Синтез организационной структуры и стратегии организации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2016)

Дата публикации: 11.02.2016

Статья просмотрена: 2468 раз

Библиографическое описание:

Мартысюк, А. В. Синтез организационной структуры и стратегии организации / А. В. Мартысюк. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/172/9575/ (дата обращения: 17.04.2024).



 

Проведённые исследования в управленческой практике подтверждают необходимость приведения организационной структуры фирмы в соответствие с конкретными требованиями стратегии [5]. Установлено, что изменения в стратегии организации приводят к возникновению новых административных проблем, которые, в свою очередь, требуют новой или видоизмененной структуры для успешной реализации новой стратегии. Структура фирмы развивается вместе с развитием стратегии, но только с того момента, когда неэффективность деятельности и внутренние проблемы фирмы автоматически приводят к необходимости изменения структуры. Менеджерам необходимо переоценить внутреннюю структуру фирмы при любых изменениях стратегии. Новая стратегия влечёт за собой появление отличающихся или новых проблем от существующей деятельности, требует новых навыков, и если данный факт будет проигнорирован, то возникшая ситуация приведёт к проблемам реализации стратегии. Именно поэтому приведение структуры организации в соответствие с выбранной стратегией является на данный момент актуальной темой.

Стратегия развития и управления компанией рассматривается как обобщенная модель намерений и действий, интегрирующих их в некое согласованное целое для достижения стратегических целей и главной из них — обеспечение устойчивости развития фирмы. Цель — сделать компанию конкурентоспособной, поэтому выбор и реализация стратегии по обеспечению конкурентоспособности компании является сегодня главной задачей в управлении бизнесом [1].

Организационная структура определяет упорядоченность задач, должностей, полномочий и ответственности, на основании которых предприятие осуществляет свою производственную и управленческую деятельность. Положение о тесной связи и влияние стратегии и структуры доказал еще в начале 60х годов А.Чандлер в работе «Стратегия и структура».

А.Чандлер достаточно много внимания в своих исследованиях уделил выяснению связей между стратегией и структурой. Он утверждал, что изменения в структуре идут вслед за изменением стратегии [3]. После изменений начинается следующий цикл: стратегии меняются вследствие изменений в стратегическом мышлении.

Тесная связь между стратегией и структурой можно проиллюстрировать простой схемой (рис.1).

Рис. 1. Взаимосвязь стратегии и структуры предприятия

 

В данной схеме показана взаимосвязь стратегии и структуры фирмы. При анализе взаимосвязи организационной структуры и стратегии менеджер должен спрогнозировать, как можно точнее, возникновение новых проблем, снижение или повышение организационной эффективности, а также определить для себя итог: соответствует ли организационная структура фирмы ее новой стратегии. Все выше перечисленные этапы имеют цикличный характер и могут повторятся несколько раз в определенный промежуток времени.

В эволюции организационной структуры предприятия принято очерчивать три основных этапа:

  1. Классические организационные структуры (линейная, функциональная, линейно-функциональная);
  2. Усовершенствованные линейно-функциональные организационные структуры;
  3. Переход к стратегическим структурам.

 

Таблица 1

Взаимосвязь факторов, стратегии изменения и организационных изменения

Факторы

Стратегия изменения

Организационные изменения

1.Географическое размещение фирмы

Стратегия диверсификации

Создание региональных подразделений, руководители которых делегируются определенными правами по управление соответствующей территории. Региональные подразделения могут быть построены в линейно-функциональные структуры либо создание регионального дивизиональной структуры или ее модификацию.

2.Технологические изменения

Стратегия Фокусирования

Изменение способа изготовление продукции, типа используемого оборудовании и технологической линии.

3.Философия бизнеса и ценностей руководителей, их квалификация и опыт работы

Стратегия динамического роста — нахождение баланса и стабилизации между изменениями.

Создание для высоквалфицированных работников или работников с творческим потенциалом, создание структурных подразделений или более самостоятельных возможностей для самовыражения и развития для малоквалифицированного работников — обеспечить детальное нормирование и регламентирования труда.

4.Характеристика внешней среды

Создание адаптивной стратегии

Создание высококвалифицированной иерархии, рациональности и ответственности. Создание штабов, отделов, функциональных подразделений для исследования внешней среды.

 

Дальнейшая практика функционирования предприятий и организаций развитых стран доказала правильность выводов о постепенном переходе от традиционных функциональных и линейно-функциональных структур управления к организационной структуре с более или менее автономными разделами различных типов. Эти тенденции подтверждают мысль о существовании общих проблем крупных и средних предприятий: потеря гибкости и замедление реакции на изменения в среде созданию различных автономных подразделений — это попытка соединить в одной организационной структуре управляемость, которую обеспечивают централизованные органы управления, где осуществляются координация различных видов деятельности и обеспечивают гибкость «малых форм».

Таким образом, при принятии управленского решения относительно организационной структуры следует помнить, что лучшая организационная структура — это та, которая наиболее соответствует ситуации и стратегии фирмы. Наилучшей оргструктурой является простейшая, которая в состоянии отвечать требованиям стратегии.

 

Литература:

 

  1.    Левушкина С. В. Предпринимательская среда как условие устойчивого развития малого и среднего бизнеса /С. В. Левушкина // TerraEconomicus. 2013. Т. 11.№ 1–3. С. 52–57.
  2.    Левушкина С. В. Обеспечение устойчивости нового качества экономического развития малых и средних предпринимательских структур в кризисных условиях: теория и практика: монография. Ставрополь:АГРУС, 2013. — 236 с.
  3.    Назаренко А. В., Левушкина С. В. Сценарное прогнозирование как эффективный инструмент принятия управленческих решений: монография /А. В. Назаренко, С. В. Левушкина. — Ставрополь, 2011. — 157 с.
  4.    Левушкина С. В., Еременко Н. В. Динамический анализ развития малого и среднего предпринимательства / С. В. Левушкина, Н. В. Еременко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2015. — № 107. С. 63–76.
  5.    Белоглазова Т. М., Левушкина С. В. Системы менеджмента качества: понятие, необходимость внедрения и проблемы / Т. М. Белоглазова, С. В. Левушкина //Состояние и перспективы развития аграрного сектора экономики: региональный аспект: сб. статей 72-й научно-практической конференции. –Ставропольский государственный аграрный университет, 2008. С. 190–193.
Основные термины (генерируются автоматически): организационная структура, изменение, стратегия, структура, взаимосвязь стратегии, внешняя среда, изменение стратегии, организационная структура фирмы, стратегия изменения, тесная связь.

Похожие статьи

Обновление организационной структуры управления как...

Переход к стратегическим структурам. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии...

организационная структура, изменение, структура, стратегия...

Синтез организационной структуры и стратегии организации. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии, стратегия изменения.

организационная структура, изменение, структура, стратегия...

Синтез организационной структуры и стратегии организации. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии, стратегия изменения.

Оптимальная система стратегического управления предприятием

предприятие, стратегия, стратегическое управление, стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия ликвидации, комбинированная стратегия.

Обновление организационной структуры управления как...

Формирование стратегии: теоретические основы

Keywords: analysis, strategy, market, economics, management, approach. Стратегия является одним из ключевых условий успешного развития компании в условиях рыночной экономики.

Организационная структура; ‒ Социально-экономическая ситуация

Особенности стратегического управления | Статья в журнале...

стратегия, развитие предприятия, внешняя среда, стратегия предприятия, стратегическое управление, ресурс, привлечение ресурсов, набор правил, стратегия развития предприятия, экономический эффект.

Сущность и типология стратегий предприятий | Статья в журнале...

внешняя среда, стратегия, стратегическое планирование, экономическая деятельность, стратегическое управление, стратегическая деятельность фирм, работа, экономическая система, большая часть...

Связь стратегии и статуса службы маркетинга на предприятии

Взаимосвязь стратегии, статуса службы маркетинга и организационной структуры предприятия является основой механизма совершенствования системы управления промышленным предприятием, направленного на создание его рыночной ориентированности.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная стратегия, окружающая среда, стратегический анализ, реализация стратегии, миссия, выбор стратегии, анализ портфеля, внутренняя среда.

Похожие статьи

Обновление организационной структуры управления как...

Переход к стратегическим структурам. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии...

организационная структура, изменение, структура, стратегия...

Синтез организационной структуры и стратегии организации. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии, стратегия изменения.

организационная структура, изменение, структура, стратегия...

Синтез организационной структуры и стратегии организации. организационная структура, изменение, структура, стратегия, внешняя среда, тесная связь, организационная структура фирмы, взаимосвязь стратегии, изменение стратегии, стратегия изменения.

Оптимальная система стратегического управления предприятием

предприятие, стратегия, стратегическое управление, стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия ликвидации, комбинированная стратегия.

Обновление организационной структуры управления как...

Формирование стратегии: теоретические основы

Keywords: analysis, strategy, market, economics, management, approach. Стратегия является одним из ключевых условий успешного развития компании в условиях рыночной экономики.

Организационная структура; ‒ Социально-экономическая ситуация

Особенности стратегического управления | Статья в журнале...

стратегия, развитие предприятия, внешняя среда, стратегия предприятия, стратегическое управление, ресурс, привлечение ресурсов, набор правил, стратегия развития предприятия, экономический эффект.

Сущность и типология стратегий предприятий | Статья в журнале...

внешняя среда, стратегия, стратегическое планирование, экономическая деятельность, стратегическое управление, стратегическая деятельность фирм, работа, экономическая система, большая часть...

Связь стратегии и статуса службы маркетинга на предприятии

Взаимосвязь стратегии, статуса службы маркетинга и организационной структуры предприятия является основой механизма совершенствования системы управления промышленным предприятием, направленного на создание его рыночной ориентированности.

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

стратегическое планирование, внешняя среда, выбранная стратегия, окружающая среда, стратегический анализ, реализация стратегии, миссия, выбор стратегии, анализ портфеля, внутренняя среда.