Воздействие метанола на оксиды азота при сгорании в дизеле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов А. А. Воздействие метанола на оксиды азота при сгорании в дизеле // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 76-78. — URL https://moluch.ru/archive/97/21883/ (дата обращения: 14.12.2018).

Результаты исследований по изучению влияния применения метанола на показатели процесса сгорания и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 воздушного охлаждения с полусферической КС в поршне при использовании ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала на различных установочных углах опережения впрыскивания топлива представлены в настоящей работе [1–11].

Графики объемного содержания r NOх, массовой концентрации С NOх оксидов азота, рассчитанных по результатам экспериментальных данных, осредненной температуры и давления газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала для номинальной частоты вращения 1400 мин-1 при установочных УОВТ Θдт = 30º; Θм = 30º представлены на рисунке 1.

Если для дизеля при работе на ДТ и оптимальном установочном УОВТ максимальное давление цикла рzmax = 7,03 МПа и достигается при значении угла j Рzmax = 6,0º после в. м.т., то при работе дизеля на метаноле с ДСТ оно равно только рzmax = 6,52 МПа и достигается при j Рzmax = 10,5º после в. м.т. Максимальная осредненная температура цикла Тmax для дизеля при работе на ДТ составляет 1850 К и наблюдается при угле j iTmax = 16,0º после в. м.т., при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение Тmax = 1860 К достигается при угле j iTmax = 21,0 º после в. м.т [12–25].

Из представленных на графиках кривых видно, что максимальное значение объемного содержания r NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ составляет 664 ppm при φ = 19,0 º п. к.в. после в. м.т., а максимальное значение массовой концентрации СNOх оксидов азота при этом же значении угла составляет 0,96 г/м3. Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана) составляет соответственно 511 ppm и 0,73 г/м3 [26–31].

Из представленных на графиках кривых видно, что максимальное значение объемного содержания r NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ составляет 429 ppm при φ = 24,0º п. к.в. после в. м.т., а максимальное значение массовой концентрации С NOх оксидов азота при этом же значении угла составляет 0,62 г/м3. Снижение составляет 36 % для каждого показателя.

Рис. 1. Воздействие метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала двигателя при Θдт = 30 º; Θм = 30 º; n = 1400 мин-1:  — дизельный процесс;  — метанол с запальным ДТ

 

Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана) составляет соответственно 330 ppm и 0,47 г/м3. Снижение составляет также 36 % для каждого показателя [32–34].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // По-тенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

17.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции отработавших газов на эффективные и экологические показатели дизеля // Приволжский научный вестник. 2015. № 5–1 (45). С. 90–92.

18.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

19.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

20.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

21.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

22.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

23.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

24.     Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

25.     Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

26.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

27.     Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

28.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

29.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

30.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

31.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

32.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

33.     Скрябин М. Л. Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 187–189.

34.     Скрябин М. Л. Образование оксидов азота из гемиоксида азота в процессе горения углеводородного топлива // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 183–186.

Основные термины (генерируются автоматически): оксид азота, цилиндр дизеля, объемное содержание, массовая концентрация С, максимальное значение, изменение угла поворота, значение угла, работа, выходное значение, выпускной клапан.


Похожие статьи

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре...

оксид азота, объемное содержание, цилиндр дизеля, массовая концентрация С, максимальное значение, работа, метанол, значение угла, изменение угла поворота, выпускной клапан.

Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре...

Из представленных графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NO х max расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ составляет 665 ppm при φ = 19,0 º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения природного газа на массовую...

При работе дизеля на ПГ максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 920 ppm, максимальное значение массовой концентрации оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,320 г/м3...

Выделение оксидов азота в цилиндре дизеля | Статья в журнале...

Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана)...

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

Как видно из графиков, максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 858 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1...

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

Как видно из графиков, максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 929 ppm, максимальная массовая концентрация оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,338 г/м3...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота...

Значение теоретического расчетного объемного содержания r NOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0 º п. к.в. после в. м.т. (выходное расчетное значение r NOх вых расч в момент открытия выпускного клапана)...

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре...

оксид азота, объемное содержание, цилиндр дизеля, массовая концентрация С, максимальное значение, работа, метанол, значение угла, изменение угла поворота, выпускной клапан.

Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11...

Максимальное теоретическое значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах теор в цилиндре при работе дизеля на ДТ при n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа составляет 892 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах теор составляет 1,284 г/м3...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре...

Из представленных графиков видно, что максимальное значение теоретического расчетного объемного содержания r NO х max расч оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на ДТ составляет 665 ppm при φ = 19,0 º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения природного газа на массовую...

При работе дизеля на ПГ максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 920 ppm, максимальное значение массовой концентрации оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,320 г/м3...

Выделение оксидов азота в цилиндре дизеля | Статья в журнале...

Значение объемного содержания r NOх и массовой концентрации С NOх оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле с ДСТ при φ = 140,0º п. к.в. после в. м.т. (выходное значение r NOх и С NOх в момент открытия выпускного клапана)...

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

Как видно из графиков, максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 858 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1...

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

Как видно из графиков, максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 929 ppm, максимальная массовая концентрация оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,338 г/м3...

Задать вопрос