Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.09.2015

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 228-231. — URL https://moluch.ru/archive/98/22106/ (дата обращения: 22.11.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

Основные характеристики тепловыделения при работе дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ДТ и ЭТЭ при предустановленном оптимальном установочном УОВТ, номинальной частоте вращения представлено на рисунке 1 [1–15].

При анализе характеристик тепловыделения дизеля, при работе на ДТ выявляются некоторые закономерности. При увеличении нагрузки от pе = 0,13 МПа до pе = 0,69 МПа происходит понижение значений угла, показывающего положение коленчатого вала при достижении в цилиндре максимальной осредненной температуры газов, от φTmax = 9,0º до φTmax = 7,0º п. к.в. после ВМТ соответственно. Также с увеличением нагрузки наблюдается понижение активного выделения теплоты, соответствующих максимальному давлению сгорания χiРzmax и максимальной температуре χiTmax. На малой нагрузке при pе = 0,13 МПа χiРzmax = 0,91, χiTmax = 0,90, при увеличении нагрузки до максимального значения pе = 0,69 МПа χiРzmax = 0,55, χiTmax = 0,68. Происходит снижение скорости тепловыделения (dχ/dφ)max от 0,23 при pе = 0,13 МПа до 0,09 при pе = 0,69 МПа.

На рисунке также представлены кривые характеристик тепловыделения при работе дизеля на ЭТЭ. По которым с увеличением нагрузки от pе = 0,38 МПа до pе = 0,69 МПа происходит понижение значений угла, показывающего положение коленчатого вала при достижении в цилиндре максимальной осредненной температуры газов, от φTmax = 18,0º до φTmax = 11, 0º п. к.в. после ВМТ соответственно. Также с увеличением нагрузки наблюдается понижение активного выделения теплоты, соответствующих максимальному давлению сгорания χiРzmax и максимальной температуре χiTmax. На режиме средней нагрузки при pе = 0,38 МПа χiРzmax = 0,89, χiTmax = 0,90, при увеличении нагрузки до максимального значения pе = 0,69 МПа χiРzmax = 0,62, χiTmax = 0,73. Происходит снижение скорости тепловыделения (dχ/dφ)max от 0,21 при pе = 0,38 МПа до 0,15 при pе = 0,69 МПа.

Сравнивая характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 на номинальном режиме в зависимости от изменения нагрузки при работе дизеля на ДТ и ЭТЭ можно сделать следующие заключения. Ввиду отсутствия характеристик ниже значения pе = 0,38 МПа при работе на ЭТЭ, что связано с неустойчивостью горения и пропусками воспламенения, сравнение будет проводится от pе = 0,38 МПа до максимального значения нагрузки pе = 0,69 МПа.

2200 сгорание теплов нагр 28

Рис. 1. Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ в зависимости от изменения нагрузки при n = 2200 мин-1; —— — ДТ; — – — — ЭТЭ

 

Значение φTmax при нагрузке pе = 0,38 МПа составляет 8,0º п. к.в. после ВМТ при работе на ДТ и увеличивается до 18,0º п. к.в. после ВМТ при работе на ЭТЭ. Увеличение составляет 10,0º п. к.в. после ВМТ. При увеличении нагрузки до pе = 0,69 МПа φTmax увеличивается от 7,0º при работе на ДТ до 11,0º п. к.в. после ВМТ при работе на ЭТЭ. Разница составляет 4º. При pе = 0,38 МПа происходит увеличение значения χiРzmax от 0,77 при работе на ДТ до 0,89 при работе на ЭТЭ, а также значения χiTmax от 0,78 при работе на ДТ до 0,90 при работе на ЭТЭ. Также при повышении нагрузки до максимума и переводе дизеля на работу на ЭТЭ происходит увеличение значений χiРzmax и χiTmax. Так при pе = 0,69 МПа χiРzmax увеличивается от 0,56 при работе на ДТ до 0,62 при работе дизеля на ЭТЭ, а χiTmax увеличивается от 0,78 при работе на ДТ до 0,90 при работе на ЭТЭ. При переходе дизеля на работу на ЭТЭ также наблюдается увеличение скорости тепловыделения. При pе = 0,38 МПа (dχ/dφ)max составляет 0,16 при работе на ДТ и вырастает до 0,21 при работе на ЭТЭ. Разница составляет 0,05 или 31,3 %. С увеличением нагрузки до pе = 0,69 МПа (dχ/dφ)max = 0,09 при работе на ДТ и увеличивается до (dχ/dφ)max = 0,15 при работе на ЭТЭ. Увеличение составляет 66,7 % [16–28].

 

Литература:

 

1.         Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.

2.         Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.

3.         Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.

4.         Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.

5.         Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.

6.         Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

15.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

17.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

18.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

19.     Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

20.     Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

21.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

26.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

27.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

28.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение нагрузки, работа, работа дизеля, максимальное значение ре, максимальное давление сгорания, максимальная температура, максимальная осредненная температура, коленчатый вал, изменение нагрузки, активное выделение теплоты.


Ключевые слова

дизель, эмульсия.

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Увеличение составляет 27,6 %. Активное выделение теплоты, соответствующее максимальной температуре сгорания на малых нагрузках, при = 0,127 МПа равно 0,88 — при работе дизеля на ДТ и 0,65 — при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, максимальная осредненная температура, активное тепловыделение, цилиндр дизеля, работа, максимальное давление сгорания, основная часть топлива, рабочий заряд...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Увеличение составляет 24,5 %. Значения активного выделения теплоты при максимальной температуре сгорания на малых нагрузках при

При увеличении нагрузки до = 0,65 МПа величина активного тепловыделения при максимальной осредненной температуре цикла в...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости...

работа дизеля, увеличение, работа, увеличение нагрузки, максимальная осредненная температура, номинальная частота вращения, максимальное давление цикла, град, максимальный крутящий момент...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, изменение нагрузки, повышение давления, цилиндр дизеля, максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, двойная система, увеличение.

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Активное выделение теплоты, соответствующее максимальной температуре цикла, при

17. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре

18. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на...

увеличение, работа, повышение давления, град, значение угла, Максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, показатель процесса сгорания дизеля...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение составляет 37,5 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ увеличивается от 1280 К при = 0,127 МПа до 1960 К = 0,635 МПа.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Увеличение составляет 27,6 %. Активное выделение теплоты, соответствующее максимальной температуре сгорания на малых нагрузках, при = 0,127 МПа равно 0,88 — при работе дизеля на ДТ и 0,65 — при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, максимальная осредненная температура, активное тепловыделение, цилиндр дизеля, работа, максимальное давление сгорания, основная часть топлива, рабочий заряд...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Увеличение составляет 24,5 %. Значения активного выделения теплоты при максимальной температуре сгорания на малых нагрузках при

При увеличении нагрузки до = 0,65 МПа величина активного тепловыделения при максимальной осредненной температуре цикла в...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости...

работа дизеля, увеличение, работа, увеличение нагрузки, максимальная осредненная температура, номинальная частота вращения, максимальное давление цикла, град, максимальный крутящий момент...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, изменение нагрузки, повышение давления, цилиндр дизеля, максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, двойная система, увеличение.

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Активное выделение теплоты, соответствующее максимальной температуре цикла, при

17. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре

18. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на...

увеличение, работа, повышение давления, град, значение угла, Максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, показатель процесса сгорания дизеля...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение составляет 37,5 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ увеличивается от 1280 К при = 0,127 МПа до 1960 К = 0,635 МПа.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Задать вопрос