Проблема визуализации информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

III международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, декабрь 2014)

Дата публикации: 02.12.2014

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Казакова, Т. Л. Проблема визуализации информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения / Т. Л. Казакова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 168-170. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6762/ (дата обращения: 19.04.2024).

В статье рассматриваются особенности визуализации и отбора информации в структуре сайта дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на примере сайта центра детского развития «Барбариски», г.Барнаула.

Ключевые слова: сайт, дизайн, текст, фотографии, информация.

 

Сайта ДОУ в настоящее время является его визитной карточкой, участвующей в рекламном продвижении детского сада, особенно негосударственного. Поэтому важна проработка дизайна сайта, отбор информации, интересующей родителей и ее оптимальная визуализация в структуре сайта.

Нами бал создан сайт для центра детского развития «Барбариски», г.Барнаул [1] и проведено глубинное интервью с 11 респондентами, целью которого было выяснить, насколько полно представлена интересующая потребителей информация на сайте, насколько удачно она визуализирована.

Респондентам предлагалось зайти на сайт и, взглянув на него, не читая текстов, сказать, ясно ли с первого взгляда, для какой фирмы создан сайт и как бы они определили сферу деятельности фирмы в 1–2 предложениях (чем занимается, какие услуги предоставляет).

Не читая текстов, респонденты определили сферу деятельности как связанную с детьми, кто-то смог сделать более развернутые предположения о фирме, кто-то просто сказал, что данный сайт — для детей. Например, Дарья Н. определила фирму как центр развития, в который может попасть каждый, а Алена И. решила, что «фирма занимается 100 % с детьми — либо детский садик, либо развивающие занятия». Предположили также, что это, возможно интернет-магазин детской одежды. Яна А. определила фирму как центр развития или детский дом. На такие мысли ее навел нарисованный домик, некая «крыша» для детей». По мнению Веры М. — это сайт для детей, для детского сада и детской организации, возможно дополнительного развития детей или какого-нибудь центр помощи детям, обучение детей, помощь родителям в воспитании и развитии личности ребенка.

В некоторых ответах на вопрос «Ваши ассоциации в целом на сайт? (не задумываясь, что приходит в голову, когда смотрите на сайт)" присутствовали упоминания про цвет. Например, Анна сказала, что цветовая гамма — приятная, того же мнения были остальные респонденты, сказав, что «цвета приятные, приятно смотреть, цветовая гамма радует глаз», определив что сайт выполнен в нежных тонах, розовый и голубой цвета сразу дает понятие о мальчиках и девочках, о детках в целом». В остальных ответах были именно свободные ассоциации. К примеру, у Веры все, что она увидела на сайте, ассоциируется с «чем-то светлым, с доброжелательным отношением, с заботой, со словом «доброта». У Яны Р. также первая ассоциация была связана со словом «доброта». Следующая группа ассоциаций включает ассоциации, связанные именно с тематикой сайта. А именно были получены такие ассоциации как «игры, праздник, встречи», «лето, детский лагерь, игры, общение детей, радость, легкость», «детский сад, дети».

На вопрос «Привлекает ли внимание оформление сайта?" были получены положительные ответы, тогда был задан вопрос «Что привлекает внимание больше всего? Или на что вы обратили внимание в первую очередь?" Примерно 1/3 респондентов указала, что в первую очередь обратили внимание на фото девочки, картинки по бокам. Например, Анна в первую очередь заметила рисунки, оформление фона, на это же в первую очередь обратили внимание Максим, Павел и Яна Р. Другая часть респондентов обратили внимание на зону логотипа и все, что с ним связано. Маргарита отметила, что очень привлекает внимание название, оно необычное, цветовая гамма логотипа. Андрей охарактеризовал логотип как интересный, веселый, необычный стиль названия и понравился розовый цвет. Яна А. сначала обратила внимание на домик, именно он ассоциируется у нее с праздником, как она отметила, скорее всего, из-за шариков, также Яне понравился цвет фона, его она определила как приятный. Вера также в первую очередь заметила название и определила его как очень яркое и красивое.

Остальная часть отметила также другие элементы, такие как меню, фотографии. Например, Ольга сказала, что «шапка сайта — это самое первое, что бросается в глаза и заинтересовывает, хороший, разборчивый шрифт, понятное меню, все разложено по полочкам, ориентироваться по сайту легко и просто, и есть сопутствующие иллюстрации». Роман сразу обратил внимание на раздел «игры и развитие». На его взгляд, это наиболее актуальная информация. Дарья отметила, что на всех фотографиях детишки улыбаются, с интересом лепят, рисуют, на сайте все подробно описано, чем занимаются дети, видно, что их вкусно кормят, что они просят добавки.

Вопрос «Как бы вы охарактеризовали тексты? Что в текстах привлекает больше всего? (что вас заинтересовало, как потенциального потребителя услуг детского сада)" был задан для выяснения каких-либо недочетов и сбора той информации, которую можно было бы в дальнейшем использовать в текстах рекламных материалов. С позиции этих целей наиболее полезными оказались следующие ответы. Анна сказала, что ее в первую очередь интересует, чем ее ребенок будет заниматься целый день в детском саду, поэтому основное внимание — развивающим занятиям. Потом — в каких условиях ребенок будет находиться это время. По ее мнению, информация о 100 кв.метрах мало помогает. Лучше было бы написать о том, какой этаж, где гуляют, отдельная ли спальня и кухня, как организован санузел и т. п.».

Как считает Маргарита, текст легко читается и воспринимается, много полезной информации. Больше всего понравились идеи игр с ребенком, как потенциального потребителя услуг заинтересовало то, что много разнообразных занятий, есть возможность изучать еще и английский язык, также заинтересовали фотографии. По впечатлениям Ольги, текст абсолютно читабелен, написано просто и легко, интересно читать. Заинтересовало больше всего, во-первых, отношение преподавателей к вопросам воспитания и развития (индивидуальный подход к каждому) и во-вторых, — это большой выбор развивающих занятий. На вопрос «Что бы вы добавили из информации? Что бы вам хотелось еще возможно предварительно знать о детсаде?" большинство ответили, что хотели бы знать больше о воспитателях. Так, Максим сказал, что можно было бы добавить дополнительную информацию о воспитателях, образование, опыт работы, цены. Того же мнения все остальные респонденты. Яна А. также хотела бы иметь возможность стать читателем, т. е. как-нибудь зарегистрироваться на сайте. Романа интересует количество детей в группе, примерный график занятий, и так же какие педагоги будут заниматься с детьми. Ольга сказала, что в принципе, есть вся информация, только можно было бы добавить расписание каждого занятия, на неделю, допустим.

Далее был задан вопрос относительно наличия или отсутствия отличий данного центра детского развития от других детских садов.

Большинство ответов касались «более индивидуального подхода к детям». К примеру, Павел сказал, что все детские сады хороши по своему, но, по его мнению, в такой сад не страшно отдать своего ребёнка. Потому что в данном детском саду индивидуальный подход к каждому ребёнку. Того же мнения были Анна, Дарья, Ольга. Были также отмечены такие характеристики, как наличие смешанных групп, пребывание детей в детском саду в выходные дни и в вечернее время, об этом упомянул Максим, сказав, что раньше не слышал о наличии в детских садах смешанных групп.

Следующий вопрос касался отношения к представленной на сайте информации в целом: «На ваш взгляд, заслуживает ли доверия данный детский сад и почему? Заслуживает ли доверия информация?". По мнению респондентов, детский сад и сама информация о нем заслуживают доверия, так как все это можно проверить, придя в детский сад. Яна Р. считает, что когда родители придут и сами посмотрят обстановку и воспитателей, сделают свои выводы, а в целом сайт как реклама заинтересовывает. Яна А. также думает, что информация заслуживает доверия, так все это можно проверить: человек поводит ребёнка несколько дней и откажется, если не понравится. Другие опирались на впечатления от фотоотчетов. Например, Маргарита сказала, что «доверия заслуживает, опять же судя по фотографиям — дети на них довольные, ребенка так нарочно не усадишь, и очень нравятся игрушки, игровой зал, у воспитателей лица добрые». Максима подкупает большое количество фотоматериалов. Есть возможность хоть немного «подсмотреть» за детьми. Информация заслуживает доверия по той же причине. У кого — то вызывает доверие уже само наличие у организации сайта. Например, для Ольги организация, имеющая свой сайт, всегда заслуживает доверия, потому что здесь уделяют внимание «потребителю», здесь все наглядно показано, есть информация буквально обо всем.

Затем респондентов просили закрыть сайт и вспомнить, что изображено на главной странице сайта (или на какой-либо другой) и называть все, что сейчас вспомнится, любую деталь, слово, картинку, цвет, в целом ассоциации. Были получены ответы, в которых в основном упоминались цвета, в которых выполнен сайт, составляющие элементы логотипа, фотографии и рисунки на страницах сайта, также некоторые респонденты упомянули про услуги. Например, Максим вспомнил следующее: милые карикатурные детки справа и слева, логотип: дети с воздушными шариками. Фотография девочки на главной странице. Также были получены комментарии по поводу цветов сайта. Например, Ольге больше запомнились нежно-голубой фон (как небо), радостные мальчик с девочкой в домике с крышей из шариков, яркая, но не навязчивая надпись «Барбариски», которая напоминает лето, по краям страницы разные цифры, яркое понятное меню, на главной странице приятное фото улыбающейся девочки, на странице с занятиями различные картинки, характеризующие эти занятия, очень веселые и яркие. Вера также отметила название, цветочки на голубом фоне, фотографию ребенка с улыбкой на лице, воздушный шарик в названии и домик с мальчиками и девочками. Анна охарактеризовала цвета как яркие. Дарья вспомнила голубой фон, разноцветные шарики, человечков с шариками, травку с цветочками». Роману очень отчетливо запомнилось фото девочки, расположение текста, картинок, а также голубой цвет, шарики, дети на логотипе, программа Монтессори, расположение разделов сайта, расположение на карте, аквариум, прищепки. Роман охарактеризовал все в целом как приятное и красочное.

Далее был задан вопрос «Можете ли вспомнить о чем тексты или что больше всего вам запомнилось из текстов?", чтобы выяснить, что действительно заинтересовало респондентов, посетивших сайт. Как видно из ответов, запомнились больше всего услуги, игры, условия пребывания. Например, Анна сказала, что на главной странице написано что-то об индивидуальном подходе к каждому ребенку, о непринуждении к играм, о театральной студии. Так же запомнилась информация о питании (5-разовое, с овощами с домашнего огорода). О возможности оставить ребенка на выходные по предварительной договоренности». Дарья достаточно точно описала то, что находится на главной странице: забота о детях, развитие детей с помощью разных игр, к каждому индивидуальный подход, то что возраст детей от 1,8 до 7 лет, и в группе до пятнадцати человек. Ольга запомнила основные услуги центра: занятия по технике Монтессори, профилактические занятия лфк, изо, театральная студия, музыка, рисование, лепка, 5-ти разовое питание, 4 комнаты. Роман запомнил, что на главной сообщается о том, в какой сфере будет воспитываться ребенок, какие занятия, разновозрастные группы, какие подходы к детям используются.

Таким образом, согласно ответам, полученных в ходе интервью можно было сделать несколько выводов, касающихся отбора и визуализации информации в структуре сайта ДОУ:

1)        Важен подбор фирменных цветов и применение их оформлении сайта, а также необходим логотип/эмблема ДОУ, что позволит либо заинтересовать потребителя уже с момента посещения сайта, либо оттолкнуть, в зависимости от органичности разработанного дизайна.

2)        Родители в первую очередь обращают внимание на информацию, представленную на главной странице, поэтому она должна быть представлена максимально полно, но в то же время достаточно кратко: когда был создан ДОУ, основные услуги, чем отличается данный детский сад от других.

3)        Важно использовать как можно больше фотографий детей, моментов их пребывания в детском саду, лучше завести отдельный пункт меню «Фотоальбом», т. к. такая открытость вызывает у родителей доверие к ДОУ.

4)        Родителей особенно интересует персонал ДОУ, поэтому можно рассказать о сотрудниках как можно подробнее, стаж, образование, интересы, желательна фотография сотрудника.

5)        Также желательна более подробная информация об условиях пребывания в ДОУ, ко всему прочему, например, добавить расписание занятий или распорядка дня.

 

Литература:

 

1.      Сайт центра детского развития «Барбариски», г.Барнаул: http://barbariski22.ru

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, яна, сайт, ольга, главная страница, индивидуальный подход, информация, детское развитие, структура сайта.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Публикация научных статей — Молодой ученый

Очень понравился ваш сайт. Действительно много полезной информации можно здесь найти.

Мироненко Ольга Владимировна

Хотелось бы выразить благодарность за оперативность оповещения, индивидуальный подход и организованность работы.

Структура образовательной деятельности на основе...

Полезная информация. Спецвыпуски.

проблемная ситуация, разрешение проблемы, детская деятельность, ситуация, ребенок, работа детей, проблемный подход, форма работы, принцип, образовательный процесс.

Индивидуальные образовательные маршруты в педагогической...

высокий уровень, ребенок, образовательный процесс, уровень, результат уровня развития детей, Индивидуальная работа, диагностик детей, детский сад, дошкольная организация, возрастная группа.

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Структура детского совета… Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением.

детский сад, родитель, ребенок, нетрадиционная форма работы, образовательный процесс, сайт группы.

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития.

Однозначно закрепленной структуры детского совета нет.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, родитель, ребенок, нетрадиционная форма работы, образовательный процесс, сайт группы. Похожие статьи.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Посетите сайты наших проектов.

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Доброжелательный стиль педагога с родителями, Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Публикация научных статей — Молодой ученый

Очень понравился ваш сайт. Действительно много полезной информации можно здесь найти.

Мироненко Ольга Владимировна

Хотелось бы выразить благодарность за оперативность оповещения, индивидуальный подход и организованность работы.

Структура образовательной деятельности на основе...

Полезная информация. Спецвыпуски.

проблемная ситуация, разрешение проблемы, детская деятельность, ситуация, ребенок, работа детей, проблемный подход, форма работы, принцип, образовательный процесс.

Индивидуальные образовательные маршруты в педагогической...

высокий уровень, ребенок, образовательный процесс, уровень, результат уровня развития детей, Индивидуальная работа, диагностик детей, детский сад, дошкольная организация, возрастная группа.

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Структура детского совета… Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением.

детский сад, родитель, ребенок, нетрадиционная форма работы, образовательный процесс, сайт группы.

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития.

Однозначно закрепленной структуры детского совета нет.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, родитель, ребенок, нетрадиционная форма работы, образовательный процесс, сайт группы. Похожие статьи.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Посетите сайты наших проектов.

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Доброжелательный стиль педагога с родителями, Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей