Комплексная туристическая услуга как инструмент межотраслевого взаимодействия государственных (муниципальных) учреждений | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Моисеева, Е. К. Комплексная туристическая услуга как инструмент межотраслевого взаимодействия государственных (муниципальных) учреждений / Е. К. Моисеева. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7846/ (дата обращения: 25.04.2024).

Образовательный туризм в условиях рыночных преобразований в России должен быть направлен на подготовку менеджеров качественно нового уровня, соответствующего концепции «экономики знаний», имеющей исключительное важное значение для инновационно-инвестиционного направления развития предприятий среднего и малого бизнеса. В настоящее время для успешных предприятий среднего бизнеса характерен опережающий рост нематериальных активов по сравнению с материальными. Из европейской практики, начиная с 1980-х гг. также известно, что рыночная капитализация существенно превышает стоимость материальных активов предприятий. Выявленное превышение представляет стоимость нематериальных активов предприятий, а именно вложений в человеческий капитал, репутацию компаний, развитие компетенций, ноу-хау, совершенствование процессов управления, корпоративную культуру и т. п. Система рыночных отношений в России характеризуется постоянными экономическими изменениями, а также изменениями среды: социальной, демографической, природной. Поэтому управление нематериальными активами предприятий является наиболее важной и значимой проблемой в настоящее время. При решении данной задачи надо учитывать не только кардинальные изменения в технологии, информатизации, наукоемкости производства и продукции, но и изменения происходящие в культуре, образовании. Формирование единого культурного, образовательного и бизнес-пространства становится неотъемлемой части создания программ, способствующих реализации инновационной стратегии развития предприятий. Осуществление динамичной организации экономики предусматривает существенное возрастание роли государства в управлении инновационной деятельностью предприятий. В качестве инструмента, который использует возможности государственных учреждений (бюджетных, автономных, казенных) и направлен на подготовку менеджеров для инновационной экономики, является комплексная туристическая услуга. Комплексная туристическая услуга включает следующие направления: образовательный туризм, деловой туризм, культурный туризм. Руководство и администрирование данной услугой осуществляет тур-оператор, который также должен заниматься подготовкой необходимого управленческого персонала, продвижением, рекламой данной услуги, а также внедрением системы продажи, учитывая реализацию услуги в регионах России. К разработке программ, подготовки специалистов по направлениям (образование, культура, деловой туризм), включенных в комплексную услугу, должны привлекаться государственные учреждения (бюджетные, автономные). Основной целью реформы, проводимой в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [1], является повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг. На этой основе государственные (муниципальные) учреждения могут оказывать платные услуги. Платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений можно разделить на две части:

-                   услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание;

-                   услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано (далее — неосновные платные услуги).

Таким образом, разработка продукта — комплексная туристическая услуга — может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств внебюджетных фондов и должна быть ориентирована на инновационное развитие регионов России и учитывать социально-экономические стратегии регионов. Приносящая доход деятельность государственных (муниципальных) учреждений будет связана с реализацией комплексной туристической услуги. Для привлечения предприятий малого и среднего бизнеса на программы, включенные в комплексную туристическую услугу, необходимо разработать анкету. В анкете должны быть представлены программы по направлениям подготовки инновационных менеджеров (с указанием субъектов, осуществляющих эти программы), указана ориентировочно стоимость участия, а также стоимость сопутствующих услуг проживание, питание, транспорт и пр. с учетом класса обслуживания. Кроме этого, в анкету должны быть включены вопросы, касающиеся влияния данных программ на эффективность деятельности предприятий в будущем. Для составления этих вопросов может быть использована система сбалансированных показателей на верхнем уровне которой находится миссия, стратегия развития предприятия, на нижнем — вклад каждого работника в достижении поставленной миссии или цели предприятия.

Для того, чтобы деятельность различных субъектов инновационного бизнеса в долгосрочной перспективе не противоречила общественным интересам, государство должно обеспечить эффективное «встраивание» указанных субъектов в процессы разработки и реализации общегосударственной стратегии и политики [3]. Встраивание комплексной туристической услуги для подготовки специалистов для инновационной экономики в планы социально-экономического развития территорий предполагает активное участие в этих программах бизнес-сообщества и общественных организаций рассматриваемого региона (территории) [2].

Научиться создавать стоимость из нематериальных активов, овладевать искусством управления ими — эти задачи неумолимо выходят на первый план во всей деятельности по обеспечению непрерывного и устойчивого экономического роста. Для формирования инновационной модели развития необходимы значительные накопления капитала, повышенная мобильность всех ресурсов, преобразование всего организационного, культурного и мировоззренческого контекста развития. В такой момент ломаются прежние связи хозяйственных субъектов, многие устоявшиеся пропорции, нормы и стандарты, взаимосвязи и взаимозависимости, рассыпается большинство устоявшихся закономерностей.

Большинство функционирующих предприятий имеют устоявшуюся систему внутренних ценностных ориентиров и правил поведения, однако корпоративная культура предполагает проведение необходимых корректировок: замену устаревших ценностей, норм и правил на элементы, отвечающие современным реалиям. Прежде чем приступать к корректировке, необходимо провести диагностику имеющейся корпоративной культуры в целом и каждой ее составляющей в отдельности.

Разработка и реализация комплексной туристической услуги для туристической отрасли также является очень актуальным, так как в связи с экономической ситуацией в настоящее время увеличился спрос на российские туристические продукты. В таблице приведены статистические данные по въездному туризму в Санкт-Петербурге за 2005–2013гг. по данным Комитета по развитию туризма.

В России действует Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011–2018 годы». Федеральное агентство по туризму — государственный заказчик-координатор программы.

Въездной туризм в Санкт-Петербурге

год

млн. чел

2005

1,9

2006

2,0

2007

2,2

2008

2,5

2009

2,5

2010

2,8

2011

2,9

2012

3,1

2013

3,2

 

Общий объем финансирования программы 139,5 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 32,8 млрд. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 9,0 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников — 97,7 млрд. рублей. Руководство туристической отраслью говоря об успехах и эффективности реализации Программы, вместе с тем отмечает низкое освоение некоторыми субъектами Российской Федерации субсидированных бюджетных средств на реализацию мероприятий. Растущий внутренний туристический поток — залог устойчивого развития туризма в любой стране. Именно поэтому основной задачей, решаемой государственными туристическими администрациями во всех странах мира, является развитие, прежде всего, внутреннего и въездного туризма. Важной задачей является развертывание информационно-пропагандистских кампаний, создания сетей информационных центров и пунктов, проведения межрегиональных, общероссийских и международных выставок, форумов, пресс-туров и иных мероприятий, направленных на создание положительного имиджа России как привлекательного направления для туристов [4].

 

Литература:

 

1.                  Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

2.                  Радионова С. П. Обоснование необходимости использования кластерного подхода для управления инвестиционными процессами территории (региона) как основы повышения социальной активности населения территории (региона)/Россия: технология и перспективы развития. Ежегодник. Вып.9, ч.2, РАН. ИНИОН, М. 2014.- 657–661с.

3.                  Экономика инновационного развития /под ред М. В. Кудиной и М. А. Сажиной. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. -256с.

4.                  http://www.russiatourism.ru

Основные термины (генерируются автоматически): комплексная туристическая услуга, въездной туризм, Российская Федерация, счет средств, Россия, услуга, учреждение, деловой туризм, инновационная экономика, корпоративная культура.

Похожие статьи

Понятие, значение и содержание системы мер по поддержке...

комплексная туристическая услуга, въездной туризм, счет средств, Российская Федерация, Россия, услуга, учреждение, корпоративная культура, инновационная экономика, деловой туризм.

Деловой туризм в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Деловой туризм в России. Авторы: Алгафри Махмуд Абдулкадер, Мохаммад Моханнад Али.

Морозова Н. Н. Деловой туризм как социально-экономический инструмент инновационного развития региона

М/н въездной туризм (кол-во предприятий). Российская Федерация.

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

Российская Федерация, туристская деятельность, Федеральное агентство, государственное регулирование, туризм, сфера туризма, Россия, туристическая...

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

Россия, международный туризм, CNN, США, мировой экспорт, туризм, Китай, внутренний туризм, въездной туризм, мировая экономика.

деловой туризм, США, Нижегородская область, WTTC, Россия, ежегодный рост, нижний Новгород, российский рынок, туристская...

Культура и туризм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Культура и туризм. Туристские перевозки — важный элемент инновационного развития туризма Казахстана.

Программный туризм — это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью

Особенности развития экологического туризма России.

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает

В то время как на российском рынке деловой туризм вошел в двадцатку самых крупных

Кроме того, доля Нижегородской области на рынке въездного и внутреннего туризма в Приволжском...

Современные инновационные технологии в туристической...

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Похожие статьи

Понятие, значение и содержание системы мер по поддержке...

комплексная туристическая услуга, въездной туризм, счет средств, Российская Федерация, Россия, услуга, учреждение, корпоративная культура, инновационная экономика, деловой туризм.

Деловой туризм в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Деловой туризм в России. Авторы: Алгафри Махмуд Абдулкадер, Мохаммад Моханнад Али.

Морозова Н. Н. Деловой туризм как социально-экономический инструмент инновационного развития региона

М/н въездной туризм (кол-во предприятий). Российская Федерация.

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

Российская Федерация, туристская деятельность, Федеральное агентство, государственное регулирование, туризм, сфера туризма, Россия, туристическая...

Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы

Россия, международный туризм, CNN, США, мировой экспорт, туризм, Китай, внутренний туризм, въездной туризм, мировая экономика.

деловой туризм, США, Нижегородская область, WTTC, Россия, ежегодный рост, нижний Новгород, российский рынок, туристская...

Культура и туризм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Культура и туризм. Туристские перевозки — важный элемент инновационного развития туризма Казахстана.

Программный туризм — это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью

Особенности развития экологического туризма России.

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает

В то время как на российском рынке деловой туризм вошел в двадцатку самых крупных

Кроме того, доля Нижегородской области на рынке въездного и внутреннего туризма в Приволжском...

Современные инновационные технологии в туристической...

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.