Скоростные характеристики динамики тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.09.2015

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Лопатин О. П. Скоростные характеристики динамики тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 191-194. — URL https://moluch.ru/archive/97/21859/ (дата обращения: 20.08.2018).

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам для установочных углов опережения впрыскивания топлива 23 и 26 градусов в зависимости от изменения частоты вращения представлены на рис. 1 [1–8].

 

                                           а                                                                          б

Рис. 1. Влияние применения природного газа и РОГ на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения

частоты вращения: а — Θвпр = 23о; б — Θвпр = 26о;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс;  — рециркуляция 10 %;  — рециркуляция 20 %

 

Из графиков видно, что при газодизельном с РОГ процессе характер кривых максимального содержания оксидов азота в цилиндре и тепловыделения аналогичен газодизельному процессу [9–16]. Так, с увеличением частоты вращения коленчатого вала происходит снижение максимального содержания оксидов азота, активного выделения тепла при максимальном давлении, активного выделения тепла при максимальной температуре и максимума скорости активного тепловыделения. При этом происходит увеличение угла, соответствующего максимальной температуре цикла в цилиндре дизеля [17–24].

В целом применение природного газа увеличивает максимальную температуру цикла в цилиндре, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на содержании оксидов азота [25–32]. Применение же РОГ довольно эффективно решает эту проблему. При этом происходит не только снижение содержания оксидов азота, но и уменьшение всего спектра токсичных компонентов за счет уменьшения объема отработавших газов [33–38].

Так, применение 10 %-ной РОГ приводит к снижению содержания оксидов азота в районе 30 %, а применение 20 %-ной РОГ снижает содержание оксидов азота более чем на 40 %. Точно так же с увеличением степени РОГ происходит снижение активного выделения тепла при максимальном давлении, активного выделения тепла при максимальной температуре и максимума скорости активного тепловыделения и возрастает значение угла, соответствующего максимальной температуре цикла в цилиндре дизеля [39–42].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

4.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

5.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

6.         Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

7.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

8.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

9.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

10.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

11.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

12.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

13.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

14.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

15.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

16.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 87–90.

17.     Анфилатов А. А. Изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 15. C. 75–78.

18.     Анфилатов А. А. Эффективные характеристики дизеля при работе на метаноле и N = 1800 мин-1 // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 25–28.

19.     Анфилатов А. А. Содержание токсичных компонентов дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 120–123.

20.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

22.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

23.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

24.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

25.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

26.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

27.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

28.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

30.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

31.     Скрябин М. Л. Образование топливных оксидов азота в процессе горения углеводородного топлива // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 186–188.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 179–182.

33.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля Д-245.7 в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 16. С. 228–230.

34.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

35.     Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

36.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

37.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

38.     Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

39.     Лопатин О. П. Оценка эффективности применения регулируемой рециркуляции в газодизеле // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 131–133.

40.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре тракторного газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 168–171.

41.     Лопатин О. П. Индицирование рабочего процесса газодизеля при работе с рециркуляцией // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 144–147.

42.     Лопатин О. П. Влияние применения рециркуляции на эффективные показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 232–235.

Основные термины (генерируются автоматически): активное выделение тепла, содержание оксидов азота, максимальная температура цикла, цилиндр дизеля, природный газ, максимальное давление, максимальная температура, газодизельный процесс, активное тепловыделение, максимальное содержание оксидов азота.


Похожие статьи

Динамика тепловыделения и содержание оксидов азота...

Значения активного выделения тепла при максимальном давлении газов, активного выделения тепла при максимальной температуре и максимума скорости активного тепловыделения при работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшаются с...

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания...

максимальное содержание оксидов азота, газодизельный процесс, активное выделение тепла, диапазон изменения нагрузок, изменение нагрузки, дизельный процесс, характеристика тепловыделения...

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

газодизельный процесс, объемное содержание, массовая концентрация, массовая концентрация оксидов азота, цилиндр дизеля, цилиндр двигателя, давление газов, дизельный процесс, максимальное давление газов...

Исследование характеристик тепловыделения и содержания...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при установочных углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23 и 26 градусов и частоте вращения 2200 мин-1 в зависимости от изменения степени рециркуляции...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение массового содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 0,0348 г/м3; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя массовое содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Влияние степени рециркуляции на характеристики...

активное тепловыделение, максимальная температура цикла, содержание оксидов азота, характеристика тепловыделения, цилиндр газодизеля, максимальное давление газов, снижение содержания оксидов азота...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 267 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

Графики содержания оксидов азота, динамики выделения тепла, температуры газов, скорости отвода тепла и полезного выделения тепла в цилиндре газодизеля 4Ч

При работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшается скорость активного выделения тепла [6–9].

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре...

Максимальное значение массового содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 0,0363 г/м3; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя массовое содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Динамика тепловыделения и содержание оксидов азота...

Значения активного выделения тепла при максимальном давлении газов, активного выделения тепла при максимальной температуре и максимума скорости активного тепловыделения при работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшаются с...

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания...

максимальное содержание оксидов азота, газодизельный процесс, активное выделение тепла, диапазон изменения нагрузок, изменение нагрузки, дизельный процесс, характеристика тепловыделения...

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре...

газодизельный процесс, объемное содержание, массовая концентрация, массовая концентрация оксидов азота, цилиндр дизеля, цилиндр двигателя, давление газов, дизельный процесс, максимальное давление газов...

Исследование характеристик тепловыделения и содержания...

Характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при установочных углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23 и 26 градусов и частоте вращения 2200 мин-1 в зависимости от изменения степени рециркуляции...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение массового содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 0,0348 г/м3; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя массовое содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Влияние степени рециркуляции на характеристики...

активное тепловыделение, максимальная температура цикла, содержание оксидов азота, характеристика тепловыделения, цилиндр газодизеля, максимальное давление газов, снижение содержания оксидов азота...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 267 ppm; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя объемное содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу составляет...

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

Графики содержания оксидов азота, динамики выделения тепла, температуры газов, скорости отвода тепла и полезного выделения тепла в цилиндре газодизеля 4Ч

При работе по газодизельному с РОГ процессу уменьшается скорость активного выделения тепла [6–9].

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре...

Максимальное значение массового содержания оксидов азота при работе по дизельному процессу составляет 0,0363 г/м3; при этом же значении угла поворота коленчатого вала двигателя массовое содержание оксидов азота при работе по газодизельному процессу...

Задать вопрос