Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Чупраков, А. И. Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ / А. И. Чупраков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 299-302. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21880/ (дата обращения: 16.11.2024).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

На рисунке 1, а представлены совмещенные графики изменения показателей, характеризующих тепловыделение в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при n = 2200 мин-1 и ре = 0,64 МПа при работе на ЭТЭ на различных установочных УОВТ в зависимости от угла п. к.в. Зависимости изменения показателей тепловыделения при работе на ДТ и ЭТЭ сохраняются. При более позднем впрыскивании падает значение максимальной осредненной температуры цикла Тmax. Максимальная осредненная температура цикла Тmax при установочном УОВТ Θвпр ЭТЭ = 29º составляет 2635 К и наблюдается при угле j Tmax = 5,0º п. к.в. после ВМТ. При уменьшении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º значение Тmax снижается до 2575 К и наблюдается при угле j Tmax = 9,0º п. к.в. после ВМТ. При значении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 23º значение Тmax понижается до 2511 К и наблюдается при угле j Tmax = 11,5º п. к.в. после ВМТ. При дальнейшем уменьшении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 20º значение Тmax понижается до 2426 К и наблюдается при угле j Tmax = 11,5º п. к.в. после ВМТ [1–15].

Анализируя графики показателей тепловыделения, можно сделать вывод, что при работе на ЭТЭ на более ранних установочных УОВТ, как и при работе на ДТ, характерно снижение скорости тепловыделения dχ/dj и сдвиг максимума скорости влево. Так, при угле Θвпр ЭТЭ = 29º максимум скорости тепловыделения (dχ/dj)max = 0,138 и наблюдается при угле j = 0,5º п. к.в. после ВМТ. При уменьшении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º значение (dχ/dj)max возрастает до 0,143 и наблюдается при угле j = 4,0º п. к.в. после ВМТ. При значении установочного УОВТ Θвпр ЭТЭ = 23º значение (dχ/dj)max возрастает до 0,161 и наблюдается при угле j = 7,0º п. к.в. после ВМТ. При дальнейшем понижении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 20º значение (dχ/dj)max возрастает до 0,168 и наблюдается при угле j = 11,0º п. к.в. после ВМТ. Кривые относительного выделения теплоты χ и активного тепловыделения χi при работе на более ранних установочных УОВТ позднее достигают своего максимума, чем на более ранних, что связано с более ранним началом сгорания.

На рисунке 1, б представлены совмещенные графики изменения показателей, характеризующих тепловыделение в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 на режиме максимального крутящего момента при n = 1700 мин-1 и ре = 0,69 МПа при работе на ЭТЭ на различных установочных УОВТ в зависимости от угла п. к.в.

Совм теплов 2200 ЭТЭ 4 угла 1

а)

Совм теплов1700 ЭТЭ 4 угла 1

б)

Рис. 1. Совмещенные характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на ЭТЭ при различных установочных УОВТ в зависимости от угла п. к.в.: а) n=2200 мин-1, pе =0,64 МПа; б) n=1700 мин-1, pе =0,69 МПа; __. __ — Θвпр ДТ = 20º, _______ — Θвпр ДТ = 23º, __ __ __ — Θвпр ДТ = 26º, __.. __ — Θвпр ДТ = 20º

 

Анализируя графики тепловыделения, можно сделать вывод, что при работе на более ранних установочных УОВТ характерно снижение скорости тепловыделения dχ/dj и сдвиг максимума скорости влево вдоль оси j. При угле Θвпр ЭТЭ = 29º максимум скорости тепловыделения (dχ/dj)max = 0,143 и наблюдается при угле j = 0º п. к.в. после ВМТ. При уменьшении установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º значение (dχ/dj)max возрастает до 0,151 и наблюдается при угле j = 2,0º п. к.в. после ВМТ. При значении установочного УОВТ Θвпр ЭТЭ = 23º значение (dχ/dj)max увеличивается до 0,168 и наблюдается при угле j = 4,5º п. к.в. после ВМТ. Кривые относительного выделения теплоты χ и активного тепловыделения χi при работе на более поздних установочных УОВТ быстрее достигают своего максимума, чем на более ранних [16–27].

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

6.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

7.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

8.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

9.         Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

10.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

17.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

18.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

19.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

20.     Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

21.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

22.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

23.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

24.     Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

25.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

26.     Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — с. 8–11.

27.     Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — с. 10–13.

Основные термины (генерируются автоматически): угол, работа, активное тепловыделение, максимальная осредненная температура, максимум скорости тепловыделения, относительное выделение теплоты, сдвиг максимума скорости, снижение скорости тепловыделения, совмещенный график изменения показателей, цилиндр дизеля.


Ключевые слова

дизель, эмульсия, эмульсия.

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Индикаторные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Индикаторные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Задать вопрос