственной личности, личности руководителя. От моих способностей, качеств умения найти общий язык с подчинёнными, умения найти правильное положительное решение возникающей проблемы и уверенная организация работы всей системы. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых методов и приёмов управления, управленческих умений. Эти умения решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

Поэтому определённо важнейшим фактором успеха в вопросах совершенствования системы эффективного управления учреждением становится непрерывное теоретическое и практическое самообучение и обучение в профессиональных специализированных организациях руководителей, руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результат деятельности.

 

Литература:

 

1.                  Брайан Трейси. Мотивация; пер.с англ. Елены Ивченко.-2-е изд. –М.:Манн, Иванов и Фербер, 2015.-144 с.

2.                  Брайан Трейси. Достижение максимума: Стратегии и навыки, которые разбудят выши скрытые силы и помогут вам достичь успеха; пер. с англ. Д.Белицкого.-7-е изд.,стер.-М: Издательство «Омега-Л», 2104.-315с.-Доп.тит.л.англ.

3.                  Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.-7-е изд.,испр. И доп. М.: Дело,2005.-448 с.

Основные термины (генерируются автоматически): эффективного управления, системы эффективного управления, управления учреждением, эффективного управления учреждением, эффективности управления, эффективное управление, целей эффективного управления, государственным учреждением, методы эффективного управления, эффективного управления интеллектуальным, принципов управления, управления государственным учреждением, эффективность управления учреждением, эффективного управления интеллектуальной, эффективного управления должны, принципов управления учреждением, Похожая статья, совершенствованию эффективного управления, сопоставлением результатов управления, эффективное управления.

Ключевые слова

мотивация, управление, Ценность, цели, эффективное управление, сотрудники, подчинённые, учреждение, степень достижения

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос