Креатив-проект «Наше главное направление – на здоровое поколение!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 21.07.2015

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Глазнев, С. А. Креатив-проект «Наше главное направление – на здоровое поколение!» / С. А. Глазнев, В. С. Пак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1 (99.1). — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22383/ (дата обращения: 19.04.2024).

В современном мире молодежи предлагается различная информация о здоровом образе жизни, которая имеет большую смысловую и информационную нагрузку, зачастую противоречивую и непонятную для молодежи. При этом очень часто говорят, что здоровый образ жизни это единственный и правильный путь человека. Как правило, чем больше говорят о здоровом образе жизни, тем меньше молодежь следует её ценностям. Это противоречие мы решили решить с помощью нашего проекта «Наше главное направление – на здоровое поколение!»

Основной гипотезой проекта выступило предположение о том, что вовлекая обучающихся в мероприятия здорового образа жизни, мы изменим их жизненные ценностные ориентации, связанные со здоровьем, социальной жизнью, учебой и профессиональным становлением.

Объектами для деятельности оказались ценностные ориентации молодежи.

Предметами исследования стали ценностные ориентации молодежи в сфере здоровья и здорового образа жизни.

В проекте приняли участие обучающиеся КГБ ПОУ 7 в возрасте от 15 до 19 лет. В общей сложности в проекте было задействовано 250 человек.

В результате реализации проекта должны были претерпеть изменения ценностно-мотивационные ориентации обучающихся, улучшиться взаимоотношения внутри педагогического коллектива, коллектив образовательного учреждения сплотиться вокруг общих ценностей, обучающиеся получат навыки составление личных и профессиональных планов.

Реализация проекта была разбита на следующие этапы:

1.                  Предпроектное анкетирование обучающихся КГБ ПОУ 7: цель - изучение ценностных ориентаций обучающихся в сфере здоровья и здорового образа жизни.

2.                  Проведение тренингов «Я и здоровье».

3.                  Станционная творческая игра «Антиникотиновый кросс».

4.                  Творческий конкурс плакатов «Я голосую за здоровье».

5.                  Валеологическая спартакиада «Стартуй к здоровью!».

6.                  Заключительная творческая акция «Наше главное направление – на здоровое поколение!»

7.                  Послепроектное анкетирование обучающихся КГБ ПОУ 7: цель – выявление динамики ценностных ориентаций обучающихся в сфере здоровья и здорового образа жизни после проведения мероприятий проекта.

В рамках реализации проекта были осуществлены следующие мероприятия:

1.                  Предпроектное анкетирование обучающихся КГБ ПОУ 7: результаты представлены в таблице 1

Таблица 1

Ценностные ориентации обучающихся

 

2.                  Проведение тренингов «Я и здоровье»: тренинги проводились в каждой группе (18-20 человек) в течение сентября-октября 2014 г. Автор и ведущий тренингов - Ильина Петр Викторович. В тренингах проводились групповые упражнения, ролевые игры, креатив-погружение и др. процедуры. Главным преимуществом проекта является подготовка тренеров из числа обучающихся, которые проводили тренинги в группах. Общее количество участников – 250 человек (обучающиеся 1, 2, 3 курсов). Проведение тренингов «Я и здоровье».

3.                  Станционная творческая игра «Антиникотиновый кросс»:

Станционная игра проводилась в ноябре 2014 года с участием обучающихся 1, 2, 3 курсов по следующим станциям:

- «Что я знаю о своем здоровье?»;

- «Психические активные вещества: мифы и реальность»;

- «Никотин и табакокурение: за и против»;

- «Станция счастья»;

- «Молодежный креатив-бой за здоровый образ жизни».

4.                  Творческий конкурс плакатов «Я голосую за здоровье»: конкурс проводился по группам (в нем приняло участие 14 групп КГБ ПОУ 7).

5.                  Валеологическая спартакиада «Стартуй к здоровью» (декабрь 2014 г.): спартакиада проводилась в форме командного первенства:

1 команда – обучающиеся 1 курса.

2 команда – обучающиеся 2 курса.

3 команда – обучающиеся 3 курса.

4 команда – преподаватели.

6.                  Заключительная творческая акция «Наше главное направление – на здоровое поколение!»: акция проводилась в форме театрализованного представления.

7.                  Послепроектное анкетирование обучающихся КГБ ПОУ 7: результаты анкетирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Ценностные ориентации обучающихся

По результатам заключительного анкетирования обучающихся наблюдается положительная динамика в изменении ценностно-мотивационных ориентаций участников проекта. После мероприятий проекта констатируется улучшение психологического климата в педагогическом коллективе, особенно в среде обучающихся. По результатам проекта запланированы следующие проекты обучающихся «Здоровое питание молодежи», «Семья и профессия – основа здоровья молодежи», «Влияние СМИ на здоровый образ жизни молодежи».

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, Ценностная ориентация обучающихся, главное направление, здоровое поколение, здоровье, сфера здоровья, Заключительная творческая акция, педагогический коллектив, Послепроектное анкетирование обучающихся КГБ, Станционная творческая игра.


Похожие статьи

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, культура здоровья, формирование здорового образа жизни. В современном обществе приобретают актуальность проблемы, связанные с культурой здоровья и безопасным образом жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

здоровый образ жизни, здоровье, подросток, классный руководитель, социальный педагог, ценностное отношение, формирование, классный час, ребенок, подростковый возраст.

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник. Одной их важнейших проблем современного образования является проблема сохранения здоровья наций.

Здоровый образ жизни: к вопросу о ценностном...

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей, учебный процесс, ценностная ориентация личности, активная жизненная позиция.

Сохранение здоровья учащихся как приоритетная задача...

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровый образ жизни. В настоящее время проблемы, связанные со здоровьем, имеют массовый характер и охватывают людей разных возрастов, учащейся молодежи в том числе.

Формирование культуры здоровья учащихся школ

здоровый образ жизни, культура здоровья, общее образование, формирование, здоровье, формирование культуры безопасности, укрепление здоровья учащихся, укрепление здоровья.

Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому...

Рассмотренные выше термины «здоровье» и «здоровый образ жизни», между собой взаимосвязаны, поскольку первый термин является следствием второго.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

Ю. П. Лисицын отмечает, что здоровый образ жизни — это не просто все то, что благотворно влияет на здоровье людей. В данном случае речь идет обо всех компонентах разных видов деятельности, направленных на охрану и улучшение здоровья [1].

Похожие статьи

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, культура здоровья, формирование здорового образа жизни. В современном обществе приобретают актуальность проблемы, связанные с культурой здоровья и безопасным образом жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

здоровый образ жизни, здоровье, подросток, классный руководитель, социальный педагог, ценностное отношение, формирование, классный час, ребенок, подростковый возраст.

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник. Одной их важнейших проблем современного образования является проблема сохранения здоровья наций.

Здоровый образ жизни: к вопросу о ценностном...

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей, учебный процесс, ценностная ориентация личности, активная жизненная позиция.

Сохранение здоровья учащихся как приоритетная задача...

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровый образ жизни. В настоящее время проблемы, связанные со здоровьем, имеют массовый характер и охватывают людей разных возрастов, учащейся молодежи в том числе.

Формирование культуры здоровья учащихся школ

здоровый образ жизни, культура здоровья, общее образование, формирование, здоровье, формирование культуры безопасности, укрепление здоровья учащихся, укрепление здоровья.

Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому...

Рассмотренные выше термины «здоровье» и «здоровый образ жизни», между собой взаимосвязаны, поскольку первый термин является следствием второго.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

Ю. П. Лисицын отмечает, что здоровый образ жизни — это не просто все то, что благотворно влияет на здоровье людей. В данном случае речь идет обо всех компонентах разных видов деятельности, направленных на охрану и улучшение здоровья [1].

Задать вопрос