Принципы борьбы с конкурентами на первых этапах пиар-кампании
Авторы: Игнатченко Мария Александровна, Сорокин Олег Николаевич
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
Дата публикации: 06.06.2015
Статья просмотрена: 105 раз
Библиографическое описание:
Игнатченко, М. А. Принципы борьбы с конкурентами на первых этапах пиар-кампании / М. А. Игнатченко, О. Н. Сорокин. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8216/ (дата обращения: 28.03.2024).
Анализ работы пиар специалиста в процессе проведения пиар-кампании. Основные ошибки в пиар-кампании.
Ключевые слова: пиар специалист, пиар-кампания, реклама, журналист, конкурент.
Маркетинг, реклама и коммуникации
Понятие «PR» сначала появилось в сфере бизнеса. Но сейчас оно стало употребляться и для обозначения политической агитации, и для рекламы товара или услуги. Профессия специалиста по связям с общественность становится особенно популярной в 21 веке. Одной из главных задач, которую должен выполнять специалист заключается в развитии отношений общества и определенной организации: некоммерческой, государственной или корпоративной. К области деятельности пиар специалиста относятся также умение писать для СМИ, анализ общественных отношений, исследования, организация PR компании, разработка стратегий, формирование имиджа и многое другое. В данной статье мы попробуем разобрать деятельность пиар специалиста в сфере массовой информации, а также возможные способы борьбы с конкурентами на первых этапах реализации пиар компании.
Любая пиар компания стремиться к достижению поставленных целей. Конечно, для этого необходимо правильно составить план своей компании, разработать бюджет и собрать команду, которая будет профессионально работать на протяжении всей компании, используя необходимые технологии. Одна из таких технологий пиар компании являются PR-материалы. В PR-материалы входят: медиа- ньюс- пресс-релиз; бэкграундер; биографическая справка; статья; факт-лист; заявление для СМИ; медиа- ньюс- пресс-кит. От правильно сочетания и использования этих материалов в СМИ зависит успех вашей компании. Грамотный руководитель будет контролировать этот процесс, и стремиться к победе в борьбе с конкурентами за средства массовой информации. По логике ваша пиар компания не имеет никакого смысла, если вы не думаете о том, как не только пропиарить товар, услугу или человека, но и устранить противника.
Для того чтобы СМИ заинтересовалось вашей информацией, надо запомнить несколько простых правил. Во-первых, выяснить целевую аудиторию, на которую будет оказываться воздействие. Во-вторых, найти то СМИ, которым интересуется данная целевая аудитория. В-третьих, ваше сообщение должно заинтересовать как СМИ, так и аудиторию. Такой подход поможет вам собрать больше очков по сравнению с конкурентом. Конечно, важно иметь и доброжелательные отношения с журналистом, который будет публиковать ваш материал. Это еще один способ, который сможет устранить вашего конкурента.
Не стоит забывать, что правильное определение целевой аудитории определяет и канал коммуникации. Это могут быть как социальные сети, так газеты или телевидение. Конечно, иногда бывает достаточно и печатной продукции, например баннеры или листовки, но в любом случае пиар специалисту необходимо знать на какие точки нажимать, чтобы привести общество в действие. Таким образом, мы подошли еще к одной стратегии — обратная связь. Известно, что в массовой коммуникации отсутствует обратная связь, но в современное время некоторые средства массовой информации предложили новый вид работы с целевой аудиторией: комментарии. Такой вид работы позволяет проследить за реакцией общества на то или иное сообщение. После анализа всех комментариев специалист по связям с общественностью может сделать выводы о том, насколько верно работает его пиар компания. Мониторинг общественного мнения поможет скорректировать работу профессиональной команды и найти недочеты в компании. Для того чтобы было легче обрабатывать комментарии многие опытные специалисты разрабатывают сайт, благодаря которому поддерживают связь с обществом. Конечно, можно найти и другие инструменты, чтобы поддерживать обратную связь, но это уже зависит от вашей пиар компании и от всей команды. На данном этапе мы рассматриваем все возможные варианты реализации пиар компании в СМИ и устранение конкурентов.
Следующий аспект, на который стоит обратить внимание, — реклама. Сообщение в СМИ не должно нести в себе откровенной рекламы. Сообщение должно быть простое и ненавязчивое. Действуя подобным образом, вы привлечёте большее количество людей. Следовательно, аудитория начнет вам доверять, и дальнейшие действия не будут вызывать протеста или неодобрения. У вас будут преимущества на фоне вашего противника, который, скорее всего, начнет с яркой рекламы, что оттолкнет от него целевую аудиторию. Почему же так происходит? Прежде всего, такое явление связано с перенасыщением рекламы. Люди устали от того, что им все время что-то предлагают купить, указывают — что есть и что пить. Поэтому, нейтральное сообщение, например, о вашей услуге, не будут отторгаться публикой. Кто-то может возразить, что любое сообщение о товаре является рекламой. Но тут главный момент заключается в том: как вы подали эту рекламу, в какой форме и с помощью каких средств. Правильное комбинирование всех составляющих элементов поможет вам достичь желаемого эффекта. Этот этап компании очень важен, поэтому необходимо учитывать все мелочи. Конечно, стоит помнить о том, что ваше сообщение должно быть актуально и идти в ногу со временем. Так, например никому не будет интересно, если вы будете продвигать плёночные фотоаппараты или хозяйственное мыло. Для того чтобы попасть в точку и подойти к обществу с правильной стороны надо следить за новостями, событиями. Вы сможете провести мониторинг новостей и посмотреть, что тревожит общество и предложить ему решить какие — то проблемы. Этот подход, безусловно, даст вам больше возможностей достигнуть поставленных целей. Напомним: вас должны волновать только те новости, которые связаны с вашей целевой аудиторией. Не стоит разбрасывать свою энергию, изучая не тот сегмент. К примеру, вам не стоит акцентировать внимание на проблемы пенсий, если вы изучаете молодое население от 18 до 30 лет. Все кроется в деталях. Выстраивая шаг за шагом свою стратегию вам необходимо рассмотреть вашу пиар компанию со всех сторон. Неверный вывод или решение необратимо приведет нашу компанию к провалу. Не стоит забывать об этом [1].
Существует еще одно правило, которое поможет нам реализовать нашу пиар компанию. Это правило соединяет в себе два предыдущих аспекта, которые мы уже рассматривали: новость должна быть интересной и актуальной. Следовательно, действия специалиста по связям с общественностью должны быть таким, чтобы сам журналист пришел за новостью, и мы получим бонус в виде бесплатного сообщения, за которое раньше вам пришлось бы платить. Таким образом, мы понимание, что существует взаимосвязь между журналистом и специалистом по связям с общественностью, где одни создают новости, а другие о них пишут. При условии, что журналисты сами идут к вам, вы получаете дополнительные очки, по сравнению с вашим конкурентом.
Вернемся к отношениям журналист — пиарщик. Как эти отношения нужно развивать? Прежде всего, стоит запомнить: если вы хотите, чтобы ваше сообщение опубликовали с неискаженным содержанием, не исправили факты, то вам стоит поддерживать дружеские отношение с журналистом. Надо стать «своим» среди журналистов. Это можно сделать, заслужив одобрение с их стороны, а именно иметь опыт в написании статей, которые будут иметь известность в определенных кругах. Это простое правило поможет вам избежать больших неудобств, связанных с публикацией неправильного сообщения. Говоря о связи журналиста и специалиста по связям с общественностью, мы должны точно и ясно для себя усвоить, что это две смежные структуры и пиар специалист не может существовать без журналистов. Поэтому поддержание нужных отношений еще одна работа пиарщика, без которой все остальные действия, по сути, не имеют значения, потому что СМИ — это четвертая власть. Чем больше у нас связей среди журналистов, тем легче нам будет побороть своего конкурента [2].
Рассмотрев работу специалиста по связям с общественностью в направление СМИ, сделаем следующие выводы: во-первых, первый этап любой пиар компании является самым главным, от которого будет зависеть вся компания, поэтому необходимо разработать план и собрать профессиональную команду. Во-вторых, нужно выбрать те СМИ, которыми интересуется та целевая аудитория, на которую направлена деятельность. В-третьих, информация обязательно должна быть интересной и актуальной, желательно в виде скрытой, а неявной рекламы. Идеальным вариантом в работе с обществом будет поддержание обратной связи, которая обеспечит вас нужными сведениями. В-четвертых, специалист по связям с общественностью должен поддерживать доброжелательные отношения с журналистами, чтобы пресс-релиз, присланный пиарщиком, был всегда правильно и точно опубликован.
Такие технологии помогут нам не только в осуществлении нашей PRкомпании, но также позволят опередить своих конкурентов в борьбе за первое место в определенном сегменте.
Литература:
1. Бацюн Н. В. Менеджмент в рекламе: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бацюн. — М.: РИОР, 2010. — 175 с.
2. Бруковская О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: книга/ О. Бруковская, Н. Осовицкая.-: Питер.- 272 с.
Похожие статьи
Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»
В базе современного пиара находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества.
Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения.
Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...
сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией, бренд компании, социальная сеть, обратная связь. Интернет как способ продвижения рекламной компании.
Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...
Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России. массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание
При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, политические партии...
Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...
SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация компании, привлечение внимания, лидер мнений, обратная связь, продукт. Особенности и основные преимущества маркетинга...
Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»
- освещение в СМИ специальных PR-акций, торговых мероприятий, выставок, ярмарок; - подготовка публичных выступлений специалистов компании
В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации.
Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией
Таким образом, исследование целевой аудитории как нельзя лучше характеризует значимость пиар деятельности в этом вопросе.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение...
PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...
общественное мнение, компания, массовая информация, массовое сознание, товар, формирование, целевая аудитория.
PR как способ моделирования поведения потребителей. Коммерческий пиар представляет собой создание положительного мнения о различных...
Основные критерии оценки PR-информации, позволяющие...
свойство информации, информация, СМИ, целевая аудитория, представитель СМИ, известная информация, массовая информация, профессиональная этика, широкая общественность, новизна информации.
Интернет-событие как способ трансляции информации...
мероприятие, компания, обратная связь, бренд, целевая аудитория, событие, партнер, основная задача, программное обеспечение, системная интеграция.
Похожие статьи
Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»
В базе современного пиара находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества.
Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения.
Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...
сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией, бренд компании, социальная сеть, обратная связь. Интернет как способ продвижения рекламной компании.
Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...
Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России. массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание
При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, политические партии...
Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...
SMM, SMO, сеть, целевая аудитория, компания, репутация компании, привлечение внимания, лидер мнений, обратная связь, продукт. Особенности и основные преимущества маркетинга...
Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»
- освещение в СМИ специальных PR-акций, торговых мероприятий, выставок, ярмарок; - подготовка публичных выступлений специалистов компании
В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации.
Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией
Таким образом, исследование целевой аудитории как нельзя лучше характеризует значимость пиар деятельности в этом вопросе.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, целевая группа, массовая коммуникация, радио, общественное мнение...
PR и реклама: общее и различия | Статья в журнале...
общественное мнение, компания, массовая информация, массовое сознание, товар, формирование, целевая аудитория.
PR как способ моделирования поведения потребителей. Коммерческий пиар представляет собой создание положительного мнения о различных...
Основные критерии оценки PR-информации, позволяющие...
свойство информации, информация, СМИ, целевая аудитория, представитель СМИ, известная информация, массовая информация, профессиональная этика, широкая общественность, новизна информации.
Интернет-событие как способ трансляции информации...
мероприятие, компания, обратная связь, бренд, целевая аудитория, событие, партнер, основная задача, программное обеспечение, системная интеграция.